А ларчик просто открывался...

«А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ…»

«Шумим, братцы, шумим!»(А.С.Грибоедов)

В Законодательном собрании было шумно. Депутаты энергично обсуждали новый законопроект, вынесенный спикером и связанный с запретом употребления пальмового масла для приготовления пищевых продуктов.
Спикер с вдохновением объяснил коллегам, что «пора запретить пальмовое масло, как вредное для здоровья нашего населения! По данным известных учёных пальмовое масло несёт людям тяжкие, даже неизлечимые недуги! Да, кроме того, продукты с этим опасным маслом продаются населению по цене дорогостоящих западных товаров, не содержащих пальмовое масло!»
– Совершенно верно! – поддержал спикера председатель одной из фракций. – Я читал в научной статье, что пальмовое масло густеет при комнатной температуре и очень плохо выводится из организма! Нормальные люди никогда не будут употреблять эту гадость в пищу!
– А как же быть предпринимателям, если почти все кондитерские изделия, к примеру, содержат пальмовое масло? – возразил депутат из другой фракции. – Тогда на прилавках магазинов ничего не останется?
– Лучше ничего, чем отрава! – бросил реплику спикер. – Пусть готовят продукты из экологически чистых ингредиентов! Нам нужно здоровье народа, а не прилавки магазинов! Думайте лучше о народе, чем о себе!
– Правильно сказал председатель! – вышел к микрофону ещё один депутат. – Что вам «пустые полки» магазинов? Вы в магазины не ходите! Да и продукты, которые потребляют простолюдины, вы не используете! Поток товаров из заграницы никогда не иссякнет! На наш век хватит! Вон, при Хрущёве, в магазинах даже хлеба, порой, не было… Зато народ был здоров и спокоен: его не травили всяким дерьмом!
Депутаты дружно высказались за запрет пальмового масла и перенесли дальнейшее обсуждение на другое время.
Иван Перехлёстов узнал о полемике депутатов Законодательного собрания из телевизионных новостей. – Вот молодцы наши избранники! – радовался он. – В самом деле заботятся о народе! А тут ноют какие-то наглые пенсионеры, обвиняют наши власти в несправедливых пенсиях и якобы об ограблении стариков! Мало им, видите ли, кильки и хлеба! Так им ещё и мясо подавай да роскошные одежды!
Однако прошёл день, неделя, и страсти по пальмовому маслу утихли…
Как-то Иван встретил своего товарища по учёбе в институте, теперь депутата Законодательного собрания. Он случайно столкнулся с ним возле ресторана, из которого тот выходил с величественным видом.
–  Привет, Петя! – громко крикнул он, надеясь что товарищ услышит его.
Депутат остановился. – А это ты…, – пробормотал он и собрался уже садиться в роскошный автомобиль, но Иван подбежал к нему вплотную и протянул руку.
Усталому законодателю, измученному ежедневными дрёмами на заседаниях, ничего не осталось, как протянуть своему бывшему приятелю, безжизненную руку.
– Что ты хотел узнать, Витя? – пробормотал он, брезгливо морщась.
– Я же не Витя, а Иван! – сказал, улыбаясь, Перехлёстов. – Мы же с тобой на одной скамье не один год сидели!
– Ах да, Иван…, – выдавил из себя народный избранник. – Так что ты хотел спросить?
– Да я вот недавно смотрел теленовости, – пробормотал Перехлёстов, – и там депутаты обсуждали закон о запрете пальмового масла… Да что-то теперь об этом ни слова?
– А, это…, – усмехнулся с облегчением Пётр Евфграфович. –   Так ты просто хотел узнать про эту ерунду? Так вот. У нас действительно такое предложение о запрете злополучного масла было… Наш председатель ведь не дурак, чтобы бросать слова на ветер! Понимаешь, производители товаров с пальмовым маслом продают свою продукцию по высоким ценам. А реальная цена пальмового масло – копейки! Поэтому они получают сверхприбыли и ни с кем не делятся!
– Так они же платят налоги?! – воскликнул Иван. – Казна имеет от этого прибыль!
– Этого недостаточно! – буркнул законодатель. – Помимо казны есть ещё и мы, настоящие труженики! Зарплата у нас ничтожная! За такой колоссальный труд далеко не каждый из нас имеет хотя бы миллион! Есть, конечно, председатели фракций, главы разных комитетов… А мы, рядовые депутаты, разве не имеем права на большее?!
– Так вам что-то выпадает от производителей продуктов с пальмовым маслом? – вздрогнул Иван.
– Вот благодаря спикеру и выпадет в скором будущем! – весело сказал Пётр Евфграфович. – Как только в новостях прозвучали слова о пресловутом законе, так производители, работающие с пальмовым маслом, сразу же оживились… Поняли, что иногда следует и поделиться своими доходами с достойными  людьми… Да и мы уразумели, что и казне, и народу выгодно, чтобы цены постоянно росли и пальмовое масло стало повседневным продуктом… Потому и «забыли» об этом законе!
– Где ж народу выгодно? – пробормотал огорошенный Перехлёстов. – Ведь люди от этого болеют?! А медицина при этом не только дорогая, но и неквалифицированная?
– Ты не понимаешь, что такое государственная политика! – поморщился депутат. – Тебе же не приходилось решать дела государственной важности! Даже если люди заболеют, устремятся к врачам и станут покупать дорогие лекарства, рост цен на которые мы поощряем, то опять в казну потекут всё новые и новые доходы, и государство начнёт набирать силу! – И он с важным видом медленно влез в салон автомобиля, подав знак личному водителю заводить двигатель.
…Иван Перехлёстов стоял, как окаменевший, посреди улицы. – Так вот почему перестали говорить о запрете пальмового масла, – подумал он с горечью. – Всё оказалось как в басне Крылова: «а ларчик просто открывался!» Ясно, что государственные нужды – дело во много раз более значимое, чем пенсии стариков и здоровье народа!

03.08.2023 г.


Рецензии