Грани восприятия
Сегодня День памяти еще одного символиста франции Жана Мореаса, по происхождению грека.
Почему мне особенно близка поэзия символистов? В моем представлении, мир – это лабиринт, сотканный из образов, знаков и символов. Но эмоциональный опыт и эмоции у каждого индивидуальны и субъективны. И даже на бытовом уровне слова (звуковые знаки речи) малоинформативны, потому чтобы верно их услышать, важно видеть мизансцену: мимику, тон голоса, выражение лица, интонацию, жесты, взгляд и т.п.
В поэзии все сложнее. Какой нужно обладать алхимией слова, чтобы выразить мимолетные ощущения внутренней жизни. Отсюда не заезженные штампы рифмоплетов, а импровизация. При этом чеканные фразы и ритм.
Термин интермедиальность в широком смысле понимается как синтез искусств. Но в поэтике символистов это звукопись, ритмические особенности и поток эпитетов. Виртуозно и тонко манипулируя палитрой этих приемов, поэты создавали свои магические тексты. Тексты, где другие грани восприятия мира и чувственности.
И было в них нечто пророческое.
Свидетельство о публикации №224033000514