Взрослая

Так бывает в жизни, что иногда смысл слов до нас доходит после того, когда уже произойдёт оплошность.

Накануне Нового года папа готовил патроны для ружья. Я как всегда рядом с папой. Вместе съездили в Охотничий магазин, купили всё необходимое для стрельбы из двустволки. Такая у нас в семье  была традиция - в полночь Новогоднюю все члены семьи стреляли в небо из папиного ружья.Своего рода "салютировали".

В тот год я перешла из Начальных классов в Среднюю школу и папа мне сказал, что вот теперь он может доверить мне ружьё выстрелить в ночное звёздное небо.

За весь день я успела оббежать всех подружек и соседей и сообщить радостную для меня весть - я буду сама стрелять! Весь вечер я как могла вела себя хорошо, как бы показывая себя уже взрослой. Мама папину идею не поддерживала. В моей  голове крутилась навязчивая мысль, только бы папа не передумал. Вечер был нескончаемым. А как сели всей семьёй пельмени лепить, так тут уж я повеселела. Потому что родители в пельмешки клали начищенные пищевой содой монетки, 10-15 копеек. Лепили сочни с фаршем мы все вместе, а когда последние заготовки оставались, то мама говорила всем детям уйти в спальную и они с папой закладывали "счастливые" монетки. На вид не было ничего примечательного , все пельмешки, как пельмешки. Но какой сюрприз ждал едоков!

С большой чашки все разобрали себе на тарелочку сваренные пельмени и цепляя вилкой, аккуратно откусывали. Тишина за столом стояла только до первого "счастливого" пельменя . Все радовались друг за друга!

Потом пили чай с набатом, это родители говорили, полезнее всех сладостей. Папа закладывал кусочек в вафельное полотенце в левой руке и обратной стороной ножа бил по завёрнутому набату. Мы, все сидели в ожидании своего кристаллического кусочка. Сначала клали его в кружку с чаем, а когда он становился меньше при помешивании, то с радостью закладывали его в рот.

Набат мы не грызли, а перекладывали из  за одной щеки в другую. Папа всегда говорил, не торопиться. Надо чувствовать вкус и аромат.

А набат или как ещё его называли в Средней Азии - нават, был сварен из сахара и виноградного сока. И его крупные кристаллы были прозрачные и твёрдые. Но до чего же были сладкие и с одним отломленным кусочком можно было выпить кружки три чая.

После чаепития папа включил радио и сказал, что сейчас будут бить "КУРАНТЫ", что это такая большая башня в Москве с часами. Мы все замерли и как только "куранты" пробили 12 раз мы все вышли на улицу стрелять. Сколько у всех было радости!

Всей семьёй мы вышли во двор из дома и первым выстрелил папа, а потом он почему - то начал с меня. Видимо он всё видел, как я топчусь на одном месте и то и дело тяну свои руки к нему. Папа зафиксировал ружьё на моём плече, расставил мои руки и сказал : Крепче прижимай ружьё к себе, к плечу и жёстче держи ружьё в руках.

Я не понимала слов сказанных мне. Я была, как ошалелая от счастья, что я уже большая, мне доверили ружьё!

Нажав на курок, на который мне указал папа, я вздрогнула и почувсвовала сильнейший удар в ключицу . Удар был такой силы, что если бы меня не подстраховывал сзади папа, то я бы рухнула на землю. Как говорят стрелки, ружьё дало обратку. А боль была такой пронзительной , но стиснув скулы я стояла и изо всех сил крепилась, чтобы не заплакать. Но плакать я не могла, как можно предать отца, который в тебя верил.

Папа и это всё видел, но только наедине со мной он спросил: Больно? Знаю, больно. Говорил, прижимай крепче к плечу ружьё и жёстче держи приклад. Сказал мне с горечью в голосе и я поняла, что он сильно переживает.

Теперь всё припоминаю и понимаю отца, на какой риск он шёл ради нашей детской забавы.
А мне бы в ответ надо было бы успокоить его,  сказать, что всё у меня хорошо и ничуть ничего не болит. А у папы видимо за меня болела душа. Иначе бы он ночью не подошёл к моей кровати и не заговорил со мной шёпотом.

К советам и наказам родителей надо прислушиваться, ведь за их плечами уже имеется жизненный опыт.


Рецензии
Софья, вы просто чудо! Прочитала несколько ваших рассказов, этот особенно понравился. Как же папа переживал за свою дочку! Но при этом доверил ей выстрелить из ружья, что очень интересно.
Ваши рассказы такие тёплые, увлекательные, что хочется читать и читать. Желаю вам успехов в творчестве!
С уважением, Ольга.

Ольга Беловенцева   12.04.2024 21:53     Заявить о нарушении
Ольга Беловенцева, Вашим комментарием я тронута. Спасибо Вам большое! Ради таких тёплых отзывов хочется писать и писать! Вы очень щедрый человек на похвалу, и Дай Бог чтобы всегда в Вашей душе царили радость и душевный покой! Ещё раз спасибо!!! С уважением, Соня.

Софья Поклонова   12.04.2024 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.