Глухой город

Ночные пробежки давным давно стали частью моей жизни, в этом я нахожу определенную прелесть ощущений. Ты смотришь на мир под другим углом и наслаждаешься моментом , когда в пике эйфории земля меняется в плоскости,тут-то и приоткрывается под завесой тайна человеческой души.
  Эту формулу я вывел много лет тому назад, собираясь на очередную пробежку.
  Солнце садилось , сумерки заполняли улицы после жаркого дня. В наушниках играла музыка. Я всегда бегаю в наушниках, чтобы не слышать посторонние звуки машин и людей. Иногда можно понимать человек и без слов.
 ,, А если бы бог не наделил человека слухом, что тогда? Вечная тишина. Мир глухих людей куда лучше, чем мир плохих слов''.
  Я бежал настолько быстро, насколько могли выдержать мои лёгкие, бежал от проблем, от самого себя.
  Но всё изменилось, когда я остановился перед светофором, горел красный . Маленькая  дворовая собачка рядом со мной тоже намеревалась пройти через дорогу. Городские собаки в этом плане очень умные, ждут, когда кто-нибудь начнёт движение, чтобы безопасно следом проскочить.
  Машин не было, и недолго думая  я стартовал на запрещающий. Удачно перебежав, боковым зрением я увидел хромую собачку, повторяя моему примеру она шла на красный. Но не пройдя и полпути её на полном ходу сбивает чёрная нива. Собака лежала на асфальте истекая кровью, её жалобный протяжным  лай, точно спрашивал у прохожих :,, За что? ''
  Я стоял рядом и не знал куда деть глаза. Зато она знала, её взгляд отчаяния вперемешку со злобой за паскудную собачью жизнь до последнего смотрел на меня. Я никогда не забуду эти слёзы. Дворняга навсегда застыла в закате городской несправедливости.
  Позже собаку перенесли на траву, откуда её должны были забрать специальные службы - чистильщики.
  ( К чистильщикам у меня своё отношение. В основном это полицейские, фельдшеры на скорой и дворники, все они подчищают наш скверный городишко. К примеру, пьяный гражданин с бутылкой упал, вызвали полицию, а те вызвали скорую, утром дворники убрали  за ним мусор. Прослеживается цепочка.)
  После происшествия с собакой я стал обращать внимание на окружающих во время пробежки. Будь-то это люди на остановке, влюблённая парочка или ворчливая старуха. Всех объединяет одно - жизнь. Только я их не слышу, я в наушниках, да и зачем?
Ночью я понимаю этот мир лучше. В темноте открываются человеческие пороки. Наркоманы, алкаши, проститутки, убийцы - все они ходят по ночам и думают скрыть свою подлую душонку от солнца, от бога.
 А я просто бегу, бегу, бегу, иногда кричу, но меня не слышно, мир стал глухим, он безликий. Когда силы покидают меня, я ложусь на дорогу и смотрю на луну. Часто думаю о чистильщиках, они делают этот город лучше, не дают ему до конца увязнуть в болоте.
  Каждый пьяница знает для чего  пьёт, каждый наркоман знает, для чего колется, убийца - для чего убивает.
 А правда ли, что человеческая жизнь важнее собачьей? На это ответит каждый, кто бегает по ночам.


Рецензии