Дубовое счастье. Пародия на норвежскую сказку

 Было это давным-давно, когда Норвегия не была такой богатой и процветающей страной, как сейчас и в ней было полным-полно бедняков. Кто-то возразит: «Не может этого быть! Чтобы в Норвегии бедные люди жили?» Хотите верьте, хотите нет, а так и было. Ну вот возьмите, хотя бы, семью рыбака Ларсена, у которого было трое взрослых сыновей (Пол, Пер и Эспен). В семье четверо здоровых мужиков, а жили в полной нищете и не единого шиллинга на черный день не отложили. Да что там, похоже у них каждый день был черным... Я только одно объяснение вижу: либо мужики плохо работали, либо вовсе не работали... Да, ну ладно. Продолжим сказку.
    Однажды, отец семейства собрал своих сыновей и говорит: «Вот что, сынки. «Ступайте-ка по белу свету да заработайте себе на хлеб. Не пропадать же вам с голоду!» Я привёл вам истинные слова господина Ларсена. Вот видите, до чего у них дело дошло? Чуть ли не помирали с голоду... Ну, сыновья Ларсена отправились бродить по свету в поисках куска хлеба.
      В той же округе стоял королевский замок.  Прямо под окнами замка рос могучий тысячелетний дуб. Он был такой высокий и ветвистый, что затмевал солнечный свет в королевских покоях. В замке стало так темно, что все друг на дружку натыкались.  До того дошло -днем при свечах сидели. А тут еще другая беда: речки да ручьи в стране повысыхали. Не стало в норвежском королевстве воды и люди стали от жажды помирать.  Чего только не обещал король тому, кто дуб срубит и колодец выроет: и полказны денег, и полкоролевства, и королевскую дочь в придачу!  Вот только свой королевский трон не собирался никому отдавать. Только ни одному человеку не под силу было тот дуб срубить и колодец вырыть. Хотите знать почему? А вот почему. Дуб-то был не простой. Срубят с него ветку топором, а вместо нее две другие вырастают; ударят топором по стволу - дуб еще пышнее разрастается. И колодец вырыть тоже никому не по силам оказалось. Замок-то королевский высоко в горах стоял, прямо на скалах. Братья Ларсен прослышали о том, что король наобещал, и поспешили счастья попытать. Вот подошли братья к горе, и слышат на горе стук топора. Эспен говорит: «Пойду-ка я посмотрю, кто там стучит?»
А братья в ответ смеются: «И охота тебе на скалистую гору карабкаться?»
       Да только Эспен все же не поленился на гору забраться. И что он увидал? Вы не поверите: топор, сам по себе сосну рубил.  «Здравствуй, топор!» - сказал Эспен.
«Здравствуй, Эспен! - топор отвечает (он ещё и говорящим был!). - Возьми меня, пригожусь!»
      Взял парень топор, положил в котомку и спустился с горы к братьям, которые под кустом спали. Разбудил их Эспен и все дальше пошли. Шли они шли, и слышат, как скала звенит, как будто её долбят.  Двум братьям до этого дела нет, да только не Эспену. Поднялся он на скалу и вскоре вернулся с говорящим заступом в котомке (этот заступ сам по себе скалу колол). Пошли братья дальше. Шли они шли и вышли к ручью. И тут Эспена снова любопытство разобрало: «Откуда ручей бежит? Где его начало?» Братья посмеялись над ним и спать улеглись, а Эспен отправился истоки ручья искать. Шел он шел и видит, лежит на земле грецкий орех, из которого ручей и вытекает. Орех тоже говорящим оказался и предложил Эспену взять его с собой. Заткнул парень дырочку в орехе, чтобы вола не вытекала, положил орех в котомку и к братьям вернулся.
          Наконец, добрались братья Ларсен до королевского дворца. А там мужиков — видимо не видимо! Со всех уголков Норвегии мужики собрались в поисках дармового богатства. И все норовят по дубу топором постучать, а дуб от этих дурацких ударов всё растёт и растёт. Король уже в глубоком шоке и депрессии пребывает, и даже подумывает о том, чтобы обменять свой замок на подходящую жилплощадь в другой стране. А чтобы все, кому не лень, по дубу топором не лупили, король указ издал: «Всякому, кто по дубу топором стукнет без видимого положительного результат, отрежут уши и сошлют на необитаемый остров в Северном море». Странный всё же у норвежцев король был! Призвал мужиков срубить этот чертов дуб за огромные деньги, и тут же пообещал отрезать уши всем мужикам, кто этот чертов дуб не срубит.  Собственно говоря, тут и не чему удивляться, ибо все монархи на белом свете (да и не только монархи, но и все прочие Правители) любит чудить, как бы демонстрируя этим силу своей власти…
     Братья Ларсен, рискуя остаться без ушей, всё же решили попытать счастья. Первыми за топоры взялись Пер и Пол, и уже через пять минут остались без ушей, а затем и на необитаемый остров попали.
     Тогда Эспен достал из котомки топор и заступ и приказал: «За работу!» Топор принялся дуб рубить, а заступ — скалу крушить. Вскоре, дуб упал, а в скале глубокий колодец появился. Бросил Эспен в колодец грецкий орех (вынув из него затычку), и колодец наполнился чистой родниковой водой.
     Вот так Эспен разбогател: получил полкоролевства, половину королевской казны и королевскую дочь в придачу. Правда, всё это на дармовщинку, да не наше это дело! Мы ведь привыкли работать и вкалывать, а  не надеяться на кукую-то там волшебную щуку и скатерть самобранку, а потому и живём хорошо, - в сто раз лучше, чем в Норвегии!
Кто-то может поинтересоваться: а что же два других брата Ларсен — Пол и Пер? Да я же уже сказал, что им уши обрезали и сослали на необитаемый остров под названием Гулаг...
Репринт


Рецензии