Осторожно! Больной!

(1982 год)

В летний, но не жаркий, день я возвращалась домой с дневной смены.

Электричка отходила через пять минут, и я еле успела в последний вагон. Я присела на последнее свободное место, а около меня сели две девушки, которые тихонько, но весело переговаривались между собой. Я не придала значения их шутливому разговору. Но решила, что надо перейти в головной вагон, чтобы быстрей оказаться дома. Так я и сделала.

Вошла в первый вагон, села на свободное место и засмотрелась в окно на мелькающие полянки и опушки небольших лесов. Вдруг около меня присели те же девчата.

Сначала я подумала, что они тоже хотят быстрее попасть домой.

— Следующая остановка — Сестрорецк, — объявил помощник машиниста.

Вдруг девчата опять захихикали, подталкивая друг друга и приговаривая:

— Смотри, смотри…

Я взглянула в указанном направлении и поняла: они смотрят на дверь в тамбур нашего вагона. Я обомлела. Около открытой двери лицом к пассажирам стоял невысокий мужчина лет пятидесяти, среднего телосложения, с большой залысиной и отёчным лицом. И с обнажённым членом. Его суженные от удовольствия глазки бегали из стороны в сторону, а на губах играла ироническая улыбка победителя.

Как же так? Ведь в вагоне пассажирами заняты почти все места. И никто не сделал ему никакого замечания. Естественно, я встала, распахнула свой бежевый плащ, ранее застёгнутый на все пуговицы, а под ним находилась милицейская форма. Приближаясь к нему мелкими шагами и твёрдо глядя ему в глаза, спокойно, но твёрдо я произнесла:

— О, какие формы! Отрэжем! Стоять!

В вагоне наступила тишина… Мужчина стал пятиться, испуг исказил его лицо, и со страхом ребёнка, со слезами в голосе, прикрывая руками своё тело, он запричитал:

— Не надо, не надо, нельзя.

Открылась дверь, и он бросился на платформу, успел перебежать рельсы. Когда электричка прошла, след его простыл.

Девочки, которые устраивались около меня, оказались моими подопечными из детского сада, где раньше когда-то я была у них воспитателем. Они меня помнили и наблюдали за моей судьбой.

Выйдя на платформу, они назвали меня по имени-отчеству, мы разговорились, и, конечно, я не только узнала их, но и сказала им большое спасибо за подсказку.

Но как быть с ними, с этими больными людьми? И поможет ли им стационар?

28.05.2014


Рецензии