КуклыРусов

  (ст."Особенности русских тряпичных кукол",Родович,2024) "Ещё в середине ХХ века почти в каждой семье в деревне и городе дети играли тряпичными куклами. И только с 1960-х годов, когда промышленные предприятия стали выпускать миллионные партии игрушек из пластмассы, традиция изготовления домашней куклы почти угасла. Однако не исчезла совсем,глубоко отложившись в народной памяти.Кукла- знак чело-века,его игровой образ-символ.В этой роли она фокусирует время,историю культуры, историю страны и народа,отражая их движение и развитие.К этому благодатному ист-очнику духовности и обращаются те,кто изучает народную культуру,кто стремится донести до потомков драгоценные её крупицы.Кукла- способ познания жизни и для тех,кто её создает,и для тех,кто с нею общается.Кукла- не иллюзия,а претворённый материал, ощутимая вещь,иногда произведение искусства.Вместе с человеком она освоила многие материалы и разные технологии,от древних до новейших.Глиняные и деревянные фигурки стали национальным сувениром,куклы из гипса,воска,металла- достоянием музеев и коллекционеров.Папье-маше и фарфор в куклах сменили целлу-лоид,гуттаперча,резина и смолы; на смену им пришли куклы из твёрдого пластика.В свою очередь полиэтилен вытеснили мягкий пластик и винил.Однако в этой цепочке технологий не устарела традиционная тряпичная кукла.В сегодняшней России она переживает подлинное возрождение.Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию.Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.В нём многое созвучно современникам- взрослым и дет-ям.Традиционная тряпичная кукла несёт память культуры и делает это намного ярче, шире и глубже,чем любая другая игрушка.Условная человекоподобная фигурка когда-то выполняла магическую роль,служила оберегом.Она участвовала в обрядах и празд-никах,в ритуальных событиях круга жизни земной,отмечая рождение,свадьбу и уход к предкам.Отзвуки древних смыслов куклы,дожившие до наших дней,услышаны и интерп-ретируются на фольклорной основе в разной форме.Тряпичная кукла– игрушка с цен-ными воспитательными качествами,которые признаны и культивируются в этнопедаго-гике,в практической работе с детьми.Это великолепный образец занятий по рукоде-лию,художественному труду и творчеству,декоративно-прикладному искусству и текс-тильному дизайну.Народная тряпичная кукла даёт сегодня блестящие техники и техн-ологии,формообразования и художественного конструирования из ткани.Эта универ-сальная игрушка имеет духовное наполнение– здесь кроется притягательность лоску-тной куклы.У писателя Евгения Носова есть рассказ «Лоскутное одеяло».В нём два героя: бабушка Варвара Ионовна и её внук.Их роднит и душевно сближает «весёлое разноцветное полотнище»,умело собранное из лоскутков,обрезков от шитья «нехитрой крестьянской обновы».Каждый треугольничек и квадратик– как страница памятной родовой книги,которую по вечерам бабушка «читает» внуку.Лоскут «с голубыми коло-кольцами»- про первое «мамкино платьице»,купленное у коробейников,про жизнь дер-евни.Тряпичный косячок,где «по синему белой крупкой посыпано,вроде как звёзды по ночному небу,- это от дедушкиной рубахи».Словно родовое письмо-треугольник напо-минает он о судьбе родного человека,о войне и революции,трагических событиях в истории отечества.Автор рассказа как бы воссоздаёт руский характер,образ отчего дома.Так и тряпичная кукла.Кукольный народец,подобно пёстрой лоскутной мозаике, хранит в себе мастерство и искусство своих создателей,труд собирателей,коллек-ционеров и учёных.В кукольной хронике,как в ярком калейдоскопе,высвечивается жизнь российской культуры,негаснущая народная память.И кто бы ни делал тряпичные куклы,кто бы о них ни писал,у каждого получится своя «лоскутная история».Удиви-тельна схожесть,перекличка кукол у разных народов.Их объединяет не только проис-хождение(игровые куклы везде возникали из обрядовых),но и общечеловеческие идеи и ценности: преемственность в родстве,семейственности и родительской опеки,в по-читании предков.Вот почему у руской тряпичной куклы множество аналогий.Встречают по одёжке.Рукотворная игрушка служила для наших предков своеобразным этническим родовым кодом,который указывал ориентиры жизненного пути.Рассматривая старые куклы,мы заметим,как проступает в них цепочка скрытых символов,характерных для мифологического сознания крестьянина,для руской народной культуры.Поэтому в из-готовлении традиционных тряпичных кукол не было случайностей– во всём усматрив-ался определённый смысл.Как правило,тряпичные куклы были простейшим изображением женской фигуры: кусок ткани,свёрнутый в скалку, тщательно обтянутое белой льняной тряпицей лицо, груди из ровных тряпичных шариков, коса и обыденный или праздничный крестьянский наряд из лоскута.Чаще всего кукольные костюмы шили из лоскутков покупных тканей– ситца и сатина,кумача и коленкора.Они,в отличии от домотканых,вплоть до ХХ века оставались для деревни дорогими и предназначались для праздничной одежды.Оставшиеся обрезки хранили в мешочках,берегли на игрушки. А когда мастерили куклы,лоскутки тщательно подбирали.Особо ценили красные тряпо-чки,они шли на самые красивые куклы.Красный цвет издавна служил оберегом,симво-лом жизни и производительной силы природы.Домодельные куклы дарили родным и бли-зким,скрепляя родовые узы: это тоже одно из свидетельств их сакрального значе-ния.В семье,же для своих детей,куклы обычно «вертели» из старого тряпья.И даже не по бедности,а по принципу кровной близости.Считалось,будто ношеная материя хранила родовую силу,и воплотившись в кукле,передавала её ребёнку,становясь обе-регом.По той же причине новорожденных завёртывали в нательные родительские руба-хи,пеленали в пелёнки из ношеной одежды.Для кукол использовали чаще всего подолы женских рубах и фартуков.Именно эти части костюма,соприкасаюсь с землёй и вбирая таким образом её силу, имели наибольшее сакральное значение. Примечательно, что лоскутки для кукол всегда рвали руками по прямой нитке, а не отрезали ножницами. Считалось,что такая игрушка пророчила её маленькой хозяйке целостность без изъя-нов и повреждений.Часто кукольная одежда передавала особенности местных костю-мов.Документальность кукольного костюма не означает,однако,простого подражания подлинной крестьянской одежде.Напротив,мастерицы умели сделать такой отбор дета-лей,выработать такие традиционные приёмы,которые говорят о создании художествен-ного образа в тряпичной игрушке.Сегодня покажется странным,что костюм с куклы не снимался.Неужели наши предки не могли додуматься до такой простой вещи? Но они не ставили перед собой этой задачи: ведь куклу творили как целостную форму.Это важнейший принцип: кукла– не манекен для переодевания,а самоценный образ.Костюм органично участвовал в пластике игрушки.Его крой был прост и по-кукольному выра-зителен.Понёву для тряпичной фигурки шили из одного куска ткани,в то время как в женской одежде она была четырёхклинной.С ещё большей свободой костюм декориро-вали.Расшитые узором оплечья рубах имитировали одной-двумя полосками вышивки кр-асным крестом.Звучным красочным орнаментальным пятном украшает куклу передник из ситца с ярким цветочным узором. А из сложного головного убора, состоящего из нескольких частей, мастерицы выбирали лишь самую эффектную деталь – например, расшитую повязку с шёлковой лентой, венчающей голову красным веером. Пропорции большеголовых кукол, далёкие от натуры, делали и кукольный костюм условным, иносказательным. Он подчинялся природе самой куклы, существа независимого. При этом именно костюм всегда определял этнически конкретный тип в кукле, отвечая реалиям игры. Кукла в розовом сарафане не могла исполнять роль пожилой женщины, а кукле-«женке» не дозволялось играть «невесту».Из книги «Руская тряпичная кук-ла»,авторы Галины и Марии Дайн.Подарок,с любовью и заботой о близких.Руская тря-пичная кукла может стать сильным оберегом для близкого человека или замечатель-ной игрушкой для ребёнка, наполненной живым теплом и глубоким смыслом. Для вас она может быть советчицей и помощницей в любых делах и обстоятельствах. Помните, ещё в сказке у Василисы обережная кукла Берегиня была,во всех делах ей помогала?
Конечно же,для создания такой волшебной куклы есть особые правила:Обережную кук-лу «крутят», «мотают».Сшивать тело куклы нельзя,его завязывают нитями или просто делают узел из ткани.К кукле не должен прикасаться металл.Если вам нужно подро-внять какие-то детали наряда,сделать вышивку на одежде куколки или как-то укра-сить,то одежду с куклы сначала надо снять.Когда завязываете нить на кукле,делай-те нечётное количество оборотов(один или три).Все узлы вяжите с добрыми пожела-ниями.Славянских обережных кукол делают только женщины и только в присутствии других женщин или в одиночестве.В комнате,где крутят кукол,мужчин быть не должно .Исключение– для детей,однако,в этом случае мальчика надо занять каким-то делом. Первую куклу-оберег для дома,своими руками созданную,оставьте себе,другие уже можете и дарить.Рассчитайте время так,чтобы успеть сделать обережную куклу за один день(с утра и до отхода ко сну).Прежде чем творить куклу-оберег дома,предс-тавьте,какой она будет,подумайте не только о её внешнем виде,но и о её качествах характера.Будет куколка вам подругой,помощницей или мудрой советчицей? Когда будете делать куклу,держите этот образ в своих мыслях.Свою причёску соберите, спрячьте под платок,чтобы в куклу случайно не упал волос.Куклу лучше крутить на своих коленях, в «подоле», а не на столе.Обережным куклам не рисуют лиц, чтобы в них не могли вселиться злые духи.По этой же причине кукле не следует давать имя, зовите её по названию: обережной куклой Берегиней,Желанницей и т.д.К кукле отно-ситесь с уважением,помните о том,что она– ваша подруга и помощница.Когда кукла готова,выберите для неё место в жилище.Возьмите оберег в руки и прислушайтесь к своим ощущениям.Где вашей помощнице будет приятно находиться? Если вы подарили обережную куклу другому человеку,посоветуйте ему сделать то же самое.Куклу не дают в руки посторонним людям,только вам и вашим родным можно к ней прикасаться. Разговаривайте со своей куклой не только когда просите её о чем-то.Делитесь с ней новостями,рассказывайте о своих радостях и бедах,так вы быстрее подружитесь с оберегом.Если кукла порвалась,сильно испачкалась или вы просто чувствуете, что она больше не готова вам помогать,значит,пора попрощаться с ней.Поблагодарите оберег за верную службу и отдайте природе.Сами решайте,что вам и вашей кукле лучше: сжечь оберег,закопать или отправить по воде.Перед этим попрощайтесь с ку-клой и обязательно скажите:«Ты больше не кукла,теперь ты снова кусочки ткани, нитки,пряжа, ленты (перечислите, из чего сделана именно ваша кукла)».Если кукла потерялась или её украли,скажите:«Благодарю тебя за службу!Ступай с миром!"

  (ст."Хан или басилевс: Русское государство было наследником Орды или Византии? ",Историк Античности,2024) "По кн.Соловьёва С.Ю."Александрия и Аленксандр".
"К концу XV в.на восточной окраине Европы возникло большое государство,правитель которого пытался на равных разговаривать и с крымским ханом,и с великим князем литовским,и с императором Священной Римской империи.Было ли Русское государство самобытным политическим образованием или его создатели ориентировались на вполне конкретную,хорошо известную им модель?Поскольку обретению Великим княжествомМос-ковским государственного суверенитета предшествовало несколько веков ордынской зависимости,то наибольшей популярностью пользуется версия о монгольских корнях российской государственности.Ее сторонников можно найти сейчас и среди либера-лов-западников,и среди консерваторов— защитников традиционных ценностей.Почти полтора века назад,в 1870 г.,известный историк и этнограф Н.И.Костомаров писал о происхождении власти московского самодержца: «старейший князь заменил собой хана со всеми его атрибутами верховного государя и собственника русской земли».Буду-чи человеком демократических взглядов,Костомаров возложил ответственность за установление ненавистного ему самодержавия на монгольских завоевателей.А вот в великодержавной и антизападной концепции «евразийцев» — течения, возникшего в среде русской эмиграции 1920 гг.,— Россия объявлялась наследницей Монгольской империи,а так называемое иго— не только несчастьем,но и хорошей школой для Моск-овской Руси,школой государственности.Но как только из области философских спе-куляций мы переходим в сферу конкретно-исторических исследований,то сразу выясн-яется,что представление о Русском государстве как о «втором издании» Золотой Ор-ды не находит опоры в имеющихся источниках.Насколько легковесными выглядят попы-тки обнаружить прототипы структур управления Московской Руси в государствах Чин-гисидов,можно судить по работе современного американского историка Дональда Ост-ровского.В книге «Московия и монголы»(1998)и в предшествовавших ей статьях Ост-ровски утверждал,что московские князья XIV в.,часто бывая в Орде, воспроизвели у себя виденную там систему управления.Так,дворскому при великокняжеском дворе, по мнению американского историка,соответствовал визирь при дворе сарайского хана, московскому тысяцкому— беклярибек,стоявший во главе армии и руководивший дипло-матией,а боярам,входившим в дум у при великом князе,— карачи-беи,заседавшие в ханском совете.В своей рецензии на книгу Островского его соотечественник Чарльз Хальперин справедливо указал на уязвимость приведенной аргументации: московский дворский по своему статусу и функциям никак не соответствовал визирю в исламских государствах; полномочия тысяцкого и беклярибека не вполне ясны из имеющихся ис-точников,поэтому получается уравнение с двумя неизвестными; наконец,боярская ду-ма при московском князе ни по численности,ни по принципам комплектования не соо-тветствовала совету карачи-беев,которых всегда было четверо(за этим числом скры-вались космологические представления).К этим критическим замечаниям можно доба-вить,что факт заимствования— при отсутствии прямых указаний источников— никак не может быть установлен дедуктивным путем,ведь история сугубо эмпирическая наука— это не математика! Между тем единственным логическим основанием приведенных выше спекуляций Островского является его убежденность в том,что во всех улусах огром-ной Монгольской империи управление строилось на одних и тех же принципах.Более того,историк явно модернизирует московские политические реалии XIV в.,полагая, что князь того времени,словно Петр Великий через три с лишним столетия,мог соз-нательно вводить у себя органы управления,виденные им при дворе другого правите-ля.Не более убедительны и попытки другого американского историка,Ярослава Пелен-ского,найти прообраз московских(так называемых земских)соборов в монголо-тюрк-ском курултае,а прототип московского поместья— в казанском союргале (условном земельном владении).Созывавшиеся царями в XVI-XVII веках соборы,в которых наряду с церковными иерархами и думными чинами участвовали представители дворянства и городской верхушки,не имели ничего общего с курултаями— съездами родовой знати у кочевых народов.А поместная система,получившая развитие в Московском государстве с конца XV века,после присоединения Великого Новгорода с его обширными владени-ями,генетически никак не была связана с земельными порядками в Казанском ханст-ве,покоренном Иваном Грозным в 1552 г.Таким образом,внешнее подобие и поверхн-остные аналогии не могут служить надежным ориентиром в поиске источника институ-циональных заимствований.Если суммировать все,что сегодня известно по упомянутой выше проблеме,то нужно признать,что московские князья(а впоследствии цари)не копировали монгольские порядки и никогда не претендовали на наследие Золотой Орды.Припомним обращенные к Ивану III гневные слова архиепископа Вассиана Рыло, призывавшего великого князя не повиноваться богомерзкому и самозваному царю — хану Ахмату: мог ли православный государь подражать обычаям сарайских правите-лей,от власти которых он с таким трудом освободился? О притязаниях главы Мос-ковского государства можно судить по генеалогической легенде, так называемому «Сказанию о князьях владимирских»(датируемому обычно первой четвертью XVI века), в котором род Рюриковичей,а значит,и московских великих князей,возводился к самому римскому императору Августу! Тем самым заявлялись претензии московских государей на достойное место среди европейских монархов.Кроме того,великие кня-зья,начиная с Ивана III,претендовали на все русские земли, некогда находившиеся под властью их предков— киевских князей.Но наследниками Чингисхана или Золотой Орды они,вопреки мнению прежних и нынешних евразийцев,никогда себя не ощущали.
Остается,однако,еще одна теоретическая возможность: когда-то введенные на Руси степными завоевателями порядки могли сохраняться еще какое-то время и после обр-етения Москвой государственного суверенитета.Действительно,два с лишним века мо-нгольского владычества не могли пройти бесследно; эти следы до сих пор заметны в языке: такие слова,как «деньга»,«тамга» (печать,а также торговая пошлина— отсюда наше слово «таможня»),«казна» имеют тюркские корни и указывают на финансовую сферу,в которой контакты Руси с Ордой были весьма интенсивны.Как известно,пок-оренные в середине XIII в.русские земли были обложены данью,которая взималась монголами на основе проведенных ими в ряде городов поголовных переписей.В начале XIV века сбор дани был передан русским князьям,которые доставляли ее в Орду.Тог-да же началась адаптация монгольской системы налогообложения к местным условиям. По-видимому,каждый князь самостоятельно проводил перепись в своих владениях с целью сбора ордынского «выхода»(дани);переписи не охватывали всего населения:ду-ховенство вместе с работавшими на их землях людьми было освобождено от податей. Таким образом,централизованного и систематического налогового учета не велось.По наблюдениям исследователей,важные перемены в этой системе наметились около сере-дины XV в.:во-первых,наряду с поголовным описанием появилось поземельное,его ед-иницей стала соха; во-вторых,с 1460-х годов упоминаются писцовые книги некоторых уездов.Постепенно система налогообложения трансформировалась настолько,что к концу XV в.она уже ничем не напоминала монгольскую: ее основу составили регуля-рные и проводившиеся по единым принципам описания, охватившие в 1490-1500-х годах всю страну. Результаты описаний тщательно фиксировались в писцовых книгах по каждому уезду, хранившихся у великокняжеских дьяков в Москве. Налогообложение окончательно стало поземельным.Еще одна сфера,в которой длительное влияние мон-голов совершенно неоспоримо,— это военное дело; не случайно многие предметы сна-ряжения русских воинов еще и в XVI-XVII вв.носили монгольские или тюркские наз-вания: «колчан»,«саадак»(футляр для лука),«тегиляй» (стеганый доспех из толстого сукна),«бахтерец»(кольчато-пластинчатый доспех)и т.д.Сходной была и тактика,так что иностранные наблюдатели в XVI в.не видели разницы между московской конницей и татарской.Однако широкое внедрение с начала XVI века артиллерии,приглашение пушкарей и инженеров-фортификаторов из Западной Европы,а затем учреждение стре-лецкого войска в 1550 гг.постепенно изменили облик русской армии.Поэтому можно сказать,что в военном деле,как и ранее в налогообложении,первоначальные монго-льские образцы подверглись в Московском государстве значительной трансформации.
«По наследству» от монголов московским великим князьям досталась почтовая служба— ямская гоньба;она была встроена в централизованную систему нового государства: ямская повинность,т.е.обязанность поставлять подводы на ямские дворы,была возло-жена на крестьян.Наконец,за несколько столетий вынужденного общения с татарскими ханами и мурзами русские князья и бояре научились всем тонкостям степной дипло-матии,и этот опыт был использован московскими правителями при выстраивании отно-шений с Крымом,Казанью,ногайцами и другими политическими образованиями,возникши-ми после распада Золотой Орды.Если монгольское влияние постепенно затухало по мере развития Русского государства,то византийское,наоборот,возрастало.И в этом нельзя не увидеть парадокс: до завоевания Византии турками в 1453 г.связи с нею осуществлялись главным образом по церковной линии(митрополия киевская и всея Руси была одной из многих епархий Константинопольского патриархата),а уже после того,как держава ромеев перестала существовать,ее имперский опыт оказался вост-ребован в Москве.Языковые заимствования указывают на раннее византийское влияние в сфере письменности и делопроизводства. Например,греческое слово «грамота» ста-ло на Руси родовым обозначением для официальных посланий и документов: в Москов-ском государстве различались грамоты жалованные и указные,правые и бессудные,ко-рмленые и т.д.Вероятно,проводником этого влияния первоначально выступало духов-енство: показательно,в частности,что для обозначения писца,а затем (со второй половины X V века)канцелярского служителя более высокого ранга использовалось слово «дьяк»,т.е.,по сути,чуть измененная форма греческого «служитель»,обознач-авшего младший церковный сан(дьякон).Надо признать,впрочем,что мы плохо предст-авляем себе начальный этап развития делопроизводства в Московской Руси.Некоторые исследователи полагают,что форма свитка,или столбца, в которой хранились прост-ранные документы в московских приказах(каждый следующий лист подклеивался к ниж-нему краю предыдущего,и потом все они сворачивались в рулон),имела центрально-азиатское происхождение.Однако многое здесь остается неясным.Можно заметить,нап-ример,что в рулонах(свитках)хранились документы и в некоторых других средневеко-вых канцеляриях,в частности в канцелярии английских королей,хотя монгольские за-воеватели,как известно,так и не добрались до Британских островов.Вторая волна византийского влияния в Московской Руси пришлась на конец XV и XVI в.,когда сама Византия давно уже была поглощена Османской империей.На этот раз заимствования были «точечными» и целенаправленными; они призваны были повысить престиж право-славного государя всея Руси и в первую очередь коснулись придворных церемоний.В 1498 году по воле Ивана III состоялась коронация его внука— князя Дмитрия Ивано-вича; сохранившееся описание этого обряда(так называемый «чин венчания»)обнаруж-ивает несомненное византийское влияние.Исследовавший этот вопрос еще в 1901 г. В.И.Савва пришел к выводу,что при разработке сценария коронации Дмитрия-внука был использован чин венчания не самого византийского императора,а так называемая «кесарева хиротония»(рукоположение):титул кесаря в Византии часто давался насле-дникам и вообще родственникам императора.Чин венчания Дмитрия-внука был положен в основу коронации Ивана IV, ставшего в январе 1547 года первым русским царем, но и после этого обряд венчания на царство продолжал дополняться и усложняться. Посильную помощь в этой работе оказали греческие церковные иерархи, приславшие в Москву в 1561 году книгу с описанием коронаций византийских императоров.Венчание на царство Федора Ивановича (сына Ивана Грозного) в мае 1584 г.затмило своей пышностью все предыдущие подобные церемонии; в тот раз впервые коронация русс-кого государя сопровождалась миропомазанием,причем,в отличие от соответствующе-го византийского обряда,оно совершалось после венчания(т.е.возложения царского венца),а не предшествовало ему.Еще одним новшеством, пришедшим в кремлевские палаты из Византии, стали смотрины царских невест. Впервые эта церемония была проведена в 1505 году, и тогда великий князь Василий III выбрал себе в жены Соломонию Сабурову.По свидетельству австрийского дипломата Сигизмунда Герберш-тейна, побывавшего в Москве через десять лет после этого события, совет провести смотрины подал государю Юрий Траханиот (греки Траханиоты прибыли в свите царевны Софьи Палеолог,вышедшей в 1472 году замуж за Ивана III): он надеялся стать тес-тем великого князя,выдав за него свою родственницу,но просчитался.Интересно,что в самой Византии обычай выбора императором невесты из нескольких претенденток существовал в VIII в.и впоследствии был прочно забыт; сведения о нем сохранились в средневековых хрониках.Таким образом,в Москве возродили не просто чужеземный, а давно умерший обычай,о котором можно было судить только по книгам.Тем не менее совет лукавого грека пришелся ко двору,и смотрины невест проводились в Кремле до самого конца XVII века.Итак,на вопрос,вынесенный в название,следует ответить от-рицательно: Московское государство не было подобием ни Золотой Орды, ни Визант-ии;московские великие князья и цари не претендовали на наследие хана Батыя или императора Константина, хотя во время придворных церемоний русский государь и пытался подражать византийским басилевсам. При этом в процессе формирования российской государственности адаптировались некоторые институты, оставшиеся от монгольского владычества, и заимствовались или даже воссоздавались кое-какие византийские традиции.По материалам: Кром М.М. Рождение государства: Московская Русь XV-XVI веков."
  (ст."Где слово "баба" на Руси считалось оскорблением",Кириллица,2024) "На про-тяжении долгого исторического периода слово «баба» на Руси применялось в качес-тве синонима лексеме «женщина»,и не несло в себе никакого негативного или оскор-бительного подтекста.Однако жители поморского Севера употребляли его только в том случае,если намеренно пытались оскорбить представительницу слабого пола.По-морская женщина.Суровые природные условия,в которых приходилось выживать помор-ам,способствовали выковыванию у обитателей этих мест не только выносливости,физ-ической силы,терпения,свободолюбивого духа,но и почтительного отношения к женщи-не.Несмотря на то,что поморская семья была всецело патриархальной,то есть мужчи-на в ней значился однозначным хозяином,местные барышни не чувствовали себя ущем-лёнными существами,поскольку от рождения обладали равными правами с противополо-жным полом.По замечанию исследовательницы Русского Севера Ксении Гемп у здешних мальчиков и девочек, с малых лет приучаемых к грамоте, воспитывалось уважение не только к старшим,но и друг к другу.Детвора с молодых ногтей видела,как распре-деляются роли в семье,где у каждого были свои полномочия и повинности.Благодаря чёткому разграничению обязанностей в поморских родах удавалось избегать двоев-ластия и раздоров.Мужчины-поморы,постоянно уходившие на рыбный промысел в Белое море,спокойно отправлялись за добычей,поскольку были уверены,что оставшиеся дома хозяйки с успехом справятся со всеми возложенными на их плечи работами.Профессор педагогики Светлана Щёкина писала,что помимо заботы о детях и стариках,а также выполнения типичных бытовых дел,поморки во время отсутствия мужей,должны были самостоятельно решать все возникавшие хозяйственные и организационные проблемы, а также замещать мужские должности в административных структурах.Становясь на определённый срок главой семьи,они демонстрировали подрастающему поколению,как умело,они управляют домом,который даже без мужской руки всегда был в образцовом
порядке.Если на Руси к боевым и деловитым барышням,проявлявшим инициативу,отно-сились с неким презрением,то в Поморье женская уверенность,ум и независимый взг-ляд на вещи были приметами привлекательной и гармонично развитой личности.Таких замужних прелестниц на севере именовали «жонками» или «большухами»,но никак не «бабами»,поскольку это слово считалось в местной среде грубым и унизительным ос-корблением.Такой оттенок у этого слова был из-за того,что оно имело широкое рас-пространение в остальных районах Российского государства,где фактически бесправ-ная женщина воспринималась мужчинами как личная вещь.В словаре Ивана Моисеева «Поморьска говоря» отмечено,что услышав в свой адрес общеупотребительное в рус-ском языке обращение баба,обиженная поморская женщина непременно парировала:«Ба-бой-то сваи бьют! Каки мы те,к лешому,бабы!».В высшем свете.Еще одной средой, где употребление слова «баба» являлось проявлением моветона,было высшее общес-тво. Боярыни считали оскорбительным обращение к ним посредством этого словечка, использовавшегося в отношении замужних крестьянок.Баба олицетворяла собой прин-адлежность к необразованной простолюдинке,чью свободу сковывали крепостные узы. В глазах светских красавиц они представлялись бесформенными созданиями,чьим пре-дназначением было покорно служить мужу,постоянно рожать детей,пахать в огороде и заниматься тяжёлыми домашними делами.Лексема «баба»,некогда применявшаяся в речи в качестве синонима слову «жена»,к XVIII в.окончательно утратила свою нейтраль-ную номинацию,перейдя в разряд обидных терминов."
  (ст."Вера- канал связи человека с Высшим миром",Конфигуратор Сознания,2024)
Вера для атеиста.материалиста является довольно смутным понятием иногда сильно раздражающим. для него есть только понятия "я Знаю,видел или не знаю,не видел."
Однако, человеку вера необходима.Вера- это канал связи с тонким миром.по которо-му в подсознание поступает энергетическая информация(эгрегор).И если у человека наработан сильный канал,то он способен получить такую энергию.что сможет сдвин-уть и гору." ибо истинно говорю вам,если кто скажет горе сей- "поднимись и ввер-гнись в море".,и не усомнится в сердце своем,но поверит,что будет по словам его. - будет ему,что ни скажет он"..Неверие закрывает все энергетические каналы и возможности.Хотя есть лазейки..Правда в том, что верить не обязательно даже ,до-статочно позиции "я допускаю","может быть возможно".Если это честные мысли,то канал не будет заблокирован.Кроме веры поможет и знание.Знание это умение войти в какую то часть тонкого мира,чтобы принять имеющуюся там энергетическую инфор-мацию.А для этого связь с эгрегором должна действовать исправно.Какими вопросами человек задается,какие мысли приходят в голову все это зарождает канал связи с высшим- Эгрегор.По мере того,как канал крепнет и растет,человек получает все больше и больше нужной ему информации.Истинное умение,в любой области,приходит тогда,когда установлена прочная связь с высоким эгрегором и через него с инфор-мационном поле тонкого мира."
  (ст."Преждевременная смерть.Можно ли предотвратить.Знаки",Конфигуратор Созна-ния,2024) "Тибетская книга жизни и смерти.Если что то грозит человеку преждевре-менной смертью,то этого можно избежать,предотвратить при условии,если мы умеем замечать и понимать знаки предупреждающих о надвигающейся угрозе.В Тибетской книге жизни и смерти существуют описания знаков предупреждающих человека о приб-лижающейся смерти.Одни знаки предупреждают еще за нескольких лет, или месяцев, другие - в течении недель или дней.Исчезает или изменяется тень, меняется поведение человека, встреча с двойником, предчувствия, Это могут быть физические признаки , специфические сны.Но без определенных знаний не каждый сможет распоз-нать эти знаки.Но в этом случае рекомендуют использовать практики продления жиз-ни.Поскольку любая духовная практика,когда ее выполняет человек,накапливает "за-слуги",то она помогает также избегать смертельных ситуаций,продлевает жизнь.Раз-умная генерирующая сила,поддерживающая жизнь в человеке и его теле ослабевает и истощается,если ей не соответствует и не помогает ум.Когда человек живет в плену темных мыслей это ведет его к психологической дезинтеграции,которая и нарушает его жизненный баланс.Смерть- постепенная победа разрушительной энергии и надсоз-идательными силами.Внезапная,преждевременная смерть- резкий дисбаланс между эт-ими силами и человек явно ощутит его и вполне возможно намного раньше наступле-ния смерти.Великий фантом смерти не страшит тех,кто на практике изучал тайны жизни и понял,что смерть есть просто рождение в новой форме.Для тех,кто знает, смерть это- лишь сбрасывание своего телесного покрова,чтобы продолжить жизнь в невидимом мире и вернуться на землю в свое время."
  (ст."Магия чисел.Число 5",Конфигуратор Сознания,2024) "Число 5 пять - символ человека,графическое изображение- фигура человека в пятиконечной звезде.Пятико-нечная звезда- пентаграмма- целостная индивидуальность,вдохновение свыше.5- религия,пять чувств,медитация,любовь,взаимозависимость,здоровье,сила,В алхимии пятиконечная звезда- знак пятого элемента.Пифагор считал 5 священной,соединяю-щим в себе 3- Небо и 2 Земля.В христианстве 5 символизирует человека после грех-опадения,пять чувств,и 5 точек образующих крест.В Исламе 5- благотворный,защит-ный символ,5 раз молитва в день В Китае 5- символ центра мира,его значение в символической картине мира- буддийская форма совершенства.В обыденной жизни 5 - понятие риска,которое реализуется через накопление опыта.В Древне римской тради-ции 5- символизирует свет и самого Аполлона,как бога Света в индуизме 5 символи-зирует группы мира,пять элементов тонкого и грубого состояния,пять основных цве-тов,четыре направления в центральную точку.В Тибете- пять первоэлементов,земля, вода,воздух,огонь,небо.Пять число циклическое,ибо при возведении в степень оно воспроизводит себя в качестве последней цифры.5- подобно кругу,символизирует целое,а разделенное на 12,- символизирует число центра и точку встречи Неба с Землей,а так же стороны света вместе с центром.5- Творец стоящий в центре четы-рех великих сил."
  (ст."Чудеса магии в обычной жизни",Конфигуратор Сознания,2024) "Мы сталкива-емся с магическими проявлениями очень часто,но не всегда понимаем это.В повседневной жизни, в реальной ситуации возникают моменты , которые оказывают на человека невидимое, но несомненное и сильное воздействие. Например - обаяние, оно проявляет абсолютно магические качества. Обаятельный человек может быть, глупым, некрасивым, нехорошим и хотя все осознают это, тем не менее он умеет создать вокруг себя атмосферу симпатии, доверия, И часто это качество используют некоторые жулики и проходимцы. Не секрет сколько людей попадает в такие ловушки чужого обаяния.Обаятельный человек обладает реальной властью над людьми и ситу-ациями.Обаяние возникает у каждого,когда мы хотим понравиться кому то,но у одно-го это получается хорошо,у другого не очень.Каждая жизненная ситуация обладает своим энергетическим полем и может влиять не только на одного человека,но и на целые массы,когда люди подчиняются единой воле лидера,это круг людей объединен-ный идеей,и которые обладают объединившей их психической энергией.Человек может обнаружить,что поток энергии не только влияет на его собственную жизнь,но и мо-жет служить инструментом манипулирования другими людьми.Когда ситуация проходит - человек может не понимать,как это случилось и почему он оказался в гуще собы-тий.Ведь говорят- захлестнула волна.Общий психоз.Однако в действительности он находился под полным контролем подсознания,которое вело его мысли,чувства и дей-ствия в соответствии с реальным информационным энергетическим потоком.Средство для контроля своего сознания человек открывает только тогда,когда он открывает свой личный канал связи- Эгрегор,между информационно энергетическим полем ситуа-ции и своим сознанием,то есть начинает понимать реальный смысл происходящего,и его реальное значение,реальные последствия и тогда он может принять свое собств-енное,а не навязанное со стороны решение или мнение.Пока этого не произойдет этим всегда могут воспользоваться те кто хочет поживиться чужой энергией."

  (ст."Курс чудес.Душа и Дух.Это не одно и тоже",Конфигуратор Сознания,2024)
"Понятия Душа и Дух очень часто путают друг с другом.На самом деле человек это Дух обитающий в теле и у него есть душа.Дух- то,чем человек является,а душа- то чем он обладает.Дух есть божественная,бессмертная и вечная часть,божественная искра,которая хранится в человеке.Душа- обладающая разумом физическая часть,или то,что называют личностью,которая с рождением и ростом формируется,как соедине-ние духа и тела.Когда человек испытывает глубокие чувства,то это рождается в душе,с другой стороны,когда он заявляет о себе,как о своем "Я",своей божествен-ной части,то это говорит в нем Дух.Подобно человеку,душой обладают также животн-ые,растения,минералы,поскольку жизнь присутствует и в них.Все существующее в мире,как материя рождено умом,ментальной энергией.Энергией вибрации которой пон-изились до полного застывания.Всякая мысль это энергия, излучаемая мозгом.Мозг это мощный генератор энергии.Все,что человек может сконструировать в своем моз-ге,воплощается в реальность на энергетическом плане,но может также быть осущест-влено в материальном мире.В процессе происходит материализация всего того.что излучено мозгом.Иногда в присутствии некоторых людей мы начинаем чувствовать депрессию или же наоборот, воодушевление, радость и это ничто иное, как влияние излучаемой энергии тех, с кем мы общаемся. она материализуется и уже изменяет мир вокруг. Это обычная история. Поэтому и говорят - тщательно выбирайте друзей, потому что вы попадаете под влияние. На ментальном уровне все мысли материальны и реальны, как любая другая вещь.Если бы каждый человек, в определенный момент смог сосредоточить всю свою ментальную энергию на одной единственной цели,он со-вершал бы любые чудеса. И такие люди есть, но встречаются не часто.Обычно мысли человека скачут в голове,как белка в колесе.Мы ни на чем не можем сосредоточить-ся на длительное время,отсюда и неумение творить чудеса.Вся эта энергия тратится в пустую.Если человек хочет научиться превращать желаемое в действительное,ему следует прежде всего установить контроль над своими мыслями,научиться управлять мысленным процессом.,Человек способный удерживать в своем воображении устойчивую ментальную картину,не позволяя другим мыслям ее стереть,достигнет любых чудес, так как ум есть материя,а материя есть ум. Мысли материальны.Они,как кирпичики,
знающий может из них построить все,что пожелает..Ум следует тренировать с целью изменения восприятия всего и всех в окружающем мире. Если истинное восприятие будет достигнуто и зафиксировано в отношении отдельной вещи,ситуации или собы-тия,полный его перенос на материальный план будет несомненен.С Другой стороны, даже одно мельчайшее исключение из истинного восприятия,сделает достижение этого события невозможным."
  (ст."Где подевались все ярлыки из Орды русским князьям во время «монголо-татарского ига»? Кто украл? И были ли они вообще?",Исторический Понедельник, 2024) "Считается,что в XIII-XV веках русские князья постоянно ездили в Золотую Орду за разрешениями на управление своими феодальными государствами,которые ист-орики называют «ярлыками».И хотя за два с лишним века этих ярлыков должно было бы собраться огромное множество,сегодня от их не осталось ни одного,и даже дост-оверных их изображений тоже ни у кого не имеется.Упоминания об этих документах пришли к нам из всяких сомнительных летописей,происхождение которых вообще неиз-вестно.Но историки продолжают раздувать это «доказательство» существования «мон-голо-татарского ига на Руси»,хотя прекрасно знают,что русские князья в XIII-XV веках занимали свои престолы не по ханским разрешениям,а исключительно по зако-нам престолонаследия,которое на Руси тех эпох не могли нарушить даже всемогущие «монголо-татары».А раз эти «ярлыки» не имели никакой юридической силы,то что же они на самом деле собой могли представлять,если бы они вообще когда-то существо-вали?И снова я возвращаюсь к «монголо-татарскому игу» на Руси в XIII-XV веках, вернее,к его отсутствию.На этот раз речь пойдет о ярлыках ордынских ханов русс-ким князьям на княжение, вернее, опять-таки – об их отсутствии.Интересно,что этим самым «ярлыкам на княжение» посвящено множество трудов русских историков XVIII-XX веков с подробным описанием их содержания, но ни одного из них ни в одном этом труде не было представлено. Никто даже не знает, как они выглядели визуально. Куда же все эти ярлыки делись?Мало того – куда-то подевались и ярлыки ордынских ханов русским митрополитам, а также некоторым польским и литовским правителям. В различных древних летописях-рукописях встречаются их изображения, но этим рукописям нет никакой веры, потому что самая древняя из них отыскалась только в XVIII веке, и создание ее датируется тем же самым веком.Считается,что список(копия)– это отображение более ранней,утерянной летописи,но тогда возника-ет вопрос– а каким же таким чудом оригинал исчез именно в XVIII в.,когда полным ходом шло собирание всяких древних раритетов,за которые можно было выручить про-сто колоссальные деньги,а преднамеренное уничтожение этих раритетов считалось государственным преступлением?Вот так и получается, что вся эта шумиха вокруг ярлыков ордынских ханов– чистая фальсификация,и фальсификациями всех документов, где упоминались эти самые ярлыки, не брезговала даже церковь, имевшая со всяких «древностей» хороший доход. Для того, чтобы осознать размах этих фальсификаций в XVIII веке,когда на производстве списков всяких «древних» документов зарабаты-вали деньги все кому не лень,причем не только в России,достаточно ознакомиться с многочисленными материалами по данной теме.И когда Петр I начал на Руси политику просвещения,устроил Кунсткамеру и призвал всех разыскивать и сохранять историче-ское наследие новой Империи,у множества сообразительных граждан России и окружа-ющих ее стран появился и стимул,и возможности к розыску этого самого наследия. Совпадение,или нет,но именно в ту эпоху и возникли все эти сведения о ярлыках ордынских ханов,а более ранних документов о них просто не существует.Нет,были упоминания о ярлыках и раньше,но эти упоминания были интерпретированы в гораздо более поздние времена.Например,в описи царского архива XVI века указывается,что в Московском кремле хранятся тверские и новгородские ярлыки.Ученые сходятся во мнении,что эти ярлыки были доставлены в Москву после завоевания Иваном Грозным Казанского ханства.Но в XIX веке,когда эта опись была наконец издана и размно-жена,и к этой информации был проявлен интерес,этих ярлыков уже не было,а отыск-алась только куча всяких ветхих бумаг из переписки русских князей с ордынскими ханами, представлявшие собой обычные деловые документы.Однако во многих более современных источниках речь упорно ведется именно об ярлыках, которые исчезли из хранилищ Московского кремля просто неизвестно куда. Конспирологическая версия о том, что московские цари целенаправленно искали и уничтожали ханские ярлыки, как компрометирующие их предков документы,просто смехотворна.Если была цель уничто-жить ханские ярлыки,то не было смысла вести их перепись,а почему тогда не была уничтожена и сама перепись? Неувязочка какая-то получается. Ярлыки уничтожили, а документ об их наличии не тронули. Просто эти «ярлыки» в переписи имели совсем другое значение, в чем можно убедиться, ознакомившись с текстами иных старинных документов, которые называются ярлыками, а на деле представляют собой обычную деловую переписку,в основном,в торговой сфере.Так,один ордынский хан угрожает одному русскому князю,что если тот будет чинить препятствия ордынским купцам,то он,как минимум, будет ущемлять права торговцев русских у себя,а как максимум– может пойти на него войной.Может,кто не знал,то на монгольском языке понятие «ярлык» означает «извещение»,и,перекочевав в язык тюркский,оно приняло современ-ное значение– «этикетка»,а если быть более точным,то «кольеретка»- этикетка,на которой кратко изложено предварительное описание текста письма(послания).Но,как вы понимаете,документ с разрешением на княжение не имеет совсем ничего общего с этикеткой или кольереткой,и наоборот.Вот так и получается,что все эти «этикетки» во время «монголо-татарского ига на Руси»,были обычными письмами,то есть посла-ниями, которыми обменивались правители разных государств по разным поводам.Как раз такие письма и были зафиксированы в описи царского архива XVI века,потому что никаких ярлыков в том значении,которое им придается сегодня,просто не было. То есть,они никогда не существовали.Ну,а если не существовало никаких ярлыков, то есть верительных грамот на великое княжение,то рушится вся система «монголо-татарского ига на Руси»,согласно которой русские князья постоя-нно ездили за своими ярлыками в Золотую Орду.Возможно,они и ездили туда,но вот из истории мы знаем,что организация власти в русских княжествах XIII-XV веков осуществлялась не с позволения каких-то забугорных «сюзеренов»,а исключительно по существовав-шему тогда на Руси закону о наследственных правах.Исключений не было,и поэтому ясно,что при таком положении дел никакие ханские ярлыки просто не имели силы.А раз они не имели силы,то какой дурак их будет кому-то выдавать? Так что если и ездили русские князья в Орду,то совсем по другим делам,кстати,на Русь постоянно ездили и ханские представители,но не для сбора дани,как хотят представить это дело наши историки,а для урегулирования торговых споров,о чем свидетельствуют некоторые другие древние документы.Правда,все эти «древние» документы об урегул-ировании торговых споров тоже дошли до нас в сомнительных списках,тем не менее, в них излагаются более логичные вещи,чем всякие приказы ордынских ханов русским князьям о «назначении на престол»,которые те,согласно историческим данным,не могли исполнять в принципе.В общем,резюме будет такое.Если и существуют сегодня какие-то «ханские ярлыки»,в которых правители Орды назначали русских князей на высшие государственные должности,то ни один из них не найден,а упоминания о них не являются достоверными.Мало того,в свете многих других исторических фактов они выглядят просто фантастическими.Ну, а раз такое железное доказательство наличия «монголо-татарского ига на Руси», как ханские ярлыки, выглядит фантастически, то каким таким образом на нём строили и строят до сих пор все свои серьезные науч-ные труды многие маститые русские историки? Не имея никаких доказательств,кроме сомнительных «летописей»,оригиналы которых тоже не были найдены,разве можно пи-сать историю такого огромного государства,как Русь? Разве можно сочинять историю на основе сказок,неизвестно кем и когда придуманных?И почему до сих пор соврем-енные историки продолжают ретранслировать все эти сказки на весь свет,прекрасно понимая,что у них нет совершенно никаких хотя бы частично подтвержденных фактами доказательств?"
  (ст."Наследие Ацтлана. Цивилизация индейцев на тысячи лет древнее,чем считают учёные",Биосфератукм,2024) "Сегодня мы затронем тему,которая является весьма ди-скуссионной.До сих пор многие специалисты спорят,кто возводил города инков,майя и ацтеков.Речь идёт не о селениях из древесины и листьев,а каменных сооружениях, храмах,площадях,мастерских и т.д.Сами индейцы всегда утверждали,что они не стро-или их,а пришли в уже безжизненные руины.Очистили их от растительности и диких животных и поселились.Эта гипотеза идёт вразрез с представлениями официалов.Но почему мы не верим потомкам тех,кто жил на этих территориях,а верим людям из ка-бинетов? Кстати,ни один академик не смог объяснить,как затаскивали,скажем,инки в высокогорные районы перуанских гор мегалиты,из которых возводились якобы ими го-рода.Ни одно вьючное животное не справится с этой задачей даже с учётом того, что там были проложены дороги из булыжников.А колеса индейцы,опять же по офици-альной версии,не знали.Да и если рассматривать пирамиды и сооружения в низмен-ности тоже возникает множество вопросов.Как обрабатывались твёрдые породы,такие как диорит? Медными инструментами? Смешно.Можно сколько угодно уповать на то, что Ацтлан считается легендой и никогда не существовал.Но,скорее всего,такая культура была на самом деле.И обгоняла в развитии инков,майя и ацтеков даже на момент их расцвета.Кстати,в частных коллекциях Южной и Центральной Америк содер-жатся десятки тысяч артефактов,чей возраст более 10-12 тыс.лет.То есть задолго до появления индейских цивилизаций.Но кто тогда жил здесь? Очевидно,их предки. А учитывая изображения на каменных артефактах и сохранившиеся сообщения о том же Ацтлане,получается,что нечто могущественное находилось на этих территориях до появления майя,ацтеков,инков и других.Руины нельзя датировать, так как они созданы из камня. Археологи находили захоронения поздних индейцев, поэтому и посчитали, что строительство городов принадлежало им. Но ведь это абсурд. Ну, представьте себе, что существовала цивилизация. Затем случился катаклизм или эпидемия,и жители вымерли.Города опустели на несколько веков.Поросли деревьями, джунгли взяли себе своё.Многие поколения эти территории из-за случившегося счи-тались проклятыми.Люди обходили их стороной,пока несколько смельчаков,объедин-ившись,не «открыли» заново древние города.Именно такую точку зрения и рассказы-вают индейцы.Все каменные постройки принадлежат предыдущей цивилизации,а не майя или инкам.А вот кто конкретно их возводил и когда– большая загадка.Многочисл. артефакты,признанные фальсификациями,приоткрывают завесу этой тайны.Однако,офи-циалы никогда не будут их всерьёз рассматривать,иначе рухнет стройная теория древнего мира.Статуэтки Акамбаро,артефакты Эль-Торо,камни Ики,коллекция Сотомай-ора,предметы падре Креспи– всё это невероятно богатый огромный пласт культурно-исторического наследия доиндейской культуры.Они создавались до образования импе-рий инков,ацтеков и майя.И сообщают о временах,когда даже в Евразии не сущест-вовало государств.Кстати,есть и ещё более удивительное доказательство существо-вания развитой цивилизации на территории Южной Америки…Так называемая долина пирамид тукуме. Это огромный комплекс древнейших объектов, представляющих из себя не каменные сооружения, а насыпи – более примитивный вид строений. Учёные не знают наверняка, кто и когда их создавал. Есть лишь предположения, что это остатки доколумбовой эпохи. А примерно с 8 по 13 века здесь находилась столица культуры Ламбайеке. Однако, это опять же, лишь последнее заселение территорий, а что было до этого? Никто не знает.Местные исследователи полагают,что этим нас-ыпям около 20 тыс.лет.И именно здесь в те времена были предприняты первые попыт-ки возведения легендарного Ацтлана.А,может быть,даже ещё более древней цивилиза-ции.Вывод напрашивается один– история индейцев гораздо глубже,чем считается.Ист-орики изучают лишь поздний этап «возрождения» их культуры.Тогда как всё указыва-ет на то,что это только вершина айсберга."
  (ст."Изучение внеземных минералов.Результаты оказались за рамками понимания", Биосфератум,2024) "А вы знаете,что есть артефакты,которые изучались в крупнейших институтах и лабораториях мира,но несмотря на это,понять их происхождение так и не удалось? Одним из таких примеров является находка 1990 г.Тогда итальянский геолог Анджело Питони во время своей экспедиции в африканскую страну Сьерра-Ле-оне обнаружил загадочные камни.Общаясь с представителями местного племени,евро-пеец вошёл в доверие и был удостоен чести пообщаться с самим вождём.Тот,когда узнал,что итальянец является специалистом по камням и минералам,отвёл его в свои покои и показал удивительной красоты реликвии.Это были минералы сине-голубого цвета.Согласно легендам племени фула,это кусочки неба,упавшие на землю.Учитывая ,что различные астероиды падают и вправду с неба,африканский вождь мог быть об-ладателем внеземных образцов.После долгих уговоров Питони заполучил два артефак-та для исследований.Их изучением занимались крупнейшие геологические лаборатории Европы и США.Результаты лабораторных изысканий поразили учёных.По всей видимости минералы не могли сформироваться в земных условиях,а прибыли к нам из космоса. Но никто из исследователей не смог даже предположить,откуда именно.Когда резу-льтаты изучения увидел глава минералогического сообщества США,он воскликнул,что этого не может быть.Состав образцов не был идентичен ни с одним другим земным минералом.На 77,17% они состоят из кислорода,14%– углерод,3,6%– кальций,осталь-ное– неизвестные органические соединения.Кстати,при мощном увеличении цвет камня меняется.При рассмотрении частиц минерала в электронный микроскоп они имели бело -серый цвет.Так что абсолютно неясно,из-за чего артефакты имеют синий или голу-бой оттенки.Подогревание или сильное охлаждение не изменили структуру минерала, он отлично выдержал разницу температур амплитудой до 1200 градусов по Цельсию. Образцы продемонстрировали повышенную стойкость при воздействии на них кислотой. Помещение камней в бескислородную среду изменили их цвет до жёлтого.Это было вы-звано необъяснимыми процессами в органических соединениях невыясненной приро-ды.Помимо этого,органические соединения позволили выяснить возраст камней– от 55 до 58 тыс.лет.Все полученные данные окончательно запутали учёных,минерологов,ге-ологов,которые проводили исследования. Анджело Питони считает,что ему удалось найти в своей экспедиции доказательства существования внеземной органики,а также открыть неизвестный минерал,который является сочетание живого организма и неорг-анических элементов.Де-факто речь идёт о квазиживом биоматериале.Это концепту-ально новый тип материалов.К сожалению,современного уровня знаний и методов исс-ледования недостаточно,чтобы понять,чем на самом деле являются квазиживые артеф-акты.Возможно,это неизвестная форма жизни,а может быть,универсальное вещество, вобравшее в себя лучшее от органических и неорганических веществ.Убеждён,в бу-дущем подобные открытия получат практическое предназначение.Ну,а пока стоит кон-статировать– выше нашего понимания."
  (ст."Шамбала и Полая Земля согласно древнему буддизму",Смотри и думакй,2024)
"«…Земля Шамбалы лежит в долине.До неё можно добраться только через кольцо сне-жных вершин,подобных лепесткам лотоса…В центре находится девятиэтажная хрусталь-ная гора,возвышающаяся над священным озером,и дворец,украшенный лазуритом,корал-лами,драгоценными камнями и жемчугом.Шамбала— царство,где человеческая мудрость избавлена ;;от разрушений и искажений времени и истории,готовая спасти мир в час нужды…»Когда русский философ Николай Рерих проходил через горы Центральной Азии в 1926 г.,он и его гиды были очарованы,когда стали свидетелями невероятного зол-отого шара,плывущего в небе.«…ВЫСОКО В БЕЗОБЛАЧНОМ НЕБЕ ОНИ ОТЧЕТЛИВО УВИДЕЛИ ЗОЛОТОЙ СФЕРОИДАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ,ДВИГАВШИЙСЯ ОТ ГОРНОГО АЛТАЯ НА СЕВЕР С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ.РЕЗКО ПОВЕРНУВ НА ЮГО-ЗАПАД,ЗОЛОТАЯ СФЕРА БЫСТРО ИСЧЕЗЛА ЗА ГОРАМИ ГУМБОЛЬДТА».– ГЛАВА 4 КНИГИ АЛАНА БЕЙКЕРА «НЕВИДИМЫЙ ОРЕЛ:ИСТОРИЯ НАЦИСТСКОГО ОККУЛЬТИЗМА».Знаете ли вы, что доктор Эдмунд Галлей, первооткрыватель кометы Галлея и королевский астроном Англии, также считал, что Земля полая внутри и имеет три «этажа».В то время как в наше время многие люди выдвинули ряд теорий о возможности того, что Земля полая, в незапамятные времена многие культуры верили в одно и то же. Описания Полой Земли,Внутренней Земли и мира внутри нашей план-еты можно найти во многих древних культурах по всему миру.Что,если классическое произведение Жюля Верна «Путешествие к центру Земли» на самом деле правда?Что, если где-то там,внизу,ждет исследования новый мир,место,где каким-то образом живые существа населяют глубины нашей планеты, место,о существовании которого древние культуры и цивилизации знали и которое все еще существует сегодня.Что, если это действительно правда?На самом деле, вы будете удивлены, увидев, как много древних культур и религий упоминают о существовании мира внутри нашей пла-неты.Интересно,что вавилонский герой Гильгамеш посетил своего предка Утнапиштима в недрах земли.В греческой мифологии Орфей пытается спасти Эвридику из подзем-ного ада.Считалось,что фараоны Египта общались с подземным миром,попасть в кото-рый можно было через секретные туннели,спрятанные в пирамидах.Также,по мнению индейцев Макукси- коренного народа,живущего в Амазонии,в таких странах,как Браз-илия,Гайана и Венесуэла– они являются потомками детей Солнца,создателями Огня и болезней и защитниками «внутреннего мира» Земли.По словам  туземцев Макукси,  им было дано задание охранять вход и не допускать проникновения чужаков в «пустую Землю».Легенды народа Макуси предполагают,что те,кто входит в таинственную пеще-ру,путешествуют три дня,спускаясь по гигантской лестнице,каждая ступенька кото-рой имеет длину около 33 дюймов(83,82 см).После третьего дня пути они оставляют свои факелы и продолжают свой путь «вглубь» Земли,освещенные огнями,которые уже присутствуют в пещерах.Гигантские фонари размером с арбуз светят ярко,как солнце.Буддисты верили(и верят до сих пор),что миллионы людей живут в Агарте, подземном раю,которым управляет Царь Мира.Существует множество устных преданий и древних текстов,в которых говорится не только о полой Земле,но и о мифических землях, существующих на нашей планете.Фактически,многие древние тексты можно проследить до ряда различных древних традиций,в которых упоминается существова-ние обитателей «другого» мира, обитающих ВНУТРИ нашего собственного мира.Один из таких миров упоминается в тибетском буддизме и древних индуистских традициях и называется Шамбала.Шамбала,санскритское слово,которое переводится как «место ми-ра» или «место тишины»,упоминается не только в буддизме,но и в древних текстах, таких как Калачакра-тантра,и в древних писаниях культуры Шанг Шунг.Шамбала–земля тысячи имен.Говорят,что Шамбала— скрытое царство,существующее внутри нашей план-еты,волшебное место,которое мы не можем постичь и которое чрезвычайно труднонай-ти.Духовное или физическое место?Согласно Далай-ламе и речи, которую он произнес в 1985 году:" Хотя люди с особыми пристрастиями действительно могут попасть туда благодаря своей кармической связи,тем не менее,это не физическое место, которое мы действительно можем найти.Мы можем только сказать,что это чистая земля,чист-ая земля в человеческом мире.И пока у человека нет заслуг и настоящего кармичес-кого общения,он не сможет достичь этого." –Эзотерический кодекс: Теософия I.Мы можем сослаться на упомянутые выше духовные принципы,которые когда-то руководили Атлантидой,данные греческим философом Платоном и другими учеными.Мэнли П. Холл, историк,писатель и масон 33-й степени,объяснил это,когда написал:Прежде чем Атл-антида затонула,ее духовно просветленные Посвященные,осознавшие,что их земляобр-ечена,поскольку сошла с Пути Света,удалились со злополучного континента.Неся с собой священное и тайное учение,эти атланты обосновались в Египте,где стали его первыми божественными правителями.Почти все великие космологические мифы,состав-ляющие основу различных священных книг мира,основаны на мистериальных ритуалах Атлантиды.Современная теософская традиция далее объясняет,что: Шамбала,однако, хотя ни одному эрудированному востоковеду еще не удалось определить ее географи-ческое местонахождение,является реальной землей или районом,местом пребывания величайшего братства духовных адептов и их руководителей на земле сегодня.Из Ша-мбалы в определенные периоды истории мира,или,точнее,нашей пятой коренной расы, выходят посланники или посланники для духовной и интеллектуальной работы среди людей.Многие люди пытались найти Шамбалу,годами искали ее по всей планете.Эдвин Бернбаум,доктор философии,преподаватель,автор и исследователь сравнительного ре-лигиоведения и мифологии,предполагает,что Шамбала на самом деле круглая,но изоб-ражена в виде восьмилепесткового цветка лотоса,который является символом сердеч-ной чакры.В своей книге «Путь в Шамбалу» Бернбаум указывает,что путь в Шабалу не ЯСЕН.Фактически,Шамбала- физическое место,которое,как говорят,существует в чело-веческой реальности,но также считается духовным царством,не ограниченным физиче-ским миром.Некоторые могут даже сказать,что это сверхъестественное место,суще-ствующее даже в ДРУГОМ измерении.В статье,опубликованной Майклом Вудом,журналис-том BBC,содержатся интересные упоминания о Шамбале.Вуд описывает царство Шамбала как затерянную империю,«похороненную» где-то в Гималаях.По словам Вуда,жители Шамбалы живут в мире и согласии и верны принципам,выдвинутым буддизмом.Шамбала – место,где не существует войны,горя и печали.Как выразился один комментатор тант-ры Калачакры:Земля Шамбала лежит в долине.До него можно добраться только через кольцо снежных вершин,подобных лепесткам лотоса…В центре находится девятиэтажная хрустальная гора,возвышающаяся над священным озером,и дворец,украшенный лазури-том,кораллами,драгоценными камнями и жемчугом.Шамбала— царство,где человеческая мудрость избавлена ;;от разрушений и искажений времени и истории, и готова спасти мир в час нужды.Пророчество Шамбалы гласит,что каждый из ее 32 царей будет пра-вить 100 лет.По мере их правления условия во внешнем мире будут ухудшаться.Люди станут одержимы войной и будут стремиться к власти ради самой власти,и материа-лизм восторжествует над всей духовной жизнью.В конце концов,появится злой тиран, который будет угнетать землю в деспотическом правлении террора.Но как только мир окажется на грани полного падения и разрушения,туман рассеется,обнажая ледяные горы Шамбалы.Тогда 32-й король Шамбалы,Рудра Чакрин,поведет могучую армию против тирана и его сторонников,и в последней великой битве они будут уничтожены и вос-становлен мир.– «Происхождение Шангри-Ла»,Майкл Вуд.Шамбала: Царство другого из-мерения?Но что, если Шамбала действительно существует? Что, если она расположена не на нашей планете, а в другом измерении, как предполагают многие авторы? Что, если мы не можем найти затерянные земли,такие как Шамбала и Атлантида,только по-тому,что они находятся в другом, неизвестном нам измерении?Интересно,что во мно-гих древних культурах упоминаются двери и порталы в другие измерения.На терри-тории современного Перу существуют «Врата богов» в Хайю-Марке.Легенды говорят, что в далеком прошлом великие герои ушли в страну богов,наслаждаясь процветающей и славной бессмертной жизнью.Согласно легенде,во времена испанского завоевания жрец инков по имени Амару Муру сбежал из своего храма со священным золотым дис-ком,известным как «ключ к богам семи лучей».Жрец прятался в горах Хаю-Бранд,опа-саясь,что испанцы могут отобрать у него ключ.Позже жрец прибыл к «Вратам богов» в Хаю-Марке, где показал ключ нескольким жрецам и шаманам этой местности. После того, как они совершили ритуал, дверь открылась, и из нее исходил синий свет. Священник Амару Муру передал золотой диск одному из шаманов и вошел в дверь,бол-ьше его никто не видел.Что,если Шамбала находится в другом измерении? А что, если все древние культуры,говорящие об этих «мифических» землях,на самом деле имеют в виду одно и то же место,расположенное в другом измерении,к которому мы когда-то имели доступ,закрытый сегодня?Недалеко от «Врат Богов» на Хайю-Марке находятся линии Наска и Пальпа.Там среди сотен и даже тысяч древних символов ес-ть тот,который одновременно завораживает и таинственен и,проще говоря,не должен существовать в Перу.Древний символ мандалы,изображенный в чрезвычайно отдаленном месте,на вершине засушливого горного плато,вызывает замешательство у тех,кто им-ел возможность наблюдать его непосредственно.Мандала считается ритуальным сим-волом в индийских религиях и представляет Вселенную.Сегодня мандала стала общим термином,используемым для описания любой диаграммы,диаграммы или геометрического узора,представляющего космос.Мандала также символизирует представление о том, что жизнь на самом деле представляет собой бесконечный цикл.Но что этот символ делает в Перу? Кто создал его… и с какой целью?Древние индуисты были одними из первых людей на планете,которые использовали мандалу в духовных целях,но самая известная мандала,известная большинству из нас,на самом деле создана буддистами. На древнем санскрите Мандала означает «круг»,хотя в изображении символа может преобладать набор квадратов или треугольников,мандала в целом представляет собой концентрическое творение.Возможно ли,что древний символ мандалы,расположенный вблизи врат Богов,указывает на то,что тысячи лет назад древние культуры знали о существовании других измерений,таких как Шамбала? все события земные она видит в своем «волшебном зеркале»,и мощь её мысли проникает в дальние страны.Бесчислен-ны жители Шамбалы.Многочисленны великолепные новые силы и достижения,которые готовятся там для человечества."(Николай Рерих,Шамбала: В поисках новой эры, Рочестер,ВЭ: Внутренние традиции,1990)
  (ст."Леди Мали".Статуя величиной с гору?",Смотри и думай,2021) "По всей земле ждут своего открытия многие древние архитектурные чудеса.Одно из таких обнаружил Анджело Питони- геолог,ботаник и путешественник.Во время своих исследований в Африке,в Сиера-Леоне он обнаружил нечто необычное- древнюю скульптуру,которая могла сохраниться,как свидетельство существования очень древней африканской раз-витой цивилизации.Леди Мали"Питони нашел древнюю скульптуру женщины,выступающую из скалы,на границе Сиера-Леоне и Мали Фигура статуи около 150 м.После предвари-тельного осмотра и анализа Питони предположил,что это гигантское изваяние- не шутка природы,а возраст её составляет около 12000 лет.В этом же районе есть пещ-еры с мумиями,охраняемые местными жителями,которые говорят,что это их предки-атланты.Профессор Питони умер в 2009 году и унес с собой много древних секретов, которые он узнал,но так и не раскрыл.В настоящее время нельзя с точностью утве-рждать,что это- древний артефакт неведомой допотопной высокоразвитой цивилизац-ии,или всё таки "игра" природы.Загадка ещё ждет ответа."


Рецензии