Любовный треугольник

Написано очень давно...

Здравствуйте, меня зовут Елизавета Ласточкина. Я родилась в очень дружной семье, где все с уважением и любовью относятся друг к другу. Мой отец работает начальником конструкторского бюро на авиационном заводе, а мама преподаёт хореографию в нашем хореографическом училище. Старшему брату Петру уже двадцать лет и он перешёл на третий курс биологического факультета МГУ. Мы все уверены в том, что ему предстоит прославить наш род в веках. Есть на кого равняться.
Наш дедушка, Ласточкин Пётр Фёдорович, был директором научно-исследовательского института лесного хозяйства. А бабушка, Надежда Александровна, заведовала кафедрой генетики и селекции в МГУ. К сожалению, они умерли три года назад. Мне так их не хватает.
Моя младшая семилетняя сестрёнка Оксана в этом году пойдёт в первый класс художественной школы. Она с раннего детства проявила способность к рисованию. Причём изображала не абстрактных человечков или нечто похожее на реку, а легко узнаваемые лица и пейзажи. Кто знает, быть может, сестрёнка станет великой художницей и в моём доме будут на стенах висеть её полотна. Я удивляюсь иногда речам Оксанки. Уж слишком для её возраста они необычны. Хотя... акселерация и вундеркинизация идут семимильными шагами. Оксанка, задолго до того, как научилась ходить, уже сносно говорила. А в четыре года наизусть читала "Лукоморье" Пушкина.

С самого раннего детства я обожала танцевать. Как только слышала музыку, так сразу же во мне просыпалось желание кружиться под неё. Знали бы вы, сколько шишек и ссадин появлялось на моём маленьком тельце. Ведь танцевала я везде, где можно и где нельзя. Поэтому-то мама и решила отдать меня в танцевальную студию при хореографическом училище. Мол, пусть танцует, если так хочется, но под контролем и без риска для здоровья. Она просто была уверена в моей гениальности.
В девять лет я поступила в хореографическое училище, мечтая после его окончания пойти в ГИТИС. Мне с лёгкостью давались как профильные дисциплины, так и общий курс средней школы. Если я чего-то не понимала, то всегда рядом была мамочка. Преподаватели пророчили мне в будущем славу великой балерины. Хотя я, если честно, всегда хотела стать балетмейстером. Но, человек предполагает, а Бог располагает. Вот поступлю в ГИТИС, окончу его, а там видно будет.

Первого сентября, я встала пораньше и побежала в ванную комнату, чтобы успеть помыться, пока не проснулась сестрёнка. Уж очень любит Оксанка понежиться в ванне. Приведя себя в порядок, я пошла завтракать. Папа уже ушёл на работу, а брат только что сел за стол. Мамы не было видно, наверное, будила Оксанку.
-- Доброе утро, сестрёнка. Садись, завтракай, мама уже поела, -- сказал, улыбаясь, брат.
-- Доброе утро. Я-то думала, что ты уже давно ушёл, -- ответила ему.
-- До первой пары ещё полтора часа, вот я и решил не спешить, -- произнёс он, улыбнувшись.
На кухню вбежала сестрёнка. Её непослушные русые волосы были заплетены в косички, заканчивающиеся огромными белыми бантами.
-- Оксанка, какая меня красавица! Просто принцесса! -- воскликнула я.
-- А что, чем я не Василиса Прекрасная? И брови червлёные, и ступаю величаво, словно пава, -- улыбнувшись, сказала она и, выпрямив спину, плавно прошлась по кухне.
-- Садись скорее завтракать, принцесса. До линейки остался всего час, -- произнесла, незаметно вошедшая мама, и поцеловала мою весёлую сестрёнку.
Вскоре Пётр ушёл в университет. Позавтракав, Оксанка убежала к себе в детскую. А я помогла маме убрать со стола и вымыть посуду.
-- Спасибо тебе, доченька. Ты уж извини, что сегодня не смогу быть с тобой на линейке. Сама понимаешь, у Оксанки первый день в художественной школе. Но мы увидимся на занятиях, -- произнесла она.

Через двадцать минут я была у хореографического училища. Перед главным входом уже собрались студенты. Кому-то из них ещё только предстояло окунуться в бурный океан знаний. А кто-то, так же, как и я, в этом году заканчивал обучение. Рядом со мной стоял мой постоянный партнёр, Сергей Яковлев, с которым мы были знакомы ещё с танцевальной студии. Он, как-то по-особому, на меня смотрел.
-- Ты чего это так на меня смотришь? Неужели влюбился? -- спросила я его, с долей иронии.
Сергей ничего не ответил, а только вспыхнул как свечка и отвернулся. Он прекрасный партнёр и хороший друг, но я люблю другого человека.
Моё сердце принадлежит Владу, с которым мы познакомились на дне рождения одной нашей общей знакомой. Ему уже исполнилось восемнадцать лет, и в прошлом году поступил на экономический факультет Московского государственного Университета. У его отца гостиничный бизнес и Влад подрабатывает в одном из отелей помощником администратора. А в будущем хочет стать его управляющим.
Мы договорились с Владом встретиться на линейке, но прошло уже десять минут, а его всё не было. Я посмотрела по сторонам, в надежде, что Влад стоит где-нибудь в сторонке.
Вот наша куратор, Ольга Сергеевна, в прошлом известная балерина. Главным её требованием была полная самоотдача, ибо только тот, кто не жалеет себя, способен добиться желаемого. Рядом с ней стоял наш местный забияка Петька Сомов, с подбитым глазом. Несмотря на отличную учёбу, он всегда имел удовлетворительную оценку за поведение. Но за его талант ему всё прощалось. Петька о чём-то разговаривал со своей вечной партнёршей, Люсей Хромовой. Да, располнела она за лето!
Директор училища, Наталья Спиридоновна Вельская, закончила поздравительную речь. А Влада всё не было. Я хотела на него обидеться, но не могла. Потому что любила его всем.
После линейки нас всех собрали у Клавдии Кирилловны, нашего медика. Она, в присутствии Ольги Сергеевны, провела антропометрические измерения. Больше всех не повезло Люсе Хромовой. Сколько ей говорили, что пирожные до добра не доведут! А она всё время утверждала, что совершенно не набирает в весе. На целых три килограмма превысила допустимую норму! Ну, как теперь Петька Сомов будет её поднимать? А ведь они с ним в паре уже три долгих года.
Люся заревела, а Ольга Сергеевна, пристально на неё посмотрев, воскликнула, как, обычно не стесняясь эпитетов:
--- Разревелась, корова! Тебе же, дуре, говорили, что жрать пирожные, при твоём-то обмене веществ, категорически нельзя! Посмотри, какое седалище себе откормила! Не похудеешь за неделю -- вылетишь, к чёртовой матери, из училища! --
Мы все были в шоке, так как любили Люсю и очень жалели. Наконец, Ольга Сергеевна, которой, за её бессердечие, мы дали прозвище "Снежная Королева", успокоилась. Все разом выдохнули.
-- Девки! Да, я страшная и злая ведьма! Но вы должны меня понять. Не ради удовлетворения своих садистских привычек вас всех донимаю. Мне хочется, что бы вы стали настоящими балеринами, творя на сцене, как сама Анна Павлова. Вы должны жить балетом! Тогда и только тогда, я смогу умереть спокойно, -- вдруг разразилась она речью.
-- Ольга Сергеевна, Вы только не выгоняйте меня! Я ведь жить без балета не смогу! -- вновь заревела Люся Хромова.
Но куратор её уже не слышала. Ольга Сергеевна нашла себе новую жертву. На этот раз гнев пал на Петьку Сомова:
--- Ты вообще когда-нибудь думаешь своей тупой головой?! Куда с такой разбитой мордой я тебя повезу? Ты что забыл про показательные выступления?! Через неделю чтоб ни царапинки не было! --
Петька заверил "Снежную Королеву", что всё исчезнет не позже этой пятницы. Потом Ольга Сергеевна как-то странно на меня посмотрела, но ничего не сказала.
"Пронесло! Железная бульдожья хватка "Снежной Королевы дала сбой",-- подумала я с облегчением.
Начались занятия. Сначала мы занимались отдельно от юношей классическим танцем, затем шла история балета, где я уже сидела за столом рядом с Серёжкой.
Что-то мне в нём очень не понравилось тогда! Но я не придала этому значение.
После обеда мы собрались в актовом зале для репетиции "Жизели", творения Адольфа Адана. Моя мама пригласила на сцену меня и Сергея, так как мы солировали. Я исполняла партию Жизели, а он партию графа Альберта, моего возлюбленного. Лично мне не нравились любовные сцены из-за своей неестественности! Вот будь рядом Влад, то я бы такое показала, Волочковой и не снилось! А Сергей всего лишь мой старый друг и партнёр. Он был явно "не в своей тарелке", даже пару раз чуть не уронил меня, о чём-то задумавшись.
-- Яковлев, внимательнее надо быть! Что ты сегодня как медведь неуклюжий? -- воскликнула моя мама, опасаясь за моё здоровье.
-- Лариса Михайловна, извините! Впредь буду внимательнее! -- ответил Сергей.

После занятий я быстро помылась в душе и разыскала его, спросив:
-- Что с тобой происходит? --
-- Прости меня, Лиза! Сам не пойму, что со мной! Когда я беру тебя на руки, то ощущаю, как что-то тёплое и приятное начинает разливаться по всему моему телу. А вовремя поцелуя Жизели и Альберта, просто готов кричать от счастья! Ты любишь Влада, а я всего лишь твой партнёр и друг детства. Сам виноват, надо было уже давно тебе признаться во всём! Не перебивай меня ... Елизавета! Я люблю тебя больше жизни! -- ответил Сергей и уже хотел меня поцеловать, но я вовремя отскочила.
--Извини, что так ошарашил тебя своими глупыми излияниями, -- произнёс он.
Трагическая судьба моей бедной троюродной сестры, не выдержавшей постоянных метаний между мужем и другом детства, была ярким примером невозможности создавшегося положения.
"Как мне поступить так, чтобы отдав предпочтение одному, не погубить другого? Быть с Владом, продолжая любить Сергея, было равносильно измене, пусть хоть и душевной. Что делать? Просто перестать обращать внимание на Сергея? Но он же мой друг и партнёр. Нам предстоит ещё многое пережить вместе, впереди выпускной показ "Жизели". А партнёры должны чувствовать друг друга! Оставлю всё как есть, а там видно будет", -- подумала я, а вслух произнесла:
-- Сергей, я понимаю твои чувства, но давай останемся только друзьями. --
Он ничего больше не стал говорить мне.
-- Слушай, а давай прокатимся с ветерком на твоей ласточке, -- предложила я, чтобы хоть как-то поднять ему настроение.
Мы молча вышли из училища, прошли через двор до стоянки, где была его "Лада".
Сергей вёл машину на небольшой скорости. Я зачарованно смотрела на проносящиеся мимо нас деревья. Очень скоро последние разноцветные листья упадут с их крон и покроют землю. А потом придёт зима и всё вокруг покроет снежным покрывалом.
Мне вдруг очень захотелось услышать голос Влада. Я набрала его номер на мобильном телефоне и, дождавшись соединения, воскликнула:
-- Влад! Что случилось? С тобой всё в порядке? Я так за тебя переживаю! --
-- Привет, Лизочка! Ты уж извини, что не смог прийти к тебе на линейку. Ведь сама прекрасно знаешь, что мне надо постоянно помогать отцу в его бизнесе. Да и с учёбой сложности появились. Я тебя люблю и предлагаю сейчас же встретиться у меня. Отметим начало твоего последнего года обучения, -- спокойно ответил мне он.
Я тут же попросила Сергея отвезти меня к моему любимому и он, не говоря ни слова, развернул машину. Но в его молчании можно было прочитать многое.

Уже через пятнадцать минут, пожелав Сергею без приключений добраться до дома, я стояла перед дверью любимого. На мой звонок выбежал Влад и, взяв меня на руки, отнёс в гостиную. Мы слились в долгом поцелуе любви.
-- Милая моя! Я очень люблю тебя! Долго размышляя лунными ночами, понял, что без тебя нет мне жизни! Давай в следующем году поженимся! -- воскликнул он.
Я любила его всей своей сущностью! Но никак не могла ему ответить утвердительно. Для меня на первом месте стояла моя мечта, а для её осуществления я должна была быть абсолютно свободной. Вот поступлю в ГИТИС, окончу его, добьюсь признания. А потом и о свадьбе можно будет подумать.
-- Я всё прекрасно понимаю и согласен ждать хоть целую вечность, -- ответил он, после того как выслушал мои доводы.
Мы выпили немного вина, поговорили о первом дне учёбы и посмотрели на двд "Метро". Влад предложил пойти в парк и покачаться на качелях. Я с удовольствием согласилась. Странно, но находясь рядом с ним, постоянно думала о Сергее. Неужели у нас настоящий любовный треугольник?
В парке было не очень людно, гуляли влюблённые парочки, изредка доносился лай выгуливаемых собак. Мы покачались на качелях, съели по два эскимо и постреляли в пневмотире.
Взглянув на часы, подаренные Владом, я попросила его проводить меня домой. Он, взяв меня под руку, спокойным шагом отправился по вечернему городу. Перед тем, как войти в подъезд, я горячо поцеловала Влада.

Первое, что я заметила, придя в училище следующим утром, было отсутствие Сергея. Обычно он уже был на месте и ждал меня в вестибюле. Решив, что Сергей просто задерживается, я спокойно пошла на занятия. Но после того как прошло почти полдня, в моё сердце закралась тревога. Набрала его номер, но в ответ был голос автомата, говоривший, что абонент временно не доступен. Тогда позвонила ему домой. Но никто не взял трубку. Я решила пойти к Ольге Сергеевне. Когда зашла в учительскую, то увидела, что она сидела на диване и плакала. Я почувствовала, как что-то тяжёлое начинает сдавливать моё сердце! Ольга Сергеевна, заметив меня, пригласила сесть рядом с собой. Когда я присоединилась к ней, тихо произнесла:
-- Сергей Яковлев умер в больнице. Только что звонила его мама, --
От услышанного у меня подкосились ноги, и я куда-то понеслась, теряя сознание.
-- Бедная девочка! Они же с Серёжкой с самого раннего детства были знакомы, а уж лучше их пары не было за всю историю училища. Как несправедлива судьба! Такой талантливейший юноша, у которого впереди была вся жизнь, наполненная радостями и свершениями, стал жертвой какого-то никчёмного алкоголика! -- было первым, что дошло до моего слуха, когда я очнулась.
Я увидела маму, сидящую рядом со мной.
-- Доченька моя, посиди немного, успокойся. Через полчаса я освобожусь, и мы пойдём домой, -- сказала она.

Какой-то любитель выпивки, изрядно набравшись в баре, на бешеной скорости мчась по вечернему городу, "не заметил" "Лады" Сергея, протаранив своей "Маздой". Но не остановился, чтобы оказать первую помощь, а скрылся с места аварии. А ведь юноша ещё был в сознании! Получившего тяжёлые травмы и впавшего в кому Сергея, врачи долго пытались привести в чувства. Но юноша умер, не приходя в сознание.

Через три дня состоялись похороны. На кладбище, кроме близких родственников Сергея, собрались все наши однокурсники. Ольга Сергеевна стояла рядом с матерью погибшего и успокаивала её. Влад что-то тихо говорил мне. Но я не слышала его, поглощённая горем.

Позже, мне мама Сергея рассказала, что у него, два месяца назад, обнаружили рак мозга. Врачи категорически, дабы не вызвать рецидива, запретили ему заниматься балетом. Если бы не авария, то он бы прожил ещё полгода.
Мама Сергея передала письмо, адресованное мне:
-- Любимая Лизочка! Если ты читаешь это письмо, то значит, меня уже нет среди живых. Врачи запретили мне заниматься балетом, а это для меня равносильно смерти! Я хотел тебе давно всё рассказать, да боялся быть не правильно понятым. Прощай любимая! И дай вам с Владом Бог счастья! --

Хоть и очень жестоко так говорить, но само провидение разрушило наш любовный треугольник..

Картинка из Сети


Рецензии