Прости, любимый

Об эмигрантской жизни нашей
Что может стих мой рассказать?
Что лучше нет её и краше?
Или уж лучше промолчать?

О ней написано немало
И в этом веке, много в том.
О ней поэзия кричала
И ныла под большим пером.

Кому-то всласть и в кайф чужбина,
И родиной её зовут!
Не спорю, видно, есть причина,
Ну а кого-то мысли жгут!,-

О той, о милой о сторонке,
Где пряный запах трав в росе,
Где белоствольные сестрёнки -
Берёзки в дивной всей красе.

Мне возразят,- берёзы эти
Растут по миру по всему!
 Расти-растут, да кто ответит,
Милы ТЕ сердцу почему?

Листвой нашёптывают что- то,
Что сердцу только распознать,
Знать, что соловушек забота
Влюблённым трели раздавать!

Влюблённым в край неповторимый,
В святую синь его небес...
Туда б вернуться? Нет, любимый!
Ты тех прости, кто вдруг  исчез!


Рецензии
Тоска по Родине слышна.
Чувствуется в каждой строчке.

Почему же последние строки такие =

"Влюблённым в край неповторимый,
В святую синь его небес...
Вернуться? Нет! Прости, любимый!
Тот не прощён, кто вдруг исчез!"

Видимо, были причины.
Не буду спрашивать о них - дело личное.

"Тот не прощён, кто вдруг исчез!"

Всего Вам доброго в жизни и судьбе,

Галина Леонова   06.04.2024 21:18     Заявить о нарушении
Я пыталась, Галина, передать чувства человека, который покинул Родину и испытывает по ней тоску, чувствуя себя виноватым перед ней и непрощённым ею, какими бы обстоятельства отъезда ни были, даже очень уважительными.

Так я ощущаю это.

Не все, кто уехал и замечательно живёт вдали от Родины, так себя чувствуют.

Они совершенно не ностальгируют и не считают себя в чем-то виноватыми, но люди все разные!

Большое спасибо за рецензию, за размышление над моим произведением.

С уважением и пожеланием добра,

Татьяна Ромм -Рябухина   07.04.2024 02:30   Заявить о нарушении
Окончание стихотворения немного изменено мною, автором...

Татьяна Ромм -Рябухина   09.04.2024 07:06   Заявить о нарушении
Татьяна, вот сейчас всё встало на свои места. Всё стало понятно.
Скажу только = Россия не держит зла и агрессии нет никакой, если человек уехал, а потом вернулся!

В интернете на Аллу и других сердятся, потому что они грязь льют на свою Родину!
То есть, родились тут, выучились. Огромные деньги заработали - люди на их концерты ходили. А теперь вот нас же и обзывают "быдлом" и т.д.
Ну, как это ещё назвать??
Потому, вся Россия дружно и отвернулась от подобных!

А если кто-то уехал, никаких гадостей на страну не говорил, потом вернулся = это можно только приветствовать!
Всего Вам доброго и светлого!

Галина Леонова   09.04.2024 09:11   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Галина, что прочитали ещё раз моё стихотворение и одобрили его исправление. Я постоянно чувствовала дискомфорт и понимала, что нужно что- то исправить. Спасибо за поддержку.
Вы 100% правы, что люди, уехавшие из своей страны не должны лить грязь на неё, оскорблять, обижать своих соотечественников! Это каким же человеком нужно быть? Можно горячо не любить Родину, я это могу понять, но уважать, быть ей благодарным за всё, это дело чести каждого! Поэтому слова и действия нашей бывшей Примадонны мне не понятны, не приняты и, даже больше скажу, оскорбительны, потому что я их принимаю и на свой счёт тоже , несмотря на то, что я уже долгое время не живу в России. Но она была и остаётся моей родной страной и иначе быть не может!
С большим уважением и самыми добрыми пожеланиями к Вам,

Татьяна Ромм -Рябухина   09.04.2024 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.