В Караганде

Последние месяцев 5, своей службы в Армии, после крупного залёта у себя в ансамбле – я дослуживал в Караганде…
И определили меня по прибытии в этот всем известный город,  в Первую роту, но при этом, отчего-то документы мои, из Алматы в Караганду не выслали – видимо по вечной армейской безалаберщине…
Прослонявшись с неделю по части в статусе дембеля-бездельника, забрёл я между делом на кухню, которой заправлял старичёк-прапорщик, отвечавший за офицерскую столовую и солдатскую кухню, где поварами для солдат служили две вольнонаёмные дебелых женщины, и к ним в помощниках, худющий узбек-срочник, а вот для офицерской столовой, готовил немец Саня, который в самой Караганде отучился на повара и был отправлен отрабатывать практику в какой-то там шикарный ресторан на Иссык-Куле, откуда и был призван в армию и как-бы в насмешку над армейским дебилизмом, был отправлен из Чолпон-Аты служить в Караганду – к себе домой, что обычно, категорически не рекомендовалось – в СССР всех солдат отправляли служить с юга на север, с севера на восток, а с востока на запад и по какой-то хитроумной военной логике – чем дальше, тем лучше!
Саня повар был неординарный и готовил настолько хорошо, что благодарный прапорщик- начальник кухни, и откормленные деликатесами Саниного мастерства товаристчи офицеры, периодически и без проблем, даже отпускали погостить его к родителям до дому…
В общем-то, Саня, разговорившись со мной, посетовал на то, что сгорела на кухне электросковорода и он теперь как без рук, на что я тут-же взялся ему помочь – благо, до армии я успел поработать электриком, имел 4 честный разряд, и 7 лет стажа радиохулигана, для которого чинить не только электросковородки, но радиоприёмники, магнитофоны и радиостанции – было как два пальца об асфальт…
Взявшись от безделья за починку, отправился я мастерскую связи, одолжить у них тестер, где встретился с начальником связи Капитаном Каким-то, который с парой мастеров по связи из вновь-призванных пытались починить милбатовскую перевозную радиостанцию, которую милбат привозил к нам на починку, ибо своей мастерской у них не было – поинтересовавшись в чём проблема, я им посоветовал включить осциллограф, частотомер и вогнать частоту гетеродина в требуемый фиксированный диапазон – капитан услышав, знакомые слова, тут-же потребовал с меня продемонстрировать его бравым мастерам как это делается, на что у меня ушло минут 15 времени, и радостный капитан выяснив, что я квартируюсь в Первой роте, стал уговаривать меня перевестись к нему в радиомастера, дескать с командиром части он договорится…
Я твёрдо пообещал ему перечинить с десяток скопившихся в ремонте радиостанцией, объяснив что переводить меня никуда не надо – просто надо попросить моего командира роты, чтобы мне разрешалось чинить ему радиостанции, и капитан, при переговорах с командиром моей роты и выяснив что мои документы так до сих пор из Алматы и не пришли, договорился чтоб меня по роте больше не трогали, тем более что прислан я им был, мне в наказание и сверх их штата… Следом к моему командиру роты, с просьбой разрешить мне дочинить всю кухонную электротехнику, обратился и наш бравый старичок, начальник кухни.
В итоге, как-то так получилось, а это самое обычное явленье среди военных, что в Первой роте посчитали, что мои документы пришли и я числюсь в роте связи, а в роте связи считали что я так и остался в Первой роте и никто о моих документах из Алма-Аты не хлопотал - в части я вообще нигде не числился и на полковые проверки не выходил и фамилией моею, дежурными не зачитывался…
Жить я перебрался на кухню, где в конце зала была дверь в каморку два с половиной метра на метр, в которой находился электрический ящик-сборка, для подключения всей кухни, обычная раскладушка на которой я спал и тумбочка для книг - читал я всегда и везде и читал много, таская пачками книги из любой библиотеки, включая и армейскую, кстати неплохую, в этой самой Караганде...
Спал я обычно часиков так до 10-12, после чего шёл харчеваться с поварами, которые в благодарность за идеально работающее оборудование, кормили меня от пуза поварской едой, затем шёл в радиомастерскую, чинил там всё что приносили, а уже вечером и до полуночи отправлялся на узел связи, где в моём распоряжении была огромная радиостанция Снежинка с киловаттной мощьностью – дело в том, что на дивизию этих новейших радиостанций заказали аж 17 штук – по штуке в каждый полк, а вот пульты управления к этим радиостанциям и ко всем 17 штукам, отчего-то заказать забыли, то-ли где-то потеряли – в общем стояли они мёртвым грузом, и я на досуге слепил к нашей станции пульт управления и стал с неё радиохулиганить прям из части.
При этом, оказалось что мой старшина из Первой роты, был радиохулиганом тоже, мы с ним связывались в эфире ещё до того, как меня призвали в Армию и как-то в один из деньков, отправились мы с ним повидать карагандинских радиохулиганов и пообщаться с ними вживую, благо радиохулиган я был достаточно известным, ещё с моей  доармейской поры и многие из Караганды меня помнили…
Было это уже в мае месяце 1979 года, когда в июне я уже был должен демобилизоваться.
Приходим к одному из карагандинских радиохулиганов, он женат, жинка на работе, дочка в школе, и у него в гостях два его друга наркомана. Познакомились, анау-мынау, поговорили о том о сём, заварганили чайку и тут два его дружка, спросив разрешенья у хозяина,  отправились на кухню варить своё зелье, после чего ужалившись из одного шприца, сели каждый в своё кресло, закрыли  глаза и судя по всему, перестали ощущать весь окружающий их мир…
Мы с кем-то связались по эфиру, договорились сходить в гости ещё к кому-то и когда уходили и запирали квартиру, я поинтересовался, а что-же будет с этими-двумя, на что получил обьяснение, что они останутся в квартире, так как совершенно безобидные…
Вернулись только к вечеру, так как наш друг заторопился и сказал, что скоро жена возвращается с работы и надо-бы ему его корешей из квартиры выпроводить.
Приходим, заходим в квартиру, эти двое в том-же положении, что мы их и оставили несколько часов назад и в полуспячке живых трупов… Друг их растолкал, они молча поднялись и как-бы ничего вокруг себя не замечая, но уже слегка вернувшись из другого мира, тихо удалились из квартиры…
С того дня, прошло уже почти 50 лет, а я так до сих пор, иногда  вижу перед собой их пустые глаза, лишённые какой-либо мысли, и утратившие весь смысл окружающей их жизни человечьей…
П.С. - а документы мои так и покоились в Алма-Ате, пока не пришло время дембеля, но в штабе мне объявили что они меня не знают, меня у них нет и надо делать запрос в Алма-Ату...
В общем, с Армии я пришёл самым последним, когда всех уже демобилизовали, а я всё дожидался документов из Алма-Аты...
Когда дождался, мой старшина и несколько карагандинских радиохулиганов, проводили меня до поезда и отправили восвояси-домой.
П.С. Кстати, был в то время у меня в Армии достаточно интересный случай - в феврале месяце 1979 года, нас всех старослужащих, собрали в клубе и вышедший на сцену подполковник (не из наших) предложил всем желающим пойти на сверхсрочную службу и командироваться в Афганистан, где нам-бы всем шёл двойной оклад и засчитывался стаж как год за три и что самое интересное, войска в Афганистан СССР ввёл только в декабре 1979 года, а в феврале про Афганистан ещё никто не слышал и вообще был не в курсе.
Правда ни один человек из наших так туда и не записался - все хотели домой - на гражданку...


Рецензии