Енот, медведь и тепло конца марта

                ***

К концу марта в лесу резко потеплело. Настолько резко, что медведь был очень этим недоволен: рано еще для такой жары, - рычал он. Енот же, казалось, был безразличен к наступившим изменениям, пребывая в какой-то прострации.
- Ну, что это такое, - возмущался медведь, - кругом одни лужи. Их приходится обходить, порой довольно далеко; к реке тоже не подойдешь; даже камышовое болото, где мы с тобой недавно были, - разлилось так, будто это озеро..
- А для меня мир как в тумане, - глуховато произнес енот.
- Вот всегда у тебя туман.. Какой на этот раз?
- Не могу определить. То ли это туман самого мира, то ли туман моего сознания, то ли что-то третье, что возникает в процессе трения между сознанием и миром.. А, быть может, этот туман пришел из иного мира..
- Просто слишком тепло. Вот и туман..
- Я что-то неважно себя чувствую, - задумчиво продолжал енот, - лапы подкашиваются..
- Голова не кружится?
- Нет.. Ощущение, будто я ступаю не по земле, а по облаку.. Того и гляди, провалюсь..
- Наверно, ты заболел..
- Да вроде бы и нет.. Но с этой весной я не совпадаю.. Мне кажется, что она - для другой души.. А если и для моей, то какой-то "альтернативной"..
- Для меня твои фразы чересчур сложны, енот..
- И я не понимаю, да.. Зато чувствую, что часто хочется закрыть глаза.. Буквально вчера, я закрыл их и увидел, как последний снег птицами куда-то улетает.. Их так много улетало.. И это было очень похоже на непраздную лису..
- Не понимаю я тебя, енот..
- При этом я был уверен, что увиденное мною с закрытыми глазами, - происходит на самом деле..
- Откуда такая уверенность?
- Не хочу знать.. Да, ты прав: потеплело как летом, но не лето. Лето без лета. Ведь деревья голые, травы нет, и даже снег кое-где.. Один признак лета есть, а других - нет. Как скелет без плоти и крови..
- Да.. Вот от этого мне и не по себе..
- Это не лето, это скелето..
- Шутишь, да?
- Да куда уж.. Взгляни-ка, какие листья!
- Прошлогодние.
- Да. Ощущение, что находишься на кладбище, где бесконечное число могил.. И весна обнажила эти могилы, эту бесчисленность мертвых душ..
- Ну не надо так, енот..
- А знаешь, на что это еще похоже?
- Ой.. на что же..
- Как будто кто-то пытался сжечь рукописи, или книги, но до конца не смог, - и вот эти серые запыленные страницы лежат прямо перед нами.. Только мы ничего уже не сможем на них прочесть..
- Конечно, огонь уничтожил все знаки.
- Или не уничтожил, потому что есть знаки, которые неподвластны огню, но мы все равно сейчас не прочтем их..
- Это все слишком раннее тепло виновато.. Подожди, на следующей неделе похолодает, и все придет в норму. И тебе станет повеселее..
- Ага.. И появятся новые листья с новыми знаками.. И я верю, что среди них будут знаки, которым не страшен никакой огонь..


Рецензии
Прошлогодние листья весной как запыленные и сожженные страницы книг или рукописей - понравился образ! И хотя знаки неподвластны огню, прочесть их все же нельзя, да.. Пусть весна напишет новые книги! Хочется увидеть молоденькие листочки.

Алевтина Ремаркина   04.04.2024 04:04     Заявить о нарушении
Да приидет весна

Боб Жмуркин   04.04.2024 06:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.