Последний истинный генерал Российской империи

24 октября 1857 года в Курске родился настоящий русский офицер, граф Федор Артурович Келлер.

В 20 лет будущий «первый клинок» русской армии против воли родителей сбежал вольноопределяющимся на «Русско-турецкую войну» (1877-1878гг.). За героизм, проявленный в боях с неверными, его наградили «Знаком отличия Военного ордена» 3-й и 4-й степени.

В 1878 году выдержав экзамен в «Тверском кавалерийском юнкерском училище» Келлер получил чин прапорщика.

В мятежном 1905 году Федор Артурович исполнял обязанности Калишского генерал-губернатора в Царстве Польском. Полковник Келлер не боялся принимать крутые меры как к революционерам, так и чиновникам потворствующим им, например он приказал арестовать прокурора оправдавшего агитаторов пойманных его кавалеристами.

Когда в один из дней мятежа в него из толпы кинули увесистый булыжник он, перекрикивая недовольный гул сотен голосов, прокричал: «Шашки наголо, а вы все вон с площади». Через минуту перед эскадронами готовыми к разгону демонстрантов никого не осталось.

После этого инцидента поляки приговорили Келлера к смерти. Утром 19 апреля 1906 года польский террорист, дождавшись прибытия в штаб ненавистного русского полковника, кинул ему в пролетку «адскую машину». Федор Артурович налету ловко поймал бомбу, отшвырнул ее в безлюдное место, и вытащив револьвер бросился вдогонку за бомбометателем.

8 мая 1906 года тот же не пойманный полковником террорист кинул бомбу под ноги коня Келлера, когда тот возвращался с военного полигона.

Граф с нашпигованной осколками ногой (40 свинцовых фрагментов) каким-то чудом сохраняя сознание, предотвратил погром еврейского местечка, его кавалеристами хотевшими отомстить «главным смутьянам» в мире за покушение на своего командира. 

В 1907 году Келлера пожаловали во флигель-адъютанты, произвели в генерал-майоры и зачислили в свиту Николая II. С нижестоящими чинами Федор Артурович был обходителен, с вышестоящими честен, открыт и прямолинеен.

После начала I Мировой войны Келлер не стал отсиживаться в ставке, приняв под командование 10-ю кавалерийскую дивизию, он отправился на фронт.

8 августа 1914 года под Ярославицем генерал разбил 4-ю австро-венгерскую дивизию, а еще три недели спустя под Яворовым взял в плен 500 вражеских солдат и захватил 6 гаубиц.

17 марта 1915 года в районе деревни Рухотин граф лично повел дивизию в атаку. В тот день наши бойцы пленили 33 офицера, 2100 солдат, захватили 40 полевых кухонь, и 8 телеграфных вьюков с 4 телефонами и запасом проводов. За героизм проявленный в боях командование наградило генерала «Георгием» 3-й и 4-й степени.

27 апреля 58-летний Келлер у Баламутовки повел в атаку 90 кавалерийских сотен, выбил противника из тройной линии окопов и захватил в плен 23 офицера, 2000 нижних чинов, 6 пушек, и 34 зарядных ящика.

15 января 1917 года Федора Артуровчиа произвели в генералы от кавалерии.

3 марта 1917 года узнав об отречении Николая II, он собрал свой корпус и сообщил подчиненным, что не верит в отречение Государя, а посему они продолжат сражаться с врагом до победного конца.

Даже после прихода к власти «Временного правительства»Граф держал 3-й конный корпус в ежовых рукавицах. Военного министра Гучкова, сделавшего своими тупорылыми приказами для разложения армии во стократ больше, чем все большевики вместе взятые, Келлер при подчиненных послал к «ядрёне матрёне».

Генерал отказался приводить свой корпус к присяге «Временному правительству», а Маннергейма приехавшего его уговаривать не портить себе дальнейшую военную карьеру, послал по матери.

Подчиненным Федор Артурович, сказал, что не видит никакого смысла присягать чванливым сучатам, которых завтра сметут если не внешние, то внутренние враги России.

16 марта 1817 года генерал отдал последний приказ по корпусу:

«Сегодняшним приказом я отчислен от командования славным 3-м кавалерийским корпусом. Прощайте же все дорогие боевые товарищи, господа генералы, офицеры, казаки, драгуны, уланы, гусары, артиллеристы, самокатчики, стрелки и все служащие в рядах этого доблестного боевого корпуса! Переживали мы с Вами вместе и горе, и радости, хоронили наших дорогих покойников, положивших жизнь свою за Веру, Царя и Отечество, радовались достигнутыми с БОЖЬЕЙ помощью неоднократным успехам над врагами. Не один раз бывали сами ранены и страдали от ран. Сроднились мы с Вами. Горячее же спасибо всем Вам за Ваше доверие ко мне, за Вашу любовь, за Вашу всегдашнюю отвагу и слепое послушание в трудные минуты боя. Дай Вам Господи силы и дальше служить также честно и верно своей Родине, всегдашней удачи и счастья. Не забывайте своего старого и крепко любящего Вас командира корпуса. Помните то, чему он Вас учил. Бог Вам в помощь.»

Генерал передал командование корпусом Александру Михайловичу Крымову.

31 августа 1917 года, будучи на совещании у Керенского и услышав от него предложение, сдать командование корпусом генерал-майор Крымов недолго думая, расквасил харю председателю «Временного правительства» и был застрелен его адъютантом.

12 ноября 1918 года Келлер находясь в Киеве, ответил согласием на предложение Деникина возглавить «Северную Псковскую монархическую армию». Спустя 6 дней стало известно, что к Киеву ускорено, продвигаются петлюровцы.

Сильно очкующий гетман Скоропадский передал управление всеми вооруженными силами Украины генералу от кавалерии Келлеру. В запальчивости граф пообещал подчиненным через два месяца вернуть императора в Кремль.

В первый же день Келлер командуя переданными ему частями, разогнал под Святошиным петлюровских «сердюков» (злые соглядатаи). Гетман с одной стороны и белогвардейцы с другой боялись, что граф захочет взять в свои руки всю полноту власти.

Злобные рагули ненавидели «москальского» генерала за его пренебрежительное отношение к самостийной Украине.

Федор Аруторович подписал себе смертный приговор, заявив в одном из первых своих указов, что Донская, Добровольческая, Южная, Северная и Астраханская армии общими усилиями и Божьей помощью воскресят Единую и Неделимую Россию.

26 ноября 1918 выступая на похоронах растерзанных петлюровцами 33 русских пленных офицеров, Келлер потребовал передать ему всю полноту власти в армии и государственном аппарате управления.

Политический импотент Скоропадский предпочел уволить назойливого генерала, мечтавшего собрать куски расколотой Российской империи.

14 декабря 1918 года Келлер возглавив отряд из верных ему офицеров и юнкеров, организовал оборону Крещатика от входивших в город петлюровцев.

Видя бесперспективность дальнейшего сопротивления, генерал приказал подчиненным сорвать погоны и попытаться укрыться в городе, а после нормализации ситуации уходить на Дон.

Сам Келлер с бывшими адъютантами схоронился в Михайловском монастыре, на предложение немецких военных вывести его из Киева в форме немецкого полковника Федор Артурович ответил категоричным отказом.

Вскоре генерала арестовали петлюровцы. Будущий основатель «ОУН» Коновалец, со знанием дела обшмонав Келлера подарил его наградную шашку пану Петлюре.

21 декабря 1918 года в 4 часа утра Федора Артуровича Келлера и двух преданных ему офицеров петлюровцы убили на Софийской площади. Арестантов которых якобы переводили в «Лукьяновскую тюрьму» расстреляли у памятника Богдану Хмельницкому, а потом добили штыками.

Предполагается, что Федор Артурович стал прототипом полковника Най-Турса в булгаковской «Белой гвардии».

В сентябре 2019 года в Петергофе открыли памятник генералу от кавалерии Келлеру.


Рецензии