Там, где любовь!

  - Эх, банька ты моя русская, любимая!
Наскучался. Жуть.
Яша, подбрось - ка жару! Чай завари!
- Будет сделано, барин! Щас будет сделано!
А чай заварили с мятным листом, как любите. Мёд липовый с крынки налили в блюдечко.
Добро пожаловать домой, Никодим Фёдорыч! Банька - то тоже наскучалася по хозяину. А то...
Никодим Фёдорович только - только вернулся из большого путешествия по Европе. Отсутствовал полтора года. Полностью доверив дела и усадьбу Якову. Отец Якова верой и правдой служил сначала родителям Никодима, а потом и его семье. Яша родился  и рос на его глазах. А за несколько часов до вечного сна отец Яши взял слово с барина, что тот его никогда не оставит.
Так оно и было!
- Никодим Фёдорыч, вы бы хоть рассказали как там Европа - то живёт? Интересно однако!
- Будет время, расскажу. Много чего видел. Есть что рассказывать. Да вот сначала к тебе у меня разговор будет.
Скажи, что за истории про твои похождения, друг мой?
- Каки ещо истории, барин?
- Только переступил порог дома, как ко мне жалобы посыпались горстями...Мол на Яшку никакой управы нет. Пока вы отсутствовали, он сколько девок перепортил. Как замуж отдавать? В каждом доме по Яшке рыжему. Все дети на одно лицо народились. Плачут родичи девок и требуют ответ с тебя спросить.
Как понимать это? Чертяга ты окаянный! Это что за позор ты такой устраиваешь? А? Тебя спрашиваю!
- Дак, батюшка, Никодим Фёдорыч, родненький! Избавь от гнева несусветного в сторону мою! Ответ - то ясен - мужик же я. Мужиком на свет - то народился. Известное дело! Они вон хвостами - то крутют мне перед глазами. А давай - ка удержись от соблазну.
- Что с соседской дочкой было? Говорят, против воли отяжелил? Чёрт тебя дери, варнак ты окаянный!
- Нравилась мне она. Аксинья - то. Уж больно с лица приятная глазу. А как улыбнётся дак и вовсе...
- И что ты сделал?
- Ничё не сделал. Подарил ей кулёк с сластями. Ну и...Она и против - то не была. А потом давай наговаривать.
- Известно тебе, что тяжёлая она? От тебя, негодяй ты этакий!
Барин негодовал в ярости.
- Ой, больно уж строги ко мне вы, батюшка! Не в милости я чё - то у вас нонче.
Как мужика ругать за это можно? Это ить как зиму всё одно что за снег поносИть, али лето за гром да дожь...
Пущай лучше за дочерями  глядят.
А то вишь ли глазки строют и ещо я же и в виноватых остался...Ишь оно как повертается - то!
- Не думал я к таким событиям вернуться!
А не боишься, что какой отец да и за топор в отчаянии схватится? А что ему делать? Это мать в подушку уткнётся да проплачется, а отцы по - другому вопросы могут решать. Когда на дочь его покушаются. И страх ему ни по чём в это время. И перед Богом прав будет! Не боишься? Яков, отвечай! Отвечай говорю, чёрт ты рогатый!
Значит так! Вот моё слово! Если ещё раз я услышу, что отяжелил кого, тут же велю жениться и уволю! И будешь знать как детей кормить. А то сделал дело и попиваешь чаёк в комнатушке светлой да уютной да с кусочками сахарными вприкуску. А девки с пузом куда деваться не знают, от позора куда попрятаться не вразумеют?
Ты меня понял? Вот так прямо сразу и женю!
- Господи, Боже ты мой, Никодим Фёдорыч! Миленький! Да избавь гнева своего праведного! На коленях молить буду. Да что же это прямо вот так сразу жениться - то?
- Всё. Я всё сказал.Молодой ты, крепкий, смазливый. Чертяга непутёвый! Вот и думают девки, что женишься. И покупаются на сласти твои ядовитые в кулёчках этих.
- Барин, вы же меня должны спонять. Ну как вроде мужик мужика. Ну горячий я от природы - то.
- Горячий, значит? Так и женись! И будь горячим сколько угодно тебе будет! А произвол и бесчинства чинить за моим именем не позволю! Расстроил ты меня и огорчил невозможно. Я думал ты делами занят, а ты что устроил?!
- Так ведь и дела все в порядке  Сами увидите. Вот отдохнёте с дороги - то и сами увидите.
Я понял всё. Буду осторожно с бабами.
Ну что за дуры такие! Бабы есть бабы - чё с их возьмёшь с курей энтих?
- Что ты понял? Что значит осторожно? Пока жениться не решишь, чтобы никакого разврата.
- Божечки мои, да что же вы мне мужской части лишиться что ли прикажете? Так лучше уже и вовсе не жить на свете - то! Это на какую муку - то сподвигаете меня несчастного?
- Яшка! Ты меня не зли! Ты моё терпение не испытывай! Если так надо, так возьми заработанные деньги и справляй нужду с известными своей щедростью девицами. Да так, чтобы не слышал о твоих похождениях  Так тебе понятно?
Мой тебе совет - женись! Не впадай в грехи по глупости. Ни к чему хорошему эта дорога не приведёт. Да ведь и недуги разные они таят, связи эти.
Какие темы заставляешь поднимать. У самого уши горят.
- Вот вы мне, Никодим Фёдорыч, нотации не скупитесь читать, а сами? Отъехали от несчастной любви болючей оправиться и теперь ещё как - будто несчастней сделались? Небось в Европах - то тоже время зря не теряли? Когда от чувств оправлялися?
- Да ты!... Молчок! Я запрещаю тебе эту тему смаковать. Совсем распустился. Молчать я сказал!
- Простите вы меня дурака. Ну дурак! Да. Дурак я! Сам не пойму, чё горожу...
Не моё это дело собачье!
- Вот и именно! Именно. Не тебе меня учить. Пока ты ещё не родился, мы уже вовсю с Анной Фёдоровной семейную счастливую жизнь вкушали. И любовь была. И счастье было.
Никодим Фёдорович задумчиво посмотрел в окно. Воспоминания понеслись нескончаемой чередой...
Пятнадцать лет, как он овдовел. Как хотели они с Аннушкой детей. Но не пришлось прожить тот момент. Много лет не мог придти в себя после её безвременной кончины.
А потом вот. Потом это увлечение. Страсть. И ни слова о счастье в этой истории так и не прозвучало.
Ложь. Предательства. Измены.
- Нда! Думал уже всё пережил. Отошёл. Забыл. А теперь смотрю в то же окно и опять нахлынуло что - то неприятное и леденящее кровь. Как словно тоска обволакивает душу.
Что слышно о Настасье Алексеевне? Что говорят? Ведь знаешь, наверно?
- Знаю. В замуже она. Вышла за богатого князя. Взял её с животом, по всем долгам еёным тотчас расплатился. Сказывают, мол, любит он Настасью Алексеевну до беспамятства. Отказу ей ни в чём нету. Шибко любит и диферамбы прилюдно читает князь. Плевать он хотел на мнение людей и сплетни, что об ей ходют по народу. Говорит, мол, святая она Настенька моя и точка!
А кто что супротив шерсти сказать уловчится, так он и драться готов за честь еёную, а то и убить вовсе грозится.
- Ну полно. Ясно всё. Не хочу дальше слышать.
- Видать не остыли вы ещо от её чар! А то бы без разницы было.
- Не твоё дело, Яша! Не лезь куда не надо.
- Не лезу, барин, не лезу. Куда уж тут лезти - то? На вас и так от одного имени еёного лица нету.
- Хватит, я сказал! Запрещаю говорить на эту тему.
Бедный барин, размышлял Яков про себя. Бедолага! Вот не пойму его и всё. Вон сколько баб перебрал и ни одна в душу не запала. Да одинаковые же они все. Если и отличаются, так вовсе малость самую. Да и то чисто с виду. А изнутри - то....Нашёл чё маяться. Ему бы поикшаться с ними без препонов, да и понял бы. А он ещо меня давай учить как с бабами надо. Ну нет уж. Мне такого не надо. Выбери, вишь ли, одну и давай по ей кочегарить мыслЯми - то. Так и рассудком можно тронуться. Вон никакая Европа не помогла. А она живёт себе в замуже и только знай развлекается да денежки мужа спускает. Вот жизь! Кому всё. Кому морковка за лакомство.
Мальчишка попросил передать письмо барину.
Уловив до боли знакомый аромат от бумаги, он вскрыл конверт.:
" Многоуважаемый Никодим Фёдорович, передаю Вам свои искренние поздравления в связи с возвращением и ставлю в известность, что завтра по полудню буду ждать нашей с Вами встречи на известном прежде нам обоим месте для доверительной беседы тет - а - тет.
С уважением и признательностью,
Княгиня Анастасия Алексеевна."
Барин разволновался. Он бы отдал всё на свете, чтобы хотя бы издалека увидеть этот образ женщины, который будоражил всё его естество на протяжении нескольких последних лет.
Но и в тоже время отдал бы всё, чтобы раз и навсегда освободиться от этого притяжения и своеобразного плена.
Ничего не помогает. Всё к чёрту! Поездка. Мои усилия забыть. Даже упоминание о ней сводит с ума.
- Ну здравствуй, Никодим!
- Здравствуй, Настя! Слышал, ты вступила в счастливый брак и стала родительницей? С рождением дочери или сына я могу поздравить тебя?
- Дочь. Родилась дочь - София. Благодарю, барин! Ты как всегда учтив и вежлив.
Надеюсь, это не вызывает в тебе ревности?
Никодим схватил её за плечи и крепко прижал к себе.
- Вызывает! Страсть как вызывает! Почему ты написала мне?
- Разве ты не рад встрече? Я была уверенна - ты скучал по мне?
- Нет. То есть, я старался всё забыть. Я  прилагал усилия.
- Получилось?
- В какой - то момент решил, что да. Но ошибся. Выходит, не получилось!
- Я не просто так вызвала тебя на разговор. Я должна нечто сугубо важное сообщить тебе.
- И что же? Не интригуй. Говори сейчас.
- София - твоя дочь!
Настасья посмотрела в глаза напротив. В них сменялись эмоции одна за другой.
- Ты мне веришь?
Повисло молчание...
- Нет. Вернее, не знаю. Зачем ты говоришь такие вещи?
- Я говорю это потому, что это - правда!
- Наверно ты решила стереть меня с лица Земли? Скажи, что я должен делать? Как реагировать на подобное признание?
Сильный, решительный и волевой человек во всех отношениях, он терялся и становился мягким как пух в присутствии этой женщины И это его пугало и приводило в настоящее замешательство.
- Одно твоё слово и мы будем вместе!
- А твой муж? Как же князь?
- Я не люблю его. Это было огромной ошибкой. Глядя на Софию, я вижу в ней тебя!
- Объясни, зачем всё это было? И ты готова лишиться статуса княгини?
- Я не держусь за статус и имя. Удержать меня можно только любовью И ведь ты это знаешь!
Женщина выглядела потрясающе притягательно!
Барин вмиг протрезвел. Он вспомнил как в день разлуки ему ледяным голосом было сказано, что всё было ошибкой и удержать её можно только любовью...
Он отстранился и вдруг увидел в ней что - то холодное, чужое.
Он физически ощутил как сердце его охладевает и освобождается от некой зависимости, болезненной привязанности.
- Настя! Я не верю тебе! И, кажется, больше не люблю тебя! В его голосе до сих пор пролеживались нотки неуверенности в происходящем.
Ты - безмерно талантливая актриса!  И на данном поприще заслуживаешь самых высочайших признаний!
Но играть в жизни чувствами и судьбами людей - нельзя.
- Скажи, ведь девочка - не моя дочь? Я так чувствую. Я почему - то это просто знаю.
Ты заскучала. Тебе как воздух нужны новые эмоции, события, что заставят кровь вновь вскипеть.
На этот раз героем твоего романа буду не я! На этот раз не я! Прости. Между нами ничего быть не может.
- Ты лжёшь самому себе. Ведь ты хочешь, чтобы всё было так?
- Не всё бывает как нам хочется. Есть вещи от нас независящие. Ты играешь со своей жизнью, а теперь и с жизнью дочери? Остановись! Это опасно.
Неожиданно для самого себя, он развернулся и пошёл. Не оглядываясь. Не испытывая ничего. Просто пошёл, оставляя позади словно болезнь, словно какой - то пленящий рассудок сон.
Княжья семья вскоре по неоглашённым причинам покинула эти места навсегда.
А в усадьбе Никодима Фёдоровича произошли перемены.
Во - первых, Яков взялся за ум и признав нескольких детей  объективно своими, стал,чем может, помогать им. Что было крайне похвально! А сам барин, спустя недолгий промежуток времени, женился на достойной благопристойной барышне и спешно отправился в свадебное путешествие в уже знакомую Европу, дабы показать супруге полюбившиеся и запомнившиеся края. На этот раз ненадолго. Он загорелся новыми идеями и планировал открыть мукомольный завод на радость жителям данной местности. Жизнь забила ключом! А самое неожиданное что произошло после, новоиспечённая семья усыновила нескольких ребятишек. Любви хватало на всех, хоть отбавляй. Признаться, по какой - то причине в браках Никодима Фёдоровича не рождались дети. Толи по задумке Божьей, толи ещё почему? Бог его знает! Теперь это уже неважно. Важно другое. Там, где живёт любовь, там всегда появляются дети. Неважно каким образом они приходят!
ТАМ, ГДЕ ЛЮБОВЬ, ТАМ ПРОЦВЕТАНИЕ, ИЗОБИЛИЕ И ЗВОНКИЙ ДЕТСКИЙ СМЕХ!


Рецензии