Душевное письмо

Когда не остается надежды на лучшее, внутренний мир человека, ставшего пессимистом, переполняется проблемами и переживаниями, о которых порой не знает никто, кроме хозяина этих самых проблем и переживаний. Преисполнившись ими, многим хочется поделится с кем-то другим тем, что беспокоит, в надежде получить поддержку или же просто облегчить ношу, которая накопилась в течение некоторого времени.

Рассуждая подобным образом, герой сего рассказа решил написать письмо тому, с кем не общался уже два года. Тем не менее, он считал этого человека самым близким, почти родным, неспособным предать...

«Здравствуй, Коля!

Хотел бы я сказать, что у меня всё отлично, если бы так было на самом деле. Но, сам знаешь: тебе врать не стану, несмотря на долгое отсутствие контакта между нами. За сим излагаю боль, что накопилась внутри меня за два года.

Да, прошло уже два года, а я вспоминаю нашу прогулку по набережной, будто было это вчера. Помню: спрашивал ты совета, как подойти к молоденькой красивой девушке, у человека, много смыслящего в любовных интригах, знакомствах с дамами, этикете и прочем. Смешно, ведь сейчас я понимаю, что сильно заблуждался. Я и понятия не имел о том, что такое любовь.

По правде сказать, я и сейчас вряд ли смогу объяснить это чувство. Кажется, что навещало оно меня лишь раз, когда встретился я с девушкой, знакомой тебе; не будем упоминать имён. Если точнее, чувство это навещало меня всякий раз, когда видел её где-либо.

После же, не встречал я дамы, которая могла бы вернуть мне те переживания, неловкое смущение, волнение. Впрочем, всё это синонимично. Начинал волноваться я только в присутствии рядом с девушкой, несомненно похожей на... вышеупомянутую.

Больше удивляют меня люди, задающие вопрос: «Как дела?» Зачастую говоришь им, что всё хорошо, а они, поверив, идут своей дорогой. Но хуже, когда вопрос для них заведомо риторический. В таком случае они даже не ждут ответа, хотя бы ради приличия. А порой не хватает общения, не с кем поделиться мыслями. От этого становиться ещё тяжелее.

В глубине души может быть так больно, что появляется вопрос о смысле жизни. Когда это происходит, нужно быть особенно аккуратным; дабы человек расстроенный может пойти на дурной поступок, какого не совершил бы, будучи счастливым, довольным своей жизнью.

Надеюсь, что не постигнешь ты того краха, что пережил я. Для многих получить отказ – обыденное дело. Но я не смог бы и не смогу забыть человека, подарившего столько положительных эмоций. Если таковое происходит, значит не было чувств, не было любви, а следовательно, и горевать не о чем.

Другое дело, когда не можешь забыть. Да, расставание может затмить воспоминания, но невозможно вычеркнуть что-то из жизни. Легче пережить два, три, четыре краха; но останется след одного – самого первого. Именно он покажет обратную, порой опасную, сторону любви. Начнёшь снова искать похожих, но разочаруешься, поняв: того, что было, не вернуть. Не вернуть костров, песен, прогулок до поздней ночи также, как и первых стишков, конечно, посвящённых ей. И, скорее всего, не попадёт больше в руки незаконченное произведение, которое, вероятно, принесло бы большей славы; так и останется оно лежать на одной из полок никому не нужного старого серванта.

Вот такое, скажем, душевное письмо я решил написать тебе. Но пора бы и закончить повествование на практически вечную тему: «Что такое любовь?»

Буду ждать твоего ответа. Напиши о том, как живёшь, покорил ли новые вершины, добился ли целей, поставленных ещё в детстве. Надеюсь, что встретимся в ближайшем будущем!

Твой верный друг,

Гена»

Продолжение сей истории автор может только предположить. Известно ему лишь то, что Гена и Коля всегда были близки друг другу, как братья, и в скором времени встретились.


Рецензии