Голуби

  Что может быть хуже войны? Смерть? Но если на войне умирают , значит смерть и есть война. Видел я и войну и смерть, и вот, что я скажу - есть вещи и похуже. К примеру, приходит солдат домой, а там жена с другим  кувыркается. Как по мне, измена хуже всего на свете. Предательски  растоптанные чувства и разбитое сердце  солдата равносильно проигранной войне. А как провожала? Как плакала? Не прощу, никогда не прощу. И ведь стыдно ей стало, даже лицо закрыла. А  мужик то  этот, так и запрыгал, заметался шкура по углам. Боялся что трону гнида, а вот нет. Ни слова не сказал им, вещи забрал и прощайте!
 Эх, лучше бы меня назад отправили на фронт, к ребятам. Да только комиссован я теперь по ранению, понимаешь.
-Да понимаю, Валера, понимаю, - отвечал друг прибывшего домой солдата в городском баре . - Да и пришёл же ты, прям 31 декабря, считай в новый год с новой жизнью.
  В тот вечер мы изрядно напились.  Но у Валеры была семья, которая его ждала домой, и в 22:00 он ушёл.
 Мне же домой не хотелось, да и не хотел я видеть больше теперь уже бывшую жену.
  С приближением двенадцати бар постепенно опустел, люди кто куда шли отмечать новый год. Я выпил ещё один  стакан коньяка и вышел на улицу. Как же холодно.  Чёртов холод никак меня не отпускает. В окопе больше всего не нравилось промерзать. Брр. До костей.
 По тротуару шуршал снег от берцев. В военной форме я не привлекал внимания, все давно привыкли к войне.
 От ходьбы мне становилось немного легче, в голову не лезли проклятые мысли.
  Возле парка я остановился у большой ёлки. Меня заинтересовал мальчик, который старался дотянуться до красной звезды на ветке. После нескольких неудачных попыток он заплакал и пошёл прочь от ёлки. Сердце моё сжалось. Сорвав звезду я окликнул ребёнка и положил её ему в руки. И на кой черт она ему сдалась?
 - Спасибо, дядя, - обрадовался юнец и побежал к старенький  бабульке со словами :,, Теперь у меня тоже звезда будет, как у папы ". Не знал  он тогда, что звезда его отца посмертная.
  Я  не заметил, как дошёл до площади Петра.  Повсюду гуляли и веселились люди. В тот момент я подумал, что не зря мы воюем. За этих  людей, за детей, за будущее.
  В какой - то момент гул утих, били куранты. Дальше раздались взрывы петард и салютов, от которых мне стало не по себе. Страшно колотилось сердце. Я упал в снег и затрясся. В голове всплывали фрагменты минометной атаки, рваные тела и крики умирающих. Меня контузило.  Во рту вкус земли с кровью. Упал без сознания.
 - С вами все в порядке?
-Может ему скорую! - кричали из толпы.
  В детстве я часто прятался на чердаке. Сбегал из дома от пьяного отца. Сидел там целый день, пока он не уснёт.  Со временем  голуби смотрели на меня как на своего. Вот только я не голубь, а человек. В окопе под обстрелами я часто мечтал оказаться на чердаке. В те моменты мне хотелось стать голубем и улететь.
  Я вспомнил о родителях и сразу же очнулся. Я же  ещё не был у них.
-Со мной всё в порядке, спасибо, - удаляясь крикнул в толпу.
 Через час я уже был возле дома. Но почему-то я не решился зайти сразу. Пошёл под окно посмотреть.
  Мама с отцом  смотрели телевизор, как будто папа и не пил всю жизнь. Может раньше и правда люди женились, раз и навсегда. Какой бы отец не приходил домой, мама его разденет и спать уложит. Не то, что щас, муж на войне, а жена с другим.
  А на кухне кто? Светка! Сестрёнка моя, ишь как вырядилась, взрослая стала. А это кто с ней, неужто парень? Вот я её проучу как в 16 лет встречаться ходить.
 А хотя пусть будет. Только бы любили.
  Всё хорошо у моих, даже заходить не хочется. Мама, конечно, скажет, что дурак, что сразу не пришёл. Подожду до утра, пожалуй.
  Я тогда сразу на чердак поднялся, хотел голубей покормить. Странно, как-то стало здесь, одиноко, и голубей совсем не осталось. Улетели теперь.
  Под утро народ закончил гуляния и разошёлся по домам. Лишь слишком пьяные оставались, которых полицейские грузили в патрульные автомобили и скорые.
 Я брёл по знакомым местам, вспоминая прошлую жизнь. В это время компания молодых людей запускала салют. Прозвучали первые взрывы.
 Я  неосознанно впал в беспамятство. Война никак меня не отпускает.
 "Я дерусь с каким-то украинским головорезом, он бьёт меня изо всех сил, хочет убить. Я из последних сил нащупываю нож и пыряю в него. Сегодня  я жив "
 - Брось нож! - вскричал полицейский, нацеливаясь на меня из пистолета.
 Я не понимаю что происходит, где я? На войне, Валера, вставай, враги кругом.
 Два выстрела в живот. Холодно очень .
 Что может быть хуже войны? Смерть?
 Мама, голуби, смотри, голуби....
 
 
 


Рецензии