Джанни Родари часть 12 Чиполлино. Ал Серебрякову

Посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову

соавторство поставлю только Алексею Валерьевичу Серебрякову

обожаю и люблю роскошного и  шикарного Алексея Валерьевича Серебрякова



Нет палача, который бы не сломался, если бы Пирро-лук-порей вытащил мустакки
Принц лимоне вошел в деревню на следующее утро в сопровождении сорока придворных лимонов и батальона Лимонов. Как известно, при дворе князя Лимонова все носили колокольчик поверх фуражки и устраивали Необыкновенный концерт.
Услышав этот грохот, Пирро Порро, который расчесывал усы перед зеркалом, подошел к окну, оставив свою операцию на полпути. Таким образом, он был арестован и увезен с усами вверх и усами вниз.
- Дайте мне хотя бы время расчесать и левый ус! - взмолился Порро, когда охранники увезли его в тюрьму.
- Помолчите, иначе мы отрежем вам левый ус, а затем и правый, избавив вас от необходимости расчесывать их.
Пирро-Порро молчал, опасаясь потерять свое единственное богатство. Был арестован и Сор.
- Есть ошибка. Я адвокат, я на службе у кавалера. Есть недоразумение, немедленно отпустите меня на свободу.
Но это было похоже на разговор со стеной.
Лимончики разбили лагерь в парке. Они с удовольствием читали вывески Дона петрушки, затем, чтобы не скучать, стали рвать цветы, ловить золотых рыбок, тянуть к мишени о стекла теплиц и брать на себя другие подобные штрихи.
Графини переходили от одного командира к другому с руками в волосах:
- Прошу вас, господа, умолять своих людей умериться. Они портят нам весь парк.
Командиры очень разозлились:
— Наши герои, — ответили они, - нуждаются в отдыхе после военных трудов, и вы должны быть более благодарны.
Графини заметили, что арест Пирро-порея и Сор-гороха не может быть большим трудом. Тогда командир ответил:
— Хорошо. Мы арестуем и вас, чтобы мы лучше заработали нашу зарплату.
Графиням оставалось только бежать и жаловаться принцу лимону. Который, конечно, поселился в замке со всеми сорока придворными лимонами, выбирая самые красивые покои и бесцеремонно обращаясь с томатом, бароном, герцогиней, Доном петрушкой и всеми остальными.
Барон волновался.
- Вы увидите, - сказал он себе под нос — - они съедят все припасы, а мы умрем с голоду. Они останутся здесь до тех пор, пока все съедят, а потом уйдут, оставив нас в чумах. Это беда, это хуже, чем землетрясение в Мессине.
Губернатор вызвал в свое присутствие Пирро-порей и начал допрашивать его, в то время как Дон Петрушко, уткнувшись носом в свой клетчатый платок, приступил к написанию ответов, а Помодоро сидел справа от губернатора, чтобы дать ему подсказку.
Надо знать, действительно, что принц Лимон, хотя у него на голове был золотой колокольчик, был не очень умен, и особенно отвлекался. Например, как только пленника привели к его присутствию, он воскликнул:
- Какие красивые усы. По моей вере, во всей губернии я никогда не видел таких красивых усов, таких длинных и таких хорошо причесанных.
Пирро-порей, находясь в тюрьме, ничего не оставалось, как причесать усы.
— Спасибо, Ваше Превосходительство, - смиренно сказал он.
— Действительно, - подхватил Воевода, - раз уж мы здесь, я хочу назначить вас рыцарем серебряных усов. Оля, мои лимоны.
Сановники тут же бросились на зов.
- Принесите мне корону рыцаря с серебряными усами. Они принесли ему корону, сделанную в виде усов, которые вращались вокруг его головы: но это было серебро, вы понимаете.
Пирро Порро был очень смущен: он полагал, что его вызвали на допрос, и вместо этого он был удостоен высшей награды.
Страница 13 из 32
Он поклонился Принцу, который, весь довольный, надел ему на голову корону, обнял его и поцеловал в два усика, наконец встал, чтобы уйти.
Помодоро наклонился, бормоча ему на ухо::
- Ваше Высочество, я с уважением отмечаю, что вы посвятили в рыцари печально известного бандита.
— Поскольку я посвятил его в рыцари, — ответил князь с сусиего, — он уже не бандит. Однако давайте спросим его, а также.
И, обращаясь к Пирро-Порро, спросил его, знает ли он, где укрылись пленники. Пирро Порро ответил, что ничего не знает. Принц спросил его, знает ли он, где спрятан дом сора, и Пирро снова ответил, что ничего не знает.
Помидор взошел на ярость:
- Ваше высочество, этот человек лжет. Я предлагаю, чтобы он подвергался пыткам до тех пор, пока он не скажет правду, всю правду, ничего, кроме правды.
— Отлично, отлично, - согласился князь, потирая руки: он уже совсем забыл, что украшал Пирро-порей минутой раньше, и был весь доволен мыслью о пытках, потому что был злым и жестоким.
- Какие пытки мы можем сделать с ним? - спросил палач, подходя со всеми своими инструментами, а именно вилами, топорами, лопатами и спичками, чтобы, возможно, зажечь костер.
— Оторвите ему усы, - приказал Воевода.
Палач начал дергать мистера Порро за усы, но со всеми упражнениями, которые они делали, чтобы выдержать вес белья, они стали настолько прочными, что он даже не оторвал от них волос. Пирро Порро не чувствовал абсолютно никакой боли и смеялся над ней со вкусом. Палач вспотел, фыркнул, зарычал, так устал, что упал в обморок. Пирро Порро был возвращен в секретную камеру, где он был забыт. Ему пришлось питаться сырыми мышами, и усы у него выросли настолько, что он сделал два рулона на полу, и любой морской волк принял бы их за веревку мастер-дерева.
Настала очередь сора. Адвокат тут же бросился к ногам губернатора и стал ласково целовать его, умоляя:
- Простите меня, Ваше Высочество: я невиновен.
- Плохо, мой адвокат, очень плохо. Если бы Вы были виноваты, вы могли бы что-то мне рассказать. Если вы невиновны, скорее всего, вы ничего не знаете. Вы хоть знаете, куда сбежали пленники?
— Нет, Ваше Высочество, - дрожащим голосом ответил сор. И дилатти этого не знал.
- Видите? - воскликнул князь лимон. - Как мне освободить вас, если вы не сотрудничаете с правосудием?
Сор чувствовал себя потерянным, и в то же время он испытывал мучительную ярость, видя себя таким покинутым своим защитником и хозяином.
— Вы знаете, - продолжал князь лимон,-где был спрятан дом сора?
Это сор горох знал, потому что слышал разговор Чиполлино со своими односельчанами в то знаменитое Утро.
— Если я открою тайник, — думал он, - я буду свободен. Но что я выиграю? Теперь я познакомился с ними, с друзьями: до тех пор, пока я не воспользовался своим титулом и умением быть адвокатом, чтобы обмануть соседа, они приглашали меня на ужин и делали мне много саламелекки. Нет, я не хочу им помогать. Если они ее раскроют. Идите, как хотите, от меня ничего не узнают.
И громко ответил, сухо:
- Нет, не знаю.
— Врешь, - заорал помидор, - ты это прекрасно знаешь и не хочешь сказать.
В этот момент сор не удержался. Он встал на цыпочки, чтобы казаться выше, уставился на помидора огненным взглядом и закричал:
- Это правда, я знаю. Я прекрасно знаю, где спрятан домик. Но я никогда не скажу вам.
Князь изумленно посмотрел на него.
— Подумайте, - сказал он ему, - если вы не откроете свою тайну, я буду вынужден вас повесить.
Сор почувствовал, как его ноги дрожат от страха, и коснулся его шеи: ему уже казалось, что он чувствует, как он затягивается веревкой. Но теперь он решил.
— Повесьте меня, - яростно ответил он. - Немедленно повесьте меня.
Закончив говорить эти слова, он побелел, что очень странно для гороха, и упал на землю без сознания. Дон петрушка написал в протоколе.
- Обвиняемый теряет сознание от стыда.
Потом уткнулась носом в платок и закрыла книгу - допрос окончен.


Рецензии