Московские рассказы-2 глава 39

  "Столовая №7"4 часть.

Наш район просыпается рано,а летом тем более.В открытые окна лезет жара с натужным ревом машин идущих мимо нашего дома на подъем по Варшавскому шоссе или грохотом трамвая спешащего вниз-к Павелецкому путепроводу.Солнце встает прямо из-за главного корпуса ткацкой фабрики им.Фрунзе.Меня будит мама,она опять до поздна засиделась со своими отчетами.Пока я плескаюсь в ванной,уже готов немудреный,но сытный завтрак-чай с молоком и пара бутербродов.Штаны,легкие сандалии,рубаха навыпуск с коротким рукавом.Щеткой причесаться перед зеркалом в коридоре.Мама критически замечает-Что  косы отращиваешь?Пора подстричься сынок!Но я отмахиваюсь-Некогда мам!До армии похожу лохматым!И бегом по лестнице вниз с седьмого этажа.Внизу уже гремит ведрами наша дворничиха-мать Людки Гибловой,моей одноклассницы.На работу Валерик?Конечно,тетя Маш!Денежку зарабатываем!
  Асфальт блестит уже политый из шланга дворниками,а шоссе обработали поливальные машины,они идут в ряд и радуги переливаются в водяном веере.На лицо мне прилетает влага.Я бегу наискосок,не взирая на мигание светофоров,потому как орудовцев с утра нет на перекрестке,а мой троллейбус уже спешит к остановке.
  Мы познаем город посредством перемещения.Если каждое утро едешь на одном и том же троллейбусе до Чернышей(казармы),а далее пешком сквозным проходом к нашему дому за к-т "Правда",то поневоле запоминаешь каждый бугорок,камешек или водослив под ногами.
 Москва уже трудится,и я в том числе начинаю новый рабочий день,открывая скрипучий замок на двери столовой.
    Как и положено рабочему классу,первую получку положено обмыть!Тут уж пьёшь сам или не пьёшь,отговорки не принимаются!Пришла пора и мне получать первую законную.А это ни много ни мало 96  рубликов.Сейчас бы только посмеяться,а тогда вполне себе взрослая сумма,с такой и домой не стыдно вернуться.Аванс я проворонил,поэтому получил в получку все сумму сразу.
  Народ конечно оживился.Генка-мясной,в коридоре меня остановил-Валерик!Ты это  тово,как положено,да?Конешно  Геныч!Мы ж с понятием!Ну тогда я тут в низком старте если что!Но его преждевременную радость прервал окрик шефа-Гена!Епть!Работать думаешь?На купаты фарш давай меси!Кулинария  с утра орут!
  А мне Иваныч строго-настрого запретил в рабочее время гулеваново затевать.Мы с Серегой решили идти после работы всем огалом в кафе-стекляшку,что напротив нас на другой стороне Люсиновки.Там правда написано-"Кафе-мороженое",но втихаря  можно  и со своим горючим прийти.Договоримся!
  Даже Дед перестал бухать в трубу и ощерился-Молодца сынок!Правильной дорогой идешь!Рабочий класс-это гегемон,мать их етти!На это Витя-кондитер парирует из своего мучного угла-Коля!Ты,бл..ть,как Ленин вещаешь в массы!Броневика не хватает!
  На что баба Леля недовольно крикнула-Ну да!По голове-то он Ленин,а по уму Ванька Федин!Мы дружно грохнули,а Дед аж в кашле зашелся и рукой  на бабку замахал:Тебе-то Баба-Яга кто слово давал!
  Но работа есть работа,до шести подождем,не алкаши чай!
  Вечером мы с Серегой сразу пошли в винный  у Мосторга,а девчата  в кафе-места занимать.Кое-кто уже навеселе,не дотерпели,Гена уже и нас слабо узнает,Дед домой подался,куда ему пить,Ирка смылась на электричку,бабки по  домам.Шеф тоже домой,наставлял много не пить!Я им тортик хотел купить,но Витя свой вручил бесплатно,вроде презент.В общем компания собралась проверенная,уселись,музончик мурлыкает,все располагает !Тем более сегодня пятница,гуляй народ!
   Ну и гульнули так,что и вспоминать стыдно!Пили,ели,песни пели,за добавкой бегали.Серега с  нашими девками в танцах оторвался,а я,не выдержав нагрузки,мирно пытался заснуть на газончике перед кафешкой.Но был обнаружен проезжающим патрулем и чуть было не загружен в воронок.Однако выбежал на шум Серега и взял меня "на поруки",тем более,что менты были местные ,знакомые,у нас каждый день обедали и нас всех хорошо знали.Девки тоже вылетели и визг подняли-Отдайте нашего поваренка!Отпустили с обязательством через пять минут убрать меня из интерьера улицы и доставить домой.
   Что и было сделано.Серега привез меня на таксомоторе прямо к подъезду и к великому развлечению бабок на скамейках,взвалил,как мешок через плечо и потащил меня наверх.
   Дома  оказался только дядя Володя,теткин муж,он собирался в ночную на ЗИЛе,уложил меня спать на своей кровати,а кучу трешек и пятерок торчащие у меня из карманов аккуратно положил рядом на стул.
   В таком виде и застала меня мама,вернувшись поздно вечером с работы.Еле перетащила меня в нашу комнату,напоила горячим чаем и пошла на кухню горевать о таком сыне,что в отца кажется пошел....
   На утро "гегемон" не знал куда деть глаза от стыда...Вот такая первая рабочая получка!

на фото-Люсиновская ул. сегодня.


Рецензии