Вспоминаются друзья

Открытая рецензия на мудрые ,глубокого содержания, прекрасные стихи — "Вспоминаются друзья" автора— учителя, историка и писателя и поэтессы, патриотка своей Родины, России: Галины Владимировны Калининой.  https://stihi.ru/2024/01/25/8381
         ***

ВСПОМИНАЮТСЯ ДРУЗЬЯ

Мне чаще вспоминаются друзья,
Которых нет уже на белом свете.
Сигнал Вселенной? Суть ли бытия?
Года идут. Летят, как буйный ветер.

И хочется всё сделать, всё успеть.
Но кромка жизни ближе, ближе, ближе...
Смогу ль страну Россию я воспеть?
Что нами в этой жизни ещё движет?

Мои стихи хранятся много дней.
Они дают толчок слепым раздумьям,
Не хочется терять своих друзей,
Но сколько ж впереди канав и ям?

И без того мне  в мире тяжко жить,
И закрывают путь в Инет-пространство.
Стихи опять теряю. Как тут быть?
Я выйти долго не могу из транса.
             ***

Галина Владимировна, грустные стихи, философского плана.
Читал у полковника Чечеля, что у судьбы, у Бога, есть звоночки для нас, вот и

мне, как и вам  уже... и чаще...  вспоминаются умершие родители, близкие и друзья, а у меня уже и собственные дети (у кума сын и свой),  которых нет уже на белом свете.

Сигнал Вселенной? Суть ли бытия?

Может это и они, наши "спасительные" звоночки! Вовремя ли мы услышим и поймём ли их? Чего звенят? Куда зовут? О чём не лишний раз подумать нам?

Но сколько ж впереди у нас ещё  канав и ям?

Не знаем мы своей судьбы, не можем и вовремя соломки постелить, но не будем слёзы заранее пускать, и тронувшись в дорогу жизни грешно роптать, и дважды в реку жизни не вернуться нам и впереди надейся лишь на себя, на свою силу, ангелов и
 милость Бога!

..."Он был в горе, в досаде, роптал на весь свет, сердился на несправедливость судьбы, негодовал на несправедливость людей и, однако же, не мог отказаться от новых попыток. – Гоголь, «Мертвые души»

Синонимы к слову РОПТАТЬ  —  негодовать, жаловаться, сетовать, плакаться, ныть, хныкать, скулить.

С уважением, снимаю шляпу, перед вами Галина Владимировна и мудростью ваших стихов.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.