Туман

Наш город погряз в сером  осеннем тумане. Ещё вчера светило солнце и проплывали облака,а сегодня туман. Мало кто обращает внимания на это явление природы. Одни бранят его за плохую видимость , других и вовсе, он  вводит в тоску и грусть о прошедшем лете.
До одного поворотного  момента в моей жизни  и я с уверенностью мог бы с ними согласиться, рассуждая о нем, как о ненужной вещи, которую давно следовало выкинуть в мусорное ведро. Один очень рьяный блогер в ютюбе вообще предлагал сконструировать механизм по всасыванию тумана в городскую канализацию, где он осядет и превратится в воду. Ну и тупица.  Да бог с ним с этим блогером, и развелось же умников в интернете. Несут всякую бредятину ради лёгкой наживы.  Смотрят их и слушают, растяпы всякие.
  Тот самый поворотный момент произошёл семь лет назад, когда я верил в чудеса и летающих драконов.
Рассказ из уст шестилетнего мальчика :

 Сегодня 14 октября, день рождение моего папы.  Вот уже как четыре года мы ходим к нему в больницу отмечать праздник. Мама долго прихорашивается у зеркала. Пышные распущенные волосы и красная помада - она у меня  красавица. Обязательно синяя тушь. Папе она очень нравилась проронила в том году мама, а я запомнил. Мы его очень любим, нашего папу.
Сегодня подарю ему подделку  собственного изготовления. Над бумажным клёном пришлось попотеть, особенно над жёлтыми листьями. Выручила цветная бумага и фломастеры. Знаете, как книжка, открываешь, а там фигурки, типа деда Мороза или семеро козлят. Так вот  у меня будет клён  раскрываться. Отец любил осень.... и клён....
 Наталья Алексеевна из детского садика  похвалила мою подделку :"Молодец Коля. Твоему папе обязательно понравится, вот увидишь". Она меня жалела, я точно знаю. Все на меня смотрят с жалостью, как будто он умер.
  Долгое время  мама не рассказывала, что с отцом и почему не  приходит домой.
Это случилось-наш откровенный разговор, когда она, уставшая и чем-то обеспокоенная, пришла домой с работы. Тогда  я строил из конструктора гараж для машинок. Мама села рядом и сказала :"Твой отец давно не в командировке. Он заболел и лежит в больнице для душевнобольных..." Обняла крепко и заплакала. Позже я узнал, что в тот день на работе  к ней приставал какой-то дурак , хотел увезти в дурацкий ресторан и прикасаться к ней дурацкими руками.
  Моя бабушка говорит, что есть такое место, где живут люди с больной головой. Им нельзя никуда ходить, а то голова сильнее разболится и они умрут.
Я знаю - это место  психбольница.
  До болезни  отец работал в полиции. Там ловят плохих людей и сажают в тюрьму за разные пакости. В моём садике есть один мальчик, который постоянно меня толкает и отбирает игрушки. Ярослав. Когда - нибудь он меня доведёт и я отправлю его в тюрьму. Посажу в красный грузовик с откидной кабиной и отвезу в полицейский участок. Ну это за нашей верандой, в песочнице. С девочкой  Соней мы уже всё обговорили. Я привезу, а она песком его закидает. Клёвое наказание мы придумали?

 За день до того, как отец сошёл с ума мы весело проводили время. Утром рисовали верблюда и динозавра. Завтракали маминым омлетом. Днём ходили на площадку. Вечер провели за просмотром мультфильмов. В ту ночь я проснулся, но не подал знак. Меня привлекли родители. Они целовались. Знаю, что нельзя подсматривать, просто сильно хотелось в туалет. На цыпочках прошёл по комнате. Такие они смешные, родители, думают, что ночью их никто не заметит.
 На  следующий день папа отвёл меня в садик, прибавив :" Веди себя хорошо сынок. Вечером встретимся".
 Не встретились.
По рассказам его сослуживцев, папу с напарником  вызвали на сообщение о разбойном нападении в квартире.Они зашли в помещение, где увидели бандитов. Завязалась  борьба. Отец с лёгкостью выбил нож у одного из грабителей . Надеясь на подстраховку товарища, отец побежал к пострадавшим, где и получил от сообщника ударом биты по голове. Оказывается папин напарник даже в квартиру не зашёл. Струсил. Вот как бывает.
 Доктор сделал всё возможное, чтобы папа остался жив. Вот только последствия остались не незамеченным. Он спятил. Никого не узнавал и нёс бред. А потом и вовсе замолчал. Глазами моргает, а рот на замке.

В мамином комоде я нашёл удостоверение отца. Возьму его с собой, вдруг получится папу вылечить.
 До больницы пришлось ехать довольно таки долго. Туман, как никогда затруднял движение машины. Я всё время смотрел в окно и представлял.
" А что если туман больше никуда не денется? Как люди будут узнавать друг друга на расстоянии? Наверняка многие из них потеряются. Хорошо, что дедушка пристегнул нашу собаку Чеха. В скором времени он мне понадобится. Буду искать пропавших людей, а Чех мне в этом поможет. След взять или погавкать на кого. Собака нужная штука. Поскорее бы приехать к папе и рассказать про туман".
 На территории психбольницы располагался весьма приличный сад  с беседками, где родственники могли свободно пообщаться с больными, не будь они буйными или совсем идиотами, с улыбкой психопата и стекающей слюной. Мой папа был не из таких, поэтому нам и разрешили свободное общение.
  Ко дню рождения мама испекла отличный торт. Тридцать лет как никак раз в жизни бывает. Настроение у нас было приподнятое . Мама рассказывала отцу разные новости : о том, что их близкие друзья Леликовы собрались за вторым ребёнком, о новой дороге до Тракторного мкр., о подорожании цен на продукты и выставления Путиным своей кандидатуры на предстоящих выборах президента. Папа молчал . Впрочем как всегда, даже глазом не повёл, когда я достал  его подарок.
  Осенний клён  не привлёк ни малейшего внимания отца. Не заценил. Даже тогда, когда ветер сорвал приклеенные красные листья с дерева и уронил прямо в торт, в центр шоколадного нолика.
 Воцарилась тишина. Я молча смотрел на отца. Наворачивались слёзы. Потекла синяя тушь с маминых глаз. Стало больно и обидно, мне, ребёнку. Я так хотел, чтобы он очнулся и поиграл со мной как раньше. Нет. Он просто смотрел вдаль пустыми глазами .
 Тогда я не выдержал. Взбешенный, со всей силы бросил в него удостоверение и выпрыгнул из за стола. Я бежал в туман, неважно куда, просто бежать, подальше от этой чёртовой больницы.
 Далеко удрать не получилось. Споткнулся о камень и упал. Кругом  туман. Лёжа на земле я вспомнил про Чеха и пропавших людей. Что же с ними будет, если я пропаду в этом тумане? Мысли летели в голове. Между тем стая улетающих на юг уток пронеслась сквозь прозрачную пелену. Пожалуйста, только возвращайтесь.
  Теперь я брел назад. Мне хотелось  извиниться перед родителями.
Я опоздал, беседка  опустела. Остался  только  вконец осыпавшийся клён и туман.
Я не сдержал слёз.
 Прошло не больше пяти минут, а как по мне - целая вечность, с моего возвращения.
 - Вот ты где, - сказал тихо отец, стоявший на пороге беседки. - Мы с мамой  тебя обыскались.
 - Па-па, - шокировано вскрикнул я. - Ну наконец - то же ты проснулся!
 На следующий день туман рассеялся. Наш папа вернулся обратно в семью. Ну а я, я до сих пор продолжаю верить в туман, ведь это он помог моему отцу встать на ноги.
 Хочу дополнить, что в тот счастливый день я забыл свой клён в беседке. Сколько мы его потом не искали, но так и не нашли. Он просто исчез. Туман забрал его. Помог папе, а потом забрал ...
Коля. 6 лет.


Рецензии