Страх

   Меня десятилетиями мучил вопрос: " Как огромное количество людей могут верить в абсолютную чепуху? "
   Как умные, талантливые люди могут верить, что Б-га нет?
   Как можно было верить, что, если разграбить награбленное, перебить, прогнать помещиков, заводчиков, фабрикантов, то земля будет принадлежать крестьянам, а фабрики – рабочим?
   Как можно было верить, что КПСС – ум, честь и совесть нашей эпохи?
   Как можно было верить в идею коммунизма? Как можно было отдавать за эту, высосанную из пальца идею, жизнь? "
   Но, ведь, миллионы людей верили. Миллионы людей отдавали за иллюзию свою реальную жизнь.
   Почему?!
   Почему я не верил во всякую ерунду, а вокруг кандидаты и доктора наук верили? Чем я отличался и отличаюсь от остальных людей?  Может быть, у меня исключительные умственные способности?
   Так вот, я реально оцениваю свои умственные способности:  по жизни, я никакими талантами не отличаюсь. Можно, даже, сказать, что я тупой. Если не брать кандидатов и докторов наук, а сравнить меня с большинством электриков и сантехников, то сравнение не будет в мою пользу.
   Почему же я, такой тупой и непонятливый, заранее знал и кричал, что СССР развалится?
   Почему я решил, что надо срочно уезжать из Украины после того, как увидел, что украинцы, вдруг, начали говорить о том, что Украина – не Россия; о том, что надо отделяться от русских, потому что они, москали, съели всё их сало?
   Какой логикой я руководствовался? Может быть, я пророк?
   Я вам объясню простую до примитивности вещь: государство, которое объявило атеизм своей религией, которое восстало против Б-га – долго не просуществует.
   Государство, которое пропагандирует идолопоклонничество, расовую ненависть, фашизм – долго не просуществует.
   Народ, который в массовом порядке отрекается от Б-га, проклинает Его – сам себя обрекает на чудовищное истребление и всевозможные беды.
   Народ, который продаёт свою самостоятельность, независимость за чечевичную похлёбку – обречён на рабское проживание и вырождение.
   Народ, не берущий ответственность за свою историю, обвиняющий исключительно других во всех своих бедах, теряет право на существование.
   Такая вот логика. Это не логика, лежащая на плоскости – это трёхмерная логика – это объемная логика жизни и смерти.
   Проблема в том, что кандидаты и доктора наук, за редким исключением, не обладают трёхмерной логикой жизни и смерти.
   Элита общества – даже, религиозные деятели, получив отличные знания по своей специальности, получают и право хлебать внеочерёдную эксклюзивную похлёбку.
   Добравшись до элитного корыта, они свою морду от похлёбки никогда не отрывают.
   Такая вот плоская у них логика.
   Почему же у меня оказалась другая, объемная логика?
   Почему у меня, такого тупого,  оказалась трёхмерная логика мизерного меньшинства, а не плоскостная логика большинства?
   Почему, когда все боролись за место у корыта, за казённую пайку, я всегда оказывался сидящим на дереве и видящем, что к увлечённо хлебающим свинкам приближается стая волков?
   Можно, конечно, предположить, что я не такой же свинтус, как другие, а генетически искалеченный – вот и лажу по деревьям...
   Не буду спорить... Но, всё же лучше вместе со мной, хотя бы виртуально, забраться на дерево и посмотреть на ситуацию моими глазами.
   Будем смотреть вместе.
   Итак: по какой-то врождённой особенности я, учась, в советской школе верил в Б-га.
   Мне пропагандируют и навязывают атеизм – а я верю в Б-га.
   А может быть, и не по врождённой особенности я верю в Б-га, а потому что большинство учеников класса, учителя, общество и милиция меня ненавидят за то, что я еврей.
   Почему они меня ненавидят? Потому, что их родители, деды и прадеды ненавидели и убивали моих предков.
   Поэтому, они и меня каждый день унижают, стараются избить и грозятся убить.
   В такой ситуации поневоле начнёшь бояться смерти и искать какую-то опору в существовании. Если нет Б-га, то какой смысл в моём мимолётном, конечном существовании?
   Итак, я верю в Б-га, учусь в советской школе на Западной Украине, а меня постоянно убеждают, что Б-га нет.
   Также, меня убеждают, что в Советском Союзе дружба народов и все народы равны.
   Про дружбу народов я знаю из собственного опыта, а из опыта родственников – что возможность поступления в определённые вузы для евреев весьма ограниченна. Также, у них у всех проблемы на работе из-за национальности.  Пышным цветом цветёт государственный антисемитизм.
   От всего этого я взбираюсь на дерево и думаю горькую думу о том, что в этой стране я не хочу никем быть.
   Я не хочу получать какую-либо специальность и строить какую-либо карьеру в стране, которая обречена на распад и уничтожение. Ложь по определению обречена на распад и уничтожение – вопрос времени.
   Зачем, и для кого стараться? Даже педагогом становиться не хочется, потому что придётся постоянно детям врать, проводя политику маразматических членов партии и правительства.
   Как можно дурить детям голову о том, что у нас все равны; и земля, и фабрики принадлежат крестьянам и рабочим, если все знают, что партийные бонзы неподсудны, и питаются, и обслуживаются не как простые смертные, а через спецраспределители?
   Как может устоять страна, погрязшая в тотальной лжи, лицемерии, воровстве, коррупции и беззаконии?
   Для чего служить в армии, которая сама же и самоустранится?
   Для чего служить в милиции, которая сама же и преступает закон?
   Да валить надо из этой страны, пока не поздно, если есть возможность!
   Если б вы знали, как надо мной смеялись, когда я в частных, доверительных беседах предрекал распад СССР.
   Когда я репатриировался в Израиль – я снова оказался на дереве. Даже иврит учить желания не было, настолько меня потрясла ложь о независимости
 " еврейского государства ". 
   Ещё тридцать пять лет назад вся дальнейшая история в общих чертах мне была понятна...
   Правда, будущее Израиля никто не может знать наверняка, кроме Всев-шнего. Израиль – это, прежде всего – Его земля, Его собственность, Его право казнить и миловать.
   Где бы мы все не жили, к какому бы народу не принадлежали – бойтесь Всев-шнего!
   Это самая великая мудрость.
   Это не моя трёхмерная мудрость. Это пророческая мудрость царя Соломона.
   Что такое – бояться Г-спода?
   Бояться Г-спода – это иметь стыд перед Ним.
   Верующий человек не пойдёт грабить, воровать, убивать и насиловать.
   Верующий человек не будет дружить с террористами.
   Верующий человек не будет предавать дружбу и любовь.
   Верующий человек знает, что за каждый его поступок есть награда и наказание.
   Верующий человек знает, что будущее принадлежит праведникам, а не злодеям.
   Вот, я сижу на дереве и думаю горькую думу: " Что я сделал для того, чтобы изменить этот мир к лучшему? Почему я самоустранился? Почему оправдываю себя своей же тупостью и в социальном смысле малозначимостью?
   Почему не вложил сердце и волю, чтоб себя изменить и хотя бы на кого-нибудь благотворно повлиять?
   Со зрячего спросится больше, чем со слепого.
   Меня будут судить за мои грехи, а не за чужие!
   Какая разница: глуп я был, или нет? Главное – боялся ли я Г-спода?!
   Если боялся, то почему мне не было перед Ним стыдно грешить?
   Почему я паясничал и кривлялся, разрешая себе грешить, оправдывая свои грехи своим же ничтожеством?
   Почему так страшно от собственного тщеславия?
   Почему так страшно никем не стать и умереть паяцем?"
   
   


Рецензии
Ваши работы, Александр, привлекают глубокой верой, искренностью раскаяния и тонким юмором.

Кем же надо стать, чтобы не было страшно перед Господом?

Есть такое древнее произведение -- поэма " Бодхичарья Аватара" её написал Шантидэва, живший в восьмом веке нашей эры в восточной Индии в Бенгалии. Он тоже задавался подобными вопросами и очень глубоко постиг истину. если не знакомы с этим великим трудом, очень рекомендую. можно найти в интернете.

С уважением.

Марина Тигра   06.04.2024 20:55     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за поддержку. Постараюсь прочитать поэму.

Александр Машковский   07.04.2024 04:12   Заявить о нарушении