Уходишь на войну? Сдай биоматериал

В 2023 году суммарный коэффициент рождаемости в России (среднее число детей на одну женщину) составил 1,41. Это минимум за последние 17 лет, указывает РБК. Падение случилось на фоне исторического (с 1999 года) сокращения общего числа родившихся младенцев — 1,264 млн. То есть, провал наблюдается не только по абсолютному, но и по относительному показателю, обычно сглаживающему демографические волны, вызванные тяжёлыми историческими событиями (например, войнами).
Согласно прогнозу Росстата, в 2024 году суммарный коэффициент рождаемости в РФ опять резко снизится — до 1,32, а в 2025-м составит 1,33 ребенка на женщину. Слёзы. Ведь для минимального воспроизводства населения страны этот показатель должен находиться в интервале 2;2,15 ребенка на одну женщину, считают демографы. А для того, чтобы численность населения росла (за счёт своих новорождённых, а не мигрантов и их детей) нужно, чтобы коэффициент рождаемости был выше 2,17.

На проблему по-своему, экспрессивно, но честно, указал командир спецназа "Ахмат" и Герой России Апти Алаутдинов:"Мы должны понять, что если русские, как государствообразующая нация, не начнут рожать детей, то через 50;100 лет будут вымирающим народом. Главная задача русских сегодня, наравне с победой в боевых действиях, — это рожать детей. Призываю русских создавать большие семьи, в которых будут минимум пять детей".У самого Апти, как он однажды признался, двенадцать детей.
Так что нет сейчас более важной задачи, как одержать победу в той гибридной войне, которую развязал против нас Запад. Успех в ней обеспечит бэби-бум на годы вперёд, как это было после Великой Отечественной. Получается своего рода "военная демография"? Да.

В этом контексте разумной выглядит инициатива уполномоченной по правам человека в ХМАО Натальи Стребковой о создании банка спермы призванных в армию бездетных мужчин.
"Это важно для продолжения рода военнослужащего. Данную инициативу мы уже оформили, запускаем ее на федеральной площадке", — пояснила она.
Оказалось, в Сургуте программа сохранения биоматериала молодых людей, которые уходят в зону СВО, уже действует. Если, не дай бог, не вернутся, останутся дети. Если вернутся — тоже.
Идея непривычная и потому вызвала горячие споры. Люди боятся обмана, подлога, сомневаются в чистоте намерений государства. Но самые здравомыслящие всё поняли верно. "Улучшение генофонда России, ведь на фронт трусы, больные, идиоты не попадают. Цвет нации там", — оценила одна женщина. Многие мужчины, в том числе и женатые и уже имеющие детей, после начала СВО ясно осознали возможные перспективы и сами бросились замораживать сперму, вызвав ажиотаж в специализированных криобанках.

Теоретически, сохранить собственный биоматериал может любой. Нужно лишь произвести процедуру забора, а затем регулярно оплачивать хранение в жидком азоте, внося помесячную "арендную плату". В случае с бойцами СВО, платить должно государство, кровно заинтересованное в новых гражданах, выступая в роли гаранта сохранности биоматериала, а также "рекламного агента" генофонда военнослужащего. Нет сомнений, что при прочих равных барышни, нуждающиеся в ЭКО, предпочтут именно героя.
Военнослужащие таким образом получат некое конкурентное преимущество по сравнению с гражданскими донорами спермы. Но разве это несправедливо? Способность защитить страну, где будут расти его дети и внуки — высшая доблесть для мужчины. Логично, что именно их будут выбирать в отцы в первую очередь.
А если вспомнить о весьма солидных зарплатах военных, особенно в зоне СВО, многочисленных льготах, в том числе связанных с жильём, то они станут самыми завидными в стране женихами и отцами.


Рецензии