Азимут. 1. Странный визитёр

             А день — какой был день тогда?
             Ах, да — среда…
             (Владимир Высоцкий)

 

Сегодня среда, 7 апреля 1982 года.

С утра я заступил на пост ответственного  дежурного УКГБ по Крымской области.

 В голове крутятся присказки моей бабушки Прасковьи:

«На Благовещение птица гнезда не вьёт, девка косы не плетёт», «Кукушка без гнезда за то, что завила его на Благовещение», «Каково Благовещение проведёшь, таково и весь год будет».

Но у нас, рыцарей плаща и кинжала — свои понятия. Поскольку вся наша жизнь — борьба.

До обеда мой молодой капитанский организм боролся с голодом, а прямо сейчас в нём нехотя назревает вялотекущая борьба со сном.

 Из объятий Морфея меня бесцеремонно вытаскивает телефонный аппарат.

Дежурный прапорщик Панычев с проходной докладывает, что к нам пожаловал странный посетитель.

— Пусть он наберёт мой номер! — командую я.

— Здравия желаю, с вами говорит Владимир Трояновский, — бодрым голосом вещает трубка через минуту.

— Очень приятно, Владимир! — с деланным радушием отвечаю я. — Что вас к нам привело?

— Я по вопросу устройства на работу, — ошарашивает меня визитёр.

— Мы на работу не устраиваем, — холодно сворачиваю я беседу.

— Но у меня имеются определённые документы! — не унимается собеседник.

— Тогда ждите внизу, Владимир, я сейчас за вами спущусь! — стряхивая остатки сна, я выбираюсь из-за стола.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ http://proza.ru/2024/03/30/1200
 


Рецензии