Эволюция

Поймала себя на мысли о кое-какой привычке. Почему-то привыкаю к некоторым из них, прикипаю, прирастаю. Бывает, что какая-то привычка так постепенно и незаметно вплетается в ткань жизни, что это уже и не привычка вовсе, а грань самой жизни и часть меня. Как же трудно отрывать от себя эти грани, больно, с мясом, и к тому же, от них остаются дырки, как от оторванной пуговицы. Куда носить потом такой пиджак с дыркой? Куда носить себя с дыренью? Хорошо, если привычка постепенно исчезает из жизни или отваливается, как хвост в процессе эволюции. Не очень приятно, когда она тебя бросает сама. Это примерно так же, как с пуговицой - насильственная нотка всегда портит впечатление, вкус чего бы то ни было и картину бытия.

Я признаю, что зависима от некоторых привычек и не просто зависима, а влюблена них, надежно, буквально намертво, прикреплена или безнадёжно. Когда мы влюблены, мы всегда становимся зависимыми. Обратное - миф и отвлечённые рассуждения об идеальном устройстве человеческих приязней. Поэтому без крайней необходимости не хочу расставаться с кофе, ванной с пеной и тыгыдыками в телефонную записную книжку - лёжа в ванне, люблю что-то записывать и сочинять. Нет, расстаться с этими хвостами - это выше моих сил, как и с определеными людьми. Я верю в то, что случайности неслучайны, многое зачем-то нужно, многие - зачем-то нужны. Знать бы ещё, зачем. О чём-то знаю, о чём-то догаадыааюссь, а что-то непонятно, скрыто за сотней завес. Нет, я не воображаю себя с семью пядями во лбу - почти точно знаю, что ничего не знаю.

Так удивительно, что меня кто-то любит, возможно, считает своей привычкой, неотъемлемой частью своей жизни. Я хочу знать о каждом таком случае и обратном. Нет, я требую докладов! Кто, где, когда и почему. Хочу знать, ненавидит ли меня кто-нибудь Пусть даже это меня подкосит. Мне не привыкать. Пусть я спячу от радости. Для меня это обычное дело, и я учусь ценить и беречь это всё. Каждую весть, каждое пёрышко, каждую занозу в сердце и каждый нож в спину. Каждого человечного и живого и каждого бесчувственнтго и мёртвого. Каждый чему-то учит. Каждый необходим. Слишком многих людей я уже потеряла. Слишком многие ушли. Слишком много воды утекло и хвостов поотваливалось. Теперь каждый человек и каждое мгновение - на вес золота. Надо запланировать поплакать и покричать. Пожалуй, в следующую субботу.


Рецензии
Любовь и ненависть... Мне кажется, что ненавидеть не любя невозможно. Уж слишком это сильное чувство, слишком многое в него вмешано. Ненавидящий человек сорее всего любит даже больше, чем любящий, иначе чего его так жжёт... Спасибо вам. Наверное, напишу что-то на эту тему...

Мария Мелли   01.04.2024 14:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария!
Это сложные вопросы. По моему наблюдению чувства и реакции людей к другим людям зависят в большей степени от той каши, которая варится у них в мозгах. Очень часто к другим людям это не имеет отношения. Человек сам решает, что ему чувствовать, выбирает реакцию. Можно ненавидеть только потому, что какая-то извилина взбесилась, крыша поехала. Большинство людей не умеет ни любить, ни конструктивно ненавидеть.
Для меня любовь - это свобода, а ненависть - рабство и радиоактивный элемент, хотя он помогает собраться и сделать что-то полезное в ограниченном временном промежутке. Просто тупо сидеть и ненавидеть - занятие для тупых биороботов, бессмысленных, бесполезных и беспощадных.
Спасибо Вам!

Лила Нэмис   03.04.2024 19:43   Заявить о нарушении