8 Странное происшествие

В больнице стояла странная женщина, слушала рассказ о том, что случилось в горах, и припоминания о прошлых "заслугах" белобрысого чертёнка. Выслушав, она развернулась и ушла.

Рюлаз бегал по дому деда и ломал всё, что попадалось на пути.
- Иди сюда! - услышал пацан.
- Кто тут?
- Я тут, маленький бессовестный никудышник!
- Это кто тут мне пытается хамить? Я ведь сейчас найду и... Знаешь что сделаю???
- Ты? Фу! Что ты можешь сделать, кроме пакостей, злословия и оскорбления? Пустышка! Никчёмыш!
- Да кто это?! Я убью тебя!!!
- Не получится!
- Получится! Ещё как! - пацан начал злится, бегать искать откуда идёт звук.
- Что, боишься выйти, э!
- Нет. Не боюсь. Не могу. Меня не существует. Ведь я твоя совесть.
- Что ты несёшь? Выходи, поговорим!
И вдруг ему навстречу вышел он сам.
Рюлаз вытаращил глаза:
- Ты кто?!
- Я - ты. Давай вместе всё портить! - и мальчик-отражение безжалостно сломал самую любимую игрушку Рюлаза.
- Э, ты чё делаешь?!
- Ломаю! Я хочу быть таким же, как ты! Даже круче! Ты почти убил этого глупого деда, он всё равно умрёт, а я убью наших с тобой родителей Рюгая и Галазу! Они оставили тебя с дурацким дедом, не захотели с тобой жить! Лентяи! Им лень прибираться за тобой и жить в позоре из-за твоих поступков! Нежные какие! Подумаешь, ты ведёшь себя не так как все гауцикри - ты особенный! Надо гордиться, а они сослали тебя к тупому старику в идиотскую страну. Конечно тебя это выбесило! Давай всех отравим, ищи яд, пойдем в лес!!! -
И мальчик тень, как коршун вцепился в Рюлаза и одним рывком перенёс его в дремучие заросли.
- Где я?
- В лесу. Давай искать яд для этих дебилов!
- Каких? - затих и опешил пацан.
- Окружающих тебя! Одни придурки! Только ты хороший а они даже не понимают этого! Не жалко таких! Сейчас найдём одну траву и перетравим всех! Заживём счастливо, наконец!...
- Да что ты несёшь?! Кого травить? Кто плохой? Мой бедный дедуля, который жил ради меня последнее время, терпел мои идиотские выходки?! А я отплатил чёрной неблагодарностью, ещё и чуть не убил родного, прекрасного человека! Мои родители сделали всё, чтобы я мог исправиться и хотят жить вместе, когда бы я ни был к этому готов! У меня удивительная, невероятная семья, сколько же у них мудрости и терпения!!! А я... Начал сразу Дудко себя вести, как бес вселился, и закапывался дальше в дурь свою, никак не остановиться, гордыня подключилась. Боже, как стыдно!!!
И пацана вырвало.

Он находился в дремучем незнакомом лесу, но ему было не страшно, ему было тошно от себя. Он не знал что делать, куда идти, но это его не беспокоило.
Вдруг, к нему подошла женщина. Она не шла издалека, а будто появилась перед ним.
- Как ты?
- Хорошо. Я не знаю, как всё исправить.
- Ты всё понял, Рюлаз. Ты освободился от всего плохого. Делай, что велит тебе сердце.
- Хочу обнять дедушку.
- Обними...
И Рюлаз, опять рывком, вдруг очутился перед кроватью деда в больнице.
Он даже как-то и не удивился.
- Дедуля...- дрожащим шёпотом позвал мальчик. - Любимый дедушка, прости меня! Очнись, пожалуйста! Я всегда-всегда буду с тобой! Я буду слушаться и помогать тебе. А, если захочешь, могу стать твоим приемником, клянусь!
Седые ресницы зашевелились. Гром приоткрыл глаза.
- Ой, мне показалось, что здесь была Ведиция, колдунья нашего леса. Она умеет показывать отражение человека, воззвать к совести... Ты тут, внучок? Иди обниму! Мне приснилось, что ты прощения просил и даже...
- Не приснилось! Дедушка, прости, я навсегда останусь с тобой!!!
И грозный правитель расплакался от счастья.


Рецензии