Осторожно, мошенники!

С тех пор, как я поменяла телефон, Вотсапп перестал отправлять мне уведомления о поступивших сообщениях от слова совсем, и красненькая точка больше не загорается рядом с зелёненьким кружочком, давая понять, что пора проверить корреспонденцию, так что теперь если я специально не зайду, то так и не буду знать, что мне кто-то что-то написал.

Вот и сегодня случилась вполне типичная история: сообщение с незнакомого номера пришло утром, а обнаружила я его только в обед. По фотографии тут же был опознан нынешний сити-менеджер моего родного города. Вот уж от кого не ожидала посланий, так это от него. Странно, у него есть номер моего телефона, впрочем, узнать его элементарно: он не менялся последние лет 20, и в администрации они должны сохраниться. Текст удивил: " Уважаемая Ирина Владимировна, с Вами должен связаться помощник губернатора (имярек) по безопасности (фамилия, имя, отчество). Меня просили Вас об этом предупредить".

Надо же, какие у них там теперь политесы, раньше было всё проще: здравствуйте, вас беспокоят из приёмной губернатора, можете ли вы сейчас переговорить с... А вообще надо бы с ними связаться, выяснить, по какому вопросу и что за срочность.

Ни связаться, ни выяснить я не успела - раздался звонок. Надо же, прямо как под дверью стоял, вспомнила я любимое бабушкино выражение. Молодой голос начал с места в карьер:

- Ирина Владимировна, добрый день, это (фамилия, имя, имя, отчество) помощник губернатора по безопасности, вам удобно говорить?

- Да, вполне. Только я не очень поняла, вы по какому мессенджеру звоните? Мне надо переключить на громкую связь.

- На громкую связь?

- Пожалуйста, не беспокойтесь, нас никто не слышит, я одна, но мне неудобно держать трубку.

- Но только под вашу ответственность. Вы же понимаете, наш разговор конфиденциальный. 

- Безусловно

 - Сразу же скажу, Ирина Владимировна, речь не идёт о вашей прежней работе или возникших в этой связи вопросах. Дело касается вашей безопасности. 

- А в чём, собственно, дело?

- Дело в том, что 23 марта на ресурсы областной администрации была совершена хакерская атака, и часть персональных данных государственных и муниципальных служащих была похищена. В том числе вся база, касающаяся глав муниципальных образований. Все детали уже понятны, наше ФСБ сработало на уровне. И всё же в связи с этим событием мы связываемся со всеми муниципальными и государственными служащим, в том числе, и находящимся на пенсии, чтобы узнать: не выходил ли на вас кто-либо с какими-то предложениями? Не было ли каких-то странных звонков, угроз с непонятных номеров телефонов?

- Нет, это исключено: моя русская сим-карта отключена, на неё не примаются ни звонки, ни сообщения. 

- А как же мы с вами говорим? -'Дзинь! - Первый звоночек. Что-то тут не так: человек звонит по мессенджеру, который запросто может быть подключен к вайфаю или другой сим-карте, и задаёт такие элементарные вопросы. Задумайся, Ира, как такое может быть с помощником губернатора по безопасности?

 - У меня стоит местная симкарта.

- Местная, какая местная? - Дзинь- дзинь!!... А вот и второй звоночек... Уже громче и настойчивее. Человек, похоже, не представляет, где я нахожусь.

- А вы что, не знаете, где я сейчас нахожусь?

- Ну, что вы, конечно знаем, вы работаете за границей, но вы ведь не так давно были в России, вдруг вы опять дома...

- Пока нет.

 - Ну, в любом случае. Не обращались, это хорошо. Хотелось бы уточнить ещё один вопрос: в какие банки вы сообщали свои личные данные? ... Дзинь, дзинь, дзинь!!!... А вот и третий звоночек. Прямо-таки громко-громко тренькает и спрашивает: что за странные вопросы у того, кто именует себя помощником губернатора по безопасности?

- Ну, я не готова обсуждать данную информацию в открытом режиме.

- Ирина Владимировна, но я же не о ваших банковских вкладах вопросы задаю, а о том, кому из банков вы предоставляли свои персональные данные.

- Ну, это всего проще. Как государственный служащий я ежегодно подаю декларацию о доходах, запросите её, там всё есть. А я тем временем запрошу областную администрацию о том, есть ли у вас полномочия задавать мне подобные вопросы.

- Ну, пожалуйста, связывайтесь, на меня же и попадёте.

- Вот тогда и поговорим, Камиль Ринатович.

Похоже, мой собеседник тоже смотрел "День выборов", а, может быть, даже не один раз, потому как та скорость, с которой он отключился, была просто ошеломляющей.Разговор завершился. Что интересно, сохранённый номер, с которого я получила сообщение о звонке, исчез из памяти телефона с той же скоростью. 

Не знаю, стоит ли писать, что после проверки оказалось, что такого помощника у губернатора нет. Думаю, вы и сами об этом давно догадались

 Но какой, однако, индивидуальный подход. Совершенствуются ребята, но и мы, как говорится, не лыком шиты.


Рецензии