Графоман - 4 56 -2023 Два Сашки роман

*Два Сашки
                (роман)
                Книга первая

     часть вторая ВЕЧЕРНИЙ ЗАКАТ




    тринадцатая глава

                НОЧНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

   Галя пришла домой,далеко за полночь,едва держась на ногах.Сашка не спал.
   -И,откуда такое чудо?Тебе же с утра на работу!
   -Отвянь от меня.Сама знаю.Первая смена.Поляну накрывала.Знакомились.- обрывая слова,едва произнесла она заплетающимся языком.
   -Ладно,ложись спать,с тобой сейчас бесполезно разговаривать.Утром поговорим.
   Она,как была в одежде,плюхнулась на постель и сразу захрапела.
   Он осторожно раздел её,укрыл одеялом,-начинается,-подумал Сашка,-неужели всё с начала?Из Челябы увёз от пьянки.Квартиру получил...уж,видимо правильно пословица гласит;свинья,грязи,найдёт.Ладно...поглядим,что дальше будет?Сашкой ходила,до последних дней пила...и опять...
...может быть правильно,все говорили?...И тёща с тестем,и мать с отцом,Мирон с Танькой... все.Может... действительно...дурак я круглый?Да,нет уж,скорее,квадратный.Правильно Мирон говорил,в голове-то,ветер гуляет.Как он загудел тогда?...У-у-у?Крепко он меня тогда подколол.Эх,и башковитые они с Танькой.Пойду-ка я посмотрю,что там такое?Пуля-то,должна остаться в дверях?
   Он,встал,взяв нож,пошёл в низ.
   В подъезде свет не горел.Он открыл входную дверь.При отблеске луны,нащупал сквозное отверстие от пули.Прощупал вторую дверь тамбура,-нет,надо днём.Ни черта не видно.
   Он поднялся к себе в квартиру.Навязчивые мысли не давали покоя.
   -Не спроста всё это...видимо,мои статьи или ещё что,кому-то,поперёк горла...не даром же...сколько корреспондентов убивают...да-а-а...не сладкая у них профессия и жизнь...и профорг...явно...намекнул...и...припёрся ко мне...не спроста...что он там говорил о староверах?Может быть,кого-то просто зависть гложет?Ушёл с завода по шестому разряду переводом,сюда приняли только по четвёртому...и...через пол- года...опять...шестой...комнату дали...следом,однокомнатную квартиру...потом...двух комнатную...и это всё...за каких-то,пол  года...люди...завистливые...чужое...покоя не даёт...- на ум,почему-то пришёл старый анекдот...
   -Ванька,ты сидел и я сидел,а Петька-то не сидел.Давай посадим! И...посадили,да ещё и сожгли...-он усмехнулся сам себе.Сын спал.Он разделся,лёг радом с Галиной,но от неё,ужасно несло перегаром и он сразу вспомнил слова матери,-лежи вот с ним,дыши перегаром.Вот,удовольствие.
    Коварные мысли,ещё долго не давали ему заснуть...-так,сегодня...нет,уже вчера...отработал последнюю смену в ночь.Завтра...вернее...уже сегодня...выходной и,послезавтра с утра.Пойду с Сашкой в лес схожу с утра...и...,-мысли его перекинулись на воспоминания.
   Он вспомнил дом,отца,как каждое утро,всё лето,ездили с отцом за ягодами,потом,за грибами,на рыбалку...отец постоянно говорил,-вот сынок,смотри,учись,люди в лес едут,а,мы уже,из леса и всегда повторял,кто рано встаёт,тому Бог,подаёт...что же с Галей-то?- мысли его перескакивали с одного на другое,- может,меня бог и наказывает за мои грехи?-И он тут же вспомни ту девочку -Люду...-до дембеля  оставалось...он уже ждал решения своей судьбы...рапорт на сверхсрочную,был уже написан...и,он пошёл в увольнение...целый день гулял по Свердловску и,уже возвращаясь в училище,случайно познакомился с девчонкой.Как она сказала...ей было двадцать лет.Работала медицинской сестрой.О той девчонке,которая меня не дождалась из армии,вышла замуж,как только я отслужил год,я совершенно и не думаю да и забыл уже давно её,хотя,неприятные воспоминания,иногда дают о себе знать.Может быть,как раз этот случай и поставил окончательную точку на развилке моего сознания и моей судьбы?Может быть,именно это и заставило в конечном счёте меня,остаться на сверхсрочную?Правда,за пол года до того,как познакомиться с Галей,я встретил сестру той не дождавшейся меня из армии девчонки.Я тогда узнал страшную весть.Оказывается,не спроста всё.Оказывается,её изнасиловал её будущий муж и она,что бы избежать позора,вышла за него за муж.После рождения ребёнка,он сильно пил,бил её.Она хотела забрать ребёнка и уйти от него.Он сорвал охотничье ружьё со стены и застрелил и её и ребёнка,из ревности.И эта Люда...ах,да...я уже опаздывал из увольнения,провожая её до квартиры где она жила.Она,пригласила меня в гости и я бегом,бежал тогда до училища на КПП ворвался за минуту,отметил увольнительную и...во время.Ночью, и,что меня тогда торкнуло?Я подождал,когда все уснули,тихонечко собрался и,рванул в самоволку...она открыла почти сразу,как-будто за дверями ждала и как-то так,само-собой получилось,что через мгновение мы...уже голые лежали в кровати.Я уж толком и не помню...как-то всё спонтанно и получилось...я вроде и ни какого ни удовлетворения...ни какого наслаждения и не получил,как это описывают в романах...тут же собрался и бегом опять в училище,ещё до наступления рассвета,я лежал в своей кровати,в казарме.Это было первое моё,половое знакомство с женщиной до этого...никогда и не было ни чего...так...обжималки всякие...на следующий день,буквально...уже оформился и получил новую форму сверхсрочника...а через неделю,уже мой новый начальник,майор Лунтовский,утром меня отчитывал,что дескать,я забываю своих знакомых.Девушка приходила...отпускаю вас,младший сержант,идите и урегулируйте свой вопрос.И я,тогда поехал к ней.Состоялся не лицеприятный разговор,мы вроде договорились,что встречаться больше не будем...да и вроде,как...всё забылось.Правда,единственное,что меня тогда кольнуло,она,на прощание сказала мне,-а ведь,я была девственницей...я,тогда не поверил ей,не воспринял это в серьёз....крови же...не было?-о чём я постоянно слышал и читал об этом,да и много слышыл и читал,как умеют женщины скрывать и обманывать...но потом вроде всё потихонечку,со временем...забылось...я тогда жил на квартире у бабки - знахарки.У неё,был целый огромный сундук религиозных книг...и я помню,как заинтересовался и всю эту литературу...перечитал.Много же я почерпнул и взял для себя из этих церковных книг.Во всех книгах повторялась мудрость- человечества,закон  бумеранга...если сделал добро,оно вернётся,добром.Если совершил зло,оно вернётся,злом.Только...в десятикратном размере...

                ***
   ...и,сейчас,думая,размышляя о Галине,он вдруг подумал,-а не за этот ли грех,наказал его бог?Ведь во всех церковных книгах говорилось...в основном о добре...

                ***

...да...я уволился со службы...она...как-то...нашла меня...писала...один раз даже...приезжала...но,у нас...ни чего...не было,-оправдывал он себя.
   -Нет,всё-равно,это-грех.Большой грех.Вот и та девчонка,которая меня не дождалась из армии...и такая страшная трагедия...отец же...говорил...тоже изнасиловал маму...как всё переплетается?Действительно...какой-то загадочный бумеранг природы.Может быть...на самом деле Бог есть?Может быть...что-то есть такое...о котором...мы...люди...просто не догадываемся?Ну,не спроста же всё в жизни так происходит?В чём же загвоздка?В чём загадка?Где найти правильный ответ?В чём он?
   Ребёнок заплакал и это оторвало его от его размышлений.
   Он встал,переодел сына,покормил его и мальчик снова уснул.
   Сашка походил по комнатам,прилёг.Тужился уснуть,но все-те же,коварные мысли,не давали ему покоя.Так он и лежал,глядел в потолок.Уже давно начало светать,но он,так и ме мог заснуть,пока не зазвонил будильник.
   Сашка начал тормошить жену.
   На удивление,она,тут же встала и как ни в чём ни бывало...
   -Ладно,я завтракать не буду.В буфете беляш возьму.-Она оделась.-я,пошла.До вечера.
   Сашка,не проронил ни слова.Какое-то странное тягостное состояние было у него.
   -Видимо,это от бессонной ночи.-Подумалось ему.Сынишка вновь заплакал.
   Сашка переодел сына,положил его с собой рядом.Мальчик,почувствовав отцовское тепло,вскоре уснул.И через некоторое мгновение... они... оба... спали...крепким...сном.

 
                четырнадцатая глава

                ВЕРКА

   Через неделю заведующая клубом всех собрала и объявила,что агитбригада едет в поле с концертами.
   Сашка,ещё вечером сказал жене,-завтра,после ночной смены,не жди меня домой.Уезжаю со своим ансамблем с агитбригадой.Отправляемся от дома культуры в девять часов.
   -С концертами?по району?
   -Да.Как раз,послезавтра у меня выходной,так что,только послезавтра,к вечеру вернусь.
   У тебя,тоже выходные,так что,с Сашкой,вдвоём воевать будете.Теперь,младший сынок,охранять тебя ночью будет.
   После ночной смены,он сразу направился к дому культуры.Все уже были в сборе и сидели в автобусе.Ждали только его.
   Только он вошёл в автобус,двери закрылись и автобус тронулся в путь.Сашку бурно все приветствовали.
   -Смирнов,иди ко мне,я для тебя тут тёплое местечко приготовила,-громко крикнула молодая девушка.-весь автобус дружно захохотал.Посыпались реплики,-Смирнов,жена-то,не заревнует?Пропал наш Смирнов!Верка его живо приберёт к рукам!Плакала твоя жена,Смирнов!-стоял дружный хохот,реплики сыпались со всех сторон.Сразу кто-то начал весёлую песню и все мгновенно подхватили.-три деревни- два села,восемь девок-один я,-неслось с присвистом из автобуса.
   После последнего концерта,уже поздно вечером,в сельском клубе,где всей агитбригаде приготовили ночлег,в отдельной комнате были накрыты обеденные столы.
   Ребята,разгорячённые тёплым приёмом,не смотря на сильную усталость,бурно обсуждали последний концерт.
   На столах,появились распечатанные трёхлитровые банки яблочного вина.Дежурная сельская повариха,специально определённая для обслуживания гостей,наливала в походные глубокие алюминиевые чашки наваристые щи.Второе,рожки с котлетой,подавала в такие же алюминиевые тарелки,не глубокие,за-то котлета,была величиной с эту алюминиевую тарелку.
   -Ну,ребятушки,-председатель колхоза поднял стакан,- т лица всех работников колхоза!Преогромное вам,спасибо!Ешьте,пейте,отдыхайте!Хорошие были концерты!Но лично мне,не в обиду другим будет сказано,особо уж понравилась вон та,- н показал на сидящую рядом с Сашкой Верку,-ох и заводная!Так озорно отплясывала!
   -А,вы Иван Степанович,ещё приглашайте!Мы,вам тут ещё и не такое устроим,-бойко выкрикнула девушка.
   Так и приезжайте!По-чаще!Всегда рады,-ответил директор.
   Шумно ели,пили.Пустые банки из под вина менялись на полные.Гул понемногу начал стихать и незаметно,столы начали пустеть.Кто-то шёл отдыхать,а некоторые,парочками разбредались в разные стороны.
   Сельский клуб стоял рядом с речкой.Прямо в речку,с обратной стороны,сходила отвесная,прямая,неприступная стена хребта Уральских гор,не обычайной красоты на вершине которой росли редкие берёзки.
   Сразу возле клуба,высились могучие сосны дикой тайги.
   Вскоре,за столом остались только Верка с Сашкой.Хмель кружил головы обоим.
Вера встала из-за стола,подошла к Сашке с сади и обняла его.Он почувствовал  её упругие груди на своей спине.Горячее дыхание её,он сразу ощутил на своей шее.В ухо ему,она нашептывала,-ну,что?Так и будем сидеть?Пойдём и мы погуляем.Сашенька,поцелуй меня,-руки её гладили его грудь,живот,-ну,что ж ты, такой не смелый?На сцене,так,вон какой...Саша,-она поворачивала его голову к себе и вскоре...их губы сомкнулись.Она жадно,буквально впилась,засосав его губы себе в рот.-вскоре отпустила,-ну,что,пойдём,мой милый,под кусток,-уже как бы напевая шептала девушка,-по-вор-куем...
   Сашка,пьяным,томным голосом мямлил,-не надо,Верочка,я же женатый.Ты же знаешь.
   -Ну,что ты упрямишься...да не узнает твоя жёнушка.Я же знаю,что ты не робкого десятка.Пошли,-она потянула парня к себе.-а,хошь!Прямо здесь!Мне не стыдно.-Она снова впилась в его губы,-давно я тебя люблю.Уведу я тебя...ох,у-ве-ду...такую сказку тебе подарю...и забудешь ты милок,свою жё-нуш-ку...
   -Ну,Верочка,прошу,тебя...ну,не надо-он взял руками её кисти и начал легонько снимать со своей шеи.
   -Веруня,прошу тебя.-сонным,вялым голосом отвечал ей Сашка.-не надо.Хорошая ты девчонка...,но...не надо...
   Девушка вспыхнула,-да,не любит она тебя!Я-твоя судьба!Ты что,дурак?Или прикидываешься?Сам-то что,не видишь,что ли?Совсем ослеп?Я,тебя люблю!Я!Понимаш ты или нет?Я!Только я смогу дать тебе всё,что ты захочешь...счастье!Купаться в счастье будешь!Ноги целовать твои буду!-Уже, буквально кричала девушка.
   -Вера,-пьяным,но уже грубым голосом говорил Сашка,-не будет у нас с тобой ни чего,-и он,резко оторвал её руки от своей шеи.
   -Дурак!-уже в какой-то истерике закричала она,-она же!...Она!,...Она же,тебя мне подарила!Когда первый день на работу вышла!Спроси сам её!Она сама сказала,- хочешь,подарю?Вместе!Со всем добром!При всех сказала!-уже кричала девушка ему в лицо.
   От этих слов,от её крика,Сашка мгновенно протрезвел.
   -Что ты сказала?
   -А то и сказала!Её слова:"Хочешь его?Я тебе его дарю.Не пожалеешь.Ты-девка жгучая,темпераментная!Ему,как раз такая и нужна.".При всех,сказала!Ещё, повторить?Кого хочешь,спроси,-уже спокойнее говорила Вера.-на посту,на стане,все девчата были.Обе бригады.А,ты?...Глупый...воском,что-ли,у вас,у мужиков глаза замазаны?-и она повернулась и пошла к реке,сорвав со своей шеи лёгкую,шёлковую, голубую косынку,которая тащилась по росистой траве вслед за ней...плечи её содрогались.
   От слов Верки,у Сашки,хмель как рукой сняло.Он встал,повернулся и пошёл в комнату,где для них были приготовлены застеленные металлические кровати.
   Он лёг на первую попавшую свободную кровать.
   -Неужели это правда?...Неужели она действительно так сказала?...То-то, последнее время...все бабы смотрят на меня...как-то странно улыбаясь и сразу отводят глаза?...и с интимной жизнью опять не ладится....уж,наверное больше двух месяцев,а то и больше...ни-че-го...ни как,не хочет...да,...впрочем и раньше...она никогда... особо не жаждала...раньше...шантажировала спиртным постоянно...а, как...ещё назвать?Шантаж и есть шантаж...давай,выпьем...а...потом ...хоть,ложкой хлебай...это,что?...не шантаж,разве?...что-то...последнее время...совсем сломалось всё...может...я в чём-то,не прав?Может,я...что-то,не так делаю?что,на работе бабы...пьют...,а у нас-то... мужики...тоже...квасят...думал...подальше от города...увезу,а...чем город-то...от деревни отличается?...дома пониже,да грязь пожиже...такие же люди живут...всё...также...вроде работаю...вагоны разгружаю на базе,что б лишнюю копейку заработать...ладно...разберёмся ...,-и он...погрузился в тяжёлый сон.
   На утро в автобусе,Верка сидела с молодым парнем,который её обнял.Она улыбалась,ехидно,исподтишка,бросала взгляды на Сашку.Они сидели напротив.
   И как не хотел Сашка,как ни гнал от себя эти свои чёрные мысли,но всю дорогу до самого дома,они неотступно преследовали его.
   Автобус остановился в центре села.Директор дома культуры сходила в сельсовет и зайдя в автобус с незнакомой женщиной,одетой по простецки,скомандовала водителю:- Вон,по той дороге.Во второе отделение.В поле выступать будем.
   ...в этот день,они дали ещё пять концертов и все в полях.В обед их от души накормили.И где бы они ни выступали,везде стояли фляги с молоком.Пей-не хочу.И подавали душистые,сочные беляши.
   После сказанных слов Верки,у Сашки,не то что б не было настроения,черви грызли изнутри  всю его больную душу и в остальных концертах,единственное,что он просто жаждал;только бы не сфальшивить,скорей бы конец всему.
   Все ребята,не зная причины и не понимая,столь резкой перемены в поведении Смирнова,недоумевали,но ни кто ни чего не говорил.Единственное,что всем пришло на ум;или с Веркой,что-то не получилось,или...это просто от усталости,но все смотрели на Сашку и молчали.
   Наконец-то они провели последний концерт.
   Солнце садилось за горизонт.
   Они ехали домой,а в полях,шла напряжённая работа.
   Уставшие самодеятельные артисты,всю дорогу молчали.Кто-то,дремал.Ни у кого уже не было сил,что-то петь или рассказывать.Всем хотелось,по быстрее добраться домой.
   Верка,всё так же сидела с этим парнем,напротив Сашки,но уже не улыбалась.На позывы парня,приобнять её,непременно грубо сталкивала его руку со своего плеча и всю дорогу не сводила взгляда с Сашки своими грустными,ставшими отчего-то ещё красивее,глазами.Создавалось такое впечатление,глядя на неё,что девушка,вот-вот разрыдается.
   Всю дорогу до города,Сашку обуревали сказанные Веркой слова.Мысли.Коварные эти мысли...не давали покоя.Сашка рылся в себе,рылся в Галине,и вот ещё,Верка,эта бойкая,красавица.Она,его просто озадачила.Но...не может быть такого...что бы его Галина...вот,так-вот...при всех...
   В город они приехали в глубоких сумерках.Пока сдавали оборудование и костюмы,стало совсем темно.В горах,всегда темнеет очень быстро.Сашка направился к дому,но не успел он отойти и двадцати шагов,как его нагнала Вера.На улице не было ни души.Все уже разошлись.
   -Саша,постой.
   -Ну,что тебе,Верочка?Я же,всё тебе сказал.
   -Ну,поцелуй хоть меня на прощание.
   -Почему на прощание?Ты,что,завтра на работу не выходишь?
   Было уже темно и если б он увидал выражение её глаз в этот момент?Он взял кистями её за плечи.-Веруня,пойми,женат я.-И,тут,переменив свой тон,она в порыве сказала,-помяни моё слово,не жить тебе с ней!Не,жить!А,я!Я,ждать тебя буду,-и как -то загадочно добавила,-там...,что бы не случилось.-она,резко повернулась и быстро пошла в противоположную  сторону.
   Ещё подходя к дому,он издалека увидал,что свет горит и в кухне и в комнате.
   Он зашёл домой и...обомлел.
   Свет горел везде.Ребёнок голым спал к кроватке весь обгаженный калом.На кухне,на полу, стояла целая батарея пустых трёхлитровых банок из под яблочного вина и бутылки из-под водки.На столе и по всей кухне,валялись объедки пищи и окурков.Галина лежала поперёк дивана навзничь,голая,с растрёпанными волосами,ступни её ног широко стояли на полу.Было такое впечатление,что она только,что сидела и прилегла на спину.Её одежда валялась скомканная рядом с диваном.Поверх скомканной одежды,валялись её трусы.На половых губах,завис сгусток белого.
   У Сашки,словно всё оборвалось внутри и невольно,перед глазами встало грустное лицо Верки.Её просящий,тоскующий взгляд,смотрящий на него,Сашку.В ушах,почему-то зазвучали последние её слова,-...там...что бы не случилось...
   Он зашёл к соседям.Вера Ивановна,пожилая женщина,работник ОТК,открыла ему.
   -Ты!?Что там у вас в квартире творится?Саша,ты где был?Почему у вас какой-то кильдым два дня подряд?Что случилось?У вас же никогда такого не было!
   -Да,я с агитбригадой по районам ездил.С концертами.
   -Сразу,с утра,вчера...целая толпа...мужчины,женщины!Шум,гам!Ребёнок целых двое суток кричит!Хотела его к себе забрать,так...где,там!Музыка орёт!Никакого покоя.Только успевали в магазин бегать два дня подряд.Туда-сюда.Туда- сюда. Вот,наверное,как полчаса,как последний мужчина ушёл.Я-то,всё думала,семья порядочная.Муж-порядочный,передовик,общественник,рабкор.Такие статьи в газетах...
   -Вы,уж простите,Вера Ивановна.Я всё выясню.Пока и сам ни чего не знаю.Только зашёл.
   -Давай-давай,разберись.Куда это годится?Нето,я в партком пожалуюсь.
   Он вернулся,мальчик проснулся и заплакал.
   Сашка,отнёс его на вытянутых руках в ванную,вымыл,так и держа его на руках.Потом,приготовил мальчугану поесть.Накормил.Положил на диван-кровать и увидал,что тот пыжится самостоятельно садиться.Парень,обложил его подушками и посадил мальца.
   -О!Так,ты у меня уже совсем большой?Скоро и сам сидеть будешь.-Уложил жену к стенке,накрыл её.Сел рядом с сыном и перед глазами вновь всплыли грустные глаза Верки.К горлу подкатывал тяжёлый комок и казалось,что он,вот-вот разрыдается.
   Рано утром,Галина ещё спала,он сходил к соседям,договорился,отнёс сына на попечение соседки и пошёл на работу.
   Уже у душевых,он обратил внимание,что там скопилась целая толпа.Что-то обсуждали.Он подошёл поближе.
   -Что обсуждаем?Случилось,что?-спросил он.
  каким- то.Скорая была,да...так и не спасли.-ответила стоящая с краю пожилая контролёр ОТК.
   -Горе-то...какое...веселилась всё...не к добру это...ох,не к добру...до веселилась.Ох,горе...
   Перед глазами Сашки встало Веркино лицо,её грустные глаза.
    Ах,Вера,Вера...наверное надо было плюнуть на всё и с тобой...Вера...может быть...ты и правда...любила меня?Чёрт его знает?Странно как-то всё.


   * Публикуется в авторской редакции.Продолжение.Начало в "Графоман" №3-2019 г.
                (продолжение следует)
 


Рецензии