Ради любви встречались

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.   

 

 

Центробежно гламурная, прозрачно намекающая на важность качества жизни Петровка.

Уютное пространство театра-студии Шиловского, где я была 30 марта впервые.

Худрук отменных творческих проектов с глубоким смыслом, со вкусом эклектичных, экстравагантная Анна Набатова, лично встречающая гостей.

Милая кафешка с лимонными и шоколадными макаруни, приветливый персонал и  ухоженный туалет.

Сохранивший в свои 77 стать, мужскую красоту и бархатный баритон Аристарх Евгеньевич Ливанов, народный артист.

Знаменитые сказки Пушкина, в частности, моя любимая «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Симфонический октет под дирижерством Дмитрия Якубовского, струнного альтиста, руководителя ансамбля солистов Государственного Эрмитажа.

Песочная анимация художницы, с которой я не успела познакомиться, но непременно сделаю это.

Музыкально-лирический спектакль по произведениям А.С. Пушкина в сопровождении камерного оркестра «Камерата» и песочного шоу на заботливых ручках перенес в мир великого поэта и писателя, который соединил ясность мысли, простоту ее выражения со словоизяществом так, как никто не мог ранее и уже не осилит. Пушкин грандиозный – в изысканной своей доступности. В искреннем желании отыскать смысл жизни. В вере в Бога, которого стоит бояться, чтить и уповать. Таким сакрально-библейским и раскаявшимся Александр Сергеевич для меня предстал впервые благодаря чуткому искусству декламации Аристарха Евгеньевича.

Подтексты. Прослойки смыслов. Покоряющая с первых нот/букв образность. Анафоры – лексические повторения выкристализованных текстов, нокаутирующие бездарные с тавтологиями без права на существование. Безупречная слаженность дирижера, актера и «песчаного художника». Многозначительные паузы. Глубина проникновения в русскость. Традиции и культурные пласты. Тема воскресения и шанс на спасение души.

Я под впечатлением…

«Сказка о царе Салта;не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо;не Салта;новиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Ска;зка о мёртвой царе;вне и о семи; богатыря;х»; «Ска;зка о рыбаке; и ры;бке»; «Ска;зка о золото;м петушке;» - эти шедевры гений создал, когда ему было чуть больше 30. Уму непостижимо!

Дмитрий Якубовский мотиватор, эмоциональный, погруженный в музыку без остатка. Чайковский, Моцарт, Дворжак, Бородин, Римский-Корсаков, Корелли, Бах звучали камерно-божественно в исполнении оркестра, в котором царили любовь и юмор.
Мимика и жесты Якубовского представляли спектакль в спектакле: как он молча шутил, поддерживал музыкантов, особенно первую скрипку; как трогательно они ввосьмером озвучивали возгласы сказочных героев, включая пищащего комара!

Мы пообщались после спектакля с Дмитрием, он пригласил меня на «Маленького принца» в Питер. А когда я подошла к Аристарху Евгеньевичу с благодарностью, впечатлениями и пожеланием долгой жизни – он начал читать «Молитву» Пушкина. Нас окружили гости, желавшие взять автограф и сфотографироваться, и, затаившись, слушали.

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Все чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.   

За год до гибели написал свой «Отче наш» непостижимый Пушкин, дуэлянт, хулиган и искуситель. Вот такой оксюморонный шедевродеятель, совместивший духовность с грехопадением – но даже оно талантливо до одури и мурашек.

Анна Набатова раскрывает людей, дарит им надежду, ощущение нужности, продлевает творческую жизнь, не просто радует зрителей, а просвещает, окультуривает, повышает эстетическую планку. В основе ее проектов - гуманизм, доверие и любовь к людям и искусству. А еще легкость, похожая на белое или красное перышко, которые дополняли живой настольный натюрморт.

Сеанс целительной мелодекламации под песочную живопись, фуги Баха, увертюры Моцарта и оперные эпизоды Чайковского не пройдет бесследно. Все нужное останется. Все важное прорастет. Любовь благословит. Ради этого и встречались.   


Рецензии