Замок из Песка

В одной из соц сетей мне написал человек из Канады на предмет просто пообщаться и в числе другого написал это
-Я бы хотел заняться аутизмом , так как у меня есть внук, которому поставили диагноз "аутизм".

Дедушка хочет помочь внуку-я конечно оживилась. Правда хотя он занимается тем ,что учит китайцев английскому ,но написал что-то непонятное " I would like to dutchess autism as I have a grandson who has been diagnosed with autism." Уточнять я не стала

-Не могли бы вы рассказать мне о вашем внуке?

-Моему внуку 10 лет, и мы думали, что он просто страдает от СДВГ, но чиновники заставили его пройти тестирование, и они сказали, что он скорее высокофункциональный аутист. У него очень серьезные проблемы с контролем, когда он не может сделать что-то, что, по его мнению, он должен уметь делать. Наблюдать за ним в такие моменты очень тяжело. Что меня особенно интригует, так это то, что когда случаются такие моменты, его руки застывают в виде когтей, почти как когти орла перед тем, как он схватит рыбу. Oн не сжимает кулак.

Интересноб что когда я прошу родственника рассказать о ребенке они обычно рассказывают проблемы,с которыми им приходиться иметь дело и почти никогда о личности ребенка

-Он разговаривает?... "он не в состоянии сделать что-то, что, по его мнению, он должен уметь делать". Приведите пожалуйста пару примеров этого

-Он вербальный, и вы правы, он иногда не может делать вещи, которые, по его мнению, он должен делать, и это действительно очень сильно его напрягает.
хотя я просто процитировала его же слова, он почему-то приписал их мнеб поэтому я уточнила

-Какие именно вещи? Не могли бы вы привести примеры?

-Однажды мы взяли его на пляж, и он пытался построить замок из песка, но он строил его прямо там, где набегали волны. И каждый раз, когда он строил замок, набегала волна, разбивалась об него и разрушала то, что он построил. Я пытался помочь ему отойти от того места, где были волны, но он не мог этого сделать, потому что хотел  строить замок там, но не мог понять, почему волны продолжают разбиваться о его замок. И вдруг он застыл на месте, выставив когти и крича. Мы называем это срывом. И мы научились использовать небольшой стимул на его плечах, чтобы прижать его к себе, и, кажется, он начинает успокаиваться. Когда я с ним, мы с ним просто смотрим друг на друга, я пожимаю его руку и немного сжимаю, чтобы она стала немного крепче, и мы вместе дышим, чтобы помочь ему успокоиться. Это один из примеров того, как он пытался чего-то добиться, но всегда получалось не так, как он хотел".

- Вы объяснили ему или просто попытались переместить его в другое место без объяснений?

-Сначала я попытался объяснить ему, построил свой замок рядом с его и дал ему увидеть, что мой замок тоже поврежден. Я также построил один вдали от волн, чтобы показать ему, как вода не ломает замок, когда он не находится близко к волнам, а затем предложил ему самому решить проблему.

 -Какова была его реакция на ваше объяснение? Был ли у вас какой-то разговор на эту тему? Есть ли у вас другие примеры такого поведения?

- В то время он не мог реагировать на мои объяснения или на все, что я пытался сделать, чтобы помочь. За последний год или около того я заметил значительные улучшения в его поведении. Сейчас он посещает школу и проводит как минимум половину учебного дня с обычными учениками, а вторую половину дня - с педагогами по специальному образованию.

- Помните ли вы другие подобные случаи, чтобы выявить какие-то закономерности?
Может быть несколько причин, почему он так себя ведет

Дедушка исчез. Видимо мой "допрос " ему не пришелся по душе. Он подробно рассказывал что делал он,но мне не удалось добыть детали того,как вел себя его внук. Тут все дело в деталях. По деталям можно определить логику действий ребенка. Детали и эксперименты с различными версиями. Но дедушка перевел тему в прогресс со специалистами. Зря я воодушевлялась,решив,что дедушка очень заинтересован помочь внуку. По поводу примера с замком из песка у меня возникла пара версий. Другие примеры могли бы что-нибудь прояснить. Можно было бы поэкспериментировать...определить причину,потом искать решение,чтобы ребенок не доводил себя до гнева
Но увы, интерес дедушки не был долгим...Обычная история...Этим должны заниматься специалисты.
Печалька!


Рецензии