Йа Азиз. Глава 9. Оттенки Всемогущества. 99 Имен

Йа Азиз. Глава 9. Оттенки Всемогущества. Суфийский Взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца.

Йа Азиз (йаа 'а-ЗИИЗ)

Для начала давайте посмотрим на структуру слова аль-Азиз. Звуковой код сообщает нам, что аль-Азиз — это своего рода всемогущество, которое Бог дает каждому атому во вселенной, без различия и без предпочтений. Аль-Азиз обладает врожденным качеством отдачи. В его корне также есть значение  "сладость". Он драгоценен и редок, как орленок среди птиц.

Аль-Азиз – захватывающая комбинация. С одной стороны, у нас есть сила, а с другой стороны, у нас есть такие прилагательные, как сладкий, нежно любимый, редкий и драгоценный. Опыт божественной силы ощущается одновременно сладким и драгоценным. Из-за этого редкого сочетания качеств аль-Азиз играет важную роль по отношению к другим божественным именам и не менее важную роль в освещении человеческих отношений.

В контексте фармакопеи божественных имен аль-Азиз — это способность силы Бога вывести нас от чувства вины, бессилия и стыда к переживанию подлинной самооценки. Божественное Имя аль-Муизз, имеющее тот же корень, подразумевает причинность и, следовательно, может рассматриваться как посредник Аль-Азиз. Другими словами, Аллах посылает что-то или кого-то для совершения действия по самотрансформации. Но как сама сила, аль-Азиз более первичен, хотя и может показаться более абстрактным.

Аль-Азиз – это сила самого Бога. Именно Аллах через аль-Азиз является реальным действующим лицом в невидимом мире. Когда вы осознаете это, вы обнаружите источник силы, который не зависит от того, что делает мир, чтобы поднять или унизить вас. Когда это Имя осознано, вы можете избавиться от привычки постоянно относиться к жизни с выгодной точки зрения, рассматривая себя как «низшего из низших». Вы ощущаете иззах, корень этого Имени силы, во всех неизбежных колебаниях вашей жизни.  Аль-Азиз позволяет вам привнести качество совершенства непосредственно во все аспекты вашей жизни.

Когда аль-Азиз рассматривается с психологической точки зрения, он поднимает особенно важную тему структуры эго. Структура человеческого эго состоит из многих уровней, слоев, которые в конечном итоге защищают от серьезных ран. У большинства людей есть серьезная рана унижения, рана стыда. Это результат опыта вашей жизни по отношению к другим. И на другом уровне есть рана стыда, также вызванная нашими отношениями с Богом, потому что многие из нас чувствуют себя оставленными Богом.

Самый большой враг психологического роста — это зацикливание на чувстве изолированного, маленького «я», тогда как на самом деле вам нужно отождествиться с гораздо большей реальностью. Инстинктивная нарциссическая идентификация с порожденной раной конструкцией самости — это то, что приводит к нашей ловушке.

Аль-Азиз демонстрирует то, что можно назвать предвечной ценностью или силой, силой, которая существовала до начала времен. Оно совершенно не зависит от каких-либо обстоятельств, через которые мы можем пройти в нашей жизни. Истинная ценность исходит из предвечного состояния, совершенно независимого от внешних условий, как бы оно ни проявлялось вовне.

С этой точки зрения аль-Азиз — это сила, которая дает каждому из нас настоящее внутреннее чувство ценности. И в то же время именно внутреннее чувство ценности дает нам силу. Наша сущность, наша душа драгоценна. Чтобы понять аль-Азиз, необходимо объединить оба качества – самооценку и силу. Вы чувствуете, что созданы из самых драгоценных элементов Божественного сердца, золота Божьего сердца.

Изнутри своего существа вы узнаете, что человеческая душа — это божественная сущность. Таким образом, через осознание того, что вы созданы из волокон внутренней сущности до начала времен, вы освобождаетесь от отождествления с раненым цепляющимся за себя эго и испытываете своего рода трансформацию.

Те, кто отдался этому качеству и поэтому известен как абд аль-Азиз, могут пройти через боль или через почести и не сосредотачиваться на эго-самости, потому что они не отождествляются с маленьким «я». Они знают истинную ценность. Они не смотрят раболепно на людей, обладающих властью над ними, и не  смотрят свысока на людей, над которыми имеют власть.

Они смотрят внутрь, на божественный свет в сердце, и в результате знают источник, из которого исходит истинная ценность и сила. Более подробно это обсуждается в главе 8 «Божественное прощение», где аль-Азиз играет важную роль. Аль-Азиз также является качеством, к которому следует обращаться, когда имеешь дело с определенными парами божественных противоположностей, такими как аль-Муизз и аль-Мудхилл, а также аль-Мунтаким и аль-Афув.

Аль-Азиз – это истинное достоинство, внутренняя ценность или сила, исходящая непосредственно от Бога, без посредника. Если у вас нет чувства ценности, вы не чувствуете себя сильным. Без этого осознания сила, которую вы способны проявить, является своего рода позерством, фальшивой силой. Но когда вы знаете, что ваша сущность редка, драгоценна и бессмертна, у вас есть силы быть. Тогда сила возникает спонтанно изнутри.

Аль-Азиз – прекрасная комбинация. Он обладает качествами вовлеченности в жизнь, милого характера и в то же время сильным. Это позволяет вам обнаружить, что вы были захвачены и пойманы в ловушку фиксированности эго, тогда как на самом деле ваша истинная природа — это состояние непрерывного течения из источника всего. Когда это осознание прорывается, устойчивость разрушается. Эго освобождается от своих цепляний и вступает в постоянный контакт с истинным бытием. Таким образом, эго может стать образом Бога, а не Образом родителей или образом внутренних полномочий. Союз или воспоминание в аль-Азиз создают плавность.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии