Свой мирок 17

   А не получается сидеть в своём маленьком мирке, выключив большой. Точнее, отстранившись от большого. 21-го марта, в День поэзии, никуда не позвали. Вечером же пришло сообщение с адреса библиотекарши-поэтессы Галины Соболевой, что она умерла только что. Как символично: в День поэзии! Перед этим я уже сходила в две библиотеки, где узнала, что Галя на больничном, и уже давно. Я это поняла раньше, потому что с середины февраля она отсутствовала в сетях. Ещё в январе, до моего отъезда на юг, она сообщила, что у неё в анализах сахар зашкаливает, и она больше не ест сладкого!
   Но - что это конец - такого предположить было нельзя! Написала мне Таня, но спросить, знакомы ли мы, было неудобно. Я легла спать в печали. Но мысленно поражалась: как Галина успела в последний год взять все мыслимые вершины, осуществить все планы - в карьере и в личной жизни, и в поездках на море!
   В Центральной России, оказывается, похороны проводятся через отпевание. Я даже не пыталась искать собор. На кладбище разминулась с процессией. Там не было интернета, я еле дозвонилась до Тани, практически выйдя с территории. Еле отыскала всех - по большому автобусу. Работники уже окапывали могилу, раскладывали венки.
   Накануне вечером, 22 марта, пошли сообщения сперва о раке у принцессы Кейт, за которую я почему-то очень переживаю, а потом - о теракте в Красногорске - пригороде Москвы, в Крокус центре, перед концертом группы "Пикник". Я стала смотреть канал за каналом из-за эмпатии к жертвам - и так всю ночь. А ведь день начался так тихо. Я поздравила по телефону сына Глеба с Днём рождения и хотела выспаться перед завтрашними похоронами.
   Пишу - о том, о сём, потому что события так переплелись - невозможно отделить одно от другого. Это ведь ещё и Весеннее равноденствие, и праздник Навруз (Новый год). С кладбища всех повезли в кафе на поминки. И я оказалась в окружении Галиных двоюродных - брата, сестёр, тёти; одноклассников, коллег, членов лит объединения, издателей. Я сидела рядом с кружковцами Галины Валентиновны. Какие все были доброжелательные, интеллигентные! Просили слова наперебой! Раздавали её стихи в файлах. Все выступавшие подчёркивали лучезарность Галины, отзывчивость, её неконфликтность. Также отмечали её талант в детской поэзии и литературе. Как Галя могла общаться с таким количеством народа! Точно, надо быть народным - писателем, коллегой, человеком!
   Я поняла, что Галина Соболева была достоянием Липецка, и стала его историей. Я вспоминала её округлое лицо - правильной формы и правильных чёрт, её звонкий высокий голос красивого тембра и думала, что ей там, в небесах, сожалеется только о том, что не все ещё интересности жизни ею освоены! Люди рассказывали, как она любила делать всякие самоделки - куклы, бусы, рисовать картины - и одаривать всем этим людей. У меня тоже остались её подарки. Сказать эгоистично: я столько почерпнула всяких знаний у Галины! Что бы меня ни интересовало - Галя везде уже побывала и на уровне профессионала освоила эти направления. Например, бусы, браслеты, куклы. Даже картины она писала акриловыми красками, о которых до неё я и не слышала. А детские книжки были шедевральные! Я спросила её, как профессионал профессионала:
- Как ты сочиняешь их?
И она рассказала свою методику. Я так не могу: это лично её, Галины Соболевой, стиль.
Земля ей пухом!

30.03.2024


Рецензии