Азимут. 5. Бегство от дядерной угрозы

      Гаванский университет. Фото Антона Зеленова

               

                Владимир — добрый мой приятель —
                Дитя карибской синевы,
                Носитель светлой головы
                И справедливости искатель.

 Мой отец, Герман Трояновский, волею пославшей его Родины немного поучаствовал в Кубинской революции, а после её победы был прикомандирован в качестве куратора в Гаванский университет.

До этого там располагались казармы опричников Батисты, и пробил час восстановить нормальную учебно-педагогическую деятельность этого довольно древнего учебного заведения.

5 января 1959 года отцу вместе с «вежливыми соотечественниками» удалось собрать часть профессорско-преподавательского состава на вечеринку, посвящённую двести тридцать первой годовщине университета.

Ямайский ром был сладок, сигары крепки, песни зажигательны.
Среди местных смуглянок папа заметил миловидную девушку европейской внешности.
Это была Оксана Поддубная — переводчица советской дипломатической миссии.

Кубинские романы благодаря правильной атмосфере созревают быстрее, чем сахарный тростник на плантациях.

И уже 24 февраля на скромной папиной асиенде влюблённые родители запустили стартап моего бытия.

Мамин молодой организм сработал как часы, и аккурат 24 ноября 1959 года я появился на свет в лучшем гаванском роддоме.

Мои первые чёткие воспоминания об Острове Свободы относятся к третьему году жизни.

Осенью 1962-го в передачах русского радио незнакомые мне взволнованные дяди стали всё чаще вспоминать о каком-то таинственном, как мне послышалось, «дядерном оружии».

Мои родители тоже проявили непонятную перепуганность «дядерной угрозой» и стали готовить меня к путешествию на Большую Землю — подальше от загадочных дядей.

Как раз в это время в Гавану в составе первой группы советских туристов на теплоходе «АДМИРАЛ НАХИМОВ» прибыла моя сорокалетняя бабушка Алла — главврач Львовской горбольницы, ветеран войны, заслуженный хирург, полковник медицинской службы.

Отец договорился с представителем Аэрофлота, и 1 октября 1959 года я с тётей Аллой улетел в Москву через Гвинею на огромном четырёхмоторном авиалайнере Ту-114.

Это был аналог стратегического бомбардировщика ТУ-95…

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ http://proza.ru/2024/03/30/1276


Рецензии