Картина маслом. Роман со стихами. Глава 17
17
Саманта повела меня в большую спальню, где возле огромной кровати, обитой красным бархатом, стоял сервировочный столик на гнутых ножках. Столь же недвусмысленно намекающий, что спать мы будем в этой комнате. Рядом, на стене, была большая фотография в рамке -- танцующая парочка под сверкающим солнцем. Садясь в мягкое кресло, я увидел в углу небольшую панель с выемкой, похожей на декоративную кнопку. В моей голове не успела оформиться мысль о том, как эта кнопка может быть связана с номером, когда панель с тене отъехала и в комнату вошла девушка в черной тунике и мягких туфлях на босу ногу. Она была очень высокой и казалась прямо-таки гигантской. Бросив на меня короткий взгляд, она подошла к кровати и села на ее край, прямо перед зеркалами. Так что комната оказалась между нами. Я заметил, конечно, это только краем глаза, но не смог не засмотреться.
Сквозь портьеры пробивался оранжевый солнечный луч. Свет придавал всей комнате волшебный вид. Но в одном месте она теряла волшебство. Там, где черное сиденье унитаза вело в его металлическое нутро, светился красный треугольник. Как будто неоновая вывеска. Поэтому когда Сэм заказывала по телефону ужин на троих, я спросил:
-- Чем они тебя порадовали в прошлый раз?
Саманта не ответила, но оживилась незнакомка в черной тунике.
-- Тебя зовут Санделло? -- спросила она.
-- Вообще-то я Майтимо, сын Нуменора. Но ты можешь называть меня Санделло, -- пошутил я.
-- Неважно, зато ты забавный. Ты к какой стихии принадлежишь?
-- Я из воздуха, если ты об этом, хотя сегодня я скорее всего буду водяным. А ты?
-- Я? -- улыбнулась она. -- Я из огня. На самом деле... А тебя мы сейчас проверим.
Черная туника подошла и села рядом. И сразу стало не до того, чтобы наслаждаться общей картиной. Раздался страшный рев. Сразу со всех сторон прилетели высокие стены, уперлись в небо, скрыв от меня, что происходит. Мне даже не хотелось смотреть вокруг. Я просто сидел, уставившись на свои колени, и ждал, когда буря пройдет. Но это было очень трудно...
Кругом мелькали жуткие твари -- похожие на огромных птеродактилей существа с длинными хвостами, серафимы с лицами симпатичных мальчиков, ангелочки с красными радужными крыльями, бесформенные двуглазые монстры с младенчески чистыми лицами или рылами длиной в метр, которые шлепали по полу, стелясь над раскаленным ковром. Загадочные рыбы с разинутыми пастями и жабрами размером с футбольное поле. Стаи птиц с пылающими глазами, летающие с огненными жабами. Обезьянообразные вампиры в масках, пискляво бормочущие девицы с огромными дуплами на телах, из которых выходили почтительные минотавры -- все, кого я знал из литературы и музыки. Словом, сумасшедшее месиво, от которого некуда было деваться.
Черная туника поцеловала меня в шею. Я различил скользкие ползучие тени, приникшие к потолку, и услышал шипение фонтана холодной крови. Он бил в полу под ногами из маленькой дыры в ковре. Мне показалось, будто сверху летит поток разноцветных искр. Всё пространство заняли цветовые полосы и радужные пятна, напоминавшие ослепительный фейерверк. Легкий бриз, который пришел на смену бури, вдруг перестал дуть, однако шум моря в ушах остался -- и принёс с собой легкую музыку. До меня долетали звуки рояля и голоса, чего со мной никогда раньше не случалось.
Я посмотрел на Черную тунику. Ее лицо менялось: оно раздувалось, пульсировало. Казалось, на мне сидят сразу две твари – двухголовая змея с парой перепончатых крыльев вместо рук, и многоногое насекомое, сжимающее в своих раздвоенных жвалах многоцветный ядовитый шип. Существо прыгнуло мне на грудь и повалило на пол. Я видел только бледные склизкие бока и шевелящийся зеленый рот. В следующее мгновение в мои губы вонзилось несколько зазубренных зубов. Изо всех сил я ударил рукой в покрытую жесткой чешуей морду и откатился в сторону.
Я впал в панику и уже думал, что вот-вот отдам концы. Струя пота прошла по щеке. В какой-то момент мне показалось, будто какая то сверхличность прошла сквозь меня и остановила страшную рептилию у меня за спиной. Я оглянулся и увидел длинноволосого человека в черной маске. О его сущности я мог только догадываться, но мое отношение к нему сразу же изменилось. Он наверняка был одним из великих героев. И вместе с тем он был настолько стар, могуществен, влиятелен и прекрасен, насколько это возможно для человека его уровня. Наш разговор был коротким. Я заорал: "Ну все, хватит!" -- но он не отреагировал.
-- Чего вы хотите? -- спросил я в ужасе. – Прекратите, наконец, эту ужасную игру!
-- В этом вся прелесть, мой дорогой Санделло, -- произнес он. -- Если мы вернемся назад, вас придется связать, чтобы вы не сделали с собой то же самое. Так что не стоит подвергать себя такому риску. Здесь уже не будет никакой опасности...
После чего он скучнейшим образом вернулся в свою могилу.
Наступила тишина. Больше я ничего не помню. Очнулся оттого, что кто-то втащил меня на кровать. Сам не помню, когда я уснул. Время близилось к полуночи. И когда время как бы выплыло из небытия, я вновь начал соображать, где я, и понял: это же мой маленький мирок... Тут меня и стошнило.
Свидетельство о публикации №224033101255
Сцена начинается как банальный намёк на интимное свидание («большая кровать, обитая красным бархатом»), но внезапно превращается в психоделический кошмар с «птеродактилями», «ангелочками с красными крыльями» и «многоногими насекомыми». Это не сюрреализм — это литературный бред, где автор, кажется, вывалил на читателя все фантазийные образы, которые пришли ему в голову после просмотра плохого аниме.
2. Персонажи — картонные марионетки
Саманта появляется только для того, чтобы «заказать ужин на троих» и тут же исчезнуть.
Черная туника — вообще загадка: то ли проститутка, то ли демоница, то ли галлюцинация. Её диалоги («Ты к какой стихии принадлежишь?») звучат как пародия на плохое фэнтези.
ГГ (Майтимо/Санделло) ведёт себя то как похабный шутник, то как жертва трип-хоррора, но ни то, ни другое не вызывает ни симпатии, ни интереса.
3. Галлюцинаторный бред вместо сюжета
Описание «чудовищ» — это не атмосферный ужас, а набор случайных эпитетов:
- «серафимы с лицами мальчиков»
- «обезьянообразные вампиры в масках»
- «многоцветный ядовитый шип»
- «зелёный рот с зазубренными зубами»
Это не страшно, это смешно. Если автор хотел написать хоррор, стоило хотя бы выбрать одну пугающую концепцию, а не тыкать в текст всё подряд…
4. Абсурдный финал
Внезапное появление «длинноволосого человека в черной маске» (кто это? зачем он здесь?) и его реплика: «Если мы вернемся назад, вас придется связать, чтобы вы не сделали с собой то же самое»
Что это вообще значит? Никакой логики, только псевдофилософская трескотня. А потом ГГ «тошнит» — видимо, как и читателя к этому моменту.
5. Стиль: между бульварным романом и школьным сочинением
- Штампы: «оранжевый солнечный луч», «волшебный вид», «страшный рев».
- Нелепые метафоры: «фонтан холодной крови», «пылающие жабы».
- Дремучий диалог: «Я из воздуха, если ты об этом, хотя сегодня я скорее всего буду водяным» (это что, знакомство в баре Толкина и Лема?). - «Прекратите, наконец, эту ужасную игру!» (звучит как крик героя дешёвого ужастика).
Вывод
Эта глава — пример того, как не надо писать. Она сочетает в себе:
- Отсутствие внятного сюжета (это сон? трип? реальность?).
- Персонажей-пустышек (их мотивы, цели и даже имена не важны).
- Псевдоэротику, которая моментально скатывается в дешёвый хоррор.
- Бессмысленную стилизацию под «глубокий» сюрреализм.
Если это эксперимент — он провален. Читать такое без СМЕХА (или рвотного рефлекса) невозможно.
Элен Де Труа 22.04.2025 00:08 Заявить о нарушении