Соколик

Вставать не хотелось. Осенний дождь за окном второй день пел что-то невразумительно нудное. Мелодия на одной ноте вводила в некий транс, лишь только периодически врывавшийся плач ветра вносил разнообразие в монотонность заунывного звучания. Иногда, правда, дуэт дождя и ветра прерывался навязчивым стуком по окнам и крыльцу. И тогда казалось, что кто-то просится переждать непогоду.
Алёна подумала, что это прошлое стучится к ней. То самое прошлое, о котором она предпочитает не вспоминать. Но вот сложилось что-то в пространстве, и оно напомнило о себе. Может, хватит прятаться и уверять себя, что неприятное событие ушло, кануло в вечность. Никуда оно не ушло. И вычеркнуть навсегда его из памяти не удалось. Пора было признаться в этом. Можно обмануть других, но себя, похоже, обмануть не смогла. Может, надо пройтись по воспоминаниям, чтобы понять то, что не поняла тогда и не хочет понять теперь?
Да, её бросили. Всё дело в этом. Нелепое объяснение молодым человеком причины расставания, странное, шитое белыми нитками, было унизительным. Почему она не разглядела в нём некое паразитирующее существо, думающее исключительно о собственном благополучии? Не хотела видеть. Значит, ему удалось пустить пыль в глаза. Не мог же он мгновенно из обаятельного молодого человека превратиться в прожигателя жизни, стремящегося найти богатенькую невесту, чтобы можно было и дальше жить в своё удовольствие.
Алёна хмыкнула, вспомнив, как растерялась, когда Сергей заявил, что она перестала соответствовать его представлению об идеальной женщине. Но расшифровывать, что с ней не так, не стал. Зато когда Алёна случайно увидела его новый идеал, растерялась ещё больше. Конечно, о вкусах не спорят. И всё же появились сомнения в его искренности. Скоропалительное бегство имело глубинные корни, о которых он умолчал. Ей хотелось докопаться до них. Но копать ничего не пришлось. 
Всё само вылезло наружу. Он ошибся. И свою ошибку поставил ей в упрёк. Дело было не в её внешнем облике или умственных способностях. Они остались прежними. Изменился её статус, когда вскрылось его заблуждение из-за её фамилии. Сергей думал, что познакомился с дочерью олигарха. Если бы он спросил, кто её родители, Алёна бы честно сказала, что дочь швеи и машиниста из провинциального городка. Что отец погиб семь лет назад, что она живёт  не в собственной квартире, а лишь присматривает за жилищем знакомых, которые отправились в путешествие по Африке. Что учится на третьем курсе филологического факультета института. Что она не глупа, как другие дамы из его окружения, именно поэтому поступила на госбюджетное отделение.
 Но будь она хоть семи пядей во лбу, ему не нужна была простушка. В одночасье Сергей из обаятельного молодого человека превратился в капризного недоросля, когда Алёна подтвердила, что в глаза не видела олигарха Тусинова. Неестественный пафос, вылезший из него наружу, неприятно поразил её тогда. И показался закономерным сейчас, четыре месяца спустя. Всплыл в памяти прощальный диалог, превратившийся из трагического события, вызывающего недоумение тогда, во вполне объяснимый факт теперь. Она вдруг увидела в нём альфонса, скрывающего свою суть под личиной добропорядочного человека. Может, ради этого надо было пройти заново унизительное событие? Не пройти, поправила она себя, а посмотреть отстранённо на всё. Она стояла тогда перед ним, растерянная, готовая расплакаться, но потом взяла себя в руки и спокойно спросила: 
- При чём здесь мой однофамилец?
В её голосе зазвенели железные нотки, и тогда он перешёл в наступление.
- Ты знала, - с раздражением произнёс Сергей. – Знала и молчала.
- Знала что? – не поняла Алёна. – И о чём я промолчала, просвети.
-  Ты знала, что олигарх Тусинов не твой отец.
- Конечно, знала, - подтвердила она. – Мне ли не ведать, кто мой отец. 
- Вот. Ты ввела меня в заблуждение, - заявил он.
- Ты сам себя увёл в непролазные дебри. Если для тебя важен не человек, а его положение в обществе, надо было сразу поинтересоваться моей родословной, - произнесла она тогда и подумала:
«Как хорошо, что я не рассказала ему о прапрабабушке моей матери из обедневшего княжеского рода, и что мне не пришло в голову поведать историю о знаменитой прапрабабушке отца, портрет которой художник Соколов написал в 1820 году и назвал  «Неизвестная в красном берете». А, впрочем, это ничего бы не изменило. Наследства они не оставили. Хотя, хотя…»
- Ты свободна! – прервал её мысленные размышления Сергей злобным выкриком, после чего добавил фразу о том, что она не соответствует его представлениям об идеальной женщине.
Его заявление было похоже на пощёчину. Алёна вздрогнула, с недоумением посмотрела на человека, который ещё неделю назад клялся ей в вечной любви, и подумала, зачем надо было кричать, что она свободна?  Может, он просто не знал, что она никогда и никем не была закрепощена, и решил обрадовать её? Алёна и без его заявления знала, что свободна. Правда, не успела сказать ему об этом, потому что он сел в подаренный отцом автомобиль и скрылся за поворотом.
 Алёна ещё какое-то время стояла на тротуаре, словно статуя в сквере, и не могла понять, что это было. Со стороны «окаменевшая» девушка выглядела странно. Недаром мимо проходивший парень поинтересовался, не нужна ли ей помощь. Она посмотрела на него и прошептала, что с ней всё в порядке. Вряд ли молодой человек поверил ей. Алёна видела, как он несколько раз оборачивался в надежде, что всё же его позовут на помощь. Он не знал, что в ней происходил процесс растворения иллюзий. Алёна вначале нахмурилась, потом улыбнулась, помахала молодому человеку ручкой и пошла к старому пруду.
 На убитую горем покинутую возлюбленную она никак не была похожа.  Сам факт, что от неё сбежал жених, что всё было ложью, был весьма неприятным. С другой стороны это событие показало, что она не разбирается в людях. Конечно, за ней никто так красиво не ухаживал, как Сергей. Цветы, комплименты, походы в театр, поездки к озеру на машине, подчёркнутая вежливость человека из высшего общества – импонировали ей. И она не хотела видеть в этом театральном представлении скрытую цель.
 Ей так и не удалось в тот день посидеть на скамейке возле пруда, чтобы окончательно прийти в себя, потому что начался дождь. Хотя ей показалось, что она достаточно быстро справилась с нанесённым ударом по женскому самолюбию. И дождь в тот день обрадовал её не потому, что она любила это явление природы, а потому, что он нёс очищение. А осенний дождь почему-то не особенно радовал Алёну. Может, потому, что всё хорошо в меру, хотя затянувшаяся непогода привела к экскурсу в события прошлого. Она вздохнула и произнесла вслух:
- Золушки в наше время никому не нужны. Хотя надо благодарить Бога, что ситуация сложилась до того, как мы поженились. Сергей чуть ли не на второй день нашего знакомства предложил руку и сердце. Хорошо ещё во мне здравый смысл возобладал, я попросила его не торопиться. Не радостный конец у сказки оказался. Какой сказки? Трагедии. И не трагедии вовсе. Комедии.
 Алёна, накинула на плечи халат и решила отправиться на кухню, чтобы прекратить плавание по реке воспоминаний. Но принять решение, не значит сразу его исполнить. Квартира, в которой она жила последнее время, была немного странной с точки зрения современного человека. Её знакомым это жилище досталось от деда, который когда-то приобрёл трёхэтажную квартиру с внутренней лестницей, как в старых английских трёхэтажных домах, где каждый подъезд принадлежал одному хозяину. Кто построил этот двух подъездный дом в двадцатые годы, сложно сказать. Возможно, архитектор был родом с далёкого Альбиона.
Хотя в те времена многие архитекторы  искали необычные формы. Или пытались улучшить уже известные. Она перебирала в памяти известных архитекторов, кто мог бы быть причастным к строительству подобного дома, но потом решила, что вряд ли Малютин, Машков, Жерихов или ещё кто-нибудь из этого ряда знаменитых архитекторов имели к дому, в котором она оказалась по воле судьбы «присматривающей за порядком», даже косвенное отношение. Возможно, что этот старый дом с обновлённым фасадом был единственным в своём роде. Кто жил в соседнем подъезде, Алёна не знала. А знакомые то ли забыли рассказать ей о соседях, то ли сами ещё не успели с ними познакомиться, ибо сразу же после вступления в права наследования отправились путешествовать. Алёна предположила, что дед оставил им ещё и приличную сумму в банке.
 Внизу трёхэтажной квартиры была гостиная и библиотека,  на втором этаже две жилые комнаты и кабинет. На третьем – спальни для хозяев, их детей и гостей с бытовыми удобствами. А кухня была в полуподвале рядом с подсобными помещениями. Алёну не напрягала ни беготня по лестнице, ни уборка столь обширного помещения, ни одиночество (хозяева запретили приглашать в дом посторонних), она любой минус превращала в плюс. К тому же вокруг дома была мини парковая зона с небольшим водоёмом, возле которого можно было отдохнуть на лавочке.
Это было тихое, уединённое место, где по соседству стояли типовые  трёхэтажные дома, с однокомнатными и двухкомнатными квартирами. И никому никакого дела не было до того, кто обитает в необычном доме. Все счета за квартиру, свет и Интернет хозяева оплачивали сами, так что в обязанности Алёны входило следить за порядком в квартире. Путешествие хозяев могло затянуться, о чём они изначально предупредили её. Это известие Алёну ничуть не расстроило. Правда, связь с ней знакомые регулярно поддерживали, обещали  вернуться к концу года, говорили, что вряд ли задержатся надолго в родном городе, поэтому просили Алёну не съезжать на время их приезда, чтобы не искать потом нового «смотрителя» за квартирой.
Под монотонную мелодию дождя девушка впервые захотела найти в прошедших событиях нечто важное, что не виделось в момент, когда эти самые события происходили. Она не могла объяснить, почему у неё через какое-то время после расставания с Сергеем возникло желание увидеть, как выглядит этот самый Тусинов, олигарх, который сам, не ведая того, невольно стал причиной бегства от неё жениха.
И что Алёна сделала? Нет, конечно же, она не стала дежурить возле его особняка с чугунными воротами, как это делают фанаты какого-нибудь артиста. Чтобы что-то найти, надо, как минимум, составить план действий. Оказалось, что данный поиск не требовал никаких усилий. Все сведения (правдивые или вымышленные) можно найти в Интернете. Алёна увидела там фотографии олигарха Тусинова в кругу семьи. Кто-то постарался снять его предприятия. Снимки были больше похожи на рекламную акцию. Так ли хорошо у него шли дела на производстве, трудно было сказать, а гадать на кофейной гуще она не собиралась.  Она удовлетворила своё любопытство и погрузилась в учёбу.
После того, как она благополучно сдала экзамены, позвонила домой, сообщила, что приехать на каникулы не сможет, и стала искать временную работу. На стипендию не разгуляешься. Достаточно, что изредка знакомая проводница передавала ей продуктовые посылки от матери. То ли от безысходности, то ли оттого, что случайно увидела объявление в газете, ей пришла в голову шальная мысль устроиться курьером на одно из предприятий  Тусинова. Так с газетой в руке и сумкой через плечо она и появилась в отделе кадров, где на неё посмотрели с недоумением после того, как открыли её паспорт.
- Проблемы? – спросила Алёна. – Неужели из-за фамилии?
- Нет. Можно спросить? – женщина из отдела кадров не могла сдержать любопытство.
Перед ней стояла худенькая симпатичная девушка с огненными волосами, в паспорте которой была фамилия шефа. И что это значит? Девушка, явно, получала наслаждение от спектакля. Не хватало только аплодисментов. 
- Спрашивайте, - улыбнулась она.
- Родственница?
- Нет. И даже не внебрачная дочь. Вам курьеры нужны?
- Нужны.
- И что вас не устраивает?
- Фамилия, - призналась женщина из отдела кадров.
- А что с ней не так? Ваш шеф не жалуется на свою фамилию.
- А зарплата вас устраивает? – поинтересовалась женщина.
- Устраивает. Хотите приплачивать за фамилию? – спросила Алёна.
- Надо спросить у шефа, - серьёзно произнесла женщина.
Алёна посмотрела на неё и поставила диагноз: отсутствие чувства юмора. Хотя на такой должности, возможно, ей было не до смеха.
- Спрашивайте, - разрешила она, увидела, как женщина из отдела кадров вышла, а через минуту вернулась. – И? – спросила Алёна. – Что сказал шеф? – она замерла в ожидании ответа.
- Ставка для курьера с любой фамилией одна и та же. За хорошую работу обещал премию, - пробубнила женщина, оформила Алёну и поздравила с первым рабочим днём.
Не успела Алёна выйти из отдела кадров, как её окликнули:
- Временный пропуск завтра возьмёте на проходной. Позже оформим постоянный.
Алёна поблагодарила женщину за информацию и почти побежала к выходу. Она прошла через проходную мимо охранника с серьёзным лицом, а потом не выдержала и рассмеялась. Вообще, какое ей дело, обладают ли сотрудники Тусинова да и он сам чувством юмора. Может, бизнес и юмор – понятия не совместимые? За летние месяцы Алёна получила обещанную по договору зарплату. К тому же шеф не обманул, сам лично вручил премию. Может, любопытно стало?
- Спасибо, - произнесла Алёна, когда Тусинов объявил ей благодарность и протянул конверт. – С сентября начинается учёба в институте, так что мне придётся либо увольняться, либо работать по свободному графику, если это вас устроит.
- Устроит, - как-то поспешно произнёс шеф, а потом вдруг заявил: - Я нашёл.
- Что? - в глазах девушки он увидел растерянность, будто перед ней оказался не вполне адекватный человек.
- Не что, а кого, - уточнил он.
- И кого вы нашли? – спросила Алёна.
- Нашего общего предка из средневековья. Князь, - вдруг заявил Тусинов.
- И что?
- Ничего. Забавно.   
- Я не набиваюсь к вам в родственники, - произнесла Алёна.
- А вы таковой и не являетесь. Хотя мы все по большому счёту произошли от Адама и Евы. А это значит, что как-то связаны друг с другом. Наверное, - Тусинов наморщил лоб, подошёл к окну, а потом повернулся к своей однофамилице и пристально посмотрел на неё.
Алёна стояла в кабинете шефа возле стола и не знала, что бы такое ответить этому заблудившемуся человеку, чтобы бессмысленный разговор (с её точки зрения, который к тому же тяготил её) прекратить и с чистой совестью уйти. Она подумала, что наступило странное время, когда вдруг появились фирмы, обещающие выстроить генеалогическое древо любому за приличные деньги, не истинное, а в угоду тем, кто платил. Неужели этот человек не понимает, что правдой в подобных «манускриптах» и не пахнет. Наверное, понимает, ведь легковерным его назвать было сложно.
 «Значит, он затеял этот разговор, потому что преследует какую-то, одному ему известную цель, - подумала Алёна. - Придётся потерпеть, чтобы узнать, что ему нужно».   
- И кто вам подбросил подобную информацию? – спросила она. - Мой предок по отцу мог быть усыновлённым. Крепостной ребёнок чем-то понравился барину, его могли много веков назад записать на чужую фамилию. Как вам такая версия? Всё это так запутанно, что концов не найти. Вас, похоже, намеренно ввели в заблуждение, чтобы угодить. Интересно, а от какого слова произошла фамилия Тусинов? От «тузъ», что значит влиятельный, знатный вельможа, богач или от «тузила», что значит драчун? В деревнях к любому драчуну могла «прилипнуть» фамилия Тузинов-Тусинов. А может, от слова «тусинь» произошла фамилия? Так называли ткань на крестьянские рубашки синего цвета. Есть ещё один вариант: «тускъ», что значит тусклый. Выбирайте любой вариант. При таком раскладе в разных губерниях, в деревнях из глубинки могли явиться на свет ваши однофамильцы, не имеющие с вами никаких родственных связей. Вы в курсе, сколько у вас однофамильцев? Вам не сделали за деньги подобный подсчёт? И что? – спросила Алёна. – Я после института выйду замуж, возьму фамилию мужа, и на первый план выйдет иная линия. Слава Богу, что мои родители своих предков ещё помнят и мне об этом сообщили. Мои внуки о прабабках и прадедах моих родителей не будут ничего знать, если я им об этом не расскажу. И должна вам сообщить, что у них были иные фамилии, почему-то. А вот у деда по отцовской линии – откуда-то появилась фамилия, которую и мне вписали в метрику. Может, был первым драчуном на деревне? Думаю, что мой дед с вашим дедом не был даже знаком. Так что я всего лишь курьер с такой же фамилией, как у вас. И ничего больше.
- А вы знаете, кем была ваша прабабка или прапрабабка?
- Извините, но это вас не касается, - произнесла Алёна. – Так я могу подрабатывать у вас курьером после занятий в институте?
- Да. Я же обещал.
- Вас что-нибудь ещё интересует?
- Да. Нет.
- Так да или нет? – спросила Алёна.
Он достал из стола папку с репродукцией старой картины неизвестного художника, показал Алёне и спросил:
- Вы видели когда-нибудь украшение, которое изображено на платье дамы?
Алёна помотала головой, хотя видела подобную брошь в старой шкатулке своей бабушки. Серебряный соколик (едва оперившийся птенец сокола), держащий в клюве добычу, золотое колечко с бриллиантом. Бабушка говорила, что эта вещь волшебная, она передаётся из поколения в поколение по женской линии, что когда-нибудь и она (её внучка) станет хранительницей этой чудесной вещи. Похоже, бабушка передала брошь своей дочери, а та почти сразу же отдала реликвию Алёне.  Но об этом она не собиралась сообщать олигарху. Алёна ещё раз взглянула на репродукцию и поинтересовалась:   
- Кто эта дама на портрете?
- Княгиня из средневековья. Она никогда не принадлежала нашему роду. Нет, у неё была фамилия, но почему-то её вычеркнули из всех доступных и недоступных источников. Существовала легенда, что однажды на берегу моря ей явилась волшебница и попросила спрятать брошь, за которой обещала вернуться. Но шло время, княгиня состарилась, а волшебница всё не приходила. И тогда в роду этой дамы стали передавать брошь от матери к дочери, потому что они верили, что однажды за украшением придёт её хозяйка. И никто из них не ведал, что таким образом волшебница спрятала от своих врагов ключ к иным пространствам. Птенец сокола, соколик с перстнем в клюве – ключ, - сообщил олигарх.
- Это всего лишь легенда. Красивая сказка, придуманная кем-то. Неужели вы верите во всё это? Кстати, я никогда не слышала об этой легенде, хотя и учусь на филолога. Да и почему птицу назвали не соколом, а соколиком? Логичнее было бы предположить, что взрослая птица нашла или похитила добычу, что держит в клюве.
- Она могла принести кольцо в гнездо птенцу в качестве забавы, игрушки.
- Вы предполагаете, что сокол настолько разумен? По-моему, вы очеловечиваете птицу.
- Мы ушли от сути нашего разговора, - вдруг заявил Тусинов.
- Извините. Я слушаю вас.
- Ты не похожа на неё, - вдруг с сожалением произнёс Тусинов.
- На кого? – спросила Алёна.
- На правительницу иных пространств, которая назвалась волшебницей.
- Вы с ней знакомы? Вы её видели? – спросила Алёна.
- Не глупи. Я представления не имею, как она выглядит. Может, это старуха с клюкой.
- Тогда с чего вы решили, что я не похожа на волшебницу?
- Нет в тебе восторженности, что ли. Загадки. Всё-то ты рассматриваешь с точки зрения здравого смысла и логики.
- Это плохо?
- Откуда мне знать?
- Вы не знаете, а утверждаете? Но это не факт. А вот то, что я похожа на своих родителей,  это факт. От наследственности не убежишь, не скроешься. Вас ещё что-то интересует? – спросила Алёна.
- Нет.
- Значит, я могу идти?
- Конечно.
- Спасибо за премию, - произнесла Алёна и вышла из кабинета шефа.
После этого разговора она купила билет на поезд и поехала к матери. Она нашла в своей комнате шкатулку с брошью. Мать, не дожидаясь, когда Алёна выйдет замуж, передала «волшебное сокровище» дочери, а та отнеслась легкомысленно к «подарку», который нельзя было носить и показывать. Алёна провела выходные у матери, забрала шкатулку и вернулась в «служебную» квартиру. Учёба и подработка почти не оставляли ей времени на раздумья, сомнения и анализ последних событий.
И только через месяц после возвращения от матери (в выходной день, когда не надо было никуда спешить) под монотонную песню дождя всплыли события, связанные с Сергеем, его побегом, работой у однофамильца во время летних каникул. И только сейчас почему-то разговор у Тусинова в кабинете встревожил её. Во-первых, зачем он рассказал ей легенду, связанную с брошью, а во-вторых, что ей делать с тем, что она услышала. Ни бабушка, ни мать понятия не имели, кто сделал это украшение. А как узнать ту самую хозяйку, которая однажды явится к ней, к её дочери, внучке или правнучке? Если явится. Алёне не хотелось, чтобы эта брошь попала в чужие руки. Может, хозяйка броши живёт вне времени? Интересно, почему прабабушка матери однажды заявила, что это волшебная брошь и её надо не просто беречь, а ещё и прятать от посторонних глаз?
А что если Тусинов  не придумал легенду, которую рассказал ей?  Может, он ищет эту самую брошь, и всем однофамильцам задаёт вопрос, не видели ли они украшение, что изображено на картине? Нет, однофамильцы здесь ни при чём. Наверное, он увидел некое сходство женщины на портрете с ней. Она тут же отбросила эту версию, потому что женщина была красива, а себя Алёна таковой не считала. Тогда ещё ни один вопрос возникает. Если у Тусинова репродукция картины, у кого находится оригинал? Зачем ему нужен этот волшебный ключ? Что он потерял в ином пространстве? Почему правительница спрятала ключ таким невероятным образом? Случайно ли он оказался в их роду? Возможно ли, что Тусинов показал Алёне репродукцию портрета самой правительницы? А может, он просто хочет жить вечно? Или желает найти несметные сокровища в ином пространстве?
А потом она подумала, что гадать и разгадывать не одно и то же. Пришли мысли о неумолимости времени, ход которого сложно определить, если сегодня происходит то же самое, что и вчера. За окном шёл дождь вчера,  мокли деревья и дорожки и сегодня идёт тот же самый дождь, мокнут те же самые деревья и дорожки. И как определить время не по часам, не потому, что ты предполагаешь, какой сегодня день, не по календарю. Как ощутить движение времени. Она достала из кармана халата зеркальце и посмотрелась в него.
- Может, у меня появилась какая-нибудь морщинка – свидетельство хода времени? - она взяла бабушкину шкатулку и стала разглядывать её со всех сторон. - Где те изменения, которые бы подтвердили, что сегодня – это не вчера?  Конечно, - прошептала она, – со стороны это выглядит полным сумасшествием. Подобное, вряд ли, кому-то приходит в голову. Люди живут во сне. И что? Кто-то просыпается, кто-то продолжает спать, - она посмотрела на старинные часы, стоящие на комоде и подумала, что часы – это напоминание о том, что было сделано, что надлежит сделать и что никогда не будет сделано. – Тогда, может, время должно измеряться событиями?    
Алёна убрала шкатулку в ящик стола, закрыла его на ключ, а ключ спрятала с обратной стороны фотографии, на которой замерли с улыбками на лицах бабушка, мать и она, после чего поставила фотографию на тумбочку возле кровати. Она впервые обратила внимание на то, как они похожи друг на друга. У них даже родинки на щеках одинаковые.
- Когда-то бабушка со смехом сказала, что у меня на щеке метина-отметина, наша родовая визитная карточка, - вдруг улыбнулась Алёна. – Поход по реке воспоминаний должного результата не принёс. Дождь всё льёт с небес, а я собиралась спуститься в кухню, чтобы сварить кофе, и зависла.
Уже на кухне она налила воду в турку, поставила на огонь и вновь проговорила вслух:
- Остаётся ждать, что же будет дальше. Как же всё закручено, сплетено, завязано. Жаль, что нет путеводителя по иным мирам. Может, художник, как и дама, которую он написал, находятся в параллельном мире или ином измерении? Запредельности мне только не хватало. Надо как-нибудь рассмотреть брошь. А вдруг на ней что-нибудь написано? Хорошо, что у меня сегодня выходной. Не надо никуда бежать. Вот только поговорить не с кем, - вздохнула она. – Ничего, проговаривание вслух создаёт иллюзию присутствия слушателя или реальность дурдома.
Она пила кофе, а мысли крутились вокруг портрета, репродукцию которого ей показал Тусинов. Она вновь подумала, что было бы неплохо отыскать оригинал картины. Где-то же он должен быть, раз Тусинов приобрёл репродукцию портрета. Репродукцию портрета отцовской прапрабабушки она видела. И что? По материнской линии фотографий или портретов её прапрабабушки не существовало. И бесполезно спрашивать у бабушки, как выглядела её бабушка или прабабушка. Почему бесполезно? Может, у неё сохранились старинные фотографии.
А потом в голове Алёны пролетела шальная мысль, а вдруг на репродукции, которую ей показал Тусинов, изображена прабабушка её бабушки? Алёна с сожалением посмотрела на дно пустой чашки. Выпила божественный напиток и даже вкуса не ощутила. В их роду, подумала она, идиотов не было. Если женщине из их рода было сказано хранить брошь от посторонних глаз, зачем она выставила её на всеобщее обозрение? Должна же была она понимать, что картина после её смерти может попасть неизвестно кому.
Алёна поставила чашку на стол и вдруг рассмеялась, потому что лучшего способа запутать след не придумаешь. Достаточно сделать копию броши и подарить кому-нибудь.
- Итак, возможно, на портрете дама, с которой моя прапрабабушка была знакома или копию броши ей принёс художник. Зачем? В подарок? Вряд ли. Он мог забрать её после выполнения заказа. Имя художника затерялось во времени. Значит, существует (предположительно) дубликат броши, не обладающий никаким волшебством. Олигарха заинтересовала брошь после рассказанной ему легенды. Некто предложил ему старинную вещицу. Но об истории этой броши знали только женщины из моего рода. Можно предположить, что кто-то из них проговорился, когда увидел дубликат и подумал, что история – выдумка. А за эту выдумку ухватился продавец, поведал олигарху историю. Может, с продавцом тоже сыграла злую шутку фамилия олигарха? Не фамилия, а деньги олигарха. Старинная вещь, приправленная легендой, возрастает в цене.
Алёна вернулась в спальню, достала шкатулку, взяла в руки брошь и спросила:
- И в чём твоё волшебство?
После заданного вопроса голова у неё закружилась. Она зажмурилась. Ей показалось, что она с бешеной скоростью летит куда-то. А когда «полёт» прекратился,  она открыла глаза и увидела, что стоит не в спальне, где был задан вопрос, а в огромном овальном зале с множеством дверей.
- Где я? – спросила Алёна неизвестно кого, ибо в зале была одна.
- Брошь – ключ к дверям, которые ты видишь в этом зале. Остальные свойства его тебе не надо знать. За одной дверью – прошлое, за другой – будущее, за остальными – иные реальности. И только хозяйка этого ключа знает, где какая дверь, что за ней и все магические свойства ключа.
- Я хочу вернуться, - произнесла Алёна. – Мне всё это снится? Я пришла в спальню, у меня закружилась голова, и я провалилась в сон?
- Отвечаю по порядку.
- Кто ты?
- Голос. Чтобы вернуться, нужно коснуться кольца, что зажато в клюве серебряного соколика, и произнести то, что ты хочешь.
- Женщины из моего рода столько раз касались этого кольца, гладили и говорили при этом всякую чушь, и ничего не происходило. А я всего лишь взяла в руки брошь и произнесла вопрос. И вот я здесь.
- Тебе это не снится.
Алёна подумала, что недаром говорят, бойтесь своих желаний, они могут исполниться, а потом спросила:
- Где хозяйка этого ключа? За одной из этих дверей? Она в заточении?
- Ну, что ты! Она и без ключа может открыть любую дверь через заклинание. Этот ключ она заберёт, когда придёт время.
- И когда оно придёт?
- Это знает хозяйка ключа.
- В чём смысл?
- Информация не доступна. Время, - напомнил голос. – Чем дольше ты здесь находишься, тем сложнее тебе будет вернуться.
- Почему?
- Потому что ты не обладаешь силой волшебства.
Алёна подумала о бессмысленности разговора с голосом, который неизвестно кому принадлежит, коснулась кольца в клюве соколика, произнесла, что хочет вернуться, и вновь ощутила головокружение, полёт. Всё повторилось. Она открыла глаза и облегчённо вздохнула.
- Вернулась. Хватит экспериментов. Думаю, нет, я уверена, что дубликат подобной силой не обладает. Интересно, а у кого находится дубликат ключа? – она замерла, и ответ прозвучал у неё в голове: - У олигарха. Он купил его в качестве старинного украшения. А портрет он увидел в каком-то музее, где смог приобрести репродукцию картины. Экспертиза подтвердила древность вещи, которую ему продали. К тому же продавец рассказал ему легенду об этом украшении.
Она убрала брошь в шкатулку, вспомнила, что олигарх интересовался у неё, не видела ли она где-нибудь подобное украшение? Его волновала эксклюзивность вещи или что-то ещё?
- И где мне найти музей, в котором хранится портрет дамы с брошью? Надо поговорить с Алёшей, бывшим одноклассником. Он живёт недалеко от моего института, учится на искусствоведа, - Алёна позвонила ему и договорилась о встрече на завтра.
Алексей улыбнулся, когда она заговорила об интересующем её портрете.
- Женщина на портрете чем-то похожа на тебя. Когда я первый раз увидел его, то подумал, что это ты позировала художнику. А потом увидел дату под портретом незнакомки. Я собственными глазами видел заключение весьма именитого эксперта о времени написания картины. Я выяснил, что с обратной стороны художник написал Анна вторая. Значит, была Анна первая. Человек, некогда продавший музею портрет, утверждал, что эту картину его дед выкупил у старого художника, который жил в Англии. Будто бы на портрете прабабка художника, которую написал его прадед. Короче, имя настоящего художника не удалось выяснить. И как на самом деле картина попала к его деду, продавец не мог объяснить. Хотя вспомнил, что дед говорил, что на портрете княгиня из обедневшего рода, которую разлучили с сестрой, когда ей было семь лет. Её взял на воспитание богатый дядя, а сестра осталась с отцом (мать девочек к тому времени умерла). Их отец сделал дубликат броши и подарил его второй дочери. Сёстры так и не встретились больше. Их судьбы разошлись, а следы потерялись во времени. Но уверенности в том, что всё это правда, у меня нет.
- Может, на портрете сестра моей прапрабабушки? У меня в спальне стоит фотография, где мы снялись втроём: я, моя мать и бабушка. Наверное, в среднем возрасте я буду выглядеть почти, как моя мать, а в старости стану чем-то напоминать мою бабушку. У нас даже родинки на щеках одинаковые. Теперь я понимаю, почему Тусинов показал мне репродукцию портрета и спрашивал про моих прабабушек и прапрабабушек.
- У меня с собой, по чистой случайности, есть фотография интересующей тебя картины. Я подарю её тебе. Не благодари. Когда-то ты поддержала меня. Я помню, как ты сидела со мной, когда мы учились в школе, заставляла готовиться к экзаменам. Если бы не ты, я бы бросил школу и не поступил в институт, - произнёс Алексей. – Ты вытащила меня из такой трясины, в которую я добровольно влез. У меня пропал интерес к жизни, душевная боль рвала меня на части, потому что от меня ушла девушка. Ты вернула меня к жизни. Я этого никогда не забуду. Ты мой ангел-хранитель.
- Не преувеличивай мои заслуги.
- Я провожу тебя.
- Не стоит. Я вызову такси. Мне надо на вокзал. У меня появился повод съездить в гости к моей бабушке.   
- Я позвоню тебе, - пообещал Алексей, - твой номер у меня высветился, когда ты звонила мне.
- Хорошо. Может, мне тоже понадобится твоя поддержка, - произнесла она и увидела, как преобразилось лицо Алексея от радости.
 И вот теперь они сидели с бабушкой на кухне, пили чай с плюшками и вспоминали смешные эпизоды из Алёнкиного детства.
- А теперь расскажи истинную причину твоего приезда, – попросила она. - Конечно, ты соскучилась, ты хотела меня увидеть. И?
Алёна молча достала фотографию портрета незнакомки и положила перед бабушкой.
- Анна вторая. У неё на платье – копия броши. Мы надеялись, что о ней никто никогда не вспомнит здесь.
- И что ещё я не знаю? – спросила Алёна. – Тот, кто приобрёл брошь с её платья, услышал ещё и легенду о старинном украшении.
- Волшебница из иного мира (так она представилась)  говорила, когда копия ключа и сопутствующая ему легенда будут проданы богатому человеку с нашей фамилией, тогда вскоре после этого она вернётся, чтобы освободить хранительницу из нашего рода от служения. То есть она придёт к тебе, чтобы забрать брошь.
- Интересная информация. И как я узнаю эту самую волшебницу?  Где гарантия, что я отдам брошь не самозванке какой-нибудь? Явки, пароли предусмотрены? Или она будет мне фокусы показывать, а потом сунет под нос удостоверение, что она волшебница? 
- Ну что за глупости ты говоришь. Начиталась детективов? Она явится к тебе домой. И ты её узнаешь сразу, потому что это будет твоё зеркальное отражение. С родинкой не на левой, а на правой щеке. Ты увидишь свет, когда брошь окажется в её руке. Из чужих рук брошь вернётся вновь к тебе. Даже если вор сбежит с украшением. И ещё. Волшебница не исчезнет, не выйдет через дверь, она уйдёт через зеркало. Предупреждаю, чтобы ты не испугалась. Большое зеркало всегда было в наших квартирах. В той квартире, за которой ты присматриваешь, ведь есть в гостиной большое зеркало?
 - А откуда ты знаешь, что я живу не в общежитии? Мама рассказала? – спросила Алёна. - Но про зеркало в гостиной даже она не знала.
- Я думала, что ты обратила внимание на то, что с момента, как тебе передали брошь, ты стала видеть мир иначе, вернее, предчувствовать многие вещи. Лжецы, плохие люди сбегают от тебя, потому что не могут находиться в твоём пространстве.
- Это ты про Сергея? Думаю, что брошь здесь ни при чём. Моя фамилия виновата. Он думал, что я дочь олигарха Тусинова. А вот нечто необычное случилось. Я дотронулась до камня перстня, задала вопрос и оказалась в овальном зале, где были двери. Голос ответил на мои вопросы, и я вернулась. Экспериментировать я больше не хочу. Вернее, я элементарно испугалась. А вдруг залечу куда-нибудь, а выбраться оттуда не смогу? Правда, после возвращения ко мне откуда-то пришло знание того, что меня интересовало. Я подумала даже, что спонтанно стала обладать яснознанием. А ещё меня волновал вопрос передачи броши-ключа. Ведь рано или поздно этого «соколика» пришлось бы кому-то возвращать. В принципе, я узнала от тебя то, что хотела. А почему ты раньше не рассказала мне об этом?
- Зачем? Всё случается в своё время. Мне приснился очень реальный сон накануне твоего приезда. Информационный сон, из которого я узнала то, что должна была рассказать тебе.
- А почему мне не приснился подобный сон?
- Потому что ты не восприняла бы его серьёзно. Наверное. Если честно, я не знаю. Может, потому, что ты всё равно собиралась ко мне, чтобы выяснит некие исторические факты нашей родословной.
- Вообще вся эта история с брошью бредовая, лишённая всякой логики. Или было ещё что-то, о чём мы с тобой не знаем. Разве что та, которая встречалась с волшебницей, знала истину.
- А может, та, которая будет возвращать брошь, узнает, что скрывалось столько времени? Как думаешь?
- Никак. Но чует моё сердце, дело не в броши-ключе. Волшебница может открыть любую дверь с помощью заклинания. Мне было сказано об этом. А ещё я стала периодически видеть во сне круг. Что он означает? Цельность, замкнутость, повторение. Что? И ещё. Судя по всему, появившаяся некогда в наших краях волшебница знала будущее. Знала, что должно произойти через двести пятьдесят лет. Тогда я не понимаю, зачем ей оставлять ключ при её могуществе?
- Откуда мне знать? Украшение передавали по сложившейся семейной традиции. Думаю, что никто не верил в сказку, - произнесла бабушка.
- Нет, - возразила Алёна. – Здесь что-то не так. За ключом гоняются, его кто-то ищет. А ей, он, по сути, не нужен, ибо она может открыть любую дверь с помощью магического заклинания. 
- А может, не любую? Ну, чего ты так разволновалась? - спросила бабушка.
- Разве не понятно? Это мне предстоит встретиться со своим зеркальным двойником. Какой в этом смысл? Только чтобы вернуть «соколика»? – Алёна посмотрела на бабушку, а та лишь вздохнула и после небольшой паузы произнесла:
- Ты можешь ещё долго задавать вопросы, только вот я не смогу ответить на них. Придётся тебе найти иного духовника.
- Какого духовника? – спросила Алёна.
- Надёжного человека, который никому не расскажет о твоей тайне, а посоветовать или помочь сможет.
- Ладно, я подумаю. Пожалуй, я поеду домой, - сообщила Алёна.
- Может, останешься? – спросила бабушка.
- Нет, мне надо позвонить духовнику и договориться о встрече.
- Какому духовнику?
- Своему, - произнесла Алёна и позвонила Алексею.
Она увидела в глазах бабушки немой вопрос и улыбнулась:
- Мы завтра встретимся с ним. Исповедоваться буду.
День выдался солнечный и достаточно тёплый для осени. Они сидели на скамейке возле пруда. Алёна долго молча смотрела на воду, а потом попросила выслушать её.
- То, что я тебе расскажу, не должно никуда просочиться. История больше похожа на бред сумасшедшего, но весь прикол состоит в том, что это не бред.
- Интригующее вступление, - улыбнулся Алексей. – Обещаю серьёзно отнестись к услышанному. А уж выводы, советы, выход – всё оставим на потом.
У Алексея возникло чувство, что исповедь Алёны больше похожа на манёвр машины при предельной скорости. Поднялся ветер. И хотя продолжало светить солнце, стало достаточно прохладно. Природа – существо капризное, то приветливо улыбается, то сердито хмурится. Ярко-рыжие кудри девушки, сидящей рядом с ним, на лице которой была печать бесконечной печали, разлетались в разные стороны, образуя корону над её головой. Алёна увидела восхищение на лице Алексея и спросила:
- На что ты смотришь?
- На медно-золотистый нимб над твоей головой, - улыбнулся он. - Неизвестность пугает больше, чем реальные предсказуемые неприятности и беды. Человеку свойственно приспосабливаться, - произнёс Алексей после длительного молчания. – История с брошью слишком похожа на сказку, чтобы быть правдой, реальностью. В разных семьях есть традиции. Кто-то кольцо передаёт из поколения в поколение, кто-то браслет, а у вас – брошь. Человеку часто не хватает того, чего у него никогда не было. Вся история открытий – попытка восполнить «несовершенство». Например, человек никогда не летал, а ему хотелось парить над землёй, поэтому он изобрёл самолёт. Ему не хватало сил переплыть море – изобрёл корабль…
- Это к чему ты клонишь?
Алексей не ответил.
- Ты хочешь сказать, что женщинам из моего рода не хватало сказки, и моя прапрабабушка придумала волшебную историю для них? Или желание необычных способностей породило волшебников? Но, скорее, их появление – исключение, их не создавали.
- Они сами себя создали. Человек понял ограниченность своих способностей и, возможно, кто-то стал их просто развивать. А кто-то заговорил о нехватке слов, чтоб выразить свои мысли. И что сделали люди? Обвинили язык, хотя могли развивать телепатическое общение. Они не понимали, что возможно мысленное общение между людьми, потому что никогда его не имели. И что нужно было сделать, чтоб заполнить брешь? Изобрести аппарат? Какой? – спросил Алексей.
Он взял прутик и стал что-то рисовать на земле.
- Но ведь человек не может придумать то, чего нет в пространстве, - произнёс он.
- Не понимаю, - призналась Алёна. – Хотя идиоткой себя не считаю.
- Возможно, что кто-то пошёл по пути не создания аппаратов, а развития себя. Значит, когда-то были волшебники и всё то, о чём рассказывают сказки, - он улыбнулся. – Если ты чего-то не можешь, это не значит, что этого у тебя никогда не будет.
- А в моей ситуации твои размышления как мне помогут? – спросила Алёна.
- Не знаю. Я хотел понять природу случившейся запредельности.
- И как? Понял?
- Нет. Но осознал, что вероятность того, что это случилось на самом деле, очень велика. А так же то, что недостаток информации скрывает истинную причину События. Возможно, та женщина из вашего рода, что встречалась с появившейся волшебницей, знала намного больше. Но за двести пятьдесят лет информация была сведена до минимума.
- Ты же понимаешь, что я не в состоянии её восстановить. А повторять эксперимент с брошью я не хочу. Мне не по себе от мысли о  предстоящей встрече с моим зеркальным двойником. А она с каждым днём приближается. Я знаю, что тревога тормозит мыслительный процесс. 
- Всегда становится страшно, когда появляются мысли о чём-то необратимом. Может, поэтому я предпочитал не знать будущего. Думаю, что судьба использует любые мелочи для достижения цели.
- Раньше мне помогало умение смотреть на всё, будто это тебя не касается.
- Отстранённо. Хороший метод. Разумный.
- Разумность тут ни при чём. Просто я устала удивляться и готова принять всё, что мне предоставит судьба. Во всяком случае, я так думаю,- произнесла Алёна. – Я понимаю, что, скорее всего, ты не сможешь быть рядом в момент появления моего зеркального двойника. Но всё равно мне стало легче от мысли, что я не одна, - произнесла она и ощутила какую-то невыразимую тоску, которую излучало пространство.
  От этого излучения или иного восприятия берег пруда в солнечном свете стал свирепо красив. Тишина запела в ушах. Алёне показалось, что окружающий мир больше похож на сон, нежели на реальность. Они сидели молча, каждый был погружён в свои мысли. И вдруг над тёмной холодной поверхностью воды закружился сокол.
- Ты видишь? Видишь?! - Алёна схватила Алексея за руку. – Это знак.
- Успокойся, - произнёс Алексей, и вдруг птица стала резко набирать высоту и скрылась где-то за облаком.
- Что-то мне не по себе, - вдруг проговорила Алёна. – Должно случиться что-то нехорошее. Алексей, я откуда-то знаю, что она придёт завтра с утра.
- Не переживай, я встречу её возле твоего дома…
- И что это даст?
- Пока не знаю. Я мог бы встретить её и в гостиной, куда она должна будет зайти. Ведь большое зеркало там?
- Я обещала хозяевам, что не буду водить гостей.
- А я не гость, я твой телохранитель, - вдруг выпалил он и рассмеялся.
- Хорошо, - согласилась Алёна.
А когда Алексей пришёл домой, яростный ветер неистово завыл за окном, стал сгибать деревья в поклоне перед собственным величием. Он взял в руки портрет деда и проговорил:
- Похоже, правда, должно что-то произойти не очень хорошее. Один очень хороший человек может попасть в беду. Я никогда не просил тебя ни о чём, а сейчас прошу: «Помоги». Я не знаю, как защитить её, не ведаю, что должно случиться. Покажи мне через сон все подводные камни сложившейся ситуации.
Алексею показалось, что дед на портрете кивнул ему. Он поставил портрет деда рядом с кроватью и достаточно быстро погрузился в сон. На следующее утро он подошёл к дому, где жила Алёна задолго до появления «гостьи».
- Может, кофе сварить? – спросила его Алёна.
- Нет. Принеси «соколика». Она скоро придёт.
- А почему она не проявится сразу здесь? – спросила Алёна.
- Зачем ей тратить силы?
Она пожала плечами и вышла из гостиной, а минут через пять уже стояла перед ним со шкатулкой в руках.
- Ты бежала?
- Да. Я увидела её в окно. Жутковато стало. Это была я. И одежда, и походка, и цвет волос, и стрижка. Лицо только было не видно, потому что она смотрела себе под ноги, будто считала шаги.
Внизу раздался звонок.
- Иди, открывай, а «соколика» отдай мне.
- Зачем?
- Так надо. Иди, - проговорил Алексей.
Алёна распахнула дверь. Перед ней стоял её зеркальный двойник. Девушка улыбнулась.
- Здравствуй, - произнесла Алёна.
- Идём, нам надо спешить. Брошь у тебя?
- Она в гостиной, - проговорила Алёна и закрыла дверь.
В гостиной её двойника ждал сюрприз.
- Да что же вы никак не угомонитесь? – с возмущением произнесла она.
- Негоже зло творить. Ты имя своё назови, - попросил Алексей.
- Алёна, - сказала она.
- А что же ты, Алёна, не расскажешь своей тёзке, почему ты двести пятьдесят лет ждала?
- Я должна была вернуться в точку, с которой всё началось. Для этого потребовалось двести пятьдесят лет. Круг.
- Ты имеешь в виду развитие по спирали? События должны повториться только в иной форме? Я правильно поняла? – спросила Алёна.
- Где-то так. Я должна спасти того, кого не спасла когда-то. Смысл в том, чтобы поступить иначе.
- А если это твоё «иначе» ошибочно? Скажи, как мы связаны?
- Никак. Ты – это не я, а я - это не ты. Дай мне ключ.
- Ложь никого не красит, - произнёс Алексей. - Спрашиваю ещё раз…
- Это не важно, - буркнула она, бросила верхнюю одежду на кресло, и оказалось, что на ней был такой же брючный костюм, как на Алёне.
- Не тебе судить о важности, - произнёс Алексей. – Она знала, что через двести пятьдесят лет в семье женщины, которой она вручила брошь, появится её двойник. Она может жить в параллельных реальностях, появляться в прошлом или будущем. Но жить здесь не может. Этот мир запечатан для неё.
- Откуда ты знаешь? – спросила Алёна.
- Мой дед был великим ведуном из рода ведунов. Это его предок наложил на неё заклятие. Хотел избавить наш мир от её вероломства. Она придумала способ избавления от заклятия. Отправить в зазеркалье своего двойника.
- И в чём смысл? – спросила Алёна.
- Не поняла? – ухмыльнулась «гостья». - Я хотела отомстить потомку рода Варочей. Заставить страдать, заточить его любимую в зазеркалье.
- Ты думаешь, я бы не распознал подмену? – спросил Алексей.
- Ты стал бы служить мне, чтобы я вернула её.
- Но ты бы никогда не сделала этого. Ты заключила сделку с князем зазеркалья, пообещала стать его женой.
- Да. Но я узнала, что он обманывает своих жён, забирает их души, чтобы поддерживать свою мощь.
- Вы достойны друг друга, - вырвалось у Алексея. – Обман – ваша стихия.
- И он двести пятьдесят лет ждёт тебя? – спросила Алёна.
- Это не срок. Там есть вчера и сегодня. Вчера он сделал мне предложение, вручил соколика, с помощью которого я могу открыть зеркальную дверь, а сегодня я должна явиться к нему. Он отпустил меня, чтобы я завершила свои дела.
- Глупость какая-то, - произнесла Алёна. – Не хочешь, не являйся.
- Ты не понимаешь. Я избавилась от ключа, чтобы он не видел меня, пряталась в параллельных мирах, куда у него нет доступа. Замкнутый круг. Соглашусь, душу заберёт, не соглашусь – способности исчезнут. Двойник – мой шанс.
- Алексей, что за бред она несёт? Она же столько лет скрывалась от него в иных мирах и не страдала от этого.
- Она врёт. Она хочет остаться здесь. Просто у каждой чародейки есть свой срок. Она надеется продлить его, если с помощью «соколика» отправит своего двойника, чтобы не нарушалось равновесие. Просто она не знает, что после этого иные миры для неё закроются, а здесь она станет смертной.
- А там? – Алёна кивнула на зеркало.
- Не знаю. Как только «соколик» вернётся в зазеркалье, для неё закроются все двери, и никакая магия их не откроет. Она открывала их, пока брошь была здесь в чужих руках.
- Откуда вообще ты всё это взял? – спросила Алёна.
- От деда. Он ему через сон поведал, и силы рода поднял, с которыми я не могу справиться. Потому и стою послушно. Отпусти. Я уйду ещё на двести пятьдесят лет. Пусть они передают этот ключ и дальше. Ну, не получилось. Должна же была я попробовать? А всё от недостатка информации. Твой предок не объяснял, как обезопасил свой мир от моего влияния.
- Ты не успокоишься. У тебя смысл жизни в противостоянии. Если бы мой предок нашёл соколика, он бы уже тогда отправил тебя в зазеркалье. Ты надеешься через новый круг обмануть хранительницу? Она ещё не сказала, что все хранительницы теряют своих любимых. Ключ несёт одиночество.
 - И что? Скажи, кто из женщин в их роду был счастлив в браке?
- Потому что они расплачивались своим счастьем.
- Ты веришь в силу любви, как твои предки верили?
- Верю, - произнёс Алексей, достал из кармана «соколика» и бросил в зеркало. Ключ спокойно прошёл сквозь него.
- Я не отправлю тебя туда, - Алексей кивнул на зеркало.
- Ты моё чародейство отправил вместе с «соколиком». Сил лишил. Я уже не буду такой, как прежде. Я здесь быстро постарею, одряхлею. Ради чего?
- Ты же хотела земной любви, так ищи её.
- За своего прапрадеда мстишь?
- Месть – это по твоей части. Дважды за одно и то же не наказывают. Да и возиться в грязном белье двухсот пятидесяти летней давности не буду. Чего ты хотела?
- Какая разница. Не вышло. Старухой быть не хочу, - она подошла к зеркалу. – Я договорюсь с князем. Я что-нибудь придумаю. Там хоть есть у меня шанс.
- С вещами на выход, - произнёс Алексей.
Она схватила пальто и вошла в зеркало, которое сразу же помутнело на мгновение, а потом они увидели её рядом с молодым человеком.
Он взял её за руку, и они исчезли.
- Мне страшно, - произнесла Алёна. – А вдруг это зеркало снова откроется?
- Не откроется, - Алексей схватил старинный подсвечник и бросил.
Алёна зажмурилась, а когда открыла глаза, увидела на полу то, что осталось от некогда красивого зеркала.
- Я помогу тебе убрать осколки, сам вынесу их на помойку. А сегодня вечером нам доставят точно такое же. Я заказал, пока ты встречала «гостью».
По щекам Алёны текли слёзы.
- Ну-ну, всё будет хорошо, - произнёс Алексей и обнял её. А ещё, я думаю, что тебе надо связаться с хозяевами квартиры и сказать, чтобы они искали новую «присматривающую за порядком», потому что ты выходишь замуж и переезжаешь к мужу.
- Ты делаешь мне предложение?
- Уже сделал. Иди, собирай свои вещи, а я должен довести дело до конца.
- Ты добрый волшебник?
- Нет. Я только учусь, - засмеялся он.
А через час им доставили новое зеркало. Алёна объявила своим знакомым, что переезжает, после чего Алексей взял большую спортивную сумку с её вещами, и они вышли на крыльцо. Он посмотрел на Алёну и спросил:
- Я уже говорил тебе, что люблю тебя?
- Нет.
- Как нет? Только что признался в любви.
- Похоже, я тоже люблю тебя, - прошептала она.
- Ну, вот все формальности соблюдены, мы можем отправляться в счастливое плавание под названием жизнь. Хотя подожди, - он поставил сумку и поцеловал её, а ей показалось, что заулыбалось всё вокруг: и дома, и деревья, и небо, и солнце, и даже трамваи на дороге.
 
Февраль 2024 год


Рецензии