Детективная история

ДЕТЕКТИВНАЯ ИСТОРИЯ, или Однажды в заколдованном лесу...

Действующие лица:
1. Колдунья Розали
2. Мальчик Билли
3. Девочка Августа
4. Кикимора Моника
5. Кикимора Анита
6. Фея Музыки
7. Фея Цветов
8. Сон-трава
 9. Лебедь 1
10. Лебедь 2

МУЗЫКА

Замок Лесной Колдуньи. Розали, Моника, Анита.

Розали. Давненько в нашем лесу не было людей! Не с кем даже поиграть в наши детективные  игры.
Моника. А раньше по заколдованному лесу путешественников ходило много, очень много. Было весело наблюдать, как они превращались в деревья или мох.
Анита. До сих пор не могу понять, почему они всё время нам проигрывали. Правила игры такие лёгкие.
Моника. Мы должны были обманом и хитростью заманить странников в самую глушь леса…
Анита…к твоему замку, Колдунья Розали, где ты приветливо их встречала и приглашала к столу…
Розали. Я играла роль добродушной хозяйки, а потом делала вид, что у меня пропало моё любимое ожерелье, а пропажа меня очень сильно огорчила, и я начинала рыдать.
Моника. Громко?
Розали. Громче, чем крики дерущихся обезьян!!!
Анита. И ты говорила им о страшном существе, которое живёт в  пещере?
Розали. Да, высказывала предположение, что оно давно мечтало заполучить моё ожерелье из жемчуга, и задавала гостю один-единственный вопрос: «Вам не страшно идти по заколдованному лесу в пещеру, где живёт чудовище?»
Моника. Им было не страшно?
Розали. Нет, потому что они пили чай с травами, которые придавали им храбрости.
Анита. И они верили, что смогут победить страшное чудище и вернуть тебе ожерелье?
Розали. Да, потому что я обещала им целый мешок золота.
Моника. Они шли по той дороге, которая была указана на карте?
Розали. Да, эта дорога вела к пещере, но обратно по ней никто никогда не возвращался.
Анита. Ты превращала странников в деревья, верно?
Розали. Да!
Моника. Кстати, а в чём смысл этой игры, Розали?
Розали. Моника! Анита! Какие вы наивные! Если даже не сказать больше! Вы — самые глупые Кикиморы на свете!
Анита и Моника. Почему, Розали?!
Розали. Чем больше деревьев в нашем лесу, тем меньше дневного света! Нам, злым духам, нужна темнота и сырость, чтобы благополучно существовать тысячи лет на этой планете!
Моника. Теперь всё понятно!  Кустарники и колючки — наше спасение!
Анита. И болото! Оно великолепно!
 
МУЗЫКА

Августа, Фея Музыки, Фея Цветов.

Августа. Вы не видели здесь мальчика? Его зовут Билли. Отвечайте!
Фея Музыки. Девочка, ты разве не видишь? Я сочиняю музыку. Я – Фея Музыки. А как можно к тебе обращаться?
Августа. Меня зовут Августа, и для меня важно только то, что делаю я. Ты неприятная особа, и музыка твоя отвратительная!
Фея Цветов. Ты невоспитанная девочка, Августа. От твоего громкого голоса вянут мои цветы. Вот, смотри, они погибли…
Августа. У меня нет жалости ни к цветам, ни к тебе.
Фея Цветов. Я — Фея Цветов, и я должна заботиться о моих прекрасных живых сокровищах.
Фея Музыки. Как ты появилась в нашем лесу?
Фея Цветов. И почему ты такая вредная и злая, Августа?
Августа. Мне нужен Билли. Немедленно отдайте его мне. Мне сказали, что он у вас.
Фея Музыки. А кто тебе это сказал?
Фея Цветов. Возможно, это ошибочное предположение.
Августа. Мне указала на вас одна прекрасная дама, которую я встретила на лесной дороге. Она сказала, что Фея Музыки и Фея Цветов похищают первых встречных в этом лесу и сажают их в подземелье своего замка под вооот такой замок.
Фея Музыки. Ах, и ты ей поверила? Это была Колдунья Розали, которая держит всех обитателей леса в страхе.
Фея Цветов. А странников, которые появляются в заколдованном лесу, она превращает…
Фея Музыки. Тише, Фея Цветов…нам пора…Августа должна сама найти Билли, пройдя все испытания.

МУЗЫКА

Августа. Они хотели сказать, что я напрасно отправилась на поиски Билли в заколдованный лес?
Сон-Трава . Мы чем-то можем помочь тебе, Августа?
Моника. Мы можем поиграть с тобой! Правда, Анита?
Анита. Да, Моника, отличная идея! Я знаю одну игру, где будет очень интересный финал!
Августа. Всем молчать! Всем до одного! Мне надо подумать. Я — Детектив. Я никому не верю, делаю всегда то, что хочу, и не люблю того, кто мешает мне жить так, как я хочу! Исчез один мальчик.
Сон-Трава. Ты о Билли?
Августа. Откуда ты знаешь, Сон-Трава, мою тайну?
Сон-Трава. Я знаю всё. Я умею читать мысли. Ты поссорилась с Билли. Его взгляды на жизнь не совпадали с твоими. Он добрый, благородный.
Моника. Ах, он — Принц?!!
Анита. Точно, точно, он — Принц! А можно я превращу его в корягу или в болотную тину? 
Сон-Трава. Он просто мальчик, который учится в одном классе с Августой. Они поссорились, и Билли ушёл из города. Теперь Детектив Августа в поисках своего друга.
Августа. Ты права, Сон-Трава, но мне не нужна твоя помощь, и ваша помощь тоже не нужна. Я узнала вас, вы — Кикиморы Моника и Анита, и ваши игры в заколдованном лесу очень плохо заканчиваются. Мне надо торопиться…возможно, Билли в беде…

МУЗЫКА

Розали, Билли, Лебедь 1, Лебедь 2
Билли. Ваше Высочество Розали! А Вам не страшно жить одной  в таком огромном замке? Кругом ни души…
Розали. …а вокруг замка непроходимые заросли и болото.
Билли. Удивляюсь, как я прошёл к Вам, минуя болото.
Розали. Ничего удивительного нет. Ты же умный мальчик.
Билли. Я хорошо учусь в школе. Нам много задают, иногда я очень устаю…
Розали. Ах, тогда тебе надо подкрепиться. Сейчас я схожу за чаем и очень вкусными пирожными. А ты пока посмотри в окошко на лес…/уходит/
Лебедь 1. Не пей чай, который принесёт Колдунья Розали.
Лебедь 2. Не верь её слезам и рассказу о пропаже ожерелья.
Лебедь 1. Все её ожерелья из лягушек. Фу! Она колдунья!
Лебедь 2. И золота у неё нет. Это камни из пещеры. Она злая колдунья.
Лебедь 1. Как только ты выпьешь чай, она отправит тебя на поиски ожерелья к страшному чудовищу, которое живёт только в её воображении. И это повод, чтобы потом превратить тебя в корягу.
Лебедь 2. Тебе придётся идти через заколдованный лес совсем одному, и когда тебе станет страшно, Розали заколдует тебя…
Лебедь 1. И ты навсегда останешься в заколдованном лесу…
Билли. А вы кто такие?
Лебедь 1. Мы — Лебеди. Не бойся нас.
Лебедь 2. Мы живём в этом замке давно. Раньше мы были сёстрами, но в лесу поселилась Колдунья Розали.
Лебедь 1. Она решила жить в нашем замке, заколдовала нас и наших родителей.
Лебедь 1. Мы — добрые призраки этого замка!
Розали. С кем ты разговариваешь, Билли?
Билли. Мне нужен Ваш совет, Колдунья Розали…
Розали. Так что же ты медлишь, спрашивай.
Билли. Когда Вы отправите меня на поиски своего ожерелья, в какую игру Вы будете играть со мной? Как выглядит придуманное Вами чудовище, которое обитает в пещере? Как расколдовать лес, который Вы превратили в темницу для его обитателей?
Розали. Да как ты смеешь так со мной разговаривать?!!!/Лебеди колдуют/

МУЗЫКА

Фея Музыки, Фея Цветов, Сон-Трава, Августа.
Фея Музыки. И так, ты просишь нас помочь найти Билли?
Августа. Да! Билли — мой друг.
Фея Цветов. У тебя нет больше глупых идей?
Августа. Нет! Ни одной плохой мысли! 
Фея Музыки. Ты не будешь больше ссориться с Билли?
Августа. Я буду хорошей девочкой, обещаю!
Фея Цветов. Помоги ей, Сон-Трава. Наш заколдованный лес таит в себе много опасностей.
Фея Музыки. Кикиморы Моника и Анита бродят по лесным тропинкам. От них можно ожидать только неприятностей.
Августа. Не всегда детективы могут противостоять силам зла.
Сон-Трава. Хорошо, мои дорогие. Я постараюсь увидеть, где сейчас Билли. Его нет в замке Розали.
Августа. Где же он?!
Сон-Трава. Он где-то рядом! /Приходят Билли и Лебеди/
Билли. Не меня ли вы ищете, друзья?
Фея Музыки и Фея Цветов /вместе/. Да, тебя!
Билли. Меня спасли от верной гибели вот эти прекрасные Лебеди!
Лебедь 1.Мы рады помочь доброму человеку.
Лебедь 2.Но нам пора возвращаться в замок. Мы должны найти способ разрушить чары злой Розали, чтобы расколдовать всех в этом лесу.
Августа. Спасибо вам, добрые призрачные птицы! Мой друг со мной, и теперь нам не страшны никакие испытания.
Билли. Можно, мы полетим с вами? Мне кажется, что доброты должно быть много, и именно тогда мы сможем победить зло…

МУЗЫКА

Театральная студия СКАЗОЧНИКИ. Минск, Беларусь. Руководитель студии Марина Полещук.
 Спектакль "ДЕТЕКТИВНАЯ ИСТОРИЯ, или Однажды в заколдованном лесу..." по пьесе Марины Полещук.
Диплом Лауреата I степени /ПЕРВОЕ МЕСТО/ на Международном многожанровом фестивале-конкурсе творчества Millennium.
https://www.youtube.com/watch?v=Y1SfKrMmPlk
 


Рецензии