Гость из аула проклятых. Часть 8. Финал

12

Когда Суанда увидела, что одна из фигур в черном плаще не присоединилась к остальным, а осталась за дверью главного помещения, девушка также с ужасом обнаружила, что убийственный взгляд этой фигуры устремлен прямо на нее. Видимо, ее заметили, хотя Суанда старалась не шевелиться. Волна паники стала медленно обволакивать ее, она начала чувствовать жар, капельки пота выступали на лбу. Фигура в черном плаще оставалась неподвижной, словно желая слиться с сумерками с целью маскировки. Суанда боялась пошевелиться, потому что знала, что по ту сторону стекла можно будет легко уловить малейшее движение внутри. Девушка переводила взгляд со стекла на экран монитора и чуть не вскрикнула от ужаса, когда увидела, что один из вампиров клана Моргулса направился прямо в сторону ее поста.
Ее дыхание участилось, а ноги стали подкашиваться из-за чего Суанда, наплевав на все опасения, медленно опустилась на пол, прижимаясь к стене и закрывая рот ладонью. Она стала испытывать презрение к самой себе, поскольку так и не смогла выполнить просьбу Зауркана не отрываться от мониторов. И если кто-то из шайки Моргулса решит выпить кровь кого-то из жителей города, это будет только ее вина.
Однако главной причиной ее самоотторжения в этот момент был страх. Обычный животный страх и оттого самый сильный и разрушительный. Суанда дрожала всем телом, зная, что злобный кровосос уже совсем рядом, высматривает ее за стеклом. Она лежала под панелью с мониторами и молилась про себя, чтобы соратник Моргулса так и не заметил ее, стараясь успокаивать себя тем, что будь у нее хоть какое-то оружие она бы не вела себя как последняя трусиха. Но мысль об этом мгновенно потеряла всякую актуальность, когда Суанда услышала и увидела попытки вампира открыть дверь. От ужаса из ее глаз градом брызнули слезы и лишь невероятные усилия помогли ей сдержаться и не закричать.
Именно в этот момент прогремел масштабный взрыв, который заставил содрогнуться стены смотровой будки, в которой находилась Суанда.

Несколькими минутами ранее.

- Масштабы твоей работы впечатляют, Зауркан. – Моргулс не спеша прохаживался по главному помещению комплекса, оглядывая потолок. – Однако вся эта территория мало напоминает космодром. Ты ведь собирался искать вирус на Луне.
- Да, но это и не космодром. Это место для биохимических исследований.
- Разве ты не проводил исследований ранее? – расхаживавший без конца по территории главного помещения Моргулс обернулся и вопросительно выгнул бровь. С тех пор, как они вошли внутрь Зауркан оставался стоять на одном месте.
- Конечно проводил, но желая скрыть их от посторонних глаз, я был замкнут пространством моего не самого большого логова. Сейчас же появилась потребность в более масштабных исследованиях.
- К чему же ты пришел?
- По правде говоря, по многим направлениям я зашел в тупик. Единственное, что стало для меня откровением это серебро. Мы оба знаем, что оно нас убивает, но никогда не понимали, почему это происходит. Все дело в его дезинфицирующей функции. Даже в малых количествах оно начинает бороться с нашим вирусом, но организм этого просто не выдерживает и убивает нас. Однако, если же вводить серебро в организм в микроскопических дозах или в составе других веществ, то, возможно, это приведет к полному исцелению и избавлению от вируса.
- Зауркан, Das ist Wahnsinn!  Я думал наша задача усовершенствовать вирус, а не искать то, что может его погубить! Разве это не является высшим благом обладать силой и возможностью пребывать в земной жизни вечно! Наш вирус – это дар провидения, несущий исцеление для человечества, а вовсе не гибель. Разве ты не знаешь, что человек умирает вовсе не от самого факта старения, а от того, что его изношенный организм просто не в состоянии бороться с заболеваниями?
- Конечно. – бесстрастно ответил Зауркан.
- Наш вирус прежде всего убивает все, от чего умирает человек и таким образом увеличивает наш жизненный цикл. Представь, сколько прекрасного могло бы появиться в этом мире, будь такая возможность у Да Винчи, Гёте, Донателло, Эдисона или Теслы? Наш вирус – это путь к новой эволюции, к преодолению болезней.
- Исследования в нашей сфере должны быть всеобъемлющими. Вирус должен быть изучен целиком и полностью.
- В этом ты прав, но боюсь ты идешь по ложному следу. Как и в вопросе происхождения вируса. Искать его следы стоит не на просторах Космоса, а в глубине старых могил. – Моргулс обернулся к нему целиком и в этот момент Зауркан обнаружил, что в помещении находятся они, а также четверо приспешников его визави. Кого-то остался снаружи.
- Постой. Вас разве не шестеро было? – спросил Зауркан.
- Все верно. Однако Себастиан остался снаружи дабы проследить за тем, чтобы нам не помешали. – Моргулс улыбнулся своей дьявольски хитрой и довольной ухмылкой.
- Боже, Суанда! – с губ Зауркана слетел лишь шепот. Он тут же достал из кармана небольшой пульт, на котором стал быстро нажимать кнопки. Первым делом за ними закрылась на решетку дверь, ведущая в бывший цех.
- Что происх.. – он не услышал, как Моргулс задает вопрос, потому как спустя секунду он уже был в трех метрах под землей. Направляясь широким и неестественно быстрым шагом по коридору в сторону заветного люка, Зауркан поочередно нажимал на оставшиеся кнопки пульта, активируя заряды. Взрыв, прогремевший над его головой был столь оглушительным, что он подумал будто сейчас проход обрушится прямо на него.
Однако его это нисколько не волновало. Единственное, что сейчас занимало его мысли была Суанда.

Смотровая будка, несмотря на всю мощь взрыва, оставалась стоять на месте. Стальные стены выдержали удар, чего нельзя было сказать о бронированном стекле, из которого состояло окно над приборной панелью и мониторами. Во время взрыва Суанда оставалась лежать на полу. Безмолвная, доведенная до такой степени страха, что, испытывая его, оказываешься до безобразия беспомощным. Осколки стекла, посыпались прямо перед ней. Некто выбил их остатки из стальной рамы. Незнакомец сделал это для того, чтобы проникнуть внутрь.
Сильная и холодная ладонь незнакомца в черном плаще мертвой хваткой схватила Суанду за плечо и поставила ее на ноги. Им оказался средних лет мужчина, бледный, с русыми волосами и прической «ежиком». Его темно-вишневые глаза горели, словно незнакомец был заядлым наркоманом. Только вот дело было не в наркотиках. Суанда сразу поняла, что перед ней вампир.
- Ты это устроила? – спросил он на ломанном русском.
Она не стала отвечать, а только слегка покачала головой.
- Ты знаешь, кто это сделал?
На этот раз, засевший в девушке животный страх и вовсе парализовал ее. Суанда просто смотрела на незнакомца пустыми глазами.
Не выдержав ее молчания, вампир ударил ее тыльной стороной ладони, отчего она чуть не потеряла сознание. Из ее рта тонкой струйкой стала стекать кровь, а ноги подкашивались. Еще немного и она бы упала, однако незнакомец схватил ее, открыл дверь изнутри и быстро направился в сторону лесного массива.

Распахивая дверцу стального люка, Зауркан стал лихорадочно оглядывать тесное пространство смотровой будки. Ему понадобились секунды, чтобы с ужасом осознать отсутствие рядом Суанды. Он стал успокаивать себя тем, что, возможно, девушка просто выбежала наружу, потому что клубы едкого дыма целиком наполнили пункт наблюдения. Но навязчивое, сравнимое с липкой грязью, ощущение, что в исчезновении Суанды как-то замешан член клана Моргулса, никак не покидало Зауркана.
Он не сомневался в том, что Моргулс и те его соратники, кто был внутри переоборудованного здания цеха, уничтожены. Когда огонь догорит, от них останется лишь пепел. Но кого-то одного с ними не было. Почему он не пошел с остальными – это другой вопрос, на который в принципе Зауркану было плевать. Самое главное – найти Суанду. Если с ней что-то случится, он себе этого не простит.
Огонь и не думал утихать. Пламя, словно огромный адский монстр, жадно поглощало все, что находилось под ним. Столь масштабное возгорание наверняка привлекло внимание жителей города, а взрыв уж тем более. За это Зауркан переживал. Через определенное время по таймеру из-под земли по периметру территории комплекса поднимутся мощные поливочные системы, которые за час работы потушат огонь.
Оставляя бушующее пламя позади, он побежал по прилегающему к комплексу полю. Здесь, чуть поодаль от пожара и образующихся облаков едкого дыма, он принюхивался к прохладному весеннему воздуху, надеясь уловить в них шлейф парфюма, которым пользовалась Суанда. Будучи существом с острым обонянием, Зауркан почуял нотки духов Шанель к северо-западу от того места, где он стоял, и он тут же бросился в этом направлении. Аромат вел его в сторону леса. Он бывал там, лес не отличался обширностью, что в нынешних обстоятельствах не могло его не радовать. Если Суанду схватил кто-то из шайки Моргулса, то кто бы это ни был, он не знал этой местности.
Зауркан ускорился, потому что запах духов становился все сильнее. Над городом и прилегающей к нему территорией давно нависли сумерки. А в лесу, где кроны деревьев перекрывали небо, и вовсе царил полный мрак. Подобно голодному хищнику Зауркан в погоне за столь полюбившимся ему ароматом парфюма пролетал сквозь заросли и кусты. Он увидел беглеца на окраине леса. Тот сжимал горло Суанды, прижимая ее к стволу могучего клена. Себастиан, вот чье отсутствие среди свиты Моргулса привело Зауркана в замешательство.
Соратник поверженного повернулся в его сторону, когда услышал звуки ломающихся сухих веток и приближение того, под кем эти ветки трескались. Зауркан тут же бросился на врага, пытаясь обхватить его голову руками, чтобы затем оторвать от тела. Себастиан отчаянно сопротивлялся, пытаясь вырваться из хватки черкесского вампира. В определенный момент ему это удалось, однако Зауркан тут же сделал повторный выпад, который на этот раз оказался тщетным. Себастиан резким движением своей руки с удлиненными ногтями ударил соперника, чуть не раскромсав ему грудную клетку. После этого он отскочил к Суанде, лишившейся сил на какое-либо сопротивление. Даже в полном мраке Зауркан увидел на ее светлой коже синяки от сдавливания. Ее чуть не задушили.
- Дернешься еще раз, и она умрет. – прошипел Себастиан, удерживая девушку. Его зубы с выступающими клыками находились в нескольких миллиметрах от ее шеи. Зауркан замер.
- Отпусти ее, она здесь не при чем.
- Она тебе дорога, ведь так? Вот и Моргулс был нам дорог. Его идеи давали нам надежду на лучшую жизнь, как ты мог поступить с ним столь гнусным способом?
- Себастиан, Моргулс – безумец! Он видел спасение вампиров в геноциде людей. Его действия рано или поздно привели бы к масштабной войне и истерии по всему миру.
- Люди показали свое отношение к подобным нам еще много веков назад, когда без всякой жалости уничтожали наших собратьев. Мою мать сожгли на костре, когда узнали, кем я стал не по своей воле.
- С тех прошло очень много лет, общество изменилось и да, хоть оно все еще и не готово принять нас, нельзя искать свое спасение в притеснении других.
- А что еще нам остается? Мы загнаны в угол. Само наше существование – это сплошное страдание и боль. А жажда... она с каждым годом становится все более невыносимой.
- Я тебя понимаю Себастиан, как никто другой. И я прошу тебя, отпусти эту девушку. Я помогу тебе, обещаю.
- Тебе нельзя верить! Моргулс поплатился за это, хотя я его предупреждал.
- Моргулс получил то, что заслужил.
- Мерзавец!
Зауркан молниеносно выхватил из кобуры пистолет, скрытый надетым им кардиганом.
- Себастиан, отпусти ее, сейчас же.
- И ты получай то, чего заслуживаешь! – с этими словами старый вампир вонзил зубы в шею Суанды, откуда тут же пошла кровь.
- Нет! – крикнул Зауркан и спустил курок. Пуля из серебра пронзила ночной воздух, попав Себастиану прямо в правый глаз. Тот рухнул на землю с истошным воем боли, после чего стал дергаться в конвульсиях. Зауркан подошел к нему и пустил вторую пулю прямо в затылок. Себастиан дернулся еще пару раз после чего окончательно затих.

13

Суанда пришла в себя на диване в просторной светлой комнате, которая была ей знакома. Она находилась в квартире Зауркана. Это ее успокоило. Последнее, что она помнила из событий минувшей ночи – это дикий вопль боли, исходивший от схватившего ее незнакомого вампира, выстрелы и сильное неприятное жжение в области шеи. Она тут же стала ощупывать пальцами это место и обнаружила там большие квадратные пластыри.
- Ты очнулась. – Зауркан стоял в дверном проеме, глядя на нее с нежностью и в то же время с беспокойством.
- Привет. – произнесла она рассеяно и обнаружив, что ней по-прежнему надето платье, в котором она выходила на работу вчера, села на диван. – Что вчера произошло? Моргулс мертв?
- Во второй раз и окончательно. – грустно улыбнулся Зауркан. – Как ты себя чувствуешь?
- Неплохо. Выпью кофе и буду бодрячком. Боже, родители, наверное, с ума сходят, мне нужно им позвонить.
- Я сейчас принесу тебе и кофе, и завтрак.
- Зауркан, ты не должен винить себя в произошедшем. Возможно вчера ты спас многих людей от смерти.
- Возможно. – повторил вампир. – Сейчас, только принесу тебе поесть.
Пока завтрак готовился, Суанда позвонила матери, сказав, что оставалась на ночь у майкопской подружки, которую та не знает, и извинилась, что не позвонила раньше. После звонка девушка просто сидела на диване глядя в пустоту. Видимо, она немного приврала о своем состоянии и одного кофе вряд ли будет достаточно для возвращения к оптимальному состоянию.
Зауркан принес ей гренки, кофе и апельсиновый сок.
- Спасибо, это очень мило.
Он сел с ней рядом на диван и заговорил
- Ты ведь помнишь, что вчера тебя схватил один из членов клана Моргулса?
- Да.
- Это был Себастиан, один из его первых последователей. Когда я завел вчерашних гостей в главное помещение комплекса. Он намеренно остался снаружи, потому что Моргулс попросил его об этом. Когда я вышел из подземного коридора через люк, тебя там уже не было. Я выскочил за пределы комплекса и стал бежать на запах твоих духов. Нашел я тебя уже в лесу. Себастиан душил тебя, видимо пытался получить ответы.
- Так и было. – кивнула Суанда, жуя гренок. – Я ничего ему не сказала, потому что какая-то часть меня в тот момент уже смирилась со смертью.
Зауркан зажмурил глаза
- Я пытался убить его голыми руками, но он вырвался из-под моей хватки. Вырвался и схватил тебя. Я пытался образумить его, но преданность Моргулсу затмила для него все. Я успел пристрелить его пулями из серебра, но перед этим он укусил тебя.
После этих слов в комнате повисла тишина. Суанда не знала, как на это реагировать, поэтому не стала пытаться осознать это разумом. Вместо этого она доверилась ощущениям.
Но ничего не почувствовала. Ни жжения внутри, ни состояния лихорадки, ни иного другого состояния, о котором рассказывал ей Зауркан в их вторую встречу.
- Стало быть, я теперь вампирша? – спросила Суанда.
- Я не могу ответить однозначно, но судя по всему нет. Себастиан не успел ввести тебе большую порцию своего яда. Я… высосал из тебя то, что проникло в организм, а потом принес тебя сюда, вел внутривенно серебро и им же обработал раны на шее. Думаю, вирус не успел завладеть твоим организмом, но стопроцентный результат будет ясен лишь спустя несколько дней. Прости меня, я подверг тебя огромной опасности. С моей стороны безрассудно было впутывать тебя во всю эту историю.
Суанда посмотрела на него и улыбнулась. Зауркан удивительным способом сохранял стоическое выражение лица даже когда он говорил о своих сожалениях, мучительных воспоминаниях или боли. И только его глаза выдавали истину, ту самую истину, что хранится настолько глубоко в душе каждого человека, что большинству просто лень пытаться проникнуть в эти глубины, даруя свою чуткость, тепло и сострадание. Она положила голову ему на плечо.
- Ты ведь мне никогда не рассказывал, каково было в Черкесии в то самое время.
И он рассказал, а она слушала, наслаждаясь тем, что они вдвоем, вместе, в тайне от всего мира. Но помимо этого ощущения, она в то же чувствовала, что этот момент, как и все действительно прекрасное, мимолетный, и, вероятно, неповторимый.

Зауркан отвез ее домой на ее же машине. Остановившись у ее ворот, они какое-то время просто сидели и молчали.
- Мне так не хочется уходить. – сказала Суанда, повернувшись к вампиру. – Не хочется оставлять тебя в состоянии саморефлексии.
Он усмехнулся
- Со мной все в порядке, я просто думаю о своем. Давай выйдем на улицу.
Они вышли из машины и встали друг напротив друга. Их отделяли считанные сантиметры.
- Знаешь, сегодня я сказал тебе, что мне жаль, что я впутал тебя во все это и я был искренен. Но если отмотать время назад, я, пожалуй, поступил бы так снова. Вместе с тобой я забывал обо всей бренности моей природы.
Суанда с трудом сдерживала слезы
- С тобой я тоже чувствовала себя по-настоящему счастливой. Никто не дарил мне такого чувства.
- Мне придется на какое-то время уехать. Вчера Моргулс дал мне одну зацепку, сказав, что следы нашего вируса следует искать не на луне или где-либо в космосе, а в старых могилах. Теперь, когда он мертв, необходимо обследовать его поместье и забрать все его наработки, пока они не попали в не те руки. Но мы еще обязательно встретимся, а пока прими от меня эти предметы.
Сначала он открыл квадратную плоскую коробку из черного бархата, внутри которой оказалось роскошное золотое колье, украшенное рубинами.
- Я купил его на аукционе в начале 30-хх. Когда-то оно принадлежало династии Габсбургов.
- Боже, оно восхитительно!
- Можно я надену его на тебя?
Суанда убрала волосы через левое плечо и Зауркан за считанные секунды управился с застежкой.
- Тебе очень идет.
- К сожалению, мне нечего подарить тебе мало-мальски соразмерное.
- Ты подарила мне самое ценное – воспоминания. Но это еще не все. Вот через это, - он протянул ей красную коробку из плотного картона. – Ты сможешь связаться со мной в любой момент. Если вдруг у тебя возникнут осложнения с раной, на этом устройстве будет текстовый файл с неотложными действиями. Однако если это случится, сразу же свяжись со мной.
Суанда открыла коробку и внутри оказался телефон Блэкберри модели десятилетней давности.
- Не удивляйся, просто связь на этих устройствах хорошо защищена.
Девушка повертела телефон в руках, после чего убрала его обратно в коробку.
- С ним мне будет гораздо спокойнее за тебя.
Зауркан улыбнулся и нежно прижал Суанду к себе. Больше всего в жизни он хотел иметь возможность так обнимать ее каждый день.
- Знаешь, возможно с моей стороны неправильно предлагать тебе такое. Но… Ты никогда не думала стать такой как я?
- Конечно думала, но ты же понимаешь, что это очень сложный вопрос.
- Разумеется. Но едиными усилиями мы точно смогли бы существенно продвинуться в изучении вируса. И кто знает, к чему бы это привело.
- Тут ты прав, но думаю, у меня будет время над этим поразмыслить еще.
- Сколько угодно. – Зауркан сделал движение к ее губам и очень осторожно поцеловал. К его удовольствию Суанда не стала отстраняться, а ответила на поцелуй.
Они нарушали все писанные и неписанные правила, но обоим было на это плевать. В тот момент они были друг у друга, а остальное не представляло никакого смысла.
- Боже… - произнес Зауркан, когда они разжали губы. – Вот уже почти два века я существую и никогда прежде этого не испытывал.
Суанда молчала, просто прижавшись к нему. Они стояли не в силах оторваться друг от друга.
- Думаю, мне пора. – произнес вампир. – К сожалению, медлить нельзя. Нужно как можно скорее завладеть тем, что находится в поместье Моргулса.
- Мы еще увидимся? – спросила Суанда.
- Обязательно. – ответил Зауркан. – Обещаю.
Черкесский вампир надел капюшон и быстрым широким шагом устремился по дороге в юго-восточном направлении.


Рецензии