Глава 10

       В расстроенных  чувствах вернулся домой Любомир.
       Забился в угол.
       Пролежал там ночь. День. Ещё ночь.
       Наутро к нему подсел  отец. Положил руку на горбатую спину. Погладил.
       Любомир ни  чем не ответил. Сильнее сжался  в комок. Кузнец потряс его за  плечо. Сказал :
      -Дел много,сын. Я без тебя не справляюсь.
       Любомир опять ничего не ответил.
      -Тогда скажи, в чём дело? Мне больно на тебя глядеть. И сердце моё не на месте.
       Слова дошли до сознания сына. Тронули его. Он резко вскочил с места.    Уткнулся головой в ноги отца. Плечи затряслись.Заплакал. Слёзы ручьём покатились из глаз.
      -Ну, ну, поплачь. Слёзы умывают беду.
       Сказал кузнец. И у самого капнула слеза. Он понимал, что с его сыном опять что-то приключилось. И на его праздник жизни вновь пришла беда. Как и не раз это уже было.
       Кузнец покачал головой. Обнял сына руками. Прижал к себе.
       Любомир затих. Плечи его перестали вздрагивать. Слёз не стало. Глаза высохли. И он тихонько освободился от объятий отца.
       С минуту так посидел. Потом сказал:
      -Отец! Я полюбил девушку!
      -Ну, так это здорово! И меняет дело. Надо этому только радоваться.
      -Но, отец! Моему сердцу и радостно и больно! - воскликнул юноша, - и я не знаю как мне быть, и с чего начать свой рассказ.
      -А начни с того, сын, - куда это ты от  меня втихомолку бегал.
       Любомир собрался  с духом. Напряг свои  мысли. В его глазах загорелся огонь. Огонь жизни. И он рассказал отцу всю правду, что поселилась на его сердце,  и  что творилось на душе. И какую он девушку встретил. И как он её полюбил…
       Рассказ был долгим.
       Отец  не перебивал. Слушал.
       До глубокой ночи они просидели.         
       Умудрённый жизнью отец и юный сын.      
       Наверное, кто никогда не любил, тот и не знает, что есть - Любовь! Не знает, что такое страдание.
       Среди грубых чувств живёт и грубый мир!
       В горне давно погас огонь.
       Тишина  звёздной ночи заполонила  жилище. Жизнь вокруг замерла. Уснула.
      -Отец, как мне теперь жить! -
       Воскликнул юноша.
      -Поживём, увидим. -


Рецензии