Опиум

Поколения советских людей, охваченных антирелигиозной пропагандой, хорошо помнят слова Маркса: «Религия – это опиум для народа».  И преподносилось это так: религия - это то, что одурманивает.  И отдельного человека, и в совокупности весь народ.  Религиозный дурман народу вреден. Как и всякий другой дурман. Потому что народ, находящийся в дурмане вряд ли идет дорогой прогресса, для которого нужна светлая голова. Однако слова Маркса имели более широкий смысл. Религия – это то, что, как опиум, снимает душевные, а иногда и физические страдания человека. Опиум во времена Маркса врачи пользовали как хорошо действующее болеутоляющее.  Тем не менее, понимание религии как средства больше одурманивающего, чем избавляющего от страданий, является основным. Человек и народ, находящийся под влиянием опиума, питающийся галлюцинациями, ни к чему хорошему, кроме дальнейших галлюцинаций не придет. А в результате – к катастрофе.

 Рассмотрим, каков же метод, используемый религией для утоления печалей и скорбей, утешения человека, и народа. Он очень прост.  Религия обещает, что страдальцы на земле, будут блаженствовать на небесах, последние станут первыми, бедные возвысятся, страдающие утешатся. Так обещает своим приверженцами и христианская религия, и ислам.  Да и буддизм обещает просветление путем отказа от земных благ.
 
Российский президент заявил в одной из своих речей, что россияне в результате борьбы с западом попадут в рай, а американцам гореть в аду.  Президент не священник, не патриарх, чтобы говорить языком церкви. Поэтому полагаю, что в его тогдашних словах присутствовал элемент шутки. Не столь современное поколение россиян религиозно, чтобы безоговорочно поверить в рай и ад. Даже из уст президента.  И все-таки, президент ничего не говорит, просто так, чтобы колотить панты. 

 Вот 25 ноября президент встречается с матерями (в возможно женами) погибших в спецоперации. Тут он был весьма серьезен. Не до шуток.  Тут у него была такая речь, что стоит процитировать.

«Все идет из семьи, - сказал президент, - И то что ваши ребята, большинство из них выбрали такую судьбу….. это тоже результат вашей работы без всякого сомнения».  Так что, дорогие гражданки, спасибо вам, что вырастили таких сыновей, но это вы их направили на такой путь.  Не мы. Чего тогда вам жаловаться? Гибель ваших сыновей - результат вашей работы. А   руководство страны белое и пушистое.

Дальше президент обещает.  «Сделаем все, что от нас зависит, для того, чтобы вы чувствовали плечо рядом с собой». Президент тут же предупредил о «фейках» и «информационных атаках», которые, по его мнению, распространены в интернете. «Жизнь сложнее и многообразнее, чем то, что показывают на экранах - сказал Путин – и особенно в интернете- там вообще ничему нельзя доверять, куча всяких фейков, обмана, лжи, информационных атак» Это обозначает: не верьте интернету. Туда поступает свободная информация со всех сторон. Может быть и ложная. А верьте информации наших государственных каналов. Там чистая правда, прошедшая цензуру, комар не пролетит.  (фокус в том, что я слышал слова президента по телевизору. не запомнил. Но боясь, что меня могу обвинить в извращении его слов, нашел это в интернете.  Том самом грешном, которому Путин призывает не верить. Или верить только правильному интернету?)

Ровно таким же языком говорят священнослужители всех мастей: не верьте всяким книгам, библиотекам и прочему. Мало ли что еще писатель или журналист напишет. Ведь писатель или журналист волен писать, что заблагорассудится.  Вы верьте нашей религиозной литературе. Там все выверено. И наш бог трижды благословлен, и прочие боги тридцать раз прокляты.  То же говорит и президент. Не верьте широкой информации. Мало ли что наговорят свободные писатели и журналисты. Верьте государственным каналам. Они подобны священным книгам.

   Дальше президент поднимается до философских мыслей. «Мы все когда-нибудь уйдем из этого мира. это неизбежно, - говорит он матери погибшего, -  Вопрос в том, как мы жили. Некоторые ведь живут или не живут, непонятно. И как уходят? От водки или еще от чего-то. А потом ушли, и жили или не жили – незаметно. А ваш сын жил. И его цель достигнута. Это значит, что он из жизни не зря ушел»    

Тут в его словах хочется разобраться. Пока цель СВО не достигнута. А цель погибшего уже достигнута. Следовательно, его цель и была не в том, чтобы жить, а именно в том, чтобы погибнуть в бою. И понятно. Хорошо ли жить, чтобы умереть от водки? Лучше пасть в бою, чем прозябать и понемногу спиваться. И эти мудрые слова президента являются логическим продолжением его предположения, что россияне попадут, особенно принимавшие участие в СВО попадут в рай. (во время крестовых походов, папы давали их участникам индульгенции с отпущением всех грехов и прямым пропуском в рай) 

На земле плохо. Всем в России плохо. Или почти всем.  Сам президент пашет, как раб на галерах. И народ в прозябании. Пьянство, долги, денег не хватает, туалет на улице. (и у некоторых госчиновников   прибыли упали.) А пасть в бою –  достойное дело. Сплошное удовольствие.  Только вопрос пасть за что? Президент дает объяснение - за родину.  за землю горькую свою?  Тут что-то неточно. Президент разъясняет. Это наша земля. А чтобы не было недопонимания, считайте, что мы воюем за идею. За ту идею, которой должна жить Родина.  А что это за идея? Это верность тем традиционным ценностям, которые мы храним в душе, отряхнув с наших ног влияние запада.  Мы воюем против западных сатанистов за наши священные ценности, традиции, за нашу веру. Ему вторит патриарх. Для тех же, кто не верит в рай, должно быть простое нерелигиозное объяснение: твой скорбный труд не пропадет, твоя смерть будет считаться героической смертью за наши ценности, то, что от тебя осталось будет похоронено на аллее героев, дети тобой будут гордиться, улицу твоим именем назовут, к медали представят, может быть и других почестей удостоишься. Твои родственники получат материальную компенсацию. А если выживешь, станешь новой элитой. По сути та же мысль, которую продвигали священники: те, кто были на земле последними, бедными погрязшими в долгах, пострадав за правду, воюя на СВО, возвысятся, станут первыми. Либо в рай попадут, либо в новую элиту.

А   почему-то такая очевидная мысль, что можно жить нормально без войны, даже не проскакивает.  Да как же ей проскакивать, когда по периметру враги, когда НАТОвцы обманули дурачка на четыре кулака. Спят и видят, как бы у нас чего-нибудь оттяпать. Поэтому нельзя жить счастливо   и зажиточно пока врага не разобьем. От них, злокозненных, наши постоянные беды. «Украли они у народа весь хлеб урожая минувшего года.» Потому и обида, и негодование, и безнадега. Как тут не запить с горя? И никакой возможности прожить без СВО нет. У России союзники только армия и флот.  (ну, еще Иран, КНДР, ХАМАС, Хизболла, Хуситы, и африканские страны.) Без войны мы никоим образом хорошей жизни не построим.  А вот если повоюем, завоюем территорию, тогда, понятное дело, запируем на просторе, заживем прекрасно.  Построим жизнь, как в Иране или у хуситов.  Поэтому   никакого выбора, кроме войны. Потому пьют люди от безнадеги мирной жизни.  Другое дело военная ситуация. Она сплотит народ, закалит в испытаниях.

Но разве россиянам на земле приписано только спиваться? Разве не россияне работают на заводах и стройках, учатся в школах и вузах, сочинят стихи и песни, изобретают, поют и танцуют, занимаются спортом, ходят в походы, читают книги, любят, женятся, разводятся, растят детей, заботятся о родителях. Или они никаких радостей жизни вокруг не видят, а только куют щит родины, работают, как роботы, на производстве того, что отправит врагов в ад? Или все перечисленное не в счет, а они должны идти строем только туда, куда им определено властью?

Такой посыл обществу со стороны власти все больше приближает общество к той уже наезженной колее, когда религия определяла всю жизнь общества.  То есть, говоря словами Маркса, к опиуму для народа. 

 Многие верующие верят только словам своих проповедников.  Религиозные террористы (включая игиловцев) готовы умереть за свои священные традиции и за свою веру. И защиту своей веры они видят в истреблении неверных. В проповедях среди террористов присутствует такая аргументация –   в жизни мало приятного, не за что любить жизнь, на земле человек страдает, а человек рожден для высшей цели погибнуть за веру. Так достойнее погибнуть, приняв мучение за веру. А в раю шахедов ждет награда. Что-то знакомое. Смотри   пару абзацев выше.
 
Дальше думать читателю. А то не дай бог меня обвинят в оправдании терроризма. Поэтому объясняю, четко обозначаю свою позицию. Я категорически осуждаю терроризм.  Любой.  Но поскольку сплошь да рядом в одних странах какую-то организацию считают террористической, а в другая страна говорит: какие же это террористы, это борцы за свободу и поэтому наши друзья, -  нужно заранее определиться с понятием терроризма.  И хоть различных террористов на земле много, у них имеется одна общая черта.  Терроризм –  происходит от слова террор. То есть это действия, которые призваны посеять ужас. Не ужас в армии противника. Армия на то и армия, чтобы быть готовой к лишениям. А ужас, страх и страдания гражданского населения. Это гораздо проще для террориста.  Террорист именно через страдания гражданского населения продвигает свои идеи. Причем для некоторой особо изощренной части террористов не важно, если будет страдать не только население врага, но и его собственное население.  Очень часто для террориста важнее его идея, в которой население, грешные люди, расходный материал.

Были такие террористические организации, которые   выдвигали своими лозунгами борьбу за блага для своего народа. Положим в царской России – эсеры, в Испании - баскские террористы, в Ольстере - «Борцы за свободу Ольстера», в Турции -   Рабочая партия Курдистана.  Но всегда действия даже этих борцов за свободу своего народа приносили беды своему же народу.  А уж если террористы освящают свои действия религиозными лозунгами, рассказами о жизни на небе. тогда им на собственное население начихать. Мы помним из истории как организовывались крестовые походы. Крестоносцы наводили ужас среди населения ближнего востока. И за все это им обещала церковь отпущение грехов и освобождение от церковного налога и долгов перед церковью. Но начинали они с террора на своих же христианских землях. Проходя по территории Франции к Средиземному морю, чтобы сесть на корабли, крестоносцы оставили кровавый след, разоряя города.  В 1204 году они взяли штурмом и разграбили христианский Константинополь. И это рассматривалось просто как сопутствующее явление.

Повторю сто первый раз. Я осуждаю терроризм.  Я категорический противник терроризма. Просто хочу отметить, что во многих военных конфликтах, отличающихся друг от друга, причиной, географией и прочим, есть некоторые схожие подходы. Всегда собственные лозунги освящены как правильные, а лозунги противника прокляты как неправедные. И просматривается похожесть в методах воздействия лозунгов на население: в пропаганде исчезает историческая, социальная, моральная логика. Она опаивает, как опиум.

 Ладно бы пропаганда внушала: мир - это благо для людей. Мир всем народам на свете!  Такую мысль и внушать не нужно. Нормальный человек стремится к миру.  А чтобы привить мысль, что мы лучше всех, и это должны утверждать силой, что почетно, чтобы настоять на своем, жизнь отдать, что жизнь отдельного человека – ничто, потери, смерть ближних, твоя смерть – это мелочь - чтобы людям внушить такие мысли, не обойтись без опиума пропаганды.  Так что, Маркс был прав. Клерикальная или светская мысль о собственном превосходстве, не столько утешает, сколько убивает.


Рецензии