Сюрприз

(1978 год)

Я ехала из Парголова после дневной смены. В этот день я поехала в Сестрорецк через Белоостров. Проехав электричкой зеленогорского направления, доехала до Белоострова, вышла и направилась к сестрорецкой платформе.

Было около двадцати часов, наступали сумерки, в вагоне ещё никого не было (так подумала я). Я дошла до середины пустого вагона, и вдруг неожиданно резким приёмом кто-то развернул меня лицом к себе и, крепко удерживая, дрожащим голосом торопливо произнёс:

— Ну давай, давай, скорей, пока народ не пришёл, ну давай, давай…

Я недаром занималась в театральной студии и очень часто благодарю судьбу за это. Спокойно, глядя ему в глаза, я ответила:

— Да ты что! Мы же не животные В любой момент войдут люди. Ты чего? Ты один — и я одна, а у меня есть квартира. Твоя взяла, ты мне симпатичен, нам никто не будет мешать. Заодно поужинаем. Садись скорее, потерпи, нам будет хорошо.

Поддавшись гипнозу моих слов, он мгновенно сел напротив меня. Проводя по его дрожащему колену, я шепнула:

— Не торопись, всё будет хорошо.

Он глубоко вздохнул и уже спокойнее сказал:

— Ты меня обманываешь? Да?

— Ну что ты. Смотри, люди входят, а если бы нас застали, ты бы снова сел. Мы выйдем в Сестрорецке и пойдём ко мне. Да? Ну давай поговорим о другом. Откуда ты вернулся?

— А откуда ты знаешь?

— Да расскажи ты мне что-нибудь, тебе же легче будет, давай.

В вагон входили и входили люди. А он вдруг начал рассказывать о том, кто его задержал, кто был следователем, как сел и вышел.

На мне был одет чёрный плащ, плотно застёгнутый на все пуговицы, а под ним — милицейская форма.

Мы вышли в Сестрорецке, я взяла его под руку, и мы пошли по направлению к моему дому. По пути к дому, совсем рядом с ним, находилось районное управление внутренних дел.

Было уже совсем близко, и вдруг мне стало его жалко. И, остановившись напротив РУВД, выдернув руку и распахнув плащ, я очень внушительно и строго сказала:

— А теперь послушай. Если ты не исчезнешь сейчас за то время, пока я зайду в РУВД, то потом пеняй на себя.

Увидев милицейскую форму, он обалдел. А я действительно направилась к дверям управления.

А через два дня вечером, когда я возвращалась с работы, встретила стоматолога детской поликлиники, на ней были дорогие шапка и воротник. Чисто интуитивно я решила проводить её до лифта. В полумраке от лифта отделилась мужская фигура и скрылась за уличной дверью. Это был он.

Я не стала пугать Ольгу Владимировну, пожелала ей здоровья и спокойной ночи.

27.05.2014


Рецензии