Это - март!

Я бежала по своим делам. Как всегда быстрей-быстрей, чтобы всё успеть, отсчитывая километры, иногда сверяясь с фитнес браслетом. Переходя с одной улицы на другую, я не замечала лица людей. Они мелькали, как световые пятна весеннего солнечного дня. На детской площадке, как всегда была шумно и весело, ведь детям некогда скучать. А я продвигалась всё дальше, следуя привычным маршрутом, вдыхая слегка морозный воздух и весело поскрипывая сапогами по свежевыпавшему снегу.

Проходя по краю маленького парка, решила сделать небольшой крюк и свернула на узкую тропинку. В быстром темпе прошла мимо собачьей площадки, посмотрела на припудренную снегом скамейку и собралась двигаться дальше. Всё как обычно: постараться пройти восемь тысяч шагов за день, на прогулке хотя бы три километра. И вдруг я остановилась. Почему? Я даже не поняла, что именно заставило меня затормозить. Может быть, голубые тени на снегу, может быть тонкие струны берёз, упирающиеся в небо, может быть тихое журчание воды. Я повернулась. Тёплый солнечный свет таял на снегу. Он гладил снежинки так нежно и заботливо, словно матушка родная. В нахмуренных сугробах проглядывали синеватые тени. Разрезая снежный ковёр, медленно и лениво, протекал ручей, названный чистым. Где-то впереди его ждала встреча с ледяным озером, но ручей бодро журчал и бежал дальше. Стволы тонких берёз неуверенно раскачивались от порывов налетающего холодного озорного ветерка. А в небе не спеша плыли паруса белых призрачных облаков. И всё это сливалось в одну мелодию покоя и умиротворения. Я знала, что за деревьями совсем рядом оживлённый проспект и населённые суетой многоэтажки, но звуки деловитых машин доносились так отдаленно, что казалось, будто они останавливаются за стеной, за преградой, которая не даёт этому шуму и суете разрушить такую недолговечную хрупкую тишину весеннего леса.

Я удивилась, как же получается, что так близко друг с другом существуют два разных мира? Как будто один мир реальности, а второй мир мечты, которые помогают нам найти гармонию в себе, не сойти с ума в ускоренном темпе современной жизни. Я остановилась, забыла про всё. Время растянулось и замедлилось. И вот здесь и сейчас для меня стали важны эти тени на снегу и расплывающийся вокруг тёплый свет яркого солнца, и ветер, играющий с берёзками, и едва выглядывающий из сугробов ручей, и чайки, пролетающие по небу вслед за облаками…
«Как же красиво! - подумалось мне. - Как совершенно! Здесь нет ничего лишнего. Может быть, только я, задержавшаяся на дорожке маленького парка и увидевшая весну». И уже остались в прошлом вчерашняя метель и ветер, завывающий в трубе, и снег на подоконнике. Всё прошло. Сейчас наступило новое время - Время Весны - чудесной, солнечной, многообещающей, пробуждающей землю к новой жизни, а сегодня разбудившей и меня. Ну, что тут скажешь, это - март!

17.03.2024


Рецензии