О рухнувшем в Балтиморе мосту

Использованы материалы с сайтов Military.com и CNN. И хотя Дональд Фредович заклеймил CNN как мастеров "фейкньюс", вряд ли они осмелились искажать сообщения NTSB -  Национального совета по безопасности на транспорте, федерального агентства, которому Конгресс поручил расследовать все происшествия в гражданской авиации в США, а также аналогичные события на всех других видах транспорта.

Это произошло недавно примерно в 1:30 ночи по местному времени. Сначала о судне. Контейнеровоз "DALI" построен в Японии в 2015 году. Длина 300 метров, ширина 48.  Сейчас ходит под флагом Сингапура. Направлялся в Коломбо на Цейлоне, но не смог даже покинуть Балтимор, столкнувшись с опорой моста Фрэнсиса Скотта Ки

Мост вообще красавец. Его главный пролёт имеет длину 366 метров и является третьим в мире по величине среди таких конструкций. Ежегодно его пересекают (-ли) около 11,5 миллионов автомобилей. Вошёл в строй в 1977 году, интересна история его названия.

Во время войны 1812 года Фрэнсис Ки, юрист и поэт, вместе с полковником Джоном Скиннером отправились на встречу с представителями британского флота для ведения переговоров по освобождению взятого в плен доктора Уильяма Бинса, друга Ки. Переговоры закончились успешно и Скиннеру, Бинсу и Ки было разрешено вернуться на своё судно. Однако им не было позволено возвратиться в Балтимор, поскольку переговорщикам стали известны расположения британских войск, а также их намерения по нападению на город. В результате за ходом бомбардировки форта Мак-Генри в Балтиморе Ки наблюдал со своего судна.

После столкновения некоторое число контейнеров упало в воду и произошёл большой разлив топлива. На судне может быть размещено 10 000 контейнеров, в момент столкновения находилось 4679. Команда состоит из 22 человек, все до одного индийцы.

Вчера в середине дня, когда писалась эта статья, было известно, что в воде оказалось как минимум 7 человек, а возможно, и до 20-ти. Кроме того, упало несколько транспортных средств, в том числе грузовик с прицепом.

По другим данным, по меньшей мере дюжина автомобилей упала в воду с температурой +8 градусов, а также около 20 строителей, которые в то время работали на мосту.

На место происшествия немедленно прибыли пожарные команды и медики. Несколько лодок, отмеченных как поисково-спасательные суда береговой охраны, окружили контейнеровоз около 3 часов утра. На его борту никто не пострадал.

К 20:00 по московскому времени стало известно ещё кое-что. Судно приближалось к мосту со скоростью примерно 8 узлов. Незадолго до столкновения со стороны было видно, что на нём пропало освещение. Команда успела передать сообщение, что оно перестало управляться.
Из людей, оказавшихся в воде, двое были найдены, один из них отправлен в больницу. Учитывая высоту, с которой он упал, удивительно, что остался жив. Шесть человек, пропавшие без вести, были членами строительной бригады, заделывавшей выбоины на мосту. Глубина под мостом 15 метров, с помощью гидролокаторов уже обнаружены автомобили, оказавшиеся на дне, возможно, и внутри них обнаружатся жертвы.

Столкновения судов с мостами с различной тяжестью последствий не такая уж редкость. Согласно отчёту Всемирной ассоциации водного транспорта, с 1960 по 2015 год в мире произошло 35 крупных обрушений мостов из-за столкновений кораблей или барж, в результате чего погибло 342 человека. Восемнадцать из этих аварий произошли в Соединенных Штатах.

Только месяц назад в Китае судно обвалило пролёт моста Лисиньша в Гуанчжоу. В результате столкновения пять транспортных средств, включая мотоцикл, упали с моста либо в воду, либо на судно, находившееся внизу. Два человека были спасены, двое погибли, один член экипажа получил легкие ранения, три человека пропали без вести.

Были такие случаи и у нас. В 1971 году "Волго-Дон-12" снёс пролёт моста в Самаре. Погибла жена судового электрика, а капитану ампутировали ступню. Но наиболее кровавым было столкновение с ульяновским мостом "Александра Суворова" в 1983 году. Тогда погибло, по данным прокуратуры, 176 человек и получили ранения 49. Капитан В.В. Клеймёнов в момент аварии отдыхал в каюте перед ночной вахтой, что не помешало впаять ему 10 лет, из которых он отсидел 6. Выпустили по состоянию здоровья, через два года после этого он умер.

Что там будет с капитаном сингапурского судна? Ну, может, со временем и узнаем.
P.S. В 20:30 слушал Вести-ФМ. Сообщили, что капитаном является украинец 52-х лет, фамилия пока не приводится. Будем ждать уточнений.

P.P.S. 14:00 сегодня. Некоторые дополнения. В 18:30 по местному времени спасательные работы были остановлены. Во-первых, ясно, что столько времени в холодной воде выжить невозможно, а во-вторых, в темноте увеличивается риск для дайверов-спасателей от массы опасных предметов под водой.
Семеро рабочих заливали бетон в колдобины (!) на проезжей части как раз посередине пролёта. Это выходцы из Мексики, Гватемалы и Гондураса. Как написано ранее, живых подняли из воды только двоих, остальные не найдены.
Судно успело бросить якорь до столкновения, но предотвратить его это не помогло. После получения сообщения с судна об аварийной ситуации, полиция немедленно (молодцы) перекрыла въезд на мост, иначе жертв было бы не в пример больше.

Капитан всё же не украинец. Украинец списался с судна незадолго перед этим в связи с окончанием контракта. Величина разлива нефтепродуктов оказалась небольшой и вообще странно, что он произошёл, ведь кормовая часть судна под удар не попала. Возможно, это топливо из утонувших транспортных средств, в любом случае не так страшно.

Уже вечером дня крушения группа следователей NTSB поднялась на борт контейнеровоза "ДАЛИ" и первым делом получила судовой регистратор данных рейса VDR, он же "чёрный ящик". Вот расшифровка некоторых его записей:
• Примерно 00:39: Судно отошло от морского терминала Сигирт.
• К 1:07:00: Вошло в канал Форт-Мак-Генри.
• 01:24:59: Записаны многочисленные звуковые сигналы на мостике (я так понимаю, что сигнализация об отказе некоторых систем или механизмов). Примерно в то же время VDR прекратил запись данных корабельных систем, но смог продолжить запись звуков, используя другой источник питания.
• 01:26:02: VDR возобновил запись данных систем корабля. За это время команды рулевому записывались на аудиосистему.
• 01:26:39: Лоцман судна сделал общий радиовызов буксирам, находившимся поблизости, с просьбой оказать помощь судну. По данным транзитного управления, примерно в это же время диспетчер ассоциации лоцманов связался с дежурным транспортным управлением штата Мэриленд по поводу отключения электроэнергии на судне.
• Около 01:27:04: Лоцман приказал отдать левый якорь и дал дополнительные команды рулевому. (Для отдачи якоря, который в таких обстоятельствах приспущен и удерживается от отдачи только ленточным тормозом, электропитания не нужно, тормоз отключается вручную членом команды, который должен находиться у него неотлучно)
• Около 01:27:25: Лоцман сделал радиовызов по радио УКВ, сообщив, что судно потеряло способность управляться и приближается к мосту. Примерно в это же время дежурный офицер транзитной службы связался по рации с двумя своими подразделениями — по одному с каждой стороны моста, — которые уже были на месте происшествия, и приказал им перекрыть движение на мосту. Затем все полосы были перекрыты.
• Около 01:29 утра: Скорость корабля относительно земли была зафиксирована чуть менее 8 узлов. С этого момента примерно до 1:29:33 на регистраторе записывались звуки, соответствующие столкновению с мостом. Кроме того, видеорегистраторы MDTA показывают, как гаснут огни моста.
• 01:29:39: Лоцман связался по рации с береговой охраной США и сообщил, что мост разрушен.

Съёмки происшествия со стороны показывают, что огни судна гаснут в 1:24 ночи, затем снова включаются, а затем гаснут и снова загораются между 1:26 и 1:27 ночи, что коррелируется с данными регистратора. Как видите, реакция лоцмана была очень быстрой и он сделал всё, что мог для предотвращения катастрофы. Это подтверждает Даймонд, директор Американской ассоциации лоцманов: «Все это были правильные шаги, но это произошло так быстро и было так мало времени… ни одного из этих маневров было недостаточно».

Недалеко находилось в отстое судно с атомной энергетической установкой "Саванна". Хотя топливо из реактора выгружено, сам реактор остаётся на судне и по словам специалистов, некоторая остаточная радиация присутствует. Не будем гадать, что могло бы быть, если бы эти суда столкнулись, достаточно того, что по данным NTSB, на корабле было 56 контейнеров с опасными материалами (764 тонны), в основном едкие и легковоспламеняющиеся вещества, а также несколько с литий-ионными батареями. К счастью, за бортом оказались только два контейнера, ничего подобного не содержавшие.

Официальные лица заявили в среду, что до прибытия в Балтимор с судном не было зарегистрировано никаких проблем. «Нам сообщили, что они собираются провести плановое техническое обслуживание двигателя, пока он находится в порту. И это единственное, что нам сообщили о судне в этом отношении», — заявил на пресс-конференции контр-адмирал береговой охраны Шеннон Гилрит.

Судно прошло государственные инспекции в иностранных портах в июне и сентябре 2023 года. В ходе июньской проверки перед отправкой был заменён неисправный манометр давления топлива, сообщили в администрации порта Сингапура.

В ходе работ по поиску пропавших без вести людей, упавших с моста, на глубине 7,6 метров внутри красного пикапа обнаружены тела двух мужчин, сообщил на пресс-конференции полковник Роланд Л. Батлер-младший, суперинтендант полиции штата Мэриленд. Он опознал этих мужчин как мексиканца Алехандро Эрнандеса Фуэнтеса, 35 лет, который жил в Балтиморе, и гватемальца Дорлиана Рониала Кастильо Кабрера, 26 лет, жившего в Дандолке. Попытки обследования других автомобилей пока невозможны, поскольку они завалены обломками бетона и металлоконструкциями.

Катастрофа во вторник была не первым случаем, когда судно врезалось в мост Фрэнсиса Скотта Ки. Четыре десятилетия назад другой контейнеровоз, также потерявший мощность, врезался в тот же мост — и он устоял. Такая разница в результатах этих двух аварий является примером опасностей, вызванных резким увеличением размеров морских судов за прошедшие десятилетия.

«Это настоящий тревожный звонок», — сказал Рик Геддес, профессор и директор программы инфраструктурной политики Корнелльского университета. «Люди, строившие мост Фрэнсиса Скотта Ки, никогда не задумывались о кораблях такого размера. Это не их вина — у них просто не было хрустального шара, чтобы заглянуть в будущее».

Всех, тем не менее, впечатлило, как мост развалился подобно карточному домику. Вот что на этот счёт сказала Дженифер Хоменди, председатель NTSB:
"...Мост Ки был «критичен к разрушению» и не имел никакого запаса прочности. «Это означает, что если один из элементов выйдет из строя, это, скорее всего, приведет к обрушению части или всего моста», — сказала она.

По словам Хоменди, сокращение "избыточной прочности" давно является предпочтительным методом наведения мостов. Так что мост Ки является одним из 17 468 мостов в США из 615 000, находящихся в критическом состоянии, сказала она со ссылкой на Федеральное управление шоссейных дорог.
Последняя проверка моста Ки была проведена в мае 2023 года, и мост был признан находящимся в «удовлетворительном состоянии», сказала она..."
Ну, вот и результат.

Хоменди сообщила, что уже опрошены капитан, старпом, старший механик и ещё один инженер, оба лоцмана. Взяты пробы топлива. В ходе расследования, которое может продлиться от одного до двух лет, NTSB попытается выяснить, что произошло на "ДАЛИ", а также изучит конструкцию самого моста. По словам Хоменди, предварительный отчет должен быть готов через две-четыре недели.
Короче, работой минимум на год они себя обеспечили. Само собой, подключилось ФБР, чтобы установить, не была ли авария преднамеренной.

На данный момент порт блокирован, судоходство невозможно до удаления обломков и расчистки дна. У причалов застряли также и корабли ВМФ.

"Сонный Джо" Байден повспоминав, как он ездил когда-то на работу в поездах через этот мост, по которому вообще-то рельсы не проложены, (но это мелочи), - возбудился и заявил: «Я поручил своей команде перевернуть небо и землю, чтобы вновь открыть порт и восстановить мост как можно скорее. Я намерен добиться, чтобы федеральное правительство оплатило всю стоимость реконструкции этого моста».

Как оно будет, посмотрим, а пока по подсчетам журнала Newsweek, убытки от приостановки работы порта, который является одним из крупнейших в стране, составляют около 9 миллионов долларов в день. Однако в полной мере экономический эффект можно будет оценить только после понимания сроков и стоимости восстановления моста. Морская гавань обеспечивала до 15 тысяч рабочих мест и до 2,6 миллиарда долларов дохода в год.


Рецензии