Хозяйка

       Я рано села дома ради детей, семьи и долгое время не работала. Но пришло время подумать о будущем и обнаружилось, что у меня малость не хватает нужного рабочего стажа. Дети подросли. Теперь можно было немного и поработать, чтобы пополнить рабочий стаж. Но...была одна проблема. И называлась она...90-е и начало 2000-х. Я бывший инженер-проектировщик. А они, к тому времени, уже практически были выброшены из всех НИИ на помойку, как и сами НИИ. В России в то время была тотальная безработица...а мне срочно нужен был стаж. Я начала читать все объявления, все газеты и все журналы...но бесполезно. Работа, которая мне подошла бы, в таких форматах не существовала. Время шло, работа не находилась и я уже готова была опустить руки. Наконец одна моя знакомая, когда мы с ней стояли у моего дома и разговаривали, узнав о моей проблеме, показала рукой на доску объявлений рядом с домом и сказала:
- Да вот только сегодня утром я видела там  объявление о работе. Посмотри. Вроде в химчистку приглашают приёмщицу.
       Мы с ней подошли к этой доске. Объявление на ней всё ещё висело. Химчистка находилась через дорогу в 5 минутах ходьбы и я, не долго думая, распрощалась со знакомой и рванула туда. Приёмщица, так приёмщица. Искать, что-то другое у меня уже не было сил.
       Пришла. Это была ещё советская химчистка. Ученицей в приёмщицы меня взяли сразу. Видимо только инженеров им там и не хватало.
       Месяц я училась в паре с другой приёмщицей, чтобы после сдачи экзамена, стать полноправной приёмщицей. Моя напарница оказалась довольно хорошим учителем с большим стажем работы. Я завела себе общую тетрадку, в которую записывала всё, что она мне говорила. Причём сначала я записывала совершенно бездумно. Потому что первое время всё, чему она меня учила, звучало практически на китайском языке. Когда мой слух наконец адаптировался к новым терминам и знаниям, китайский язык постепенно превратился в русский. Информация была самая разнообразная...от технологически-химических процессов и материальной ответственности до психологии менеджмента и судебных историй с неприменным знанием всех пунктов ведения документов. Картами тогда ещё не пользовались и все денежно-бумажные дела велись вручную. В общем...моя тетрадь каждый день просто пухла от моих записей. Моей учительнице это нравилось и она старалась научить меня всему, что знала сама.  Практически за этот месяц она впихивала в меня то, чему она училась долгие годы.
       И вот пришёл день, когда я ехала на другой конец Москвы в главное здание фабрики химчистки для сдачи экзамена. Я понятия не имела, что там увижу. И поэтому мне было очень интересно посмотреть на химчистку изнутри.
       Первое, что я увидела...это было очень высокое, длинное здание похожее на огромный завод, которое мне пришлось обойти вокруг, чтобы найти в него вход. У проходной я увидела охранника, который спросил мои документы, прежде чем пустить меня внутрь фабрики. Пока он их проверял, я обратила внимание на коричнево-рыжую собаку, которая подошла к охраннику и остановилась рядом с ним. Я с детства обожала собак, поэтому всегда обращала на них внимание. И если можно было погладить, я не упускала такой возможности.
       Собака была среднего роста с короткой вьющейся шерстью. Она выглядела, как упитанный бочонок на ножках с закрученным, в петлю, пушистым хвостом, узкой мордочкой и остро стоящими ушками. Явно было, что она здесь не чужая, судя по её уверенному поведению. Она мне сразу понравилась и я уже намеревалась её погладить, как охранник тут же перехватил моё желание и предупредил, что это небезопасно. Что у неё очень неприступно-строгий характер, поэтому она и "работает" здесь охранницей. Своих она знает, а вот чужим лучше к ней не приближаться.
       Проверив мои документы и с кем-то созвонившись, охранник пропустил меня внутрь фабрики. Меня там уже ждала моя экзаменатор. Без лишних церемоний, она сразу повела меня по цехам, рассказывая и показывая все технологические процессы фабрики. В каждом цехе она задавала мне вопросы, проверяя мою профподготовку. По её виду я видела, что пока она довольная моими ответами. Пару раз нам в коридоре попадалась уже знакомая, мне, собака, которая куда-то шла по своим делам. Моя экзаменатор учтиво отходила в сторону и пропускала её вперёд. Меня это удивило и я спросила:
- А что эта собака здесь делает? Почему она спокойно ходит по фабрике? Здесь разве можно собакам находится?
       На что мне экзаменатор ответила:
- А это хозяйка фабрики. Она ходит по фабрике, где хочет. Мы тут всей фабрикой перед ней по стойке смирно стоим. Она очень строгая и не терпит никакого "погладить", но зря никого не трогает. Мы все её и любим, и боимся.
       Пройдя три-четыре цеха мы зашли в очередной. Он был такой же огромный, как и все предыдущие, с потолком где-то в небесах и огромными стиральными машинами. Вход был в середине цеха. Справа в глубине цеха была огромная машина для аквастирки, а слева находилась машина для простой стирки. Мне было реально интересно всё это рассматривать. В цеху было много работниц и работников...каждый занимался своим делом.
       Мы с экзаменатором прошли по цеху и подошли к начальнице этого цеха. Она сидела за столом и разговаривала с каким-то посетителем. Её стол находился справа от входа в цех...почти рядом с дверью. Между её столом и входной дверью стоял стул. Экзаменатор сказала мне сесть на этот стул и подождать, когда освободиться начальница. Потому что она тоже должна была поговорить со мной.
       Я села и стала осматриваться. Осматриваться пришлось долго, потому что посетитель упорно не уходил. Мне уже становилось скучно. Вдруг в цех вошла эта собака и остановилась прямо около моего стула.  И я, забыв обо всём, что мне про неё наговорили, автоматически положила ей на спину руку и стала её гладить. Шерсть у неё оказалась плотная и жесткая, а тело мощное и упругое. Я рада была, что собачка зашла...хоть, чем-то заняться, пока начальница занята. Я гладила её и по спине, и по голове, и хвостик погладила. А она вдруг взяла и легла на спину у моих ног, сложив лапки. Я обрадовалась, нагнулась к ней и стала гладить её живот и её мордочку.  Собачка от удовольствия закрыла глаза, а мне нравилось доставлять ей удовольствие.
       Сколько я её гладила, уже не помню, но через какое-то время я подняла голову...чтобы посмотреть, освободилась ли начальница. И вдруг неожиданно увидела, что передо мной, на расстоянии 3-4 метров, полукругом выстроились все работники цеха и молча смотрят на меня. Я, продолжая гладить собаку, немного выпрямилась и с удивлением посмотрела на них. По их молчаливой реакции было видно, что я сделала что-то не то. Я выпрямилась и перестала гладить собачку.
       Какое-то время я молча смотрела на них, а они на меня. Наконец одна из работниц нарушила это молчание и,  осторожно кивнув на собаку, сказала:
- Извините. Мы такое видим впервые. Она всю фабрику в ежовой лапке держит. Мы даже косо боимся на неё посмотреть. А она тут перед вами на спине с закрытыми глазами.
 Я растерянно сидела и не знала, что на это сказать. А собачка лежала и лапкой трогала мою ногу, чтобы я продолжала её гладить.
       В это время начальница закончила беседу с посетителем и он ушел. Она встала из-за стола, сказала, что мы можем идти дальше по фабрике и вышла из цеха. Я потрепала собаку по мордочке, встала со стула и пошла за начальницей. А собака поднялась, вышла за нами из цеха и пошла по своим делам.
       Мы зашли в следующий цех, где в огромном колючем барабане крутились дублёнки. Рассказывая про технологии этого барабана и слушая мои ответы на свои вопросы, начальница вдруг с интересом на меня посмотрела и, с улыбкой, сказала:
- Я здесь работаю уже много лет, но такого от нашей суровой охранницы не ожидала. Поверьте. Мы теперь здесь вас долго будем помнить.
       Начальница повела меня дальше по фабрике. Много чего показала. То, что я увидела, произвело на меня огромное впечатление...особенно своей технологической мощью. Экзамен я сдала успешно и уже на следующий день вышла на смену одна, отпустив свою напарницу в отпуск.
       Может с помощью собачки, может и нет...но ко мне очень хорошо относились потом все. Даже в пример другим старожилам иногда ставили. Правда долго поработать мне там не пришлось. Потому что через полгода я стала замечать, что мой сын без меня стал постепенно отбиваться от рук. И мне снова пришлось уволиться и сесть дома, чтобы контролировать его и его учёбу в колледже. Возраст у сына был такой...который требовал постоянного контроля. Мне с этой фабрики ещё долго звонили и уговаривали вернуться. Но сын был дороже...какого-то там стажа.


Рецензии