Флаг над замком

Как легко решить, что ты слаб,
Чтобы мир изменить,
Опустить над крепостью флаг
И ворота открыть
Пусть толпа войдет в город твой,
Пусть цветы оборвет
И тебя в суматохе людской
Там никто не найдет.
Как легко знать, что ты в стороне,
Что решаешь не ты...
Пусть другие побеждают в войне
И сжигают мосты

Полпути позади
и немного осталось
И себя обмануть
Будет легче всего
От ненужных побед
Остается усталость -
Если завтрашний день
Не сулит ничего!

И как трудно стерпеть
И сберечь все цветы
И сквозь холод и мрак
Поднимать на мачте мечты
Свой единственный флаг!

Как легко решить, что ты слаб,
Чтобы мир изменить,

Большинство людей думают, что мы ничего не можем изменить, что от нас ничего не зависит. Но это неправильно. На самом деле всё зависит от нас, каждый сам творец своей судьбы. Законы кармы очень сложны, говорится в Бхагавад Гите (4.16-17):     "Даже очень разумные люди заходят в тупик, пытаясь определить, что; есть действие и что; — бездействие. Сейчас Я объясню тебе, что значит действовать. Обретя это знание, ты оградишь себя от всех бед.    Хитросплетения деятельности очень трудны для понимания. Поэтому надо хорошо знать, что такое действие, что такое запретное действие и что такое бездействие". С одной стороны наша судьба в этой жизни - это результат наших поступков в прошлой жизни, а своими поступками в этой жизни мы создаём судьбу, карму, на следующую жизнь. С другой стороны мы каждый день создаём свою судьбу в этой жизни тоже своими поступками, и последствия наших поступков проявляются как в этой жизни, так и влияют на следующую жизнь. Мы находимся в руках судьбы, но в то же время мы сами создаём свою судьбу. Определённые вехи судьбы уже предначертаны: где мы родились, в какой стране, в какой семье, у каких родителей, богатыми или бедными, умными или глупыми. Но обратиться к Богу и вступить на путь исправления своей кармы, своей судьбы, может каждый человек.  Плохую карму человек может сжечь обретением духовного знания и действием в соответствии с этим знанием в служении Богу. "Подобно тому как пламя костра превращает дрова в пепел, огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности". Б.Г.(4.37.) "Место действия [тело], исполнитель, органы чувств, разнообразные усилия и, наконец, Сверхдуша — все это пять составляющих любого поступка.    Всякое действие, правильное или неправильное, которое человек совершает телом, умом или речью, определяется этими пятью причинами.    Поэтому того, кто считает себя единственным исполнителем действий и не учитывает эти пять факторов, нельзя назвать разумным человеком, способным видеть вещи такими, как они есть. " Бхагавад Гита (18.14-16)
Действуем мы, своими действиями мы создаём свою судьбу, свою жизнь, но наши действия находятся под контролем Господа, и происходят только с Его дозволения. Он, Господь, не вмешивается в нашу свободную волю, даёт нам выбор - слушать Его наставления или нет. Если мы нарушаем волю Бога, то потом страдаем за это. Так Господь воспитывает нас, подобно родителю, Отцу.

Опустить над крепостью флаг
И ворота открыть

Большинство людей не старается бороться со злом - "открывает ворота и впускает врага в город". Многие даже не видят "врага", не понимают, что это враг. Небольшой процент людей героически борется"с врагом", люди жертвуют своими жизнями в борьбе со злом. Зло подобно болезни, у болезни есть причина, и, чтобы вылечить болезнь, нужно понять и устранить причину этой болезни. И ещё гораздо меньший процент людей понимает причину болезни, причину нашей плохой кармы, страданий. Иисус Христос говорил: "Что ты смотришь на сучок в глазе брата своего, а в своём бревна не замечаешь. Лицемер, вынь сперва бревно из своего глаза, а потом увидишь, как вынуть сучок из глаза брата своего". Так и мы все являемся лицемерами, обвиняя в своих страданиях обидчиков, врагов, не понимая, что обидчик или враг - это инструмент в руках Бога, чтобы наказать нас за наши прошлые грехи, совершённые либо в этой, либо в прошлой жизни. Плохую карму можно искупить либо отстрадав за неё, либо искупить служением Богу, обретением духовного сознания. Духовное сознание подразумевает, что человек больше не будет совершать грехов, что он очистил свой ум и избавился от греховных желаний, вырвал корни грехов, сжёг семена грехов, и они больше не могут прорасти. Другими словами, как говорил Шрила Прабхупада в комментарии к Шримад Бхагаватам, искупление грехов означает обретение духовного сознания, сознания Кришны. А это включает уничтожение семян греха в сердце, очищение от гун страсти и невежества и поднятие в саттва гуну, гуну благости.

Пусть толпа войдет в город твой,
Пусть цветы оборвет

Большинство людей попадают под власть коллективного сознания, греховного эгрегора, в котором находится общество. Все делают так - и я буду, как все. Это стадный инстинкт, он присущ людям. В Евангелии стадо свиней обезумело, бросилось к обрыву и всё стадо попрыгало в море на свою погибель. Когда люди доходят до скотского состояния - это значит, что скоро придут божьи кары. Когда  обрывают цветы, когда топчут, попирают духовные истины, когда чёрное называют белым, а белое чёрным, тогда нужно ждать Божьей кары.

И тебя в суматохе людской
Там никто не найдет.

Легко списать свою ответственность на общую ответственность, мол не я один грешил, а все. Но отвечать перед Богом придётся каждому за себя, а не все будут делить его грехи. Когда самолёт падает, другие самолёты уже помочь ему не могут, каждый предстаёт один перед Божьим судом.

Как легко знать, что ты в стороне,
Что решаешь не ты...

Это очень частая песня, которую люди поют. Мол мы ничего не решаем, от нас ничего не зависит. Но когда барана ведут на бойню, он ведь может хотя бы сопротивляться, когда ему режут глотку. Мы все - маленькие винтики в общественном организме, один винтик более значимый, другой менее значимый. Но после смерти каждому из нас придётся давать отчёт за тот выбор, который он сделал в жизни - слушать законы Бога или нет. Каждый из нас должен отвечать за свой выбор, который он делает сам, а не кто-то за него.

Пусть другие побеждают в войне
И сжигают мосты

Это очень легко - отказаться от борьбы со злом, опустить руки, оправдывая себя тем, что ты ничего не можешь сделать. Но ведь хотя бы молиться Господу любой человек может? Когда к человеку приходит прозрение, когда он понимает, что его нынешние страдания - это результат его прошлых и нынешних грехов, то разрешением, единственным путём избавления от страданий, является отказ от грехов, сперва их осознание и затем отказ. Это и есть - сжигать мосты к греховной жизни. А побеждать человек должен в войне со своими грехами, со своей греховной природой. Цель жизни человека - духовное развитие, познание Бога. Об этом сказано в Веданта сутре: "Атхато брахма джиджняса". "Сейчас, когда вы получили человеческое тело и человеческий разум, обязанность души, дживы, живого существа, стремиться к познанию Бога, Абсолютной Истины (Брахма джиджняса - вопрошание о Всевышнем)".

Полпути позади
и немного осталось
И себя обмануть
Будет легче всего
От ненужных побед
Остается усталость -
Если завтрашний день
Не сулит ничего!

Истинная природа души заключается в том, чтобы искать счастья в служении Богу, в угождении Господу, а искажённая природа души, под влиянием гун страсти и невежества, - это искать счастья не там, где нужно, а в угождении своему эго, стремясь к эгоистическому наслаждению своих чувств и ума. Материалист, человек лишённый духовного знания, всегда ищет материальной выгоды: "А что нам это будет сулить? Что это нам даст для нашего эгоистического чувственного наслаждения?"

И как трудно стерпеть
И сберечь все цветы
И сквозь холод и мрак
Поднимать на мачте мечты
Свой единственный флаг!

Душа сотворена Богом для счастья, это счастье душа обретает в жизни в гармонии с Господом и в служении Ему. Но из-за злоупотребления своей свободной волей душа падает в этот мир и тяжко страдает, испытывает холод и мрак. Но если душа сбережёт цветы, преданность Господу, вытерпит временные трудности, аскезу в служении Богу, то сможет поднять мачту своей мечты, достичь истинного духовного счастья в вечном общении с Богом.
Большинство людей даже не знает об истинной цели жизни, познании Бога. Это влияние Кали юги, века греха, он начался 5000 лет назад. Существует четыре века: Золотой век - Сатья юга, она длится 1728000 лет, Серебрянный век - Трета юга, она длится 1296000 лет, Медный век - Двапара юга длится 864000 лет и Железный век - Кали юга, век греха, вражды, лжи и лицемерия длится 432000 лет. В конце Кали юги приходит Бог, уничтожает всех людей, превратившихся к этому времени в демонов, за исключением немногочисленных преданных Богу людей, и начинает новую Сатья югу. Сатья юга - век праведности, грех практически отсутствует, люди живут долго по 100000 лет, в Трета югу появляется порочность, становятся необходимы цари, чтобы поддерживать справедливость и дхарму, законы Бога. Люди живут 10000 лет. В Двапара югу порочность ещё больше увеличивается, появляются цари демоны, греховные цари. Люди живут тысячу лет. В конце Двапара юги состоялась битва на Курукшетре, битва между демоническими царями и праведными царями. Победили сторонники царя Юдхиштхиры, святого, праведного царя. После Юдхиштхиры править Хастинапуром остался праведный царь Махараджа Парикшит. С наступлением Кали юги, из-за её влияния, воины кшатрии-демоны, убитые на поле Курукшетра, стали рождаться в семьях брахманов, учителей общества. И из-за деградации класса брахманов, священнослужителей, началась деградация всего общества. Недостойные брахманы, родившиеся в семьях брахманов, но не обадающие качествами истинных брахманов (Брахман - "брахмана", с санскрита, тот, кто знает брахман, Всевышнего Господа и Его законы), лишённые духовного знания, уже не могли обучать людей, и особенно царей, духовному знанию, так как сами не обладали им. И с деградации царей, не получивших духовного знания от брахманов, началась деградация всего общества. В Бхагавад Гите (3.21) говорится, что простые люди всегда берут пример с лидера общества, щрештхи. "Что бы ни делал щрештха, лидер общества, выдающийся человек, обыкновенные люди идут за ним, и какой бы пример ни подавал щрештха, они во всём подражают ему". Поэтому очень важно, чтобы лидер общества был праведным человеком, а для этого он должен обладать духовным знанием, получить это духовное знание от тех, кто им обладает, от истинных духовных учителей, истинных брахманов, духовных людей. К сожалению, как говорил Иисус Христос: "Если соль потеряет силу, то она ни к чему не годна, как только выбросить её вон на попрание людям. Так имейте в себе соль". Духовные люди, священнослужители, брахманы, должны иметь в себе соль, духовную чистоту, чистоту следования принципам, заповедям Бога. Тогда они смогут проповедовать лидерам общества, а лидеры общества смогут вести людей к свету, а не во тьму. Один индийский духовный учитель, когда его спросили, как исправить мир, ведь у власти в мире демоны, у них вся власть, всё оружие, ответил: "У нас тоже есть оружие, только одно оружие - это истина, истина ведических писаний, ведической мудрости, "We also have weapon, only one weapon. Truth of vedic wisdom". Нужно стерпеть, сберечь все цветы, сберечь чистоту следования духовным принципам, и сквозь холод и мрак, сквозь все страдания и несправедливость этого мира, сквозь аскезу, которую приходится терпеть, нести в служении Богу, поднимать на мачте мечты, мечты о всеобщем счастье, свой единственный флаг, флаг истины, истины духовной мудрости.


Рецензии