Кто ему нужен

Две девушки зашли в купе поезда и принялись устраиваться, раскладывать вещи, снимать куртки. Другие пассажиры, муж с женой, уже забрались на свои верхние полки и оттуда лениво переговаривались. Мимо открытой двери купе проходили пассажиры и провожающие, слышались вопросы о чае и времени отправления. И в весь этот гомон вмешивалась гремящая по радио бодрая попса.
Наконец поезд тронулся, и его население начало постепенно успокаиваться, готовиться ко сну. Супруги вспоминали своего хомяка, не забыли ли они покормить «этого маленького обжору». Девушки листали журналы. Заглянул проводник, забрал билеты, спросил про чай. Супруги не обратили на него внимания, а девушки заказали два чая с двойной порцией сахара, и принялись ждать. Мимо двери по коридору прошел молодой человек, увидел девушек, удивился, вернулся, остановился поодаль.
– Начинается, – вздохнула одна.
Вторая захихикала.
– Иришка, ну почему у тебя нет таких проблем? – спросила первая. – Мы же сестры и должны быть похожи.
– Мне не так повезло. Я бы на твоем месте радовалась фанатам.
– Да они же все одинаковые, на одно лицо!
– Глупости. Ты еще скажи, что все города, куда мы ездим, на одно лицо!
– Города разные, а вот пассажиры поездов одни и те же, ты заметила? И проводники, и чай!
– И хомячки?
Они засмеялись.
Подошел давешний парень.
– Это вы, Марта? – спросил он. – Правда вы? Я ваш поклонник. А можно...
– Нет, это не я, – строго ответила девушка и задвинула перед ним тяжелую дверь. – Спокойной ночи!
– Простите, – едва успел сказать фанат.
А потом был и чай, и неглубокий железнодорожный сон, когда то спишь, то открываешь глаза и слышишь ритмичный стук колес, и кажется – сна вовсе не было. Рано утром поезд дернулся и остановился, заранее разбуженные пассажиры повалили из вагона. К девушкам подскочил вчерашний молодей человек.
– Разрешите, я вам помогу! – Он забрал у них чемодан на колесиках.
Ирина принялась расспрашивать его о месте назначения. Оказалось, им в один отель, а парень уже бывал на этом горнолыжном курорте и знает, где найти автобус. Однако, разговаривая с Ирой, он во все глаза смотрел на вторую девушку.
– Марта, все-таки можно взять у вас автограф? – смущенно спросил он уже на автобусной остановке. – Меня зовут Кирилл.
Ира засмеялась, а ее сестра с досадой сказала:
– Вы ошиблись, молодой человек. Я не Марта.
– Как это не Марта? – опешил Кирилл.
– А так. Меня зовут Оксана, и на вашу любимую певицу я просто похожа. Так что спасибо и до свидания. – Она выдернула у него из руки ручку своего чемодана и с независимым видом отошла в сторону.
– Жаль. Такой симпатичный! – Ирина оглянулась на растерянного парня. – Чего ты не пользуешься своим сходством с популярной звездой? Поклонник помог бы нам с чемоданом.
– Пусть Марта пользуется. А я Оксана.
– У тебя просто комплексы.

Все следующие дни своего отпуска девушки постоянно наталкивались на Кирилла – и в отеле, и на лыжных трассах. Парень изо всех сил старался подружиться: рассказывал, где какие развлечения, предлагал себя в качестве проводника на слалом-гигант, уговаривал покататься на снегоходах.
– Ксюша, он очень милый, – сказала Ирина. – Узнал, что ты не его Марта, но все-таки проявляет интерес. Чего ты нос воротишь?
– Ты все знаешь. Ему нужна Марта, а не я.
Однако вскоре Ира стала много времени проводить с инструктором по горным лыжам, и Оксана поневоле приняла ухаживания Кирилла. Отпуска так мало, нужно хоть немного повеселиться! Кирилл оказался вполне нормальным, веселым и внимательным. О своей любимой певице, на которую Оксана была так похожа, он тактично не вспоминал ни одним словом. Просто сокровище, а не мужчина. Так, во всяком случае, говорила Иришка, когда отвлекалась от своего инструктора.
И все же Оксана продолжала оставаться настороженной. Уж очень ее доставали с этим сходством, постоянно пытались взять автограф, познакомиться. Певица Марта была на взлете своей карьеры, она постоянно мелькала на телевизионных каналах и звучала на радиостанциях. И девушку, оказавшуюся ростом, фигурой и лицом настолько похожей на гламурную звезду, повсюду замечали. Но Оксане не хотелось никакой популярности, а хотелось, чтобы обращали внимание именно на нее саму. Она ведь тоже человек! Пусть обыкновенный экономист, работает в обыкновенной фирме, и хоть не обладает особыми талантами, однако...
Неделя отпуска прошла быстро, словно один день. А по возвращении в столицу жизнь потекла своим чередом: работа, домашние хлопоты. Кирилл несколько раз звонил Оксане, приглашал то на концерт какой-нибудь, а то и просто встретиться.
– Может, на свою Марту меня позовешь? – поддевала его Оксана. – Кажется, у нее сольник во дворце спорта.
– На какую такую Марту? – шутил в ответ Кирилл. – Не знаю такой. Хочешь, на выставку авторских кукол сходим?
Оксана не соглашалась. Она никак не могла для себя решить, встречаться ей с Кириллом или нет. Кто ему нужен – она сама, Оксана, или звездная Марта?
– Не глупи! – убеждала ее сестра. – Какая тебе разница? Ведь он зовет тебя, за руку возьмет – тебя, и поцелует, в конце концов, именно тебя!
– А думать в это время будет о Марте? Не хочу.
– Не понимаю, в кого ты такая принципиальная! – смеялась Ира. – Я бы на твоем месте...
На своем месте Ириша после горнолыжного инструктора встречалась уже с ветеринаром, потом с журналистом, и теперь не расставалась с реставратором-альпинистом. А Оксана так и не могла решить, как ей быть.

Но однажды Оксана сама позвонила Кириллу.
– Приглашаю тебя на одно мероприятие, – сказала она. – Тебе понравится.
И на все вопросы молодого человека отвечала только одно: мероприятие состоится на телевидении, запись передачи, встретимся на первом этаже возле бюро пропусков.
– Ну ты и загадочная, – улыбнулся Кирилл, когда они встретились в обусловленный день и час.
– Не любишь загадок? Так не приходил бы.
– Еще чего! Я слишком долго ждал встречи с тобой. – Он взял Оксану за руку. – И теперь мне все равно, куда ты меня ведешь.
Она убрала руку и, взяв у охранника два бейджика с надписью «Гость», повела Кирилла по коридору к лестнице. Можно было и лифтом, но они поднялись на третий этаж пешком по широкой лестнице. Вниз и вверх бегали озабоченные работники телевидения, потом в широком коридоре им попадались смутно знакомые лица – ведущие передач, актеры, они на ходу целовались, обнимались и спешили дальше.
Оксана завела Кирилла в большую студию, где над головой висели огромные прожекторы, посадила среди зрителей и ушла. Потом начались съемки, и оказалось – это передача «Шоу двойников». На маленькую сцену выходили известные политики, спортсмены и певицы, и вдруг оказывалось, что это – двойники, люди, просто очень на них похожие, однако специально для передачи подгримированные для большего сходства. Разница становилась заметна, лишь когда герои передачи становились рядом со своими прототипами. Была здесь и певица Марта, они вместе с Оксаной что-то спели – Кирилл, изумленный всей обстановкой этого шоу, не очень вслушивался.
В конце передачи, когда все еще задержались в студии, он сразу вышел в коридор. Охранник у студийной двери ничего ему не сказал, и Кирилл в задумчивости остановился у окна. Деревья в парке стояли уже совсем прозрачные, без листьев, спокойные и готовые к холодам.
– Эй, ты куда убежал? – спросила его подошедшая Оксана.
– Никуда, я тебя жду. Слушай, мне казалось, что тебе не нравится твое сходство с Мартой. Зачем тогда...
– Но тебе же она нравится, – пожала плечами Оксана. – Сам говорил – поклонник. Пошли со мной!
В конце длинного коридора девушка завела Кирилла в комнату для гримирования и объявила:
– Вот, знакомься – Марта! Марта, познакомься – твой фанат, Кирилл! Дашь ему автограф, как я тебя просила?
У зеркала сидела действительно та самая певица, другая женшина поправляла ей прическу и водила кисточкой по лицу.
– Конечно, какие вопросы, – улыбнулась Марта. – Молодой человек, у вас есть мой плакат или дать вам открытку?
Оксана оставила растерянного Кирилла, забрала свое пальто и пошла к выходу. На душе у нее было и грустно, и спокойно. Она сама напросилась на эту передачу, когда случайно узнала о съемках. Ее утвердили сразу, едва увидели – конечно, такое сходство редко встречается! Ирка прыгала от радости за сестру. Но ведь Оксана затеяла все это только для Кирилла. Если ему так была нужна Марта, вот он ее и получил. Может, он теперь Оксане и не позвонит никогда, зато она сделала доброе дело.
Тугая дверь выпустила ее в объятия холодного ветра, Оксана подняла воротник. И вдруг ее схватили сзади за плечи, развернули.
– Почему убегаешь? – спросил Кирилл, внимательно глядя девушке в глаза. – Я тебя чем-то обидел?
– При чем тут? – Она попыталась отвернуться. – Ничем ты меня не обидел, просто ты хотел познакомиться с Мартой, я вас познакомила. Что мне тут еще делать?
Он еще сильнее обнял ее за плечи.
– Мне не нужна никакая Марта! Мне нужна ты, понятно? Идем.
Они взял ее за руку и повел в сторону метро. Ветер крутил вокруг пары стаи снежинок. «Странно, – подумала Оксана. – Первая метель. А мне тепло».


Рецензии