Иерусалим плюс Израиль

 ЕЕххххх\\\\\*/////хххххЕЕ
ОБОСНОВАНИЕ ИстОриИ ИерусалИма:
Первое поселение на территории
  современного Иерусалима
было основано между 4500
  и 3500 годами до н. э.
Самое раннее письменное
 упоминание Иерусалима
обнаружено в древнеегипетских
  «Текстах проклятий»
 около 2000 года до н. э.
     Первые стены —
с восточной стороны Иерусалима —
были построены ..ханаанЕями 
  в XVII веке до н. э.
    *еееееееееее*
СФ*: Все нарОды-нарОдности в Азии
    еврейской-израИлевой
    произошли от детей,
внуков и правнуков Адама и Евы,
 и не лишь от остАвшегося
      в живых КАина...
  аАаеееееееееееееееаАа
   Адам с Евой и их дети
и внуки жили более 1000 лет!
Библия указала род МафусаИла,
   прожИвшего 968 лет!
Авраам, прапрапра***-внук
Адама и Евы жил под 700 лет.

Все нарОдности и племена
 происходили от имени
  патриАрхов родов
в лЕтописях евреев и Израиля.
 И даже название страны
Израиль,- от праотца Израиля,
  носившего пред тем
   имя Иакова !!
Почему и Бог от трёх партиархов:
 Авраама, Исаака и Иакова,
    но не Израиля.
  И что завоёвывали Израиль
после Египта,- это щемлЕние..
родОв от КАина, в ком не было
благословЕние в живую от БОГа
 по лИнии АвраАма с бОлее
 праведными его потомками,
 свящЕнством и прорОками,
 остАвшимися верными
   БОГу ЕдиносУщному
(а не мнОжеству богОв и божков
перенятых евреями от Египта..)
в ИзраИле и от Иакова-ИзраИля!!!

*Основание Давидом и Храм Соломона* 
       Согласно Библии,
около 1000 года до нашей  эры
евреи под предводительством Давида,
     2-го царя Израиля,-
  завоевали город у иевусеев
  не чашками кОфе или молока...

Давид построил здесь крепость, —
  «Град Давида» (Ир Давид), —
 провозгласив её столицей
  Израильского царства
 и перенёс в неё величайшую
   еврейскую святыню —
Ковчег Завета *2 Царств 6 гл.*

  Тем самым Давид превратил
свою столицу в святой город,
вокруг которого сконцентрировалась
    религиозная жизнь
всех 12-ти колен Израиля.

 В 970 году д.н.э. на смену
Давиду пришёл его сын Соломон,
построивший более основательный
  Святой Храм на том месте
по прямому Слову Господнему,
    которое Паралипоменон
отождествляет с алтарём Давида.
  Храм Соломона (Первый Храм)
продолжил играть центральную роль
в еврейской истории как место
  хранения Ковчега Завета
 и святынь евреев в нём !
   уУуееееееееееееуУу
СФ: КовчЕг Завета не пУтать
   с ковчЕгом-кораблём Ноя
во время всемИрного потОпа.
   уУуеееееееееееееуУу
К концу правления Соломона,
 около 930 года до н\э.,
 10-ть северных колен
 Израилевых откололись
от Объединённой Монархии царя
  Давида и его правления
из-за религиозного раскола !!
   Южные племена евреев
   остались в Иерусалиме,
  ставшим столицей Иудеи.

   В 586 году до н. э.
город захватили вавилоняне,
забравшие в плен царя Цедкиягу
вместе с высокопоставленными
 жителями Иудеи и их имуществом,
опустошили и сожгли Храм Соломона
   до самого основания
и разрушили городские стены.
       Ковчег Завета
   тогда был при этом утерян.
А большинство жителей Иерусалима
  были убиты, оставшиеся взяты
в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. 
Так завершился период Первого Храма.
     Период 1-го Храма:
    В 538 году до н\э.
  завоевавший Вавилонию
персидский царь Кир Великий
  издал декрет, разрешивший
изгнанникам возвратиться в Иудею
и восстановить Иерусалимский храм
 из-за советника-еврея Даниила
  при троне царя Вавилона
   и царства Мидо-Персии !!!

  Около 333 года до н. э.
   Иерусалим и вся Иудея
без сопротивления покорились
 Александру Македонскому,
который подтвердил привилегии,
 данные городу правителями
      Мидо - Персии.
  Однако после смерти
Александра МакедОнского,-
Иерусалим снова был захвачен
и частично разрушен правителем
 Египта Птолемеем I Сотером...

   А в 167 году до н\э.
    Антиох IV Эпифан
сознательно осквернил Храм,
   поставив на Жертвенник
   всесожжения алтарь
  Зевса Олимпийского...
 
Это спровоцировало восстание
Маккавеяи его 5-ти сыновей
   167—163 годы до н.\э.
  Греческие завоеватели
 были изгнаны из страны.
Далее правила Иерусалимом
   династия Хасмонеев,
правившая до 63 года до н\э.,
когда город стал административным
центром римского протектората Иудея.

    В 37 г. д\н\э Иерусалим
  был захвачен Иродом Великим,
    который принял решение
о переустройстве Храмовой горы
и о перестройке самого Храма.

 \\ Христова - Наша Єра // 
   В 70 году, при подавлении
великого иудейского восстания
против римлян, вошедшего в историю
  как Первая Иудейская война,
  Иерусалим осадила римская
   армия во главе с Титом.
  9-го Ава Храм запылал.
Через некоторое время Иерусалим
   был превращен в руины,
 а Храмовая гора распахана.

В 130 году император Адриан
     повелел построить
на развалинах Иерусалима
  римскую колонию,
которой было дано название
  Элия Капитолина.
На месте Храма Соломона,-
император Адриан приказал
 воздвигнуть святилище,
  посвящённое Юпитеру...
    А на том месте,
где некогда находилась
   Святая Святых,
была воздвигнута конная
   статуя Адриана.

Это вызвало новое еврейское
  восстание против Рима !
  Восстание Бар-Кохбы
или 2-я Иудейская война,
    132—136 годы.

     Летом 135 года
восстание было подавлено.
 Адриан издал декрет,
  по которому всем,
кто подвергся обрезанию,
доступ в город запрещался.

   В 325 году римский
 император Константин I
вернул название «Иерусалим»
  и восстановил город
как центр христианского богослужения.

 Константин распорядился
  о сооружении в городе
 христианских святых мест,
   включая в 335 году
 и Храм Гроба Господня !!

  // Средние века: \
В V веке начался византийский
 период в истории Иерусалима.
 На протяжении нескольких
  десятилетий Иерусалим
переходил от византийского
 правления к персидскому,
 затем снова оказывался
римско-византийским владением.

В 638 году Патриарх Софроний I
сдал Иерусалим новому завоевателю,
    арабскому халифу,-
   Умару ибн аль-Хаттабу
и Иерусалим постепенно начинает
приобретать мусульманский облик.

 Чуть позже в Иерусалиме
был провозглашен халифом Муавия I,
основатель династии Омейядов.

\\ 1000-е гОдs Христовой Эры // 
   В 1099 году участники
  Первого крестового похода
   под предводительством
   Готфрида Бульонского
  захватили Иерусалим
    и уничтожили всё
его мусульманское население.

  Город стал столицей
Иерусалимского королевства.
     В 1187 году,
после непродолжительной осады,
  Иерусалимом овладели войска
египетского султана Салах ад-Дина.
 Европейцы называли его Саладином.

      Все церкви города,
  кроме храма Воскресения,
  были обращены в мечети.

 В 1229 году Фридриху II
удалось на время вернуть
  Иерусалим христианам,
 однако в 1244 году
Иерусалим захватили хорезмийцы.*
               
    В 1517 году Иерусалим
был захвачен османскими турками.
При Сулеймане Великолепном
  Иерусалим процветал,
 переживая период мира
и обновления — включая
восстановление мощных стен
  вокруг территории,
ныне именуемой Старым городом.

 Правление Сулеймана
и последовавших за ним
 османских султанов
принесло Иерусалиму и Израилю
 период «религиозного мира»;
еврей, христианин и мусульманин
пользовались свободой вероисповедания,
   гарантированной османами,
и на одной и той же улице
    можно было найти
синагогу, церковь и мечеть  !!!

 Однако, безграмотное управление
   империей после Сулеймана
обусловило экономическую стагнацию;
на протяжении большой части
османского периода,- Иерусалим
 оставался провинциальным, —
хотя и религиозно значимым центром..
  В 1850-е годы возникают
 первые постоянные поселения
за пределами стен Старого города.
По мере того как эти общины росли
 и соединялись географически,
  они стали известны
 под названием «Новый город».

  \\  Новейшее время //   
 1917—1947 годах Иерусалим
являлся административным центром
английской подмандатной территории
   ..."Палестина".
  29 ноября 1947 года
Генеральной Ассамблеи ООН
приняла резолюцию 181(II)
«Будущее правительство Палестины»
    о разделе Палестины на
еврейское и арабское государства !!

 Резолюция предусматривала
     для Иерусалима
специальный международный режим,
который должен был обеспечиваться
  ООН через Совет по Опеке.

Представители Еврейского агентства
 согласились с планом раздела,
 однако арабские государства
и представитель Высшего арабского
   комитета отвергли его,
  заявив, что они не считают
себя связанными этой резолюцией.

Непреодолимые разногласия между
 сторонами в этом конфликте
  привели к тому, что после
окончания британского мандата
      в 1948 году
в Палестине была развязана
    полномасштабная
Арабо-израильская война..!!
   15 мая 1948 года
 Иерусалим был атакован
ударными частями трансиорданского
    Арабского легиона !!

   К концу 1948 года,
когда боевые действия в районе утихли,
город состоял из двух частей:
Западный Иерусалим находился
  под контролем Израиля,
а Восточный, включая Старый город —
 под контролем Трансиордании.

   13 декабря 1948 года
    Восточный Иерусалим
в составе Западного берега
       реки Иордан
был аннексирован Трансиорданией.
Эта аннексия не была признана ООН
и большинством стран Лиги
  арабских государств;
её признали только Великобритания,
   Пакистан и СССР...

    3 апреля 1949 года
было подписано перемирие
   с Трансиорданией.
  Оно предусматривало
создание объединенной комиссии
  для выработки условий
   возобновления работы
  Еврейского университета
и больницы Хадасса на горе Скопус,
  предоставление евреям
    свободного доступа
к святым местам в Старом городе
 и к большому еврейскому
кладбищу на Масличной горе.

Однако иорданцы не выполнили
   этих пунктов договора.
В декабре 1949 года Премьер
министр Израиля Д. Бен-Гурион
объявил «Еврейский Иерусалим»
  органичной и неотделимой
 частью государства Израиль
и предложил перенести столицу
из Тель-Авива в Иерусалим.
  В марте 1950 года
состоялось первое заседание
 Кнессета в Иерусалиме,
на котором он был объявлен
  столицей государства.
 Впоследствии Бен-Гурион
пояснил своё решение перенести
   столицу в Иерусалим:
«Почему я решил, что это нам удастся?
Прежде всего, я знал, что у нас есть
    союзник — Трансиордания.
     И если ИМ позволили
   остаться в Иерусалиме,
 то почему должны запретить НАМ?
Трансиордания никому не позволила
  выставить её из Иерусалима;
следовательно, никто не сможет
 и нас заставить это сделать.
    Я был твёрдо убеждён,
  что все предостережения,
   которые делала ООН,
не больше чем пустые слова».
     В 1967 году,
 в ходе Шестидневной войны,
  Иордания отступила
с Западного берега р. Иордан,
и восточная часть Иерусалима
перешла под контроль Израиля.
          В 1980 году
Израиль принял основной закон,
по которому Восточный Иерусалим
  официально аннексировался
   и объединенный город
объявлялся столицей Израиля.

  Совет Безопасности ООН
  своей резолюцией № 478
осудил принятие Израилем
«основного закона» об Иерусалиме
и отказ выполнять соответствующие
резолюции Совета Безопасности
и подтвердил, что принятие
 этого закона представляет
собой нарушение международного права...

\\Иерусалим — святыня трёх религий//   
      Несмотря на площадь,
  составляющую всего 0.9 км;,
Старый Город является местом
 нахождения многих объектов
   основополагающей
религиозной значимости !!
 Святынями для евреев
является Храмовая гора
и её Западная стена «КОтель»;
   для мусульман —
мечети на Храмовой горе
религиозный архитектурный
комплекс Аль-Харам аль-Шариф;
а для христиан всех конфессий —
 Храм Воскресения Христова ,-
  Храм Гроба Господня
  и множество церквей,
   возведённых там,
где ступала нога Иисуса.

В результате Иерусалим имеет
 совершенно особый статус
для приверженцев авраамических
   стойко-основных религий,
как место расположения святынь
иудаизма, христианства и ислама.
  Святым местом, Иерусалиму,
общим для всех трёх религий,
   является Храмовая гора.
Несмотря на усилия, прилагаемые
   для поддержания мирного
 религиозного сосуществования,
такие объекты, как Храмовая гора,
являются постоянным источником
   трений и противоречий...

Комитет Всемирного наследия ЮНЕСКО
определяет Старый город как объект,
    находящийся в опасности
из-за незаконных раскопок и работ.

Иерусалим является самым святым
  городом еврейского народа
с Х в. до н. э. и с того момента,
 как царь Давид провозгласил
   его своей столицей !!
Согласно библейской традиции
  Давид завоевал город,
а в 960 году до н. э. его сын,
царь Соломон, воздвиг основной
   каменный Первый Храм.
            СФ: 
  1-й Походный Храм-СкИния
     был при Моисее,
по вЫходу Израиля из Египта.
         Эти события,
знаменующие основание города
и охватывающие период времени
  вокруг точки начала
 1 тысячелетия до н. э.,
обрели ключевое символическое
значение для еврейского народа.
  @@^^^^> Второй Храм,
просуществовавший свыше 400 лет.
 был полностью перестроен
       царём Иродом.
Величайшая еврейская святыня
  была полностью разрушена
в 70 году римским полководцем,
а впоследствии императором Титом.

 Сегодня Западная стена —
 остаток подпорной стены
     Храмовой горы —
  является святым местом
для евреев, уступающим только
      Святая святых
на самой Храмовой горе.

  Евреи верят, что в будущем
восстановленный Иерусалимский храм
станет центром богослужения
и просвещения для всего человечества,
 и, следовательно, Иерусалим
 станет духовным центром мира.

\\  Иерусалим считается //
главным священным городом
    и для христиан:
именно здесь, на поздних
этапах периода Второго Храма,
  родилось христианство.
  Согласно Новому Завету,
Иисус был привезен в Иерусалим
вскоре после своего рождения.

 Существует также рассказ
 об очищении Иисусом храма —
изгнании разнообразных торговцев
  вон из священных пределов
храмового двора (Марк. 11:15).

Главные из новозаветных событий —
Распятие и Воскресение Господне;
 поэтому самым выдающимся
христианским объектом в Иерусалиме
является Голгофа («Лобное место») —
    место распятия Христа.

Традиционно одним из главных
кандидатов на местоположение Голгофы
и близлежащей гробницы Иисуса
считается территория, ныне
занимаемая Храмом Гроба Господня —
самое святое место для христиан,
  и место их паломничества.
      ууууууууууу
 Для суннитского ислама..,-
Иерусалим является третьим
   по святости городом,
   после Мекки и Медины. 

 В 610 г. н. э. Иерусалим
стал первой киблой ислама, —
бъектом, в направлении которого
    надлежало совершать
мусульманскую молитву (салат)
 (в 625 г. место киблы
навечно заняла Кааба в Мекке).
 
Однако непреходящее место,
занимаемое городом в исламе,
 связано, главным образом,
с историей ночного вознесения
Мухаммада (ок. 620 г. н. э.).

     Мусульмане верят,
что Мухаммад был перенесен
на волшебном скакуне из Мекки
к «возвышенности на краю @» —
описание, в котором некоторые
 толкователи Корана видят
 Храмовую гору в Иерусалиме.

 По их толкованию,
там он молился, а затем
над местоположением разрушенного
  иерусалимского Храма
  разверзлись небеса
и открылся путь, которым
  он вознёсся в рай.

 И хотя непосредственно
в Коране название «Иерусалим»
    не упоминается,- 
исламские тафсиры (комментарии)
 интерпретируют некоторые
места как описание Иерусалима.

 Кроме того, Иерусалим
упоминается во множестве хадисов
 Священной для мусульман
является Мечеть Аль-Акса
на Храмовой горе и Место,
на котором стоял Храм и с которого,
по верованиям мусульман,
Мухаммад вознёсся на небеса.

\\\\  Статус Иерусалима ////
 Статус Восточного Иерусалима,
и в особенности — его святых мест,
остаётся ключевой и весьма
  противоречивой темой
в израильско-палестинском конфликте
 и предметом горячих дискуссий;
    статус Иерусалима —
одна из важнейших сфер разногласий
между палестинскими и израильскими
   переговорщиками о мире.

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН
 № 181 от 29 ноября 1947 года,
   известная под названием
«Резолюция о разделе Палестины»,
предполагала, что после окончания
    британского мандата
   (15 мая 1948 года)
международное сообщество возьмёт
будущее Иерусалима под свой контроль.

В 1951 году «Согласительная комиссия
 ООН предприняла свою последнюю
энергичную попытку выступить
посредником между сторонами
конфликта и представила ряд
  конкретных предложений,
касающихся беженцев, компенсации,
пересмотра территориальных вопросов
   и соглашений о перемирии,
в целях обеспечения свободы доступа
к Святым Местам в районе Иерусалима.

   Однако Комиссия ООН
вновь пришла к выводу о том,
 что отсутствие готовности
 2-х сторон осуществлять
соответствующие резолюции
  и учитывать перемены,
 произошедшие на местах,
 не позволяют приступить
  к урегулированию
 палестинского вопроса».

В 1959 году Ассамблея ООН
    отменила решение
о выделении ассигнований
на установление постоянного
 международного режима
    в Иерусалиме.

 В результате победы
в Шестидневной войне 1967-го
 Израиль аннексировал
  Восточный Иерусалим,
таким образом получив контроль
над всей территорией города,
законодательно отделил
  Восточный Иерусалим
 от западного берега
  реки Иордан и объявил
    свой суверенитет
над объединённым Иерусалимом.

 ООН и значительная часть
 международного сообщества
официально не признают аннексии
  восточной части города
и израильского суверенитета над ним.

Израиль оспаривает тот факт,
  что аннексия Иерусалима
  была нарушением норм
  международного права —
 равно как и определение
территории Западного берега
    реки' Иордан
(включая Восточный Иерусалим),
как «оккупированной», настаивая
  на международном термине
 как «спорная территория».

В качестве основных аргументов
в пользу этой позиции приводятся
  оборонительный характер
Арабо-израильской войны 1948 года
  и Шестидневной войны,
отсутствие признанного международного
суверенитета над этими территориями
до 1967 года и историческое право
еврейского народа на землю Израиля.
Сходной позиции придерживается
 ряд израильских и зарубежных
 политиков и ведущих юристов.

Как Израиль, так и Палестинская
 автономия официально считают
  Иерусалим своей столицей,
 не признавая такого права
   за другой стороной.

  Действующий Премьер-министр
Израиля Биньямин Нетаньяху заявил,
  что Иерусалим останется
 неделимой столицей Израиля !!

Текущая позиция ПНА состоит в том,
  что Восточный Иерусалим,
как он определён муниципальными
   границами до 1967 года,
должен быть столицей Палестины,
  а Западный Иерусалим —
   столицей Израиля,
при том что каждое из государств
наделяется полным суверенитетом
над соответствующей частью города
со своим собственным муниципальным
   управлением. Совместный
«совет развития» должен отвечать
  за координированное развитие.

Израилем в качестве будущей столицы
  палестинского государства
предложен палестинский пригород
   Иерусалима Абу Дис —
в связи с его близостью к городу
 и в особенности к Храмовой горе.

Палестинская Администрация возвела
в этом городе возможное будущее
   парламентское здание
для законодательного совета
 всей автономии Палестины,
и все её Офисы по делам Иерусалима
  расположены в Абу Дисе.

США официально признали Иерусалим
столицей Израиля 6 декабря 2017 года
и планируют перевести туда посольство.
Также в тот же день с вопросом
о перенесении посольства в Иерусалим
обратились представители президента
Филиппин. Также и Чехия заявила
о признании Западного Иерусалима
  столицей Израиля и о планах
перевода туда своего посольства.

  Попытка стран ЕС осудить
  признание США Иерусалима
     столицей Израиля
была заблокирована Венгрией.

  \\\\ Население //// 
Иерусалимцы относятся ко множеству
национальных, этнических и религиозных
деноминаций — к которым, среди прочих,
относятся европейские, ближневосточные
и африканские евреи, грузины, армяне,
мусульмане, протестанты, греки,
  греко-православные,
  сирийско-православные
и коптско-православные арабы.

Многие из этих групп были когда-то
 иммигрантами или паломниками,
  которые с течением времени
превратились в почти-коренные
     группы населения.

Долгая история завоеваний Иерусалима
различными соперничающими государствами
привела к тому, что многие из различных
    групп, населяющих город,
никогда полностью не отождествляли себя
и не ассимилировались с конкретным
государством, сколько бы времени
  ни длилось его правление.

   Хотя они могли быть гражданами
данного конкретного царства и империи,
вовлечёнными в гражданскую деятельность
   и выполнение обязанностей,
эти группы часто воспринимали себя,
как отдельные национальные общности.

Современные демографические данные.
   По данным Центрального
 статистического бюро Израиля,
   население на 2016 год
 составляет 865 721 человек.
 С пригородами — более 1 млн.
Наиболее крупные районы —
Рамот-Алон (44 568 жителей),
Писгат-Зеев (43 983 жителя),
  Гило (31 694 жителя).

Среди арабских районов
    наиболее крупные —
Бейт-Ханина (35 800 жителей),
  мусульманский квартал
Старого города (28 200 жителей),
Рас-эль-Амуд (24 640 жителей).

Национальный состав на 15.05.2015:
евреи (574,1 тыс.), арабы-мусульмане
(285,5 тыс.), арабы-христиане (11,9 тыс.),
армяне (5,5 тыс.), другие (9,6 тыс.).
Конфессиональный состав: иудеи (65 %),
мусульмане (32 %), христиане (2 %),
 другие с гостями-туристами (1%).

35,7 % населения Иерусалима —
  это молодежь до 18 лет.
В учебных заведениях города
в 2014/2015 учебном году училось
     269 100 человек.
В Иерусалимском Университете
и других высших учебных заведениях
города учились 38 300 студентов.

\\ Муниципальная администрация //
  Иерусалимский муниципалитет
является административной единицей
     государства Израиль
и относится к Иерусалимскому округу,
столицей которого является Иерусалим.

Городской совет был впервые создан
в 1863 году во время господства
     Османской империи.
С 1948 по 1967 год в городе
   работали две мэрии:
израильская на западе города
и иорданская в восточной части.

   В настоящее время,
иерусалимский Городской совет —
орган, состоящий из 31 избираемого
   члена во главе с мэром,
который исполняет свои обязанности
 в течение 5-летнего срока
и назначает 8 заместителей.
За исключением мэра и его заместителей,
   члены Городского совета
  не получают зарплат
и работают на добровольной основе.

  Большинство совещаний Городского
совета Иерусалима являются закрытыми,
однако один раз в месяц он проводит
сессию, открытую для общественности.
Религиозные политические партии
формируют особенно влиятельную фракцию
  в составе Городского совета,
поскольку занимают большинство мест.

      Мэры Иерусалима
Наибольшее время на посту мэра
Иерусалима провёл Тедди Коллек,
занимавший эту должность 28 лет —
  шесть сроков подряд.
В настоящее время мэром является
Нир Баркат, впервые одержавший победу
на городских выборах в ноябре 2008 г.
 
 Муниципальные власти размещаются
в комплексе офисов мэра Иерусалима.
   Он был построен в 1990 г.
вокруг площади Сафра (Кикар Сафра)
в саду Даниэль на Яффской дороге.

Комплекс объединяет в одном пространстве
 всю деятельность Муниципалитета,
ранее осуществлявшуюся в 32 различных зданиях,
  разбросанных по всему городу
— в том числе, в историческом здании
Иерусалимской городской администрации.

Место для городских муниципальных офисов
было выбрано в середине 1980-х г.г.
  в связи с его центральным
расположением между восточной
 и западной частями города,
   возле Старого города
 и исторической главной
 улицы, Яффской дороги.

Поскольку это место находится
в историческом центре города,
были предприняты различные меры
к тому, чтобы построить здания,
   отвечающие практическим
потребностям городской администрации,
    не нарушая архитектурного
и исторического характера района.

Эти соображения повлекли за собой
сохранение десяти исторических построек
   вокруг большой площади,
которые были отремонтированы,
и сооружение двух современных
 зданий на трёх участках,
преимущественно на площади Сафра.

  \\\\ География  ////
Иерусалим расположен на южном отроге
  плато в Иудейских горах,
которое включает в себя Масличную гору
  (на востоке) и гору Скопус
     (на северо-востоке).
  Старый город расположен
 на высоте примерно 760 м.
 Иерусалим полностью окружён
долинами и сухими руслами рек (вади).

Долины Кидрон, Хинном и Тиропеон
   пересекаются на участке
непосредственно к югу от Старого
города Иерусалима. Долина Кидрон
     проходит к востоку
 от Старого города и отделяет
Масличную гору от собственно города.

Вдоль южной стороны Иерусалима
  расположена долина Хинном —
 крутое ущелье, в библейской
 эсхатологии ассоциируемое
 с концептом Геенны или ада.

Долина Тиропеон начиналась
   на северо-востоке
  возле Дамасских ворот,
тянулась на юго-юго-восток
через центр Старого города
вплоть до Силоамского бассейна
и разделяла нижнюю часть на два холма —
   Храмовую гору к востоку
и остальную часть города к западу
  (нижний и верхний города
   в описании Иосифа).

В наши дни долина скрыта развалинами,
накопившимися на протяжении столетий.
В библейские времена Иерусалим
    был окружён лесами
 из миндаля, олив и сосен.

За столетия войн и заброшенности
   эти леса были уничтожены.
Поэтому фермеры иерусалимского
региона построили вдоль склонов
каменные террасы, чтобы удержать
    почву, — признак,
до сих пор весьма заметный
 в иерусалимском ландшафте.

  Снабжение водой всегда было
большой проблемой для Иерусалима,
что подтверждается обнаруженной
 в городе замысловатой сетью
    древних акведуков,
 туннелей, бассейнов и цистерн.

 Иерусалим расположен в 60 км.
  к востоку от Тель-Авива
   и Средиземного моря.
На противоположной стороне города,
 на расстоянии примерно 35 км.,
  находится Мертвое море —
  самый низко расположенный
  водный резервуар на Земле.

 В число соседних городов
 и селений входят Вифлеем
и Бейт-Джала на юге, Абу Дис
 и Маале-Адумим на востоке,
 Мевасерет-Цион на западе,
Рамалла и Гиват-Зеэв на севере.

Гора Герцля, на западной стороне
города возле Иерусалимского леса,
служит в качестве национального
     кладбища Израиля.
     \\* Климат *//
  Город характеризуется
средиземноморским климатом
(Csa по Кёппену) с жарким,
но менее жарким, чем в пустынях;
сухим летом и мягкой, влажной,-
 выпадает непропорционально
большое количество осадков зимой.
Январь является самым холодным
 месяцем года, со средней
   температурой 9,1°;
временами бывают заморозки.
Июль и август — самые жаркие месяцы,
со средней температурой 24,2 °C.
Среднегодовое количество осадков
около 550 мм, при этом дожди случаются,
 в основном, только в период
  между октябрём и маем;
в летние месяцы дождей обычно не бывает.
Снегопады редки, крупные снегопады —
крайне редки: снежные бури обычно
случаются один или два раза за зиму,
а в среднем каждые три-четыре года
город переживает сильный снегопад
с образованием временного снежного
покрова. Среднедневное количество
  солнечных часов в Иерусалиме
    составляет 9,3.
Причиной большей части загрязнения
    воздуха в Иерусалиме
является автомобильный транспорт.
Многие из главных улиц Иерусалима
при строительстве не предназначались
для «переваривания» интенсивного
транспортного потока, что приводит
к транспортным пробкам и выбросам
в воздух больших количеств монооксида
 углерода. Промышленное загрязнение
  в городе возникает редко,
однако выбросы заводов на израильском
средиземноморском побережье могут
   перемещаться к востоку
   и оседать над городом.

    \\  Экономика  // 
Исторически, — поскольку Иерусалим
был расположен вдали от крупных
   портов Яффы и Газы, —
его экономика поддерживалась
   почти исключительно
  религиозными паломниками.
Религиозные и культурные
  достопримечательности
и сегодня остаются главным фактором,
привлекающим приезжих из-за рубежа.

В 2010 г. журнал Travel + Leisure
назвал Иерусалим главным направлением
 досуговых путешествий в Африке
    и на Ближнем Востоке.
В 2013 г. 75 % из 3,5 миллионов
въехавших в Израиль туристов
    посетили Иерусалим.
Большинство туристов посещают
 в Иерусалиме Старый город
     и Западную стену.

Со времени основания государства Израиль,
 национальное правительство остаётся
крупным игроком в экономике Иерусалима.
 Правительство, с центром в Иерусалиме,
 обеспечивает большое количество
         рабочих мест,
 и предлагает субсидии и поощрения
для новых бизнес-инициатив и стартапов.

Хотя финансовым центром Израиля
    остаётся Тель Авив,
всё большее число хай-тек компаний
  переезжают в Иерусалим —
  в 2006 г. они обеспечили
     12 000 рабочих мест.
В индустриальном парке Хар Хоцвим
   в северном Иерусалиме
и Иерусалимском технологическом
  парке в южном Иерусалиме
размещаются крупные научно-
 исследовательские центры
международных технологических
компании, в том числе Intel,
Cisco, Teva Pharmaceutical
Industries, IBM, Mobileye,
Johnson & Johnson, Medtronic
    и мнго других !!

В апреле 2015 г. Time Magazine
выбрал Иерусалим в числе пяти
развивающихся технологических
  центров планеты, заявив,
   что «Город превратился
в процветающий центр стартапов,
 акселераторов и инвесторов
  в областях биомедицинских
   и чистых технологий,
интернета + мобильной связи —
а также структур, предоставляющих
    поддерживающий сервис.»

Превосходящими среднестатистические
являются доли занятых в образовании
   (17,9 % против 12,7 %),
  здравоохранении и социальном
обеспечении (12,6 % против 10,7%),
общественных и социальных службах
   (6,4 % против 4,7 %),
гостиничной и ресторанной сферах
    (6,1 % против 4,7 %)
и общественном администрировании
   (8,2 % против 4,7 %).

В период Британского Мандата*
 был принят закон, требующий,
чтобы все здания строились
  из иерусалимского камня —
с целью сохранения уникального
исторического и эстетического
    характера города.
 Этот, до сих пор действующий,
строительный регламент дополняется
противодействием развитию в Иерусалиме
   тяжёлой промышленности;
лишь около 2,2% земли в Иерусалиме
отведено под «промышленность
    и инфраструктуру».
Для сравнения, доля земли,
отведенной под промышленность
и инфраструктуру, в Тель-Авиве
больше в 2 раза, а в Хайфе в 7 раз.

  Лишь 8,5% рабочей силы
Иерусалимского округа занято
в производственном секторе,
  что составляет половину
от среднего показателя по стране 15,8%.

Хотя многие статистические данные
указывают на рост экономики города,
с 1967-го Восточный Иерусалим
отстаёт в развитии от Западного
 Иерусалима, но тем не менее,
процент арабских домохозяйств,
члены которых заняты наёмным трудом
76,1%, выше, чем еврейских 66,8%.

Уровень безработицы в Иерусалиме 8,3%
несколько ниже, чем в среднем по стране
9,0%, хотя гражданское экономически
 активное население составляет
менее чем половину от всего населения
в возрасте от 15 лет и старше —
то есть меньшую долю по сравнению
с Тель-Авивом 58,0% и Хайфой 52,4%.

Бедность остаётся проблемой города,
 так как 37% иерусалимских семей
 в 2011 жили ниже черты бедности.

  Согласно отчёту Ассоциации
за гражданские права в Израиле АГПИ,
  в 2012-м в бедности жили 78%
 иерусалимских арабов — больше,
     чем в 2006-м 64%.
В то время как АГПИ приписывает
этот рост недостатку возможностей
трудоустройства, инфраструктуре
и деградации системы образования,
Ир Амим винит правовой статус
  палестинцев в Иерусалиме.

  \\*Высотное строительство*//
     Очертания Иерусалима
традиционно были малоэтажными.
В разное время, в периоды отсутствия
 чёткой политики в этой области,
 в центральной части города
было построено около 18 высоких зданий.
 Одно из них — Holyland Tower 1,
самое высокое здание в Иерусалиме —
  возвышаясь на 32 этажа,
 по международным стандартам
   является небоскрёбом. 
     Holyland Tower 2,
строительство которого согласовано,
  достигнет такой же высоты.

Новый генеральный план Иерусалима
предусматривает строительство
множества высотных зданий, —
  включая небоскрёбы, —
в определённых, предусмотренных
   для этих целей зонах
центральной части Иерусалима.

Согласно плану, башни вЫстроятся
    вдоль Яффской дороги
   и улицы Короля Георга.
Одна из предполагаемых башен
  на улице Короля Георга,
  Мигдаль Мерказ ХаЙекум,
планируется в виде 65-этажного здания —
это означает, что она будет одним
  из высочайших зданий в Израиле.

   У въезда в Иерусалим,
  возле Струнного моста
 и Центрального автовокзала,
 будут построены 12 башен
от 24 до 33 этажей высотой.
Они станут частью комплекса,
который включит открытую площадь
и подземный железнодорожный вокзал,
обслуживающий новую экспресс-линию
 между Иерусалимом и Тель-Авивом,
  и будут соединены мостами
   и подземными тоннелями.

 11 из этих небоскрёбов
  будут либо офисными,
либо многоквартирными зданиями,
а один — отелем на 2 000 номеров.

  Ожидается, что комплекс привлечёт множество бизнесов
из Тель-Авива и станет главным деловым центром города.
Кроме того, будет построен комплекс для городских судов
      и офиса прокурора, равно как и новые здания
         для Центрального Сионистского Архива
          и Государственного архива Израиля.

   Ожидается, что построенные по всему городу небоскрёбы
   вместят в себя общественные помещения, магазины,
         рестораны и развлекательные площадки,
и высказываются предположения, что это может вдохнуть
     новую жизнь в центральный район Иерусалима.

   LLLL Транспорт JJJJ
  В 1892 году в Иерусалим
была проведена железнодорожная линия,
   cвязавшая его с Яффой.
Линия была закрыта в 1998 году
и в течение некоторого времени Иерусалим
оставался без железнодорожного сообщения.

     9 апреля 2005 года
участок линии между Иерусалимом
и Бейт-Шемешем был открыт вновь.
  В настоящее время Иерусалим
связан прямым железнодорожным
 сообщением с Тель-Авивом.

   В 2017 году планируется
открытие новой железнодорожной
   скоростной ветки
  Иерусалим + Тель-Авив,
строительство которой уже начато,
  включая прокладку тоннелей.

Благодаря высокой скорости,
  дорога между городами
должна занимать всего 25 минут/
 Cегодня поезд идет 84 минуты
из столицы Израиля в Тель-Авив,
 часть дороги между Тель-Авивом
и городом Модиин уже функционирует.

   В 2011 году была открыта
первая линия городского трамвая.
Существует специальный туристический
   автобусный маршрут № 99,
по которому ходит двухэтажный
   экскурсионный автобус.

В городе действуют автобусные линии,
 часть из них работает ночью.
  Начиная с вечера пятницы
и заканчивая вечером субботы,
городской и междугородний транспорт
  в еврейской части Иерусалима
(зелёные автобусы компании Egged
   и сердцу приятные трамваи)
не функционирует (по соображениям
 соблюдения традиций Шаббата).

  Арабская автобусная станция
 у Дамасских (Шхемских) ворот
  Старого города и отходящие
от неё маршруты в Восточный Иерусалим,
в города' Палестинской Автономии
и к иорданской границе (белые автобусы)
   действуют постоянно,
но в ночное время движение
этих автобусов не осуществляется.

    \\\\   Культура  //// 
   Хотя Иерусалим известен
     в основном благодаря
своей религиозной значимости,
город является также местом
нахождения многих художественных
  и культурных площадок.
  Музей Израиля привлекает
почти миллион посетителей в год,
приблизительно треть из которых
   составляют туристы.
Музейный комплекс площадью 81 000 кв.м.
  состоит из нескольких зданий,
в которых представлены специальные
выставки и обширные коллекции иудаики,
археологических находок, израильского
    и европейского искусства.
            *уУу*
  Свитки Мёртвого моря,
обнаруженные в середине XX в.
  в Кумранских пещерах
   возле Мёртвого моря,
размещены в Храме Книги музея.

  Молодёжное крыло, в котором
организуются временные выставки
и проводится обширная программа
  художественного образования,
ежегодно посещают 100 000 детей.
  В музее имеется большой
   открытый сад скульптур
и уменьшенная модель Второго Храма.

     Музей Рокфеллера,-
расположенный в Восточном Иерусалиме,
 был 1-м археологическим музеем
    на Ближнем Востоке.
  Он был построен в 1938 г.,
 в период Британского Мандата.

 Рядом с Израильским музеем,
 возле Национального кампуса
археологии Израиля, расположен
  Музей библейских стран,
 в котором находятся офисы
Управления древностей Израиля.

По соседству с горой Сион, на участке,
   называемом «Библейский холм»,
   планируется строительство
  Мирового библейского центра.

Планируемый Мировой центр каббалы
     должен располагаться
  на близлежащем променаде,
 с которого открывается вид
на Старый Иерусалим,- Старый город.

  Национальное кладбище Израиля
расположено на западной окраине города,
возле Иерусалимского леса на горе Герцля.

Западным продолжением горы Герцля
    является гора Памяти,
 где расположен главный музей
    Холокоста в Израиле.
(За фаш-бандерье что там сказано ??
  Да ради этого съездил-бы !!)
В Яд ва-Шем, национальном израильском
   мемориале жертв Катастрофы,
  расположена крупнейшая в мире
    библиотека информации,
   связанной с Холокостом.

   Поэт Донбасса,- Серж Фико,-
  предлагает создать Израилю
   и Музей Жертв Красного
геноцидо-Холокоста 1917-1953,
  да отдельно и сугубо
  по фаш-укро-бандерью
    с 1939-го !!!!
Да за вывоз евреев поездами
в фш-концлагеря во Франции,
 Нидерландах и Бельгии !!
Да как Швейцария ловила и выдавала
  беглецов с фаш-коцнлагерей
    назад фаш-властям,
  а швейцаро-пограничники
и сами расстреливали беглецов
по нЕкоему тайцному приказу...
  И за убийство-ограбления
евреев в Прибалтике с уходом
 Красной Армии и пред входом
 воен-частей фаш-Германии !!!
   И в 1945-м в Польше
после отхода фаш-Германии
 и битвой Красной Армии
под Берлином,- поляки напали
в западной Польше и Германии
  на мирных евреев, убивая,
грабя до вмешательства военных
Красной Армии, сзади поторопИвших
 "запоздалых" воен-полицейских
  ещё ново-красной Польши...

  В библиотеке Информации
хранится около 100 000 книг и статей.
    Комплекс включает в себя
являющийся произведением искусства музей,
  в котором геноцид евреев
исследуется посредством экспозиций,
концентрирующихся на персональных
   историях индивидов и семей,
уничтоженных во время Катастрофы.

 Имеется также художественная галерея,
представляющая работы погибших художников.
Кроме того, в Яд Вашеме увековечена
    память полутора миллионов
еврейских детей, убитых нацистами,
и возданы почести Праведникам мира.

      Музей «На грани»,
в котором вопросы сосуществования
 исследуются методами искусства,
   расположен на дороге,
   разделяющей восточный
   и западный Иерусалим.

Иерусалимский симфонический оркестр,
  основанный в 1940-х г.г.,
   выступает по всему миру.
В Международном конференц-центре
Биньянеи ХаУма у въезда в город
  размещается Израильский
   филармонический оркестр.

   Иерусалимская Синематека,
Центр Жерара Бехара ранее Баит Ха’ам
в центральной части Иерусалима,
Иерусалимский музыкальный центр
     в Йемин Моше
 и музыкальный центр Тарг
в Эйн-Карем также представляют
   различные виды искусства.

   Израильский фестиваль,
 предлагающий на закрытых
и открытых площадках выступления
 местных и иностранных певцов,
     концерты, спектакли
 и программы уличного театра
проводится ежегодно начиная с 1961,
и Иерусалим является крупнейшим
 организатором этого события.
 
 Иерусалимский театр в квартале Талбия
принимает у себя более 150 концертов в год,
равно как и театральные и танцевальные
компании и исполнители из-за рубежа.

Театр Хан, разместившийся в караван-сарае
 напротив старого иерусалимского
  железнодорожного вокзала,
является единственным в Иерусалиме
     репертуарным театром.

Сам вокзал в последние годы стал площадкой
для культурных событий, равно как и местом
     проведения Шав’уа Хасэфер
(ежегодной недельной книжной ярмарки)
и муз-представлений на открытом воздухе.

 Ежегодно проводится Иерусалимский
  международный кинофестиваль,
   на котором демонстрируются
израильские и зарубежные фильмы.

  Иерусалимский библейский зоопарк
  стабильно занимает высшие места'
среди израильских туристических объектов.
       В доме Тихо
в центральной части Иерусалима
 размещены картины Анны Тихо
 и коллекция иудаики её мужа —
офтальмолога, открывшего первую
 глазную клинику в Иерусалиме
в этом здании в 1912 г. Аль-Хоаш,
   учреждённый в 2004 г.,
является галереей, в которой сберегается
    палестинское искусство.

В 1974-м была основана Иерусалимская
   синематека, в 1981 перенесённая
в новое здание на Хевронской дороге
возле Долины Хинном и Старого города.

    В Иерусалиме расположен
Палестинский национальный театр,
  равным образом участвующий
в сохранении культурного наследия
 и инновациях, и занимающийся
    возрождением интереса
  палестинцев к искусству.

  Национальная музыкальная
 консерватория Эдварда Саида
спонсирует палестинский молодёжный
  оркестр, который в 2009 году
совершил турне по странам Залива
и другим государствам Ближнего Востока.

В Исламском музее на Храмовой горе,
   основанном в 1923 гожу,
хранится множество исламских артефактов,
начиная от крохотных склянок для кайалов
и редких манускриптов и заканчивая
гигантскими мраморными колоннами.

Иерусалим провозглашался Столицей
   арабской культуры 2009 года.
Хотя Израиль согласует и финансово
поддерживает некоторые из арабских
 культурных событий, программа
 Арабской культурной столицы
     была запрещена,
  поскольку она спонсировалась
Палестинской Национальной Администрацией.

В 2009-м в иерусалимском пригороде Бейт 'Анан
был проведён четырёхдневный культурный фестиваль,
  который посетили более 15 000 человек.

  Фонд Авраама и Иерусалимский
   Межкультурный Центр (ИМКЦ)
продвигают совместные еврейско-
палестинские культурные проекты.
     Иерусалимский центр
ближневосточной музыки и танца
 открыт для арабов и евреев
   и предлагает семинары
по еврейско-арабскому диалогу
   посредством искусства.

    Еврейско-арабский
молодёжный оркестр исполняет
как европейскую классическую,
так и ближневосточную музыку.

 В 2006-м была открыта
38-километровая прогулочная
   Иерусалимская тропа,
проложенная через многие культурные
 объекты и национальные парки
 внутри и вокруг Иерусалима.

В 2008 на холме между еврейским
       Армон ХаНецив
  и арабским Джебль Мукабер
 была воздвигнута скульптура
под открытым небом Чеслава Дзьвигая
   «Монумент толерантности»,
как символ исканий мира Иерусалимом.

 \\ Средства массовой информации // 
 Иерусалим является государственным
телерадиовещательным центром Израиля.
 В Иерусалиме расположен главный
   офис Израильского управления
телерадиовещания, равно как и ТВ -
и радиостудии израильского радио,
 Второго канала, Десятого канала
  и часть радиостудий BBC News.

Штаб-квартиры The Jerusalem Post —
 старейшей израильской газеты
    на английском языке —
   и The Times of Israel
также находятся в Иерусалиме.
К местным газетам относятся
Коль Ха’Ир и The Jerusalem Times.
    В городе также базируется
международная христианская телесеть God TV.

    \\\\ Образование //// 
В Иерусалиме размещаются несколько
   престижных университетов,
предлагающих курсы на иврите,
  арабском и английском.
   Основанный в 1925-м
Еврейский университет в Иерусалиме
в мировом рейтинге располагается
среди первых 200 учебных заведений.

  Членами Правления были такие
выдающиеся еврейские интеллектуалы,
как Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд.
 Университет выпустил несколько
     нобелевских лауреатов;
среди последних получателей премии,
связанных с Еврейским Университетом —
        Аврам Гершко,
 Давид Гросс, и Даниэль Канеман.

Один из главных активов Университета —
  Еврейская национальная
и университетская библиотека,
хранящая более пяти миллионов книг!!

Библиотека открылась в 1892 г.,
более чем на три десятилетия
раньше основания университета
и является одним из крупнейших
  в мире хранилищ книг
  на еврейскую тематику.

    Сегодня это одновременно
центральная библиотека университета
и национальная библиотека Израиля.
Еврейскому университету принадлежат
    три кампуса в Иерусалиме:
  на горе Скопус, в Гиват-Рам
     и медицинский кампус
в больнице Хадасса в Эйн Керем.

 Академия языка иврит расположена
в Еврейском университете в Гиват Рам,
а Израильская академия естественных
    и гуманитарных наук —
  возле дома Президента.

   Университет Аль-Кудс
   был основан в 1984 г.,
чтобы служить флагманским университетом
для арабского и палестинского народов.
Он позиционирует себя, как «единственный
  арабский университет в Иерусалиме».

   Нью-йоркский Бард-колледж
    и Университет Аль-Кудс
   договорились об открытии
совместного колледжа в здании,
изначально построенном для размещения
Палестинского законодательного совета
     и офиса Ясира Арафата.

  Колледж присваивает степень
магистра искусств по педагогике.
Университет Аль-Кудс расположен
к юго-востоку от собственно города,
в кампусе Абу Дис, занимающем 190000 кв.м.

 Другими учреждениями высшего
   образования в Иерусалиме
 являются Иерусалимская академия
  музыки и танца и Академия
 искусства и дизайна Бецалель,
  здания которых расположены
в кампусах Еврейского Университета.

Иерусалимский технологический колледж,
основанный в 1969-м, сочетает обучение
  по инженерным наукам и другим
   высокотехнологичным предметам
с программой по еврейским дисциплинам.

  Это одна из многих школ в Иерусалиме,—
     от начальной школы и далее,—
объединяющих светские и религиозные дисциплины.
В городе базируются бесчисленные религиозные
 образовательные учреждения и Ешивот,
включая некоторые из самых престижных ешив,
среди которых Бриск, Хеврон, Мидраш Шмуэль
   и Мир; ешива Мир утверждает,
    что является крупнейшей.

Из-за высокой доли школьников,
обучающихся в структурах харедим,
лишь часть выпускников 12-х классов
  сдают вступительные экзамены
   в университеты (багрут),
    притом ещё меньшая часть
оказываются достойными зачисления.

  В отличие от государственных школ,
многие школы харедим не готовят учащихся
   к сдаче стандартных тестов.
    Чтобы привлечь в Иерусалим
 больше университетских студентов,
город начал предлагать специальный пакет
 финансовых стимулов и субсидий
на жильё студентам, снимающим квартиры
   в центральной части Иерусалима.

Школы для арабов в Иерусалиме
  и других частях Израиля
 подвергаются критике за то,
что они предлагают образование
  более низкого уровня,
чем ориентированные на учащихся —
  израильских евреев.

  Поскольку многие школы
в густонаселённом арабами
  Восточном Иерусалиме
  заполнены до предела
и поступают жалобы на переполненность,
 иерусалимский муниципалитет
в настоящее время строит более десятка
новых школ в арабских кварталах города.

В марте 2007-го израильское правительство
 одобрило 5-летний план строительства
в городе 8 000 новых помещений для занятий,
40% в арабском секторе и 28% в секторе харедим.
На этот проект было выделено 4,6 миллиарда шекелей.

В 2008-м, британские еврейские филантропы
  пожертвовали 3 миллиона долларов
        на строительство школ
 для арабов в Восточном Иерусалиме.

  Арабские старшеклассники сдают
  вступительные экзамены багрут,
 поэтому большая часть их программы
параллельна таковой других израильских
    средних школ и включает
некоторые еврейские дисциплины.

         Спорт
Двумя популярнейшими видами спорта
   являются футбол и баскетбол.
Иерусалимский футбольный клуб «Бейтар» —
 один из известнейших в Израиле.
В число его фанатов входят политические деятели,
которые часто посещают матчи с его участием.

Другой крупной иерусалимской футбольной командой
и одним из главных конкурентов «Бейтара»
       является клуб «Хапоэль».
В то время как «Бейтар» выигрывал Кубок Израиля
    по футболу семь раз, «Хапоэль»
 завоёвывал Кубок Израиля лишь однажды.

«Бейтар» шесть раз входил в высшую лигу,
  а «Хапоэлю» это не удалось ни разу.
«Бейтар» играет в более престижной Лигат Ха-Аль,
       в то время как «Хапоэль»
состоит во втором дивизионе — Лига Леумит.
    С момента своего открытия
в 1992 году стадион Тедди Колека,
   вмещающий 21 600 зрителей,
 является основным футбольным
    стадионом Иерусалима.

 Самым популярным из палестинских
  футбольных клубов является
    «Джабаль Аль Мукабер»
   (основан в 1976 году),
который играет в Премьер-лиге
      Западного берега.

Клуб родом с горы Скопус в Иерусалиме,
входит в Азиатскую конфедерация футбола
и играет на Международном стадионе Фейсал
      Аль-Хуссейни в Аль-Раме,
за Израильским разделительным барьером.

В иерусалимском баскетболе центральное место
     занимает клуб «Хапоэль»,
  выступающий в высшем дивизионе.
 Клуб трижды выигрывал Кубок страны,
   а в 2004 году — Кубок Европы.
В сезоне 2014/2015 клуб завоевал первый
в своей истории титул чемпионов Израиля.

   Учреждённый в 2011 году
     Иерусалимский марафон —
это международный марафонский забег,
проводимый в Иерусалиме ежегодно в марте.

  Полная 42-километровая трасса
   начинается у кнессета,
проходит через гору Скопус и Армянский квартал
Старого города и завершается в парке Сахер.
 В 2015 году Иерусалимский марафон привлёк
        более 25 000 бегунов,
включая 2200 участников из 60 зарубежных стран.

Популярным несоревновательным спортивным событием
       является Иерусалимский марш,
проводимый ежегодно во время праздника Суккот.
       В мае 2018 года
примет старт итальянского гранд-тура —
   велогонки Джиро д’Италия,
 которая впервые стартует за пределами Европы.


Рецензии
Благодарность за такой интересный труд

Надежда Халилова   04.04.2024 00:14     Заявить о нарушении