Экс-ры XI Гл 6 Погоня эксов

Глава 6               

Пещерный медведь — в тридцать шестом измерении — неожиданная встреча — погоня эксов

Погоня эксов

Как Чемякиннцы ни старались догнать они нас не смогли, сбившись с направления, проваливаясь всё ниже и ниже в распадок древнего Катышёра. Ладно бы они наткнулись на сбегающий вниз ручей, чтобы подняться по нему обратно к горам, но низина была сплошь забита густой травой с кишащими в ней разными гадами, отчего эксы крутились практически на одном месте и сами того не желая медленно спускались к началу северного распадка огромной озёрной котловины. Там они стали кружить по зарослям леса вдоль прибрежной линии пока Кельдюшев рискуя, встретится с какой-нибудь хищной тварью, не забрался по подходящему ветвистому дереву на самую верхнюю его часть. Осмотревшись, он крикнул, что чтобы Чемякин поставил стрелку компаса на север со склонением стрелки на 30 градусов на запад.
- Там виднеется высокая шапка это, похоже, Острая Косьва, но добираться туда ребята далеко, мы слишком низко спустились. Позади меня там, где был посёлок Кытлым  огромное озеро, - крикнул Кельдюшев.

Лебедеву захотелось посмотреть на озеро, и он тоже полез на дерево, но скоро оставил это занятие, заметив притаившуюся выше него пятнистую змею. Он предупредил о ней Кельдюшева и выстрелил в её голову из газового пистолета. Змея вдохнув отравленный воздух, сорвалась и, свалившись в траву, забилась в  конвульсиях. Кельдюшев воспользовавшись этим обстоятельством, ухватился руками за  длинную лиану, покрытую узкими редкими листьями, и стал быстро спускаться вниз, ловко отталкиваясь от встречных веток.

По пути он встретил неизвестного ему зверя развалившегося в развилке между двух стволов и, сделав вид, что его не заметил, проскочил мимо, прежде чем тот повернул в его сторону голову с оскаленной пастью полной длинных клыков.
- Мама, - только и подумал Кельдюшев, не смея даже взглянуть в глаза хищнику.
Что это был за зверь он так и не понял, только почувствовал, как под штанами непроизвольно протекла какая-то жидкость.

Спустившись к друзьям, он посетовал, что его обрызгала со страху какая-то волосатая тварь, и показал на продольные пятна на штанах.
- Да тут всюду эти твари, вот смотрите, - сказал Палыч, показывая на крадущуюся по низкой ветке зверюгу с дымчатыми овальными пятнами с ужасающей раскрытой пастью.

Кельдюшев чуть взглянул на неё и тот час узнал того самого зверя который нагнал на него такого страху что он дав слабину обмарался. Не мешкая, эксы отступили прочь, и заторопились покинуть владения лесного зверя, подтолкнувшего их бегство утробным верещанием.
- И как ты его там не увидел, - сказал Палыч, представляя, как зверюга перекусывает шею Кельдюшева.
- А ты что не видишь, какая тут листва, в трёх метрах ничего не видно, - ответил Кельдюшев, стараясь немного похрабрится.
- Тебе Серёга надо срочно простирать штаны, а то та тварь тебя найдёт по знакомому запаху твоих гладиолусов, - сказал со смешинкой Лебедев.
- Знаешь, что в следующий раз на дерево полезешь ты!
- Ты у нас Маугли тебе и ползать, - ответил Лебедев.

Прорубая себе путь с помощью мачете, эксы стучали палками по деревьям, предупреждая впереди находящихся тварей, что идут не менее ужасные твари и что лучше с ними не связываться.
- Ты думаешь, здесь нас так боятся? – спросил Палыч у Чемякина.
- А то нет, вон гляди, как Кельдюшка благоухает, тут любой зверь в штанишки наложит, - ухмыльнулся Чемякин.

Поднявшись к зоне начала альпийских лугов эксы были даже рады, что покинули негостеприимный лес, наполненный разными гадами. И им ещё повезло, что они не встретили на своём пути хищников и продолжали подниматься в горы. Одного Кельдюшева это не радовало, он так и не встретил пока ни одного ручья, чтобы простирнуть штаны.

- Вот ведь гадство и хитро-мордовская компания куда-то смылась, - сетовал Палыч. – И как они тут оказались!
- Как как нашли пещерку, может, даже за нами проследили и вот они здесь. Только вот где они просочились, такую компанию патруль просто так бы не пропустил, тот час бы заловили! - сказал Чемякин, осматривая зелёные края альпийских склонов.
- Мы тут как на ладони, нам бы хоть до вон тех низких кустиков добраться, сиди да присматривай за живностью, - сказал Палыч.
А вот как раз за теми кустиками, приглянувшиеся Чемякину сидели мы и очень опасались, что наши конкуренты могут добраться на нас, а там и узнать и про пещеру и не дай бог подобраться к каменной двери Временного портала.
- Надо их как-то отпугнуть, - предложил Виктор.
- Да уж ещё немного и они доберутся до каменной лестницы, а там и до пещеры  всего ничего, - сказал я.

И тут на наше счастье с Тылайского перевала стало спускаться стадо рогатых ящеров трицератопсов после насыщения сочной травой. Пока группа Чемякина мозговала свой план преследования нашего отряда, рогатые звери без труда перелезли через низкие борта лестничных маршей, и  направились эксам наперерез.

Стадо насчитывало примерно голов тридцать, это была внушительная рогатая популяция способная дать отпор любому одиночке тираннозавру Рексу, а то и  небольшой стае. С таким вооружением  как мощные костяные рога, одним над носом и двумя над глазами эти звери могли таранить своего врага вдобавок и костяным воротником в задней части массивного черепа. И горе противнику, если он попадал в окружение таких длинных рогов. Его прокалывали насквозь, а потом добивали, распуская кишки по траве. А вот если одиночка трицератопс оказывался в меньшинстве перед хищниками, то его участь была предрешена ужасной смертью от более проворных молодых тираннозавров. Хищники разрывали живьём на куски травоядное животное и поедали истекающую кровью жертву до того момента пока оно само не испустит дух от болевого шока.

И вот теперь, когда стадо рогатых ящеров стало спускаться, вниз минуя барьер лестницы, нам оставалось только следить что будет дальше с группой Чемякина.
- Всё это мне напоминает эпизод их фильма Золото Маккены, когда индейцы загоняют отставших участников от отряда Колорадо, - сказал Олег.
- Ничего эти выкрутятся, у них карабины имеются, - сказал Виктор и не ошибся.
Эксы увидев, что на них движется широким фронтом масса рогатых травоядных тяжеловесов, предприняли попытку напугать их выстрелами из оружия в воздух.  Но рогачи наоборот, рассвирепев от такого напасти, сами пошли в атаку, обратив людей в паническое бегство.
- Ах ты, чёрт сейчас бы сюда видеокамеру, вот было бы зрелище! - воскликнул Виктор.

Эксы увидев, что на них наращивая скорость, кинулось всё стадо, бросились было наутёк под защиту леса.
- Траверсом, траверсом к скалам, - крикнул Чемякин, меняя направление и забирая всё больше левее. За ним побежали и остальные. 
Разъярённые побегом врагов трицератопсы не отставали, но они слишком были тяжёлые и, выскочив на слишком крутой склон да ещё под воздействием задних рядов пали на колени и покатились вниз по склону. Воспользовавшись такой свалкой, эксы обогнули склон под верхней площадкой каменной лестницы и устремились вниз по склону под защиту дальнего скального бастиона с зубчатыми скалами. Проследив за ними и убедившись, что они и не думают больше подниматься вверх по склону, мы вернулись обратно в пещеру и всё рассказали друзьям.

- Между прочим, помнишь, как мы ночевали в Скальном бастионе, когда в 2001 году устроили масштабный поход на реку Косьву с заходом на Крутобереговую, - сказал я, обращаясь к Виктору.
- Помнишь, - ответил Виктор моим же словом.
- Вот посмотри чем отличается этот Скальный бастион от того когда мы там были.
- Ну, так, сколько времени-то прошло, тут вон всякие гады бегают, хотят забодать насмерть. И да Скальный бастион сейчас повыше и интереснее. Вон, какие пики торчат.
- Эх, жалко меня там не было, - сказала Таня.
- А тебя бы и не взяли, - сказал Олег.
- Это почему? - спросила Таня.
- Много из себя воображаешь.
- Чего это я воображаю? - спросила обидчиво Таня.
- Тебя ещё там не хватало, мало было Сержу дегтярского медведя, -  сказал Саня.
- А может быть я бы поехала.

Послушав их перепалку, Таня предложила возвращаться в наш мир, так как здесь становилось опасно. На что ей возразили и что если ей так надо то скатертью дорожка. На что она сказала, что я  ухожу с ней.
- Да пусть идёт, - пошутил Виктор. - Её супружеская доля автоматически будет у Сержа.
- Усыновите, батюшка, а долю матушки разделим пополам, - кинулся ко мне шутливо Олег.
- Ну, вот ещё, пошёл прочь наследник, хватит меня обирать как липку, - сказал я ему.
- Теперь я всё поняла, надо было за Орлова выходить замуж, - сказала Таня.
- Нет, Таня такое двоежёнство с Люсей не прокатит! - сказал Толя. – Давай-ка за меня, а женой я как-нибудь договорюсь!
Олег ничего не стал предлагать, а только намекнул Тане, что ревнивый Отелло ещё придёт ночью душить Дездемону.
- Значит так, хватит нам древнего мира, возвращаемся к себе, - неожиданно для себя сказал я, прекращая все эти прения.
- Правильно, а эти упрямцы пусть остаются там, если хотят, - сказала Таня.
- А вот мне интересно, а как они забрались во Временной портал, сказал Виктор. – Вот, к примеру, мы так и не узнали, куда ведёт лестница. И откуда там появились чемякинцы. Уйти и не узнать и более того не снять на видео древний мир я считаю это варварством. Ну, можно же находиться под защитой пещеры, не удаляясь от неё, зато узнаем больше, что тут происходит. Когда мы тут ещё будем?
- Я поддерживаю Виктора, - сказал Олег.
- Кто ещё хочет остаться? - спросил я.

Оказалось, что хотят остаться все кроме нас двоих и тогда я сказал, что если большинство «За» то мы остаёмся, но пусть все запомнят что это риск оказаться в зубах древних ящеров. И выдвинул условие, находится на верхней площадке и следить за обстановкой.
- У нас минус начальник, отсутствие воды, - сказал Толя.
- И не надо забывать с какой миссией мы вообще приехали на Конжак, - сказал я.
- Ну, допустим, сначала у нас была миссия одна штурм вершины Конжака нашими группами с устройством фестиваля, а с появлением твоих документов стала другая, но коли мы оказались здесь, то стоит ли нам отказываться уже от третьей, - сказал Саня.

И мы единогласно решили, что не стоит и кроме того трофеи клыки и когти древних животных нам будут наградой что устраивало всех. Но я опять всех предупредил, что в случае реальной опасности мы уходим без возвращения, с чем все и согласились.
- Хотя может быть, когда-нибудь мы вернёмся, - сказал Олег.
- Зачем? – спросила Таня.
- Цветочки возложить, если кого съедят, - засмеялся Олег.
- Щас как дам по голове, узнаешь, к кому мы вернёмся, - сказала Таня, выгибая и так выгнутые вверх брови.
- Девочки не ссорьтесь, - сказал Саня.
- А что если кто-то из нас погибнет, что мы скажем родственникам, - сказал я, как бы отговаривая от похода в неведомый нам мир.
Все потупили глаза на носки обуви и замолчали…
- Помню, заводские сборища начальников соберутся и галдят, и галдят… - сказал Олег, переводя разговор в непринуждённое русло.

Виктор оживился и сказал.
- Вот точно это про любой завод в Советском Союзе - собираются начальники  трындят два часа, вслед за ними на пяточке собираются мастера цехов так же трындят два часа. А рабочий народ простаивает те два часа, а потом все эти часы нагоняют в конце месяца, так сказать убыстренно сдаём продукцию, план горит!
- А за эти два часа рабочие себе в карман копеечку не положили! Зато её положили в виде премии начальники после того как загоняли своим горящим планом! – сказал Толя.
- Так оно и было, помню, работал я на инструментальном заводе, на Фрунзе так там так всё и было соберутся мастера на пяточке цехов и обсуждают все новости подряд. Стоят и базарят по часу потом разбиваются по двое-трое и продолжают болтать барражируя по меж цеховому штрассе. А у нас из-за этих козлов простой, - сказал я.
На этом дискуссия идти или остаться была закончена.


Рецензии