Амбиции... праведности
Прислушаемся же к нашим "саванаролам" (к амбициозным, высокомерным речам о вере, о людях, о событиях...): они себя ведь погибшими явно не считают. А иначе, как иначе монастырский человек (неважно, в каком чине пребывающий) может изречь без оговорок, что "Россия - страна религиозного невежества"?!
Может, знает тот изрекший другую какую страну религиозного "вежества", может даст хоть какие-то оговорки со-болезнующего о родине сердца, все видящего, все понимающего, но с любовью уповающего на то, что Россия еще жива, и она не духовный труп, а живая, дышащая, пусть больная, мучающаяся и страждущая душа, и что Господь и Матерь Божия в отличие от такого "высокоправедного прокурора" еще не отвернулись от нас и с Россией пребывают?!
Вспомним: "Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять (истинных праведников)? Он сказал: не истреблю ради десяти" (Быт. 18:32).
Нет, безоговорочна речь "непогибшего". Как свист плети.
Вспомнить бы тут, как встарь опытные отцы распознавали таких "святых", влепив тому, крутому, в "веригах святости" и в облаке амбиций о своем духовном благополучии, звонкую пощечину, или даже просто совсем малость притеснив его, и тот "святой" покажет, что он там за человек и что у него внутри: огненный дух гордыни извергнет тот на "притеснителя", как из жерла вулкана серу.
Впрочем, услышать то тоже могут лишь "погибшие". Бог им уже слух отверз.
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК: ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА (Мк.2, 1–12):
“Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется” (Ин. 10, 9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: “никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня” (Ин. 14, 6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: “без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа.
В этом только положении он имеет доступ к Отцу (!).
Мы — отпадшие от Бога и за то подгневны. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе.
Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем таинства — крещение и причащение, посредствуемое у грешащих по крещении покаянием.
Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения — вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом(!); любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь — и внутреннюю и внешнюю — во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам.
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
Исцеление слепорожденного. Сербская фреска 14 века.
Свидетельство о публикации №224033100554
Достоинство не использует недостатки ближних для своего возвеличивания.
=Больший из вас, да будет вам слуга=
=возлюби ближнего твоего, как самого себя;=
Благословений нам.
Ваня Сталкер 31.03.2024 13:27 Заявить о нарушении
Екатерина Домбровская 31.03.2024 16:21 Заявить о нарушении
"В лице Бога вы встречаетесь с чем-то таким, что во всех отношениях неизмеримо превосходит вас. Пока вы не осознали этого, а следовательно, и того, что в сравнении с Ним вы – ничто, вы вообще не в состоянии познать Бога. Вы не можете познать Его, не отрешившись от своей гордости.
Ведь гордый человек всегда смотрит свысока на все и на всех, то есть сверху вниз: как же увидеть ему то, что над ним!
Я полагаю, Христос думал и о таких людях, когда говорил, что некоторые будут проповедовать Его и именем Его изгонять бесов, но при конце мира услышат от Него, что Он никогда их не знал. Любой из нас в любой момент может попасть в эту ловушку. К счастью, у нас есть возможность испытать себя. Всякий раз, когда возникает ощущение, что наша религиозная жизнь делает нас лучше других, мы можем быть уверены, что ощущение это не от Бога, а от дьявола. Вы можете быть уверены, что Бог действительно присутствует в вашей жизни только тогда, когда либо совсем забываете о себе, либо видите себя незначительным и нечистым. Лучше совсем забыть о себе.
Это ужасно, что самый страшный из всех пороков (гордость) способен проникнуть в самую сердцевину нашей религиозной жизни. Но это и вполне понятно. Другие, менее вредоносные пороки исходят от дьявола, воздействующего на нас через нашу животную природу. А этот порок проникает в нас иным путем: он приходит непосредственно из ада. Ведь природа его – чисто духовная, а следовательно, и действие его гораздо более утонченно и смертоносно." -Клайв Стейплз Льюис.(автор "Хроник Нарнии")
-----------------------------
=Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.= -апостол Иоанн.
Нужно "различать духов", иначе пойдём за "антихристами" яко за Христом...
Достоинство не использует недостатки ближних для своего возвеличивания.
Ваня Сталкер 31.03.2024 16:36 Заявить о нарушении