Новые тарифы

НОВЫЕ ТАРИФЫ

Баранов Михаил, сотрудник краеведческого музея, был уволен по сокращению штатов. Все прекрасно понимали, что его «убрали» за критику директора музея, ибо в нашей стране, фактически, работникам запрещено критиковать начальство.
И вот Михаил остался, как говорится «без гроша в кармане»! На что же жить?
Влиятельных родственников у него не было, отец и мать – пенсионеры – жили почти нищенски, поэтому надо было срочно искать работу.
И вот он обошёл весь город, но никто не захотел взять его к себе. Везде нужна была протекция, ибо в отсталом государстве, каким является Россия, серьёзные и деловые люди никому не нужны!
Тогда Баранов решил связаться со своими друзьями по институту, с которыми он не только вместе учился, но и делил все тяготы и невзгоды, случавшиеся в студенческой жизни.
И вот он обратился за помощью в трудоустройстве к своему другу Юре, который к тому времени занимал пост главного юриста областной Думы.
Тот пообещал помочь, но просто «забыл» недавнего друга и включил его в «чёрный список», чтобы не было возможности дозвониться.
Однако не все забывали прошлое. Депутат местной Думы по вопросам юриспруденции, тоже его сокурсница, Наталья Добрая, которая очень симпатизировала ему в студенческие годы, тоже отозвалась на запрос Михаила, пригласив его к себе в офис на беседу.
Баранов явился точно в установленный срок. Однако пришлось подождать.
…К вечеру, наконец, Добрая освободилась и вышла в вестибюль, где сидел измученный ожиданием Михаил.
– Пойдём ко мне в кабинет, – сказала, улыбаясь, Наталья, – там я расскажу тебе всю ситуацию…
Когда они расположились в креслах, Наталья сказала: – Миша, как я навела справки, ты – явно не современный человек и живёшь отжившими категориями: осмеливаешься осуждать руководителей, имеешь свою точку зрения на события в стране… Такие люди сейчас не нужны!
– А какие нужны?! – встрепенулся Баранов.
– Нужны такие, которые полностью согласны с мнением руководителя: прислушиваются к его словам, поддакивают, либо молчат…Но лучше всего, когда сотрудник умело похвалит своего руководителя!
– Даже если он ошибается?
– Именно так! Ибо ты прекрасно видишь, что наши высшие руководители не только ошибаются, но открыто совершают преступления! Однако все, окружающие их, так громко хвалят их поступки, что срывают голоса! За это и награды…
– Ладно, – буркнул Михаил, – всё это я и без тебя прекрасно знал. В данное время мне нужна работа. Помоги мне трудоустроиться!
– Если ты готов прекратить иметь своё мнение и хотя бы молчать при ошибках руководства, то я могу предложить тебе несколько довольно хлебных мест! Однако и там есть свои «нюансы»…
– А именно?
– Понимаешь, сейчас не советское время, и знакомств, если нет родственных связей, явно недостаточно. Необходимо всё оплачивать…
– И как же? – усмехнулся ещё веривший во что-то Баранов.
– Ну вот смотри, –  совершенно серьёзно промолвила Наташа, – за должность секретаря районного руководителя надо заплатить не менее шестидесяти тысяч рублей.  За должность простого сотрудника администрации – не менее ста тысяч, за должность зама отдела – двести тысяч… Ну а дальше… цена уже пойдёт в долларах, понимаешь?
– Понимаю, – пробормотал ошеломлённый Михаил, – но где же я возьму такие деньги? Я всю жизнь честно трудился, не брал взяток…
– Но ты же – юрист, –  рассмеялась Наталья, – а юристы сейчас процветают! На кой ляд ты пошёл работать в краеведческий музей?
– Но там работала моя бывшая жена, – пробормотал Баранов, – вот я и хотел быть поближе к ней!
– Но у твоей жены побывало почти полгорода, – рассмеялась Наталья, – как говорят, только Ленина у неё не было, поскольку тот – покойник! А ты развёлся слишком поздно…Однако я могу тебе помочь, ибо мы вместе в одной лодке! Я недавно развелась со своим «алкашом»! А ты мне всегда был симпатичен. Давай, устраивайся в наши правовые органы! Ничего не потеряешь! Сейчас идёт явный прогресс в системе правосудия. Раньше за каждый год тюремного заключения платили всего тысячу рублей! А теперь, если «скостят» преступнику год-два, то уже счёт идёт на доллары! Теперь – новые тарифы! Понимаешь?
– Понимаю, – пробормотал Баранов, – значит, если преступника ждёт десять лет тюрьмы, то десять тысяч долларов избавят его от любого наказания?
– Ну, пока ещё не совсем так, однако дело приближается именно к этому!
– Ну а если виновному грозит пожизненное заключение?
– То здесь не обойдётся без миллиона «баксов»! Но это только в том случае, если обвиняемый не виновен в политических преступлениях. Например, в создании антиправительственных партий, стремлении сократить сроки пребывания у власти порядочных людей…
– Мне такое совсем не надо! – весело сказал Михаил. – Я вижу, что ты – именно та женщина, которую я любил всю жизнь! Помоги мне стать влиятельным адвокатом, а в перспективе – судьёй! Дай мне для этого необходимые средства!
– Приятно видеть перед собой настоящего патриота! – весело сказала Наталья. – Завтра же подадим заявление в ЗАГС. А насчёт твоего успешного трудоустройства не волнуйся: через неделю ты будешь известным на всю область адвокатом!

04.09.2023 г.
 


Рецензии