Моя любовь по имени Лена

Да, ее звали Лена. Оказывается, мы учились в одной школе. Правда она была на год младше и когда я уже перешёл в  10-й А, она была в 9-м, тоже А.
Можно сказать, что я был влюбчив. По крайней мере, начиная с детского сада в моем окружении обязательно оказывалась некая фея, к которой я дышал неровно.
 Тип фей менялся - нравились то светленькие, улыбчивые и кудрявые, то темненькие и серьезные... Чувства свои я  держал при себе и никогда не пытался как-то их проявлять.
Собственно и к эндшпилю школьной поры ситуация не поменялась - время проводил за книгами, в спортзале или гоняя на спортивном велосипеде по городу и предместиям, а не с девочками. Хотя гормональные изменения уже вовсю требовали серьезных отношений с противоположным полом.
То есть предметы душевных томлений в виде некоторых одноклассниц или представительниц параллельных классов по-прежнему наблюдались в зоне видимости, но избранницы, достойной стать "парой", как у других сверстников, не было.
Сейчас я почти уверен, что  потенциальных кандидаток могло ещё отпугивать мое нестандартное поведение.
Нет, я не был хулиганом и учился хорошо, даже отлично, несмотря на, мягко говоря, натянутые отношения с классной дамой ( прекрасно помню её  имя-отчество, но упоминать его нет никакого желания). Эта женщина вела себя с нами примерно как старший тюремный надзиратель с заключёнными, к тому же преподавала сначала арифметику, потом алгебру с геометрией и тригонометрией.
И по всем этим дисциплинам с упоительным садизмом намеренно занижала мне оценки, даже в аттестате по всем ним у меня были вместо "отлично" проставлены "хорошо"; что хотя и повлияло на так называемый "средний балл", но поступить с первой попытки в выбранный ВУЗ мне не помешало, поскольку на самом деле я знал математику отлично.
Влияние такого отношения не могло на мне не сказаться. Хотя я был уже достаточно закалённым в плане психологической устойчивости (сказывалось общение с двумя братьями гораздо  старше меня), но определенная реакция имела место быть. Хотелось показать характер, не вступая однако в прямой конфликт.
Но вернёмся к теме. Итак, свободный и слегка озлобленный, я оказался в выпускном десятом классе. Закадычный друг, одноклассник Сашка уже с полгода дружил с некоей темненькой, цыганского вида Любой, которая была на год младше. У нее была подружка Лена и на одном из школьных вечеров я ее увидел.
В общем-то  и на вечерах этих я особо не бывал, но Сашка играл в школьном ансамбле, а я сделал ему электрогитару и в этот раз пришел послушать, что получилось. Там Люба и  предложила  "познакомить с хорошей девочкой" - как всегда, улыбаясь до ушей, тыкнула пальчиком в сторону окна. Там спиной к нам стояла стройная фигурка в брючках, с копной темных волос и смеялась, болтая с остальной компанией. Не дожидаясь моего согласия, Люба ее окликнула по имени и она повернулась...
У разных людей случается пора, когда они бывают, что называется, в расцвете сил. Одни очень симпатичны в детстве, но с возрастом "выцветают"; другие, проведя почти всю жизнь неприметными серыми мышками, вдруг к старости обретают благородную, холеную внешность и привлекательность; третьи ослепительны в молодости, но увядают в зрелые годы...
Лена в ее пятнадцать была удивительно красива. Отнюдь не по детски. Девичья, но уже впечатляюще женственная фигура - великолепная попочка, не без умысла подчёркнутая умело скроенными брюками, убедительно полная грудь, наличие которой невозможно было скрыть легким свитерком... Вся эта роскошь была увенчана гордо посаженной головой в водопаде каштановых, вьющихся ниже плеч волос, с большими карими глазищами под густыми ресницами, полными яркими губами и небольшим симпатичным носиком на личике с превосходной свежей кожей, казавшейся очень светлой, почти белой на фоне темных волос. Она продолжала улыбаться - в глазах прыгали искорки, а полуоткрытый рот демонстрировал ровные белые зубки.
Я был, что называется, сражён на месте. И главное - до этого я в школе ее НИ РАЗУ не видел! Как такое могло быть?!
В грохочущем от музыки зале я не мог быть "поражен громом среди ясного неба" скорее оказался разбитым безмолвием среди грома.
Жизнь раскололась на две половины. Об одной не стоило и вспоминать, а в другой была только она, Лена...
Осмотрев потерпевшего и удовлетворившись нанесенным эффектом, Любка понимающе улыбаясь, сообщила, что скоро у нее день рождения и Лена тоже там будет.

***

Понятно, что счастья на самом деле не бывает.
Вскоре под влиянием обстоятельств я совершил очередную выходку, которая не только отдалила меня от Лены, но можно сказать вообще изолировала от сверстников.
Сказать откровенно - я этого сам  и хотел...
А дело было так.
Как-то вечером я остался дома один. Братья уже с нами не жили, а родители были, кажется, в театре.
Приняв ванну, побрился, а потом взял и почему-то побрил всю голову - сперва обкорнал ножницами, потом электробритвой и финишную отделку завершил лезвием, с небольшими порезами. В общем-то это был протест.
 В школе не разрешалось носить мальчикам длинные прически. В то время носить длинные волосы было супер модным и всеми путями школьный народ норовил сохранить хотя бы небольшие их фрагменты - путем всевозможных ухищрений, зачесывая за уши, пряча под воротник и т.п. Это было унизительно и я решил вопрос радикально - стрижка "под ноль" не подпадала под определение "длинной", с одной стороны и не могла быть запрещена, но в то же время выглядела бы весьма вызывающе и не могла бы уже физически быть изменена, с другой.
 Что мне и требовалось.
Прекрасно осознавая, что в таком виде я буду вызывать у окружающих неоднозначные мысли (в то время ещё не было скинхедов и пр. и такой вид могли иметь лишь новобранцы или "пятнадцатисуточники"), я мужественно настроил себя выдержать всё...
Родная мать меня не узнала. Я сидел в большой комнате без света и смотрел телевизор. Родители сами открыли дверь и мама, увидев обновленного меня в мерцающих отблесках экрана, растерянным полушепотом произнесла:
- Здра-авствуйте...
Она потом говорила, что подумала - они попали в чужую квартиру, потом - что вернулся из  армии мой средний брат... В общем, начало было неплохое.

***

В школе реакция была не менее восторженной.
Во-первых, кто бы мог подумать, но именно в этот день 9-й А был дежурным и на входных дверях  стояла эта самая парочка - Люба и Лена. Я с железобетонным лицом кивнул и проследовал наверх по лестнице. Где-то на уровне второго этажа до меня донёсся дружный девичий прыск... Они тоже меня не сразу узнали!  Первым уроком у нас была химия. Наша с Сашкой парта была последней в среднем ряду и в этом кабинете это было как раз напротив двери . Он, как всегда, опоздал и влетал в дверь уже со звонком. Увидев меня, с размаху затормозил и вылетел назад. Через полминуты высунулся из-за двери опять:
- Юррик, эт-то ты..?
- Я!
- ??
Точно не скажу, но кажется он на цыпочках подошёл и сел на свое  место...
Насколько помню, дня три у меня было впечатление, что вообще вся школа ходила на цыпочках и даже на переменах в коридорах стояла нетипичная тишина...
Разумеется, жизнь продолжилась и вскоре все стало как раньше, но не для меня. Волосы отросли (Сашка ежедневно замерял линейкой и вычислял величину прироста), но с Леной я не "встречался", хотя на дне рождения Любы мы оба присутствовали, ничего не произошло.  Я вернулся к своим тренировкам и медитациям, а потом начал усердно готовиться к выпускным экзаменам. Сдал выпускные, затем и вступительные, стал первокурсником электротехнического института. Год полетел быстро.
Институт находился тут же, в паре кварталов от школы, в нашем районе. Поэтому однажды я ее случайно встретил. Все такую же красавицу. Она заканчивала десятый и тоже собиралась поступать. Предложил показать институт, провел экскурсию и агитировал поступать в наш.
Показалось, что мы начинаем говорить на одном языке.
Тут мне опять пришла в голову очередная идея...
Ее пятиэтажка стояла на главной улице района, точнее на  проспекте и окна квартиры выходили прямо на него. В детстве я почему-то страшно завидовал жильцам таких домов - ведь они могли совершенно беспрепятственно наблюдать праздничные демонстрации (!)
С другой стороны проспекта, соответственно, тоже располагался дом, но не просто  жилой, а какое-то общежитие, причем "сталинского" типа и он был чуть выше "хрущевки".
У меня созрел романтический план и в один подходящий день я его осуществил. Изъяв из своих запасов пару листов ватмана для чертёжных работ, склеил их в довольно объемный транспарант, на котором красной тушью начертал лаконичное послание для любимой, состоящее всего из одного слова:
"ЛЕНА!!!"
По авторскому замыслу, девушка должна была безусловно понять, какая бездна искренних чувств кроется за этим немногословным криком души.
Снарядив тубус и запасшись проволокой для крепления транспаранта, дождался глубокой ночи (родители были на даче и не могли мне помешать), сел на велосипед и вскоре был у общежития напротив заветного дома. Укрыв коня в кустах газона, впервые в жизни забрался по пожарной лестнице на крышу. Причем иногда пришлось замирая пережидать, пока в ближайших к лестнице окнах не исчезнут нежелательные свидетели моей акции - в общежитии жизнь продолжалась и ночью.
Определившись, закрепил транспарант прямо напротив окон Лены на защитном ограждении крыши и спустился обратно. Тут во двор заехал какой-то легковой автомобиль и разворачиваясь, осветил меня фарами. Я как раз собирался сесть на велосипед но не желая быть застигнутым на месте "преступления", присел в кустах и сделал вид, что невидим. Водитель наверняка меня заметил, потому что постоял несколько минут, соображая, кто я и что тут делаю среди ночи. Но в итоге видимо решил, что это не его дело и уехал. Я ретировался вслед за ним, только переехал на ту сторону проспекта и убедился, что транспарант будет отлично виден.

***

Увы, мои старания остались напрасны. По непонятной причине Лена не стала поступать в мой институт, а уехала в другую область, в небольшой провинциальный город, как мне стало известно много позже.
Нервы не выдержали и я отправился прямо к ней домой, даже не знаю зачем.
Дверь открыл ее отец, не старый ещё мужчина с массивным лицом, по рассказам Любки - отставной военный. К моему изумлению он, хоть и увидел меня впервые, сразу решил, что это я.
- Вы Юррик? Проходите.
Я, продолжая удивляться, зашёл. Мельком глянув в окно, заметил останки своего транспаранта - хоть уже и потрёпанный ветрами и дождями, он продолжал выполнять свою миссию. Комната была обставлена очень скромно - роскоши любимая не знала.
- А Лена мне про вас говорила, просила если появится Юррик, дать ему (ее) адрес...
- Спасибо, давайте, - едва смог выдавить из себя хоть какие-то слова в ответ.
Взяв адрес, удалился, недоумевая, как решился сюда прийти и удивляясь сказанному мне расположению.
Разумеется, я написал и разумеется, никакого ответа не последовало. Что это было..?

Сашка после школы никуда не поступал, с год проболтался и его призвали в армию. Вернувшись, он вскоре женился, но не на Любке. А я уже почти заканчивал институт. Родители поменяли квартиру, она теперь  находилась в другом районе города и связи со школьными друзьями окончательно прервались.

Но мои велосипедные поездки продолжались. Иногда заезжал и в старые дворы, где проходило школьное детство. И однажды встретил ЕЁ
Сначала не узнал. Тут асфальтированный проезд делал большую петлю, огибая внутренний двор, но люди, естественно, шли прямо через двор, протоптав широкую тропинку. Поехал прямо и я. Впереди шла девушка с авоськой. Поравнявшись, узнал. Она была беременна и срок был, судя по объему живота, очень приличный.
- Привет, - сказал я.
- Здравствуй...
- А зачем ты мне адрес-то оставила?! - задал я мучавший меня годами вопрос.
- Я не оставляла! - последовал ответ.
- Ну пока.
И, скользнув по ней напоследок взглядом,  поехал, не оглядываясь, вперёд, безотчетно отметив про себя, что ее открытые ноги, оказывается, покрыты довольно заметными волосами.

***

Через пару лет Сашку насмерть сбило такси. Не веря глазам, смотрел на сине-белое лицо в гробу посреди квартиры, где он жил и как сквозь туман слушал монотонные пояснения его матери. Она была совершенно спокойна, выплакав уже все слезы. И в заключение буквально потрясла меня произнесенной даже с какой-то дикой гордостью фразой:
"Он, наверное, первый из вас..."
Молодая вдова не переставая рыдала дальнем углу. У них уже было двое...

Вскоре же случайно в автобусе встретил Любку. Обменялись парой фраз и она вспомнила Лену:
- Представляешь, Юррик, она вышла за какого-то татарина...
- Да, я видел её недавно, ГОДА ТРИ НАЗАД - ответил я, не вдаваясь в дальнейшие объяснения и расспросы и вышел на ближайшей остановке, хотя мне надо было проехать ещё три.

На этом завершился этап моей жизни, где была любовь по имени Лена.


Рецензии