Истоки унижения национальной гордости

      
       Требуется ответить по сути на простой вопрос. В частности, почему США и западный мир, то есть те, которых называют англосаксами с чувством явного превосходства относятся к другим народам. Особенно к народам бывшего Советского Союза, за исключением, пожалуй стран Балтии, которых они причисляют равными себе. Почему в их  сознании, чуть ли не на генетическом уровне укоренилось убеждение, что остальные народы уступают им по уровню своего развития, что всегда и во всем правы только они, и потому остальные народы, должны следовать их советам и, рекомендациям. Открыто об этом своем убеждении они, за очень редким исключением, нигде не говорят и не публикуют. Но это и не нужно. Об этом говорят их реальные действия в отношении стран, осмелившихся уйти из сферы их влияния. В отношении таких стран предпринимаются на дипломатическом уровне сначала уговоры, затем экономические санкции и, если дело зайдет далеко, меры военного принуждения.
       Согласно статистике, в период с 1945 по 2021 годы США с участием в ряде случаев западных стран развязали 80% вооруженных конфликтов, в числе которых войны в Корее, Вьетнаме, Ливии, Сербии, Афганистане, Ираке и Сирии. Как-то так повелось, что какого-либо серьезного осуждения мировая общественность в лице ООН действий США и их сателлитов не высказала. Даже Россия, в 2011г. стыдливо поддержала агрессию НАТО против Ливии в лице тогдашнего Президента страны Д.А. Медведева заявившего, что М. Каддафи стал нерукопожатным. В этих войнах использовались запрещенные международным правом такие виды оружия, как, напалм, кассетные бомбы, фосфорные боеприпасы, огнеметы и т.д., жертвами которых в основном было мирное население. Военные преступления, в которых гибли сотни и тысячи людей замалчивались, убийства же одного или нескольких англосаксов выходцами из непокорных стран объявлялись чудовищным преступлением. То есть кровь безвинно погибших жертв в спровоцированных англосаксами войнах, и не кровь вовсе, а так себе дождевая водичка. А вот кровь англосаксов – это священная кровь, посягать на которую никто не имеет права.   
        Но вернемся к причинам высокомерного отношения англосаксов к остальным народам. Причины, к сожалению, кроются в нас самих, точнее в тех, которых называют элитой общества. Именно власть имущие создали у англосаксов превратное представление о российском народе, чему способствовало законодательно закрепленное в 16 веке крепостное право, превратившее на целых 350 лет большую часть народа в бесправное положение. Крепостных можно было продать или купить, причем женщины ценились ниже мужчин. В Новгородской губернии, например, крепостную можно было купить за пять рублей, тогда как гусь стоил один рубль двадцать копеек. Помещики видели в крестьянах людей второго сорта, темных, неграмотных, некультурных, ленивых, не способных к самостоятельной жизни, поэтому относились к ним, как к своему обычному имуществу, практически не считая их личностями в полном смысле этого слова. Соответственно помещикам позволялось использовать в отношении крепостных физические наказания, вплоть до чувствительного избиения плетьми, кончавшееся иногда смертью крепостных.
        Дворяне выписывали из Франции учителей и гувернеров для своих отпрысков, брезгуя разговаривать на русском языке вели светские беседы только на французском, либо перемежали русскую речь большим количеством французских слов. К своим ученым и изобретателям из народа относились снисходительно. М.В. Ломоносова, например, преимущественно ценили как стихотворца, а не ученого. Таким же его воспринимали долгое время и за рубежом. Интерес нему со стороны российской элиты общества пробудился лишь тогда, когда М.В. Ломоносов был избран членом Парижской академии наук. Впрочем, Ломоносов был скорее исключением из правила. К практическому использованию национальных творческих достижений элита по-прежнему относилась с прохладцей. Ценились только иностранные новшества. Достаточно вспомнить, описанную Н.С. Лесковым трагическую судьбу талантливого русского самородка Левши. Ничего подобного в Европе не было. Народ был волен выбирать местожительство, приобретать знания в учебных заведениях и вести хозяйство по своему усмотрению. Он по существу был свободен, а это дорогого стоит, поскольку лишь свободный человек может обогащать науку новыми интеллектуальными достижениями.
        О положении российских крепостных в Европе, естественно знали, и со своих позиций обоснованно полагали, что это обусловлено низкими умственными способностями крепостного населения и потому он занимает ту социальную нишу, которую заслуживает. 350 лет крепостничества не прошли даром. Они сформировали у западного общества прочное убеждение в своем умственном превосходстве над российским народом, чему способствовала элита российского общества, продолжавшая по инерции ценить все заграничное и не уделяя должного внимания творческим достижениям российского народа. 
          Лишь после революции 1917 года произошло кардинальное изменение отношения к своим национальным дарованиям. В школьных учебниках физики при описании каких-либо законов или явлений наряду с каким-либо иностранным ученым довольно часто фигурировало также имя российского ученого, либо говорилось о ведущей роли российских ученых в данной области науки. Начиналось описание закона примерно так: английский ученый Джоуль и русский ученый Ленц, исследуя тепловое действие электрического тока установили……, а сам закон назывался Закон Джоуля-Ленца. Такой стиль обучения создавал у учащихся гордость за отечественные научные достижения, которая как следовало из учебников играла ведущую роль в развитии мировой науки.
        Но вот грянул 1991 год и все вернулось на круги своя. Опять началось преклонение перед западными творческими достижениями, да и вообще перед западными знаменитостями. Чего стоит, например, вызвавшее волну возмущений, немедленное предоставление российского гражданства сбежавшему от налогов из Франции на любезно предоставленном ему российскими властями самолете актеру Жерару Депардье. Словно из рога изобилия посыпались на него приятные сюрпризы. Руководство республики Мордовия присвоила Жерару звание «Почетный Удмурт», предложило получить квартиру либо собственный дом и даже стать министром культуры Мордовии. Добавим к этому получение им звания почётного гражданина Чеченской республики и ключей от пятикомнатной квартиры в Грозном. По информации из Интернета Жерар российскую недвижимость продал и обосновался в небольшом городке Нешене на юге Бельгии. Вот и весь заключительный аккорд преклонения российской элиты перед французским актером. Мало того, после начала специальной военной операции (СВО) на Украине Жерар выступил с критикой в адрес российских властей. В ответ в Госдуме предложили лишить его гражданства и конфисковать имущество в России. Но после того, как в феврале 2023 года Депардье заявил о своей приверженности русской культуре, решили видимо с этим повременить.
         Приходится констатировать, что российское гостеприимство, как, впрочем, и гостеприимство народов стран бывшего Советского Союза на несколько порядков выше гостеприимства западных стран. После развала СССР в Россию и бывшие республики Союза хлынуло немало западных доброхотов, обуреваемых желанием наставить на путь истинный проживающий в них народ. Встречали их по-царски, угощали всем чем только можно, показывали достопримечательности, дарили на память национальные изделия, в общем не было им отказа буквально ни в чем. И вот один из таких доброхотов, с приставкой к своей фамилии «фон», означающей его дворянское происхождение, весьма захмелев, вручил одному из особенно понравившегося ему собеседнику и коллеге по работе свою визитную карточку с просьбой обязательно навестить его в Германии и клятвенным обещанием оказать не менее шикарное гостеприимство. И надо же случиться, что вскоре коллега был приглашен во Францию на десятидневный семинар в Страсбурге, после окончания которого накупив корзину подарков решил поехать в Германию и посетить упомянутого «Фона».
           Фон проживал в напоминающем замок, огороженном забором   огромном доме. Коллеге пришлось прождать его появления, нажимая на кнопку вызова, примерно полчаса. Фон вышел из калитки с огромным черным догом на поводке, принял подарочную корзину от коллеги, передал ее кому-то за калиткой и сухо поблагодарив молча ушел на прогулку с собакой. Коллеге не оставалось ничего, как проводить недоуменным взглядом удаляющегося Фона с собакой и простояв еще несколько минут у забора в крайне подавленном состоянии вернуться в свои родные пенаты, как говорится «не солоно хлебавши». Вывод из этой, реально произошедшей истории может быть, как в сказке Пушкина А.С. «О рыбаке и рыбке» только один «Дурачина, ты простофиля, не садился бы ты не в свои сани». Вот именно такими дурачинами и простофилями нас продолжает со времен крепостничества по инерции считать аристократическая верхушка западного мира.
         Эта история и особенно история с Жераром Депардье, выразившаяся в благовейном отношение к нему российского чиновничества не вписывается в каноны патриотичного отношения к собственной стране и своему народу, особенно если принять во внимание далекое от понятий нравственности поведение алчного Жерара. Российской элите, также как в Советском Союзе, нужно прежде всего прославлять и поддерживать дарования своих соотечественников, воспитывать в каждом подрастающем поколении чувство гордости и патриотизма за свои национальные достижения. Особенно важно закладывать в каждой личности с детства твёрдые убеждения в значимости добра, истины, долга, трудолюбия, силы воли, независимости суждений, любви к родному краю, Отчизне и преданного служения народу. Очень многое для этого может сделать школа. С нее начинают делать первые шаги будущие Ломоносовы, Пушкины, Кулибины, Достоевские, Жуковы, Капицы, Королевы и др. Поэтому особое внимание нужно обратить на учительское сообщество и делать все для того, чтобы оно действительно являлось носителем высших духовных ценностей и, поскольку бытие определяет сознание, крайне важно, чтобы материальное положение учителей не отражалось негативно на морально-нравственном воспитании учащихся. Не имея хлеба насущного не способны будут учителя сеять среди учеников разумное, доброе, вечное.
         Возвращаясь к теме истоков национального унижения не мешает вспомнить Горбачева М.С. с которого начался развал великой страны и который за свои деяния получил от Запада свои 30 сребренников в виде нобелевской премии. Вспомнить нужно и   Ельцина Б.Н. с его заключительными словами после произнесенной речи в Конгрессе США «Боже, храни Америку». Ельцин - особенная фигура в Российской истории. Особенность его в том, что все прежние цари, императоры и генеральные секретари раздвигали границы России, а этот одним росчерком пера взял, да и пустил в разор все, что было добыто кровью предков. Такого позора и такого позорного вождя в своей истории Россия никогда не имела.
          Уж как не лебезили Горбачев и Ельцин перед Западом и США, как не плясали под их дудку. Разваливали направо и налево экономику. И что в итоге, а в итоге Запад и США являются сейчас самыми злейшими врагами России. Мало того, братья-славяне сошлись в непримиримой схватке, о которой даже в самом страшном сне лет 40-50 назад не могло бы присниться. Для меня лично славянские народы – это один и тот же народ. Ушли от нас в иной мир Горбачев с Ельциным, а сотворенное ими зло осталось и искоренить его приходится очень дорогой ценой.
         Гипотетически можно представить, что в том ином мире души Горбачева и Ельцина пытаются оправдаться перед душами прежних правителей России. Вот, например, спрашивают у Горбачева – «Расскажи, как тебе относительно молодому дураку удалось за 5-6 лет сделать то, о чем «закордонные» друзья и мечтать не могли».
       - Скажу прямо, - почесав за ухом начинает оправдываться Горбачев. «Руководителем России я стал в 54 года. Наверно это не тот возраст, чтобы считаться молодым дураком. Неужели кто-то всерьез думает, что я, что из-за меня Россия утратила экономическое и политическое влияние. Она утратила, это верно. Но разве я этого хотел. Конечно, не хотел. Какой дурак этого хочет. Я хотел вытащить Россию из того болота, в котором она находилась, хотел перестроить ее, сделать сильной, процветающей страной. Поэтому использовал общечеловеческие идеи. Плюрализм мнений, гласность, демократия, переход к рыночной системе хозяйствования, строительство общества с человеческим лицом, ускорение и перестроение, устранение застоя и простоя, борьба с пьянством, разоружение во имя сближения, новое политическое мышление, открытость и откровенность, продвижение и раздвижение, обновление и очищение. Всего невозможно перечислить. За все брался. Все использовал. С людьми встречался. Я им руки жал, они мне тоже жали. Убеждал народ, все меня поддерживали, все голосовали, никто не говорил нет. И что? Что думаете? Я чего-то другого хотел. Чего-то такого, другого, чего бы сам не хотел. Может, кто по-другому думает. Таким прямо скажу. И не только им - всем скажу. Это была правильная дорога. Наиправильнейшая дорога была. А если кто и заблудился по ней, то кто виноват. Вот такие заблудшие и привели страну к финишу. И вопят, будто я их не туда привел, что они по-другому думали. Нет, дорогие товарищи. Вокруг меня не французы были. Нечего меня превращать в Ивана Сусанина. Не той, мол дорогой повел, не туда завел.
              Я, хочу со всей откровенностью прямо заявить, что ничего не разваливал. Трухлявое само развалилось. Закон природы сработал. Я так скажу, руководить государством – это не водевили водить, не с барышней флиртовать и не в футбол играть. Государственный подход нужен, железная логика, широта взглядов. Как без этого. Без этого, извините, и затылок почесать не получится, не то, что страной управлять. Я понял – менять надо нашу нафталинную жизнь. Хватит вдыхать трупный запах устаревших идей. Нужны новые подходы, новые люди, новая политика. Мои идеи – не просто идеи. Они духовный хлеб человечества, путеводная нить, они…они это ярко вспыхнувший свет во мраке ночи. Я тот, который подобно Прометею подарил людям этот свет, а с ним свободу мнений и мысли. Знаю, почему Вы бывшие руководители России дружно заквакали. Потому, что я бросил камень в Ваше болото. Развалил, мол государство. А как вы хотели. Нельзя построить новое, не развалив старого. Если хотите знать, я действовал революционным методом, изложенном в известном пролетарском гимне «Интернационал». А в нем ясно сказано, что сначала нужно все, к чертям собачьим, разрушить, причем заметьте до основания разрушить и только потом уже что-то строить.
         Так что дорогие товарищи, я поступил в полном соответствии с генеральной линией нашей партии. И не моя вина в том, что, кто раньше был ничем, стал всем: олигархом, магнатом, крупным бизнесменом, политиком. Такова, если хотите знать, диалектика поступательного развития общества, проявление в действии известного философского закона отрицания – отрицания и формулы взаимоотношений, в соответствии с которой нет ничего постоянного «вчера – друг, сегодня - враг; сегодня – враг, завтра - друг».
         Что бы я не сделал, и что бы не сказал -  все по вашему, не так и не этак. Всегда во всем виноват и всегда неправ. А кто тогда прав, кто прав, я спрашиваю. Вы что ли все правы, все такие умные и разумные. Я вот что скажу, прямо скажу, не увиливая и не утаивая, в лицо кому хотите, скажу. Не получится у Вас бывшие правители России обвинить меня в развале страны. Вы про Ельцина забыли. Он приложил к этому руку. С него, пьяницы и скандалиста главный спрос. Пусть он поведает Вам, про свои пьяные подвиги. Как он под пьяный глаз Россию под откос пустил.
         С находящегося по соседству с Горбачевым кресла приподнимается выше среднего роста розовощекий Ельцин.
         - Я скажу эта…. правильно делал, что разваливал. Такая задача была поставлена, и я с ней справился. А кто задачу поставил. Народ и поставил. И за бугром дядя Сэм тоже поставил. А я волю их выполнял. Я народ уважал, и он меня уважал, особенно те, кто с утра опохмеляется. Дядя Сэм меня тоже уважал. И я его уважал. Он стаканами мне наливал, как после этого не уважать. Потому и олигархов я породил, и бандитов расплодил, и врал постоянно. Насчет вранья, особенно преуспел. И под рельсы ложился, и руку готов был себе отсечь, и детьми клялся. И ведь верили. Не все конечно, но верили.  То, что потом вранье раскрывалось, мне было до фени. Ну соврал, что из того. Мало ли кто врет. Главное мозги запудрить, и результат получить. Ну а потом, я же пьяница, какой с меня спрос, мне море по колено, пьяни все можно. У меня водка психикой управляла. Зато, какой интересной стала у народа жизнь. Кого-то расстреляли, зарезали, изнасиловали, до полусмерти избили, ограбили, кто-то куда-то убежал, кто-то прибежал, за кем-то гонятся, кто-то убегает, взрывы, поджоги, разбираловки, бомжи в кустах валяются, кругом мат-перемат. Красота. Не жизнь, а сказка, чем дальше – тем страшнее. Полицию от бандюков не отличишь. Работников интеллигентной сферы от нищих. Ворюг от министров. Героями жизни стали мошенники, взяточники, проститутки, сутенеры, воры в законе и другая нечисть. Самодурство, хамство, наглость, наркомания превратились в обыденные явления. Один другого норовит надурить, взгреть, оболванить. Финансовые пирамиды, обман пайщиков, дефолт, обнищание. Ну, разве не интересно. Много чего я еще нагородил. Долго помнить будут. Других забудут, а меня нет. А с какой стороны, плохой или хорошей вспомнят, мне наплевать. Главное, что не забудут. Вот это главное.  В общем, я изложил свою точку зрения. Коротко и ясно. Я эта оправдываться не собираюсь. Чего эта мне оправдываться. Значит так, надо было. Кому надо - неважно. Надо и все. Таким я вошел в историю. И ничто не сможет уже что-либо изменить в ней. Невозможно изменить историю. Но если даже и попытаются изменить, все равно не получится. Голос тех, кто попытается изменить словно писк комара затеряется в шумящей под ураганным ветром тайге. И на этом позвольте закончить свой краткий монолог. Аревуар, господа-товарищи.
            И на этом позвольте и мне закончить свои мысли об истоках унижения национальной гордости российского народа.


Рецензии