Сосо из разведроты

 Мужчина., а Вы куда?
- Уехать хочу.
-Вы уехать хотите против движения. Установлено движение только в одну сторону- на кассу.
-Э, я не брал ничего!
-Ну и что. Выезд все равно через кассу.
-На кассу очередь! Зачем мне очередь!?
-Ну, что же я могу сделать? Такой порядок И перестаньте курить на территории магазина.
-Э, я на улице!
- Это Стройдвор- отдел магазина.
-Слушай, я клиент! Я всегда прав!
-А я не прав, да!? Я здесь просто так прогуливаюсь?
-Скажи им пусть подвинутся и я уеду.
- Ничего себе! Слышь, Кавказский князь, ты не охренел? Мало того, что против шерсти прешь, я должен тебе ещё и красную дорожку постелить!?
Короче, закусились мы с этим кавказцем. Он гордый горец да и я русский Овен. Чего то орали друг на друга. Орали как коты, которые обоюдно и одновременно наступили друг другу на яйца и никто не хотел уходить.
-Багажник открой!
-Я ничего не взял! Там мои вещи.
- А я должен убедиться.
-Да на, смотри!
Резко выбирается из -за руля, продолжает курить, летят искры, пепел, бросается в сторону багажника.
А мой взгляд цепляется за брелок , который болтается на ключе зажигания.
Купол парашюта, по бокам два самолета- эмблема ВДВ . А главное, рельефная надпись: " 345 ОПДП", что расшифровывается как 345 отдельный парашютно-десантный полк. МОЙ полк! Полк, в котором я служил. База Баграм. Это в Афгане. И так задохнувшийся от ора,
охватившего волнения только смог прохрипеть:
-Какой год? Какая рота?
И вдруг я сам его узнал, вспомнил:
-Ты Сосо? Из разведроты?
Машинально закрывает багажник, тревожно вглядывается в меня, тоже ещё не остывший от ора:
-Да, Сосо из разведки. Откуда знаешь, брат? Я не помню тебя.
- И не вспомнишь, не старайся. Я с саперной роты . Мы приданными с вашей ротой ходили . Старшим у меня был армянин Ара, он твоего призыва. Это была моя первая операция, а твоя, наверное, последняя. Помню, что после неё из нашей роты дембеля поехали домой. Я молодой был, короче. А ты дембель. Запомнил тебя потому что шустрый ты, везде впереди . Взводный постоянно тебя тормозил: "Сосо, не лезь... Сосо, аккуратней..." Поэтому запомнил твоё имя. Не знаю, помнишь ты или нет... Короче, когда шли по каналу, стрельба началась. А мне интересно- что же это такое? Хотел выглянуть из канала посмотреть кто, откуда стреляет? Мне же казалось, что все это понарошку. Не верилось, что это война, что смерть настоящая. Выглянул, а ты рядом был . Ну и хлопнул мне по макушке так, что я вниз покатился. Если бы не та затрещина, сейчас бы может я с тобой не разговаривал ...
-Не, брат, не помню. Что там было, в Афгане, плохо помню уже. У меня ещё война была , на родине. Ну ты помнишь, наверное.
- Конечно помню. В те годы кругом горело...
-В той войне я жену и дочку потерял. Воевал. Мы в город вошли, но бои ещё шли на улицах. Командир не отпускал- в моём квартале сильная стрельба была. Я не мог больше ждать, упросил командира и он меня все равно отпустил. Где перебежками, где ползком добрался до дома. Дом стоял целый, а окошки все побиты, двери валяются. Перед подъездом лежали два трупа. Я узнал их. Это наши соседи - муж и жена. Пожилые уже. Я бегом забежал на третий этаж. Двери квартир все открыты или выломаны. Наша квартира тоже без двери. На улице перестрелки, в доме тишина потому что в нем нет никого. Я надеялся, что может мои тоже ушли.
Нет, не ушли. Брат, я нашёл их в маленькой комнате. Они обе были маленькие у меня. Дочке три годика и жена маленькая. Всегда девочкой моей была. На коленках застыла головой к стенке, дочку под собой укрыла, как смогла, наверное. И какой то черт... бес.... шайтан стрЕльнул, наверное, уже на выходе! Скажи, брат, кому они плохо сделали!? Они же маленькие были.... мои девочки.
Он мне все это быстро рассказывал. И уже не плакал. А мне слезы по глазам жиганули.
Он это заметил и попробовал, как мог, меня успокоить:
- Вот такие дела, брат. Война. Я после войны в Европу уехал. Там давно дядька родной жил, вызвал меня к себе. Мы с ним дороги строили. Прожил за границей восемь лет, познакомился со своей второй женой. Она там тоже на заработках была. Она ваша, местная. Сюда мы с ней вернулись. Детей Бог нам не дал, но живём мы дружно. Вот захотела моя королева ремонт в квартире. Денег мало но мы...
Тут он мне подмигнул и мы почти хором проорали:
— Мы из ВДВ! Прорвёмся!
Крабом зацепили руки , рывком приобнялись:
-Давай, брат!
-Давай, брат!
-Ещё увидимся!
-Конечно увидимся!
Сел в машину, развернулся и поехал в сторону кассы. В очередь.
Захрипела рация:
-Тринадцатый!
- На приеме.
- У тебя там машина в третий бокс заехала!
- Принял.
Побежал выгонять. Никак люди не хотят признавать технику безопасности. Она же кровью писана!


Рецензии